(с изменениями на 21 октября 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.15 на основании постановления Администрации города
от 05.11.2014 N 2839, Псковские Новости от 12.11.14 N 101
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации города от 17.06.2013 N 1414, Псковские Новости от 19.06.13 N 42;
постановлением Администрации города от 21.08.2013 N 2076, Псковские Новости от 28.08.13 N 62;
постановлением Администрации города от 08.10.2013 N 2717, Псковские Новости от 11.10.13 N 75;
постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794;
постановлением Администрации города от 16.12.2013 N 3515, Псковские Новости от 18.12.13 N 93;
постановлением Администрации города от 21.10.2014 N 2681, Псковские Новости от 22.10.14 N 95.
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
По тексту Постановления слова "долгосрочная целевая" заменены словом "муниципальная" в соответствующем числе и падеже с 01.01.14 постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 13 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Администрации города Пскова от 15.01.2008 N 42 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков", статьями 32 и 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования "Город Псков" "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы" согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Объемы финансирования муниципальной программы муниципального образования "Город Псков" "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы" определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова Е.В. Уткину.
И.п. Главы Администрации города Пскова С.С. Сирый
Муниципальная программа муниципального образования "Город Псков"
"Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы"
I. Паспорт | |
Наименование Программы | Муниципальная программа муниципального образования "Город Псков" "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы" |
Основания для разработки Программы | Распоряжение Администрации города Пскова от 14.03.2012 N 193-р "Об утверждении концепции и разработке долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Псков" "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы", |
Заказчик Программы | Администрация города Пскова |
Основной разработчик Программы | Управление образования Администрации города Пскова |
Исполнители программы | Управление образования Администрации города Пскова, дошкольные образовательные учреждения |
Исполнитель-координатор | Управление образования Администрации города Пскова |
Цели и задачи Программы | Цель: реализация эффективной политики в области детства на муниципальном уровне. |
Задачи: | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | По выполнению задач: |
Сроки реализации Программы | 2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составляет 130030,8 тысяч рублей за счет средств бюджета города Пскова, в том числе по годам: |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 22.10.14 постановлением Администрации города от 21.10.2014 N 2681) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности | Будет осуществляться эффективная политика в области детства на муниципальном уровне. |
На решение задач модернизации дошкольного образования в рамках реализации Стратегии развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы N 1989 от 01.12.2011 г., направлены мероприятия муниципальной программы муниципального образования "Город Псков" "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013-2015 годы" (далее программа), которые будут способствовать новому качеству дошкольного образования.
Программа в совокупности с долгосрочными целевыми программами "Развитие системы образования города Пскова на 2012 - 2014 годы", "Школьное питание" на 2011-2013 годы представляют комплекс мер, позволяющий развивать систему образования города и являющий основой для реализации государственной политики в области образования на муниципальном уровне.
Программа ориентирована на всех участников образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (воспитанники и их родители (законные представители), педагогические работники).
Реализация мероприятий Программы обеспечивается за счет средств бюджета города Пскова.
Актуальность данной Программы обусловлена особой ролью дошкольного образования в решении социально - экономического задач.
Реализация ранее действующей долгосрочной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования муниципального образования "Город Псков" на 2010-2012 годы", утвержденной Постановлением Администрации города Пскова от 15.10.2009г. N 1825, позволили добиться ряда позитивных изменений в системе дошкольного образования на муниципальном уровне, в повышении его качества и доступности, улучшении материально - технической базы дошкольных образовательных учреждений, увеличился охват дошкольным образованием детей от 2-х до 7 лет до 80%.
Впервые за последние 10 лет в 2011 году эффективно стали решать вопросы по увеличению количества мест для дошкольников. Открыто 27 групп для 555 детей. В том числе, открыты путём ввода дополнительных групп из резервных помещений на 75 мест (школа - сад N 38, детские сады N 40 и N 54). 1сентября начал работать детский сад (на 120 мест) в отремонтированном и оборудованном здании на ул. 23 июля при школе N 18. Открыт новый детский сад N 1 (на 240 мест) на ул. Шестака. Открыт детский сад N 6 (на 120 мест) на ул. Первомайской, в отремонтированном и оборудованном в соответствии с современными требованиями здании бывшего детского сада, ранее находящегося в оперативном управлении школы N 12.
Стабильное финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений позволило в полной мере выполнить требования Госпожнадзора (замена линолеума, ремонт путей эвакуации, установка во всех детских садах пожарной сигнализации, установка железных входных дверей с домофонами и др.).
Развиваются государственно-общественные формы управления в сфере дошкольного образования (городской Совет родительской общественности, Советы дошкольных образовательных учреждений, Попечительские советы). Приведены в соответствие с действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами города Пскова Уставы дошкольных образовательных учреждений. Все муниципальные дошкольные образовательные учреждения переведены на новые формы хозяйствования: 3 учреждения стали автономными (МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 1", МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 6", МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 45"), все остальные (46 учреждений) стали бюджетными.
Однако, несмотря на осуществленные меры по развитию дошкольного образования и увеличению объемов выделяемых на эти цели средств, существует ряд проблем в муниципальной системе дошкольного образования, которые требуют решения программно-целевым методом.
Требуются дополнительные места для детей дошкольного возраста в детских садах (наличие городской очереди на места). В настоящий момент на городской очереди зарегистрировано 3199 детей с 1,5 лет до 3 лет, которым необходимы места в детских садах.
