Недействующий


ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О введении действие Закона Псковской области
"О бюджетном процессе"

--------------------------------------------------------------------
   Утратил силу c 27.12.00  на основании  Закона  Псковской области
от 09.12.00 N 110-оз

--------------------------------------------------------------------

Рассмотрев представленный комитетом по бюджету, финансам и налоговой политике проект Закона Псковской области "О бюджетном процессе", областное Собрание депутатов постановляет:


1. Принять Закон Псковской области "О бюджетном процессе".

2. Принятый Закон направить для подписания и обнародования Главе администрации области.


     Председатель областного
     Собрания депутатов                                    Ю.А.Шматов

Псков,

29 сентября 1994 года


ЗАКОН ПСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

О бюджетном процессе

Принят областным Собранием депутатов 29 сентября 1994 года


ГЛАВА 1. Общие положения

Статья 1.

Настоящий Закон определяет права областного Собрания депутатов (далее - Собрание) и администрации области на получение доходов в областной бюджет и на расходование средств этого бюджета, обязанности Собрания и администрации области по отношению друг к другу в бюджетном процессе, устанавливает общие принципы составления, рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, формирования и использования внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития области.

Статья 2.

Бюджетный процесс - порядок деятельности Собрания и областной администрации по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению областного бюджета. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами районов и городов Пскова и Великие Луки.

Статья 3.

Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:

а) разработка программ социально-экономического развития области, характеризующих конкретные статьи доходов и расходов бюджета;

б) подготовка рабочей документации к проекту бюджета, включая характеристику основных направлений бюджетной политики, определение контрольных цифр проектов консолидированного и областного бюджетов;

в) согласование контрольных цифр по проекту областного бюджета с комитетами, управлениями и отделами администрации области;

г) согласование сумм дотаций с органами местного самоуправления районов, городов Пскова и Великие Луки;

д) составление сводного баланса финансовых ресурсов;

е) составление проекта областного бюджета и представление материалов в Собрание;

ж) рассмотрение и утверждение областного бюджета;

з) исполнение областного бюджета;

и) рассмотрение отчетов о ходе исполнения областного бюджета;

к) контроль за исполнением областного бюджета;

л) утверждение отчета об исполнении областного бюджета;

Статья 4.

1. К ведению администрации области относятся составление проекта областного бюджета, исполнение бюджета и контроль за использованием ассигнований (пункты: "а", "б", "в", "г", "д", "е", "з" статьи 3 настоящего Закона).

2. К ведению Собрания депутатов относятся рассмотрение проекта областного бюджета, его утверждение, контроль за исполнением областного бюджета и утверждение отчета о его исполнении (пункты: "ж", "и", "к", "л" статьи 3 настоящего Закона).

     

ГЛАВА 2.  Подготовка проекта бюджета и представление его в Собрание

Статья 5.

1. Проект бюджета области составляется администрацией области в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития области.

2. Программы социально-экономического развития, требующие источника финансирования за счет бюджетных средств, должны быть положены в основу составления проекта бюджета.

Статья 6.

В составе материалов по бюджету готовится прогноз социально-экономического развития по отраслям народного хозяйства. По государственным капитальным вложениям проводится планирование по отраслям, объектам строительства и реконструкции.

Статья 7.

1. Программы должны содержать цели, механизмы реализации, расчет необходимых средств, их распределение по годам, ответственных лиц за исполнение. К программам прилагаются обоснования и расчеты по необходимым бюджетным средствам, прогноз по их окупаемости и эффективности их осуществления.

2. Программа может быть рассчитана сроком на один год и более. В случае, если программа разрабатывается на несколько лет, то объем расходов и необходимые расчеты производятся раздельно на каждый год.

3. Программы представляются в Собрание в составе материалов по бюджету или могут быть представлены отдельно. Программа считается принятой, если в областном бюджете будет утверждено ее финансирование.

Статья 8.

1. Глава администрации области ежегодно не позднее 1 октября представляет в Собрание материалы по проекту областного бюджета на следующий год, содержащие:

а) проект Закона об областном бюджете;

б) пояснительную записку, отражающую анализ и тенденции социально-экономического развития области;

в) программы или прогнозы социально-экономического развития области и другие программы, финансируемые из областного бюджета;

г) проекты консолидированного и областного бюджетов, включающие оценку исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых годов с приложением рабочей документации;

д) сводный баланс финансовых ресурсов и аналитические таблицы.

