Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2009 года N 475

О внесении изменений в областную долгосрочную целевую программу "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.14 на основании постановления Администрации области
от 28.10.2013 N 495

_____________________________________________________________________


На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:

1. Внести в областную долгосрочную целевую программу "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы", утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 10 ноября 2006 г. N 1576, изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

3. Главному государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть увеличение объемов финансирования областной долгосрочной целевой программы "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы" в Законе области от 29 декабря 2008 г. N 822-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".


Губернатор области                                                                                  А.А. Турчак

Приложение
к постановлению Администрации области
от 30.11.2009 N 475

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением областного
Собрания депутатов
от 10.11.2006 N 1576

     


Областная долгосрочная целевая программа
"Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы"

Паспорт

областной долгосрочной целевой программы "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы"

Наименование программы

Областная долгосрочная целевая программа "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы" - далее - Программа

Основание для разработки Программы

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2007 г. N 662 "О проведении в 2007 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов"

Заказчик Программы

Администрация области

Разработчик Программы

Главное государственное финансовое управление Псковской области

Исполнитель-координатор Программы

Главное государственное финансовое управление Псковской области

Исполнители Программы

Администрация Псковской области;
Главное государственное финансовое управление Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям;
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству;
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок;
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения;
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора;
Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области

Цели и задачи Программы

Цели Программы:
обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета;
реализация положений реформы бюджетной системы Российской Федерации;
обеспечение прозрачности и предсказуемости региональных финансов;
повышение качества планирования областного бюджета;
создание условий для повышения эффективности и результативности использования средств областного бюджета;
повышение кредитного рейтинга Псковской области.
Задачи Программы:
внедрение среднесрочного финансового планирования, обеспечивающего взаимосвязь и согласованность финансово-бюджетной политики с прогнозом социально-экономического развития области;
повышение качества управления региональными финансами;
модернизация бюджетного процесса, связанная с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования, бюджетного учета и финансового контроля;
реформирование межбюджетных отношений;
реализация административной реформы, оптимизация структуры органов исполнительной власти области;
внедрение передовых методов управления финансами, включая переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат;
внедрение системы стандартизации предоставляемых бюджетных услуг и среднесрочного финансового планирования;
создание системы управления кредиторской задолженностью, конкурентных механизмов и процедур государственных закупок;
повышение кредитного рейтинга и инвестиционной привлекательности Псковской области

Основные целевые индикаторы Программы

Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области (% к предыдущему году);
объем просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений области (тыс. рублей);
освоение средств областного бюджета (%);
отношение расходов на обслуживание государственного долга области к расходам областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета (%);
отношение государственного долга области к доходам областного бюджета без учета безвозмездных перечислений (%)

Сроки реализации Программы

2007-2019 годы:
первый этап: 01.07.2007 - 30.06.2008;
второй этап: 01.07.2008 - 30.06.2009;
третий этап: 01.07.2009 - 31.12.2019.

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы составляет 582,7 млн. рублей, в том числе:
343,2 млн. рублей - средства областного бюджета (2007 год - 4,6 млн. рублей; 2008 год - 183,3 млн. рублей; 2009 год - 41,8 млн. рублей; 2010 год - 45,0 млн. рублей; 2011 год - 8,5 млн. рублей; 2012 год - 7,5 млн. рублей; 2013 год - 7,5 млн. рублей; 2014 год - 7,5 млн. рублей; 2015 год - 7,5 млн. рублей; 2016 год - 7,5 млн. рублей; 2017 год - 7,5 млн. рублей; 2018 год - 7,5 млн. рублей; 2019 год - 7,5 млн. рублей);
239,5 млн. рублей - софинансирование за счет субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов (2008 год - 116,1 млн. рублей; 2009 год - 123,4 млн. рублей)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Перевод государственных учреждений в автономные некоммерческие организации;
совершенствование законодательной базы области в результате проведения независимой публичной экспертизы всех законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства;
объем государственных закупок, осуществляемых через открытые торги, составит не менее 20%;
формирование расходов на очередной финансовый год будет осуществляться с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг;
наличие стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг;
проведение мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ с учетом индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировка предоставляемых средств областного бюджета исходя из уровня достижения результатов;
объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превысит 3 % доходов бюджета за последний отчетный финансовый год;
наличие системы критериев, удовлетворение которых является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов;
объем налоговых льгот составит менее 5 % от налоговых доходов областного бюджета;
мониторинг деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства согласно утвержденному порядку;
обеспечение публичности информации об объектах, находящихся