Продолжается отток педагогических кадров из муниципальных дошкольных образовательных учреждений. В 2011 году количество вакансий по детским садам составляло 383. Из них: 211 воспитателей, 85 помощников воспитателя и 87 других работников. Несмотря на то, что для стабилизации ситуации было принято ряд мер по увеличению заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений (повышение заработной платы воспитателям на 2000 рублей; младшим воспитателям на 500 рублей; медицинским сёстрам на 70% от оклада), стабилизировать ситуацию с кадрами полностью не удалось.
Ситуация с большой текучестью кадров в детских садах усугубляется старением педагогов, на плечи которых ложится основная нагрузка (12-часовой рабочий день ввиду вакансий каждого второго воспитателя), что увеличивает физическую нагрузку на воспитателя, сопровождается ощущением психологического дискомфорта. Профессиональная усталость воспитателей снижает порог бдительности за жизнь и здоровье воспитанников.
Молодые специалисты (воспитатели) из детских садов после получения денежного пособия (150 тыс. руб. выплачется ежегодно в течение первых 3х лет) продолжают увольняться, так как заработная плата остаётся невысокой, по сравнению с ранее выплачиваемой. Средняя заработная плата воспитателя в 2011 году с 01.09. (после повышения на 2000 руб.) составила 7322,0 руб.; с 01.01.2012 составила 8304,3 руб.
Невысокие заработные платы и низкий престиж педагогической профессии сказывается на качественном составе педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях: число педагогов пенсионного возраста составляет более 20%, молодых (стаж до 5 лет) педагогов - 10,7%.
Для охраны жизни и здоровья детей дошкольные образовательные учреждения остро нуждаются в обновлении спортивного оборудования и инвентаря, как в групповых помещениях, спортивных залах, так и на прогулочных площадках.
В медицинских кабинетах ощущается недостаток физиотерапевтического оборудования, медикаментов.
Материально - техническая база дошкольных образовательных учреждений не соответствует современным требованиям (устарели учебно - наглядные пособия, отсутствует компьютерное оборудование, требуют замены и ремонта кухонное оборудование и оборудование прачечных, необходим ремонт медицинских кабинетов и др.).
Требуются текущий и капитальный ремонты зданий детских садов, ремонты канализационных систем, кровель, замена окон (энергосбережение), благоустройство территорий, строительство теневых навесов для прогулок и др.
Важность эффективного решения задач по созданию условий для получения общедоступного дошкольного образования, в том числе по увеличению количества мест в детских садах, до уровня потребности населения города, подтверждает необходимость разработки данной Программы.
Приоритетные направления развития системы дошкольного образования города Пскова на 2013-2015 определены в Программе. Это создание условий для получения общедоступного дошкольного образования; введение новых федеральных государственных образовательных требований; повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения; охрана жизни и укрепление здоровья детей; улучшение инфраструктуры системы дошкольного образования и материально-технической базы учреждений дошкольного образования.
Реализация поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов. Использование программно-целевого метода для решения задач системы дошкольного образования города Пскова направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в условиях бюджетных ограничений на муниципальном уровне.
Решение проблем развития системы дошкольного образования программно-целевым методом позволит создать надлежащие условия в городе Пскове для пользования дошкольным образованием его жителями, оказать всестороннюю помощь и поддержку семье в воспитании ребенка путем создания и развития широкого спектра дошкольных образовательных учреждений, обеспечить доступность дошкольного образования.
Целью Программы является реализация эффективной политики в области детства на муниципальном уровне
Задачи Программы:
1. Введение новых федеральных государственных образовательных требований;
2. Создание условий для получения общедоступного дошкольного образования;
3. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
4. Повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения;
5. Улучшение инфраструктуры системы дошкольного образования и материально-технической базы учреждений дошкольного образования.
Сроки реализации программы: 2013 - 2015 годы.
Перечень целевых индикаторов и показателей: | ||||||
Наименование показателей | Ед. | 2011 г. | 2012 г. | план | ||
достижения цели и решения задач | измерения | (оценка) | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Введение новых федеральных государственных образовательных требований: | ||||||
Доля детских садов, в которых осуществлено обновление программно - методического обеспечение образовательного процесса | % | 10 | 25 | 50 | 75 | 100 |
Доля детских садов, в которых осуществлено обновление мебели, мягкого инвентаря, посуды | % | 5 | 20 | 45 | 60 | 90 |
Доля детских садов, в которых развивающая среда для детей соответствует современным требованиям | % | 15 | 30 | 45 | 65 | 85 |
2. Создание условий для получения общедоступного дошкольного образования: | ||||||
Увеличение количества мест в детских садах | ед. | 605 | 450 | 420 | 240 | 240 |
Увеличение охвата дошкольным образованием детей: | % |
|
|
|
|
|
3. Охрана жизни и укрепление здоровья детей: | ||||||
Уменьшение количества дней по болезни на 1 ребёнка, посещающего детский сад, в год | ед. | 19 | 18 | 17,5 | 17,0 | 16,5 |
4. Повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения: | ||||||
Обеспеченность кадрами | % | 62 | 70 | 80 | 85 | 100 |
Доля педагогических работников, владеющих эффективными педагогическими технологиями, методиками, способами образования. | % | 10 | 15 | 18 | 22 | 35 |
Доля молодых педагогических работников, работающих в дошкольных образовательных учреждениях имеющих стаж педагогической работы до пяти лет | % | 8 | 11 | 15 | 18 | 20 |
5. Улучшение инфраструктуры системы дошкольного образования и материально-технической базы учреждений дошкольного образования: | ||||||
Доля дошкольных образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям материально- технического обеспечения | % | 56,0 | 61,0 | 73,6 | 78,5 | 80,0 |