Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности


МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О введении в действие положения "О бюджетном процессе г.Пскова"

(с изменениями на 28.05.99г.)


(Принято на 6-ой сессии городской Думы первого созыва)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
          Утратил силу на основании постановления Псковской городской Думы от 06.07.01 N 476

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением Псковской городской Думы от 28.05.99г. N 177

____________________________________________________________________

Рассмотрев представленный Администрацией города Пскова проект Положения "О бюджетном процессе г. Пскова", Псковская городская Дума постановила:


Принять Положение "О бюджетном процессе города Пскова".


     Председатель городской Думы                Мэр города
                     В.С. Асадчий                     А.В. Прокофьев

г. Псков
от 11 июля 1996 года
N 16


Принято на 6-ой сессии
Псковской    городской
Думы  11.07.1996 года.

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДА ПСКОВА

Настоящее Положение определяет права г. Пскова в лице Псковской городской Думы и Администрации города на получение доходов в городской бюджет и на расходование этих средств, обязанности указанных органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе, устанавливает принципы составления, рассмотрения проекта бюджета, Утверждения и исполнения бюджета.

Положение основывается на следующем законодательстве:

- Закон Российской Федерации от 10 октября 1991 года N 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса" в Российской Федерации";

- Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".

- Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";

- Закон Российской Федерации от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Закон Псковской области от 25 сентября 1995 года N 27-ОЗ "О местном самоуправлении в Псковской области";

- Закон Псковской области от 5 ноября 1994 года N 8-ОЗ "О бюджетном процессе";

- других законодательных актах по вопросам бюджета и межбюджетных отношений в Российской Федерации и Псковской области.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

"Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов местного самоуправления.

"Бюджетный процесс" - регламентированная законом деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.

Бюджетный процесс в городе строится в соответствии с настоящим Положением, Законами Российской Федерации и Псковской области, регулирующими бюджетный процесс, Постановлениями Псковской городской Думы.

"Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (процентах) на постоянной или долговременной основе поступают в городской бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. "Регулирующие доходы" доходы, которые в целях сбалансирования доходов поступают в городской бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным на соответствующий финансовый год законодательными актами Российской Федерации и Законом Псковской области "Об областном бюджете".

"Дополнительные доходы" - налоги и сборы, другие виды доходов, устанавливаемые самостоятельно решениями Псковского областного Собрания депутатов и городской Думы в соответствии с действующим законодательством.

"Дотация" - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования бюджета города.

"Субвенция" - сумма, выделяемая на определенный срок из вышестоящего уровня бюджета на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития города.

"Трансферт" - плановые поступления в городской бюджет из областного бюджета, определяемые Законом Псковской области "Об областном бюджете" для финансирования мероприятий, предусмотренных бюджетом города.

"Контингент доходов" - сумма взимаемых на территории города всех видов и сборов в бюджеты всех уровней.

"Дефицит бюджета" - превышение расходов над доходами.

"Секвестр" - пропорциональное снижение расходов (на 5,10,15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Механизм секвестра расходов вводится в случаях превышения уровня дефицита или значительного снижения поступления доходных источников бюджета. Секвестру не подлежат защищенные статьи расходов.

"Защищенные статьи расходов бюджета" - статьи, устанавливаемые органами местного самоуправления в рамках их компетенции и финансируемые в полном объеме.

"Муниципальные гарантии" - обязательства местного бюджета по договорам займа, кредита хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в муниципальном образовании - г. Пскова. (абзац дополнительно влючен постановлением Псковской городской Думы от 28. 05.99г. N 177)

2. ПРИНЦИП САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бюджет города Пскова формируется, утверждается и исполняется самостоятельно органами местного самоуправления.

Самостоятельность городского бюджета, как части бюджетной системы Российской Федерации, заключается в том, что утверждение бюджета осуществляется городской Думой, а исполнение Администрацией города.

Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом направления их использования и расходования.

