Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2011 года N 440-П

О долгосрочной областной целевой программе "Пожарная безопасность в Саратовской области на 2012-2017 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 февраля 2014 года на основании постановления Правительства Саратовской области от 20.02.2014 N 94-П.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 31 декабря 2013 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 28.02.2012 N 94-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 19.04.2013 N 194-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 11.06.2013 N 287-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 13.09.2013 N 476-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 13.09.2013 N 477-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 18.10.2013 N 566-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 22.11.2013 N 652-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 02.12.2013 N 668-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 807-П.

_______________________________________________________________

    


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Пожарная безопасность в Саратовской области на 2012-2017 годы" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор - первый заместитель
Председателя Правительства области
А.Г. Бабичев

     

     
Приложение
 к постановлению
Правительства области
 от 17 августа 2011 года N 440-П

     
Долгосрочная областная целевая программа "Пожарная безопасность в Саратовской области на 2012-2017 годы"

Паспорт Программы
(таблица с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 807-П, см. предыдущую редакцию).

Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа "Пожарная безопасность в Саратовской области на 2012-2017 годы" (далее - Программа)

Основание для

разработки Программы

распоряжение Правительства Саратовской области от 29 апреля 2011 года N 109-Пр "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Пожарная безопасность в Саратовской области на 2012-2017 годы"

Государственный заказчик

Программы

управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области

Основные разработчики

Программы

управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, министерство по делам территориальных образований области, министерство образования

области, министерство социального развития области, министерство здравоохранения области, министерство культуры области, министерство по развитию спорта и физической культуры области, Главное управление МЧС России по Саратовской области (по согласованию)

Цель, задачи Программы,
важнейшие оценочные

показатели

целью программы является создание эффективной системы обеспечения пожарной безопасности на территории Саратовской области.

Задачи Программы:

развитие инфраструктуры пожарной охраны области за счет строительства новых пожарных депо;

повышение качества тушения пожаров (снижение времени оперативного реагирования на пожары) за счет нормативного материально-технического обеспечения областного государственного учреждения "Противопожарная служба Саратовской области";

содействие в обеспечении пожарной безопасности органам местного самоуправления области;

обеспечение условий для безопасного предоставления государственных услуг государственными учреждениями области с массовым пребыванием людей;

совершенствование системы профилактики пожаров;

обеспечение пожарной безопасности промышленных предприятий области.

Важнейшими оценочными показателями являются:

обеспечение прикрытия территорий муниципальных образований области подразделениями пожарной охраны, в том числе за счет организации деятельности добровольной пожарной охраны;

снижение времени оперативного реагирования на пожар;

сокращение числа погибших в результате пожаров людей;

сокращение количества пожаров;

материально-техническое оснащение областного государственного учреждения "Противопожарная служба Саратовской области";

оснащение сельских населенных пунктов области пожарными мотопомпами, средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

приведение в удовлетворительное состояние объектов областных государственных образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, здравоохранения, культуры, спорта;

увеличение численности информируемого населения о мерах пожарной безопасности

Сроки и этапы

реализации Программы

Программа будет реализована в течение 6 лет в 3 этапа:

I этап - 2012-2013 годы;

II этап - 2014-2015 годы;

III этап - 2016-2017 годы

Исполнители основных

мероприятий Программы

управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, министерство по делам территориальных образований области, министерство образования области, министерство социального развития области, министерство здравоохранения области, министерство культуры области, министерство по развитию спорта и физической культуры

области, комитет капитального строительства области, областное государственное учреждение "Противопожарная служба Саратовской области" (по согласованию), Главное управление МЧС

России по Саратовской области (по согласованию), органы местного самоуправления области (по согласованию), организации области (по согласованию)

Объем и источники

обеспечения Программы

общий объем финансирования Программы на период 2012-2017 годов составит 2688187,3 тыс. рублей, из них:

из федерального бюджета (прогнозно) 336684,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 336684,4 тыс. рублей;

из областного бюджета - 734765,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 47088,8 тыс. рублей;

2013 год - 85663,4 тыс. рублей;

2014 год - 80459,9 тыс. рублей;

2015 год - 320808,2 тыс. рублей;

2016 год - 248956,4 тыс. рублей;

2017 год - 158800,8 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов (прогнозно) - 419134,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 64318,5 тыс. рублей;

2013 год - 85263,1 тыс. рублей;

2014 год - 93054,5 тыс. рублей;

2015 год - 57576,5 тыс. рублей;

2016 год - 58593,5 тыс. рублей;

2017 год - 60328,5 тыс. рублей;

из внебюджетных источников (прогнозно) - 1197603,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 346433,3 тыс. рублей;

