Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О комиссии Саратовской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Саратовской областной Думы, порядке размещения указанных и иных предусмотренных законодательством сведений  на официальном сайте Саратовской областной Думы, а также порядке предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами

(с изменениями на 29 сентября 2021 года)

принят Саратовской областной Думой
21 марта 2012 года

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 20.03.2013 N 21-ЗСО,
Законом Саратовской области от 24.04.2013 N 58-ЗСО,

Законом Саратовской области от 04.07.2013 N 118-ЗСО,
Законом Саратовской области от 04.03.2015 N 20-ЗСО,

Законом Саратовской области от 05.08.2015 N 100-ЗСО,
Законом Саратовской области от 03.10.2016 N 113-ЗСО,
Законом Саратовской области от 27.11.2018 N 119-ЗСО,
Законом Саратовской области от 24.12.2018 N 142-ЗСО,
Законом Саратовской области от 05.11.2019 N 108-ЗСО,
Законом Саратовской области от 02.02.2021 N 11-ЗСО,
Законом Саратовской области от 29.09.2021 N 95-ЗСО.
_______________________________________________________________

     


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами", после слова "указанных" дополнить словами "и иных предусмотренных законодательством регулирует правоотношения в сфере создания и деятельности комиссии областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами областной Думы, а также в сфере размещения указанных сведений на официальном сайте областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт областной Думы) и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.

(преамбула с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 20.03.2013 N 21-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

Статья 1. Образование и состав комиссии  
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 05.11.2019 N 108-ЗСО, см. предыдущую редакцию)


1. Комиссия областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами областной Думы (далее - комиссия), образуется постановлением областной Думы, которым утверждается ее персональный состав.

2. Комиссия формируется в составе девяти депутатов областной Думы, одного представителя Общественной палаты Саратовской области, двух представителей аппарата областной Думы (правовой и кадровой служб) на срок полномочий областной Думы соответствующего созыва.

Предложения о кандидатурах депутатов областной Думы для включения в состав комиссии подаются фракциями, депутатскими группами на имя Председателя областной Думы в течение десяти дней после дня проведения первого заседания областной Думы нового созыва. К указанным предложениям прилагаются соответствующие заявления депутатов областной Думы. Депутаты областной Думы, которые не входят ни в одну из фракций, депутатских групп, подают заявления самостоятельно на имя Председателя областной Думы.

В случае, если число заявлений больше установленного числа депутатов, входящих в состав комиссии, кандидатуры депутатов областной Думы для включения в состав комиссии определяются путем голосования на заседании областной Думы.

В течение срока полномочий областной Думы соответствующего созыва фракция, депутатская группа вправе внести предложение о выводе из состава комиссии депутата областной Думы, кандидатура которого была ранее предложена данной фракцией, депутатской группой, и о включении в состав комиссии иного депутата областной Думы с приложением соответствующего заявления депутата областной Думы. Указанное предложение фракции, депутатской группы рассматривается на ближайшем заседании областной Думы.

В случае выбытия депутата областной Думы из состава комиссии по иному основанию представление предложения о кандидатуре депутата областной Думы для включения в состав комиссии осуществляется в порядке, установленном настоящей частью, в течение десяти дней после дня принятия областной Думой решения о досрочном прекращении полномочий члена комиссии.

Общественная палата Саратовской области определяет представителя Общественной палаты Саратовской области в течение десяти дней после дня проведения первого заседания областной Думы нового созыва, а в случае досрочного прекращении полномочий члена комиссии - представителя Общественной палаты Саратовской области - в течение десяти дней после дня принятия областной Думой соответствующего решения и в указанный срок представляет в областную Думу информацию о своем представителе.

Кандидатуры представителей аппарата областной Думы для включения в состав комиссии определяются Председателем областной Думы в течение десяти дней после дня проведения первого заседания областной Думы нового созыва, а в случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии - представителя аппарата областной Думы - в течение десяти дней после дня принятия областной Думой соответствующего решения.

3. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии избираются на первом заседании комиссии либо в случае выхода из состава комиссии - на очередном заседании комиссии из числа членов комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

4. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

Статья 2. Основные задачи комиссии
(статья в редакции, введенной Законом Саратовской области от 24.12.2018 N 142-ЗСО, см. предыдущую редакцию)


1. Комиссия в рамках своих полномочий осуществляет работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

2. Комиссия в порядке, определяемом настоящим Законом:

а) проводит проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами областной Думы;

б) проводит проверку соблюдения депутатами областной Думы ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, иными законами области;

в) осуществляет контроль за соответствием расходов депутатов областной Думы, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам (далее - контроль за расходами).     

Статья 3. Порядок проведения заседаний комиссии


1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 03.10.2016 N 113-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

3. Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Статья 4. Основания для проведения проверки и осуществления контроля за расходами
(статья в редакции, введенной Законом Саратовской области от 24.12.2018 N 142-ЗСО, см. предыдущую редакцию)


1. В соответствии с Федеральным законом основанием для проведения проверок, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 статьи 2 настоящего Закона, является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

а) правоохранительными и другими государственными органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Саратовской области;

г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

Решение о проведении проверки принимается на заседании комиссии отдельно в отношении каждого депутата областной Думы и оформляется в письменной форме.

2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверок, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 статьи 2 настоящего Закона.

3. Основанием для осуществления контроля за расходами является решение, принятое в порядке, установленном Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"), и поступившее в комиссию.

Статья 5. Основные права и обязанности комиссии  
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 24.12.2018 N 142-ЗСО, см. предыдущую редакцию)


1. При осуществлении проверок, предусмотренных пунктами "а" и "б" части 2 статьи 2 настоящего Закона, комиссия вправе:

а) проводить беседу с депутатом областной Думы;

б) изучать представленные депутатом областной Думы дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

в) получать от депутата областной Думы пояснения по представленным им материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата областной Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом областной Думы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении депутатом областной Думы установленных ограничений;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

2. В запросе, предусмотренном пунктом "г" части 1 настоящей статьи, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата областной Думы (в случае осуществления депутатской деятельности без отрыва от основной деятельности), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полнота и достоверность которых проверяются, либо депутата областной Думы, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона члена комиссии, подготовившего запрос;

ж) другие необходимые сведения.

Запрос, предусмотренный пунктом "г" части 1 настоящей статьи, подписывается председателем комиссии.

3. Комиссия обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме депутата областной Думы о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения депутата областной Думы беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с законодательством, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата областной Думы, а при наличии уважительной причины (болезни, нахождения в отпуске, служебной командировке) - в срок, согласованный с депутатом.

4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению комиссии срок проверки может быть продлен до 90 дней.

5. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить депутата областной Думы с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Статья 6. Права депутата областной Думы при осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, расходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения установленных ограничений  
(наименование с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 20.03.2013 N 21-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

    

1. Депутат областной Думы вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте "б" части 3 статьи 5 настоящего Закона; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте "б" части 3 статьи 5 настоящего Закона.

2. Пояснения, указанные в части 1 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

Статья 6_1. Порядок осуществления контроля за расходами
(статья дополнительно включена Законом Саратовской области от 24.12.2018 N 142-ЗСО)


Контроль за расходами осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 7. Решения комиссии и порядок их принятия  
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 29.09.2021 N 95-ЗСО, см. предыдущую редакцию)


1. Результаты проверки, результаты осуществления контроля за расходами рассматриваются на открытом заседании комиссии.

2. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытом заседании комиссии при условии подачи заявки о присутствии не позднее чем за десять дней до даты его проведения.