К собственным источникам доходов бюджета относятся:

- закрепленные Законом РФ доходные источники;

- отчисления по регулирующим доходным источникам:

- дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно Псковским областным Собранием депутатов и городской Думой в рамках законодательства РФ.

3. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ И
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В Исключительном ведении городской Думы является рассмотрение проекта бюджета города, утверждение бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета.

К ведению Администрации города относятся составление проекта бюджета города, исполнение бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.

Функции Администрации города включают в себя:

- разработка целевых программ, прогнозов развития города;

- подготовка рабочей документации к проекту бюджета, включая характеристику основных направлений бюджетной политики, определение контрольных цифр проекта бюджета города;

- согласование контрольных цифр по проекту бюджета с комитетами, управлениями и отделами Администрации города;

- согласование сумм дотаций, трансферта, причитающихся городу, с областной Администрацией;

- составление проекта бюджета города и представление материалов в городскую Думу;

- составление сводного баланса финансовых ресурсов;

- исполнение бюджета города;

- контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований распорядителями кредитов.


Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления бюджета не допускается за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ.

Составление проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в РФ.

4. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Составлению проекта бюджета города предшествует разработка прогнозов и целевых программ развития города. Программы развития города, требующие источника финансирования за счет средств бюджета города, должны быть положены в основу составления бюджета. Программа считается принятой, если в бюджете города будет утверждено ее финансирование.

Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности города Администрация вправе составить территориальный сводный баланс.

Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на территории города, включая государственную налоговую инспекцию г. Пскова, городской отдел статистики и органы управления внебюджетными фондами по запросам Администрации города обязаны безвозмездно представлять сведения, необходимые для составления бюджета города и территориального сводного финансового баланса.

На основании прогнозов и программ Администрацией составляется проект бюджета города. Проект бюджета города на предстоящий период содержит::

а) нормативы отчислений доходов;

б) перечень и суммы по каждому источнику доходов;

в) суммы дотаций, трансферта, субвенций, намечаемых к получению из областного бюджета и их целевое назначение;

г) перечень и суммы расходов;

д) устанавливаемые льготы и пособия, сроки их действия и порядок их предоставления;

е) перечень защищенных статей;

ж) размер оборотной кассовой наличности.

Финансовое управление по поручению и в сроки, установленные Администрацией города, производит согласование контрольных цифр по проекту бюджета с комитетами и управлениями города.

После завершения работы над проектами бюджета Администрация представляет в городскую Думу бюджетное послание.

Бюджетное послание включает в себя;

- проект бюджета;

- пояснительную записку, отражающую оценку исполнения бюджета предшествующего и текущего финансовых периодов, обоснование расчетов доходов и расходов, обеспеченность возможным финансированием распорядителей кредитов;

- целевые программы и прогнозы развития города на соответствующий период;

- аналитические таблицы по финансированию бюджетных учреждений с постатейной разбивкой расходов;

- сводный баланс финансовых ресурсов.

В период рассмотрения проекта бюджета Администрация города обязана представлять всю необходимую для этого информацию и вправе вносить в проект бюджета изменения.

Комитеты городской Думы проводят рассмотрение представленного проекта бюджета о целесообразности, необходимости, актуальности включенных расходов, определяют финансовую возможность их осуществления.

Все заключения Комитетов передаются в Комитет по бюджету и налогам городской Думы для обобщения и внесения на рассмотрение сессии городской Думы.

Рассмотрение сессией проекта бюджета и его принятие осуществляется в соответствии с Регламентом Псковской городской Думы.

Бюджет города принимается не позднее чем за один месяц до начала бюджетного года. В иных случаях решение о переносе срока рассмотрения бюджета принимает Дума.

При утверждении бюджета городская Дума принимает Постановление по следующим характеристикам бюджета;

1. Верхний предел объема ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития (расходная часть).

К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.

К бюджету развития относятся ассигнования инвестиционной деятельности, связанные с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие города обеспечение муниципальных гарантий, иные расходы на расширенное воспроизводство. (абзац в редакции постановления Псковской городской Думы от 28.05.99г. N 177)