2. Проект Закона об областном бюджете должен содержать:

а) суммы доходов областного бюджета в целом и по каждому источнику;

б) нормативы отчислений от регулирующих доходов в нижестоящие бюджеты;

в) суммы заемных средств, порядок их получения и погашения;

г) суммы расходов в целом, сумы финансирования по каждому виду мероприятий социально-экономического развития объектов, финансируемых из областного бюджета;

д) суммы дотаций бюджетам районов, городов Пскова и Великие Луки, порядок их предоставления и использования;

е) порядок образования и использования резервных фондов, их объемы;

ж) нормы и нормативы, порядок их применения;

з) устанавливаемые льготы и пособия, сроки их действия и порядок предоставления;

и) перечень защищенных статей областного бюджета;

к) рекомендации органам местного самоуправления по вопросам формирования и исполнения бюджетов районов и городов;

л) размеры оборотной кассовой наличности;

м) общие суммы финансирования управлений, комитетов, отделов и учреждений по всем направлениям.

Статья 9.

В состав рабочей документации к проекту областного бюджета входят:

а) описание методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам и расходов минимальных бюджетов по отраслям хозяйства и социальной сферы в отношении областного бюджета и дотаций бюджетов районов и городов Пскова, Великие Луки;

б) описание методики расчетов норм и нормативов бюджета области;

в) характеристика доходов бюджета области;

г) суммы расходов бюджета области по программам и каждому объекту финансирования с необходимым расчетами и раскрытием расходов по статьям;

д) номенклатура и перечень объектов, предлагаемых к финансированию из областного бюджета.

Статья 10.

Под бюджетными нормативами понимаются:

а) базовые и дотационные нормативы отчислений от регулирующих финансовых источников в областной бюджет и бюджеты районов и городов Пскова и Великие Луки;

б) суммы и дифференцированные нормативы дотаций, субвенций;

в) минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы;

г) нормативы формирования резервных фондов;

д) нормативы долевого участия бюджетов органов местного самоуправления и областного бюджета в финансировании объектов совместного ведения;

е) нормативы оборотной кассовой наличности по операциям областного бюджета.

Статья 11.

1. Финансовое управление по поручению и в сроки, установленные администрацией области, производит согласование контрольных цифр по проекту областного бюджета с комитетами, отделами и управлениями области, дотаций - с органами местного самоуправления районов, городов Пскова и Великие Луки.

2. По результатам согласования составляются протоколы. Копии протоколов, в которых имеются разногласия, представляются в Собрание в составе рабочей документации.

3. Протокол разногласий должен содержать обоснование просьбы (предложения) и обоснование отказа в финансировании.

Статья 12.

1. При составлении проекта бюджета принимаются базовые нормативы отчислений от каждого регулирующего финансового источника в бюджеты районов и городов области, дифференцированные или единые для районов и городов Пскова и Великие Луки.

2. Нормативы отчислений от регулирующих доходов, согласованные с органами местного самоуправления, утверждаются Собранием по представлению администрации области. В случае разногласий по нормативам отчислений от регулирующих доходов создается согласительная комиссия из представителей Собрания, администрации области и органов местного самоуправления для принятия решения по устранению разногласий. Если комиссией не принимается согласованное решение, вопрос вносится на рассмотрение Собрания при обсуждении вопроса об утверждении областного бюджета.

Статья 13.

Нормативы формирования резервных фондов ежегодно устанавливаются Собранием в процентном отношении от суммы расходов областного бюджета.

Статья 14.

1. Администрация области совместно с областным управлением статистики составляет сводный баланс финансовых ресурсов области, характеризующий ее экономическое состояние.

Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, включая налоговую службу, органы управления внебюджетными фондами, по запросам администрации обязаны безвозмездно представлять сведения, необходимые для составления баланса финансовых ресурсов.

2. Данные по балансу финансовых ресурсов приводятся по источникам доходов и разделам расходов в динамике. Указываются фактические данные за предшествующий год, ожидаемое исполнение в текущем году и прогноз на следующий год. Прилагаются необходимые расчеты и пояснения.

Статья 15.

1. В составе областного бюджета консолидируются валютный фонд, областные и другие внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и законами области.

2. Средства внебюджетных и валютного фондов, консолидированных в областном бюджете, находятся на специальных счетах и расходуются администрацией области либо органом управления внебюджетным фондом в соответствии с целевым назначением, определяемом положением о фонде, утвержденном Собранием.

3. Разработка проектов бюджетов валютного, областных и других внебюджетных фондов, консолидированных в областном бюджете, их рассмотрение и утверждение, отчетность по ним и контроль производится в соответствии с бюджетным процессом, установленным настоящим Законом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»