2013 год - 247044,3 тыс. рублей;

2014 год - 210625,6 тыс. рублей;

2015 год - 146988,6 тыс. рублей;

2016 год - 148953,7 тыс. рублей;

2017 год - 97557,5 тыс. рублей

(строка с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 28.02.2012 N 94-П, см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные
результаты реализации

Программы

ежегодное снижение числа погибших людей на пожарах;

строительство шести новых пожарных депо для защиты крупных городов от пожаров;

повышение качества тушения пожаров за счет нормативного материально-технического обеспечения областного государственного учреждения "Противопожарная служба Саратовской области", в том числе приобретения 25 единиц новой техники для тушения пожаров, гидравлического аварийно-спасательного инструмента, боевой одежды и снаряжения, средств связи, аппаратов для обеспечения выполнения работ в непригодной для дыхания среде;

обеспечение населенных пунктов области пожарными мотопомпами и средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

создание на территории области 228 подразделений добровольной пожарной охраны;

приведение в удовлетворительное противопожарное состояние объектов 97 областных государственных образовательных учреждений, 69 областных государственных учреждений социальной защиты, 41 областных государственных учреждений здравоохранения, 25 областных государственных учреждений культуры, 9 областных государственных учреждений спорта

(строка с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 28.02.2012 N 94-П, см. предыдущую редакцию)

Система организации
контроля за исполнением

Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П.

Ход исполнения Программы ежеквартально рассматривается на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития области.

В области политика в сфере пожарной безопасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности", Законом Саратовской области "О пожарной безопасности в Саратовской области".

Инструментом, обеспечивающим программный подход к решению проблемы пожарной безопасности, являлась областная целевая программа "Пожарная безопасность Саратовской области" на 2006-2010 годы, утвержденная Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 года N 152-ЗСО, общий объем финансирования которой составил 118,6 млн рублей.

Одним из важнейших результатов действия Закона Саратовской области "О пожарной безопасности в Саратовской области" в годы действия указанной программы явилось создание 60 подразделений областного государственного учреждения "Противопожарная служба Саратовской области", что существенно увеличило процент прикрытия населенных пунктов (на 36 процентов) подразделениями Государственной противопожарной службы и позволило сократить более чем в полтора раза время оперативного реагирования подразделений пожарной охраны на пожары, среднее время прибытия подразделений на пожар.

Также в ходе указанной программы проведен ремонт зданий пожарных депо, была укреплена материально-техническая база Государственной противопожарной службы.

Анализ проведенных мероприятий показал, что программный подход к обеспечению пожарной безопасности Саратовской области в 2006-2010 годах позволил снизить количество погибших людей на пожарах на 31 процент, с 314 в 2006 году до 239 в 2010 году, количество пожаров на 2,7 процента, с 2649 в 2006 году до 2579 в 2010 году.

Вместе с тем предыдущей программой не был решен весь спектр вопросов пожарной безопасности, остался ряд нерешенных проблем. Настоящая Программа является логическим продолжением предыдущей Программы и учитывает результаты ее реализации.

В области в 2010 году произошло более 2500 пожаров, в результате которых погибло более 230 человек, в том числе 8 детей, материальный ущерб составил более 75 миллионов рублей. Более 70 процентов пожаров происходит в жилом секторе. На производственных объектах произошло 87 пожаров с общим материальным ущербом более 10 млн рублей.

В 2010 году зарегистрировано 19070 выездов пожарных подразделений на ликвидацию пожаров и загораний, на пожарах спасено более 1200 человек.

Относительный показатель по количеству пожаров на 100 тыс. населения на территории области составил 100,24, что ниже показателя по Приволжскому федеральному округу (118,17) и показателя по России (126,21).

Относительный показатель по количеству погибших людей при пожарах на 100 тыс. населения на территории области составил 9,29, что ниже показателя по Приволжскому федеральному округу (12,44), но выше показателя по России (9,15).

Показатели обстановки с пожарами характеризуют различные аспекты состояния пожарной безопасности в области. Количество произошедших пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и организациями всех форм собственности.

Число погибших людей при пожарах и величина ущерба главным образом характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров (время оперативного реагирования пожарной охраны, их техническую оснащенность, профессиональную подготовку личного состава и др.).

Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до момента прибытия на пожар). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).

С 2009 года действует Федеральный закон от 22 июня 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", который устанавливает нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара:

в сельской местности - не более 20 минут;

в городах - не более 10 минут.

Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны в области на пожар составляет 10,84 минуты, среднее время прибытия в Приволжском федеральном округе составляет 10,04 минуты. Саратовская область занимает двенадцатое место по этому показателю в Приволжском федеральном округе.

Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих оповещение населения, оснащение противопожарных служб современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности, организация взаимодействия при тушении пожаров и спасении людей.

В области по состоянию на 1 января 2011 года расположено 1774 сельских населенных пункта, 27 поселков городского типа и 18 городов. Общее количество населения, проживающего в области, составляет 2 млн 519,1 тыс. человек.

Подразделения Государственной противопожарной службы, функционирующие на территории области, обеспечивают прикрытие 61,9 процента от общего количества населенных пунктов в области с количеством населения 2 млн 108,9 тыс. человек, процент прикрытия составляет 81,6.

В соответствии с Законом Саратовской области "О пожарной безопасности в Саратовской области" численность личного состава противопожарной службы области устанавливается из расчета одна единица личного состава противопожарной службы области на каждые 650 человек населения области с учетом численности группировки федеральной противопожарной службы МЧС России.

Общая численность личного состава федеральной противопожарной службы МЧС России, осуществляющего деятельность, непосредственно связанную с тушением пожаров в населенных пунктах, составляет 2954 человека.

Население области составляет 2519100 человек, таким образом, численность личного состава областного государственного учреждения "Противопожарная служба Саратовской области" должна составлять: 2519100 : 650 - 2954 = 921 человек.

В соответствии с требованиями статьи 76 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в области не защищено подразделениями пожарной охраны 708 населенных пунктов, в которых проживает около 474,9 тыс. человек (18,4 процента от общего населения области). Для прикрытия указанных населенных пунктов необходимо увеличение количества подразделений областного государственного учреждения "Противопожарная служба Саратовской области" (далее - ОГУ "ПССО").

Штатная численность ОГУ "ПССО" составляет 437 человек. В соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 23 июня 2009 года N 143-Пр с 1 июня 2009 года утверждена численность личного состава противопожарной службы в количестве 800 единиц, но до настоящего времени финансирование расходов по данной численности не осуществляется.

Таким образом, необходимо осуществить поэтапное доведение численности противопожарной службы Саратовской области до 800 единиц (по 121 единице, начиная с 2014 года) в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 23 июня 2009 года N 143-Пр (увеличение на 363 единицы) и предусмотреть дополнительное увеличение на 121 единицу и доведение укомплектованности до 921 единицы личного состава областной противопожарной службы (100 процентов от норматива, установленного Законом Саратовской области "О пожарной безопасности в Саратовской области").

Предлагаемое поэтапное увеличение численности до 921 человека позволит довести количество личного состава 22 подразделений, защищающих социально значимые объекты с круглосуточным массовым пребыванием людей и участки наиболее аварийно-опасных автомобильных дорог области, до 22 (в 12 подразделениях) и 14 человек (в 10 подразделениях). Это обеспечит создание в указанных подразделениях звеньев газодымозащитной службы и позволит выполнять работы с применением гидравлического аварийно-спасательного инструмента.

С учетом комплектации остальных 38 подразделений личным составом из расчета круглосуточного дежурства работников областной противопожарной службы не менее 5 работников на посту появится возможность дополнительно открыть 55 отдельных пожарных постов, что позволит обеспечить противопожарную защиту 275 населенных пунктов области и проживающих в них 225,2 тыс. человек. Таким образом, будет обеспечен процент прикрытия населения области подразделениями Государственной противопожарной службы - 90,3.

Средства на увеличение численности личного состава противопожарной службы области ежегодно устанавливаются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

Для прикрытия муниципальных образований, где отсутствуют подразделения Государственной противопожарной службы, а также для усиления имеющихся подразделений Государственной противопожарной службы необходима организация добровольной пожарной охраны.

При этом для организации добровольной пожарной охраны необходимо осуществление финансового и материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О добровольной пожарной охране".

Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров в Саратовской области, являются:

оптимизация финансовых и материальных ресурсов, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;

строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных депо в населенных пунктах области;

развитие материально-технической базы и системы подготовки подразделений пожарной охраны;

оказание поддержки при осуществлении деятельности добровольной пожарной охраны;

реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, здравоохранения, культуры, спортивных сооружений.

Реализация Программы на муниципальном уровне предполагает содействие в разработке и реализации муниципальных целевых программ в области обеспечения пожарной безопасности и их методическое сопровождение (по согласованию).

Решение проблемы по обеспечению пожарной безопасности в области требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов, построения единой системы управления пожарной безопасностью в области.

С учетом существующего уровня риска пожаров в области эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.

В целях придания системности и скоординированности деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций применен программно-целевой метод. Это позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе:

определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;

концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности;

повышения эффективности государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности;

повышения результативности государственных и муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.

В рамках Программы необходимо проведение:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»