9.1. Губернатор области вносит в Государственную Думу области законопроекты в соответствии с планом законодательных инициатив Губернатора области. План законодательных инициатив Губернатора области ежегодно утверждается постановлением Губернатора.
Проекты постановлений Государственной Думы области вносятся Губернатором области в Государственную Думу области по мере необходимости.
9.2. Подготовка плана законодательных инициатив Губернатора области осуществляется в соответствии с Основными направлениями государственной социально-экономической политики Ярославской области.
9.3. Предложения в план законодательных инициатив Губернатора области, а также предложения по внесению проектов постановлений Государственной Думы области вправе вносить Председатель Правительства области, заместители Губернатора области, заместители Председателя Правительства области, руководители структурных подразделений Администрации области.
Предложения указанных должностных лиц в план законодательных инициатив Губернатора области направляются в аналитический центр не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, и содержат обоснование необходимости внесения законопроекта, сроков его подготовки, указание на ответственных за подготовку законопроекта. Аналитический центр обобщает поступившие предложения в план законодательных инициатив Губернатора области и представляет их заместителю Губернатора области, ведущему вопросы законопроектной работы .
Обобщенные предложения указанных должностных лиц по внесению проектов постановлений Государственной Думы области направляются Губернатору области. Проекты постановлений Государственной Думы области разрабатываются по поручению Губернатора области. Проекты постановлений Государственной Думы области направляются в аналитический центр и подлежат комплексной экспертизе, проводимой в порядке, установленном в пунктах 9.10, 9.11, 9.12, 9.13 настоящего Регламента.
9.4. Проект постановления Губернатора об утверждении плана законодательных инициатив Губернатора области вместе с проектом плана законодательных инициатив Губернатора области в установленном порядке вносится на рассмотрение Губернатора области не позднее, чем за две недели до начала планируемого периода.
9.5. В плане законодательных инициатив Губернатора области указываются:
1) наименование законопроекта;
2) исполнитель либо лицо, ответственное за подготовку законопроекта (разработчики);
3) срок подготовки законопроекта;
4) срок внесения законопроекта в Государственную Думу области.
9.6. Подготовленные разработчиками законопроекты и проекты постановлений Государственной Думы области должны отвечать требованиям, установленным для законов Ярославской области и постановлений Государственной Думы Ярославской области регламентом Государственной Думы Ярославской области.
9.7. Разработчики представляют законопроект в аналитический центр в срок, указанный в плане законодательных инициатив Губернатора области как срок подготовки законопроекта.
Обязательным условием принятия законопроекта и проекта постановления Государственной Думы области аналитическим центром является предоставление разработчиком пояснительной записки к законопроекту, проекту постановления Государственной Думы области, иных документов, необходимых для внесения законопроекта, проекта постановления Государственной Думы области в Государственную Думу Ярославской области в соответствии с ее регламентом, а также электронной копии законопроекта, проекта постановления Государственной Думы области.
Подготовка электронной копии осуществляется в порядке, предусмотренном п.7.11 настоящего регламента.
9.8. В случае, если в установленные сроки разработчик не представит законопроект в аналитический центр, последний готовит проект письма в Государственную Думу области о снятии законопроекта с рассмотрения либо о переносе сроков его рассмотрения.
Одновременно аналитическим центром готовится проект постановления Губернатора о внесении изменений в план законодательных инициатив Губернатора области, предусматривающий исключение законопроекта из плана законодательных инициатив Губернатора области либо изменение сроков подготовки законопроекта, сроков внесения законопроекта в Государственную Думу области.
Внесение проекта постановления Губернатора о внесении изменений в план законодательных инициатив Губернатора области на рассмотрение Губернатора области осуществляется в соответствии с разделом 7 настоящего Регламента.
9.9. Аналитический центр рассматривает подготовленные разработчиками законопроекты, проекты постановлений Государственной Думы области и сопроводительные материалы к ним, готовит их для внесения в Государственную Думу области в сроки, установленные в плане законодательных инициатив Губернатора области.
9.10. Законопроекты и проекты постановлений Государственной Думы области, поступившие в аналитический центр, подлежат комплексной экспертизе, которую организует руководитель аналитического центра. Срок проведения комплексной экспертизы законопроекта, проекта постановления Государственной Думы области не может быть более 30 дней со дня поступления законопроекта, проекта постановления Государственной Думы области в аналитический центр. Руководитель аналитического центра вправе привлекать для проведения комплексной экспертизы структурные подразделения Администрации области.
В проведении комплексной экспертизы законопроекта, проекта постановления Государственной Думы области обязательно участие государственно-правового управления.
Руководитель аналитического центра вправе привлекать для участия в комплексной экспертизе иных лиц, обладающих специальными знаниями в сфере регулирования законопроекта. Оплата работы указанных лиц осуществляется за счет средств, выделяемых из государственного бюджета Ярославской области на законопроектные работы.
9.11. Структурные подразделения Администрации области, привлекаемые к проведению комплексной экспертизы, дают заключение по содержательной стороне законопроекта, проекта постановления Государственной Думы области.
9.12. Государственно-правовое управление осуществляет правовую экспертизу законопроекта, проекта постановления Государственной Думы области.
9.13. Сроки предоставления заключений организациями и лицами, участвующими в комплексной экспертизе, в том числе заключения правовой экспертизы, а также требования к оформлению указанных заключений определяются руководителем аналитического центра.
Аналитический центр обобщает представленные материалы и готовит заключение комплексной экспертизы по законопроекту, проекту постановления Государственной Думы области.
9.14. Заключение комплексной экспертизы должно содержать один из следующих выводов:
1) законопроект, проект постановления Государственной Думы области может быть внесен в Государственную Думу области в предложенной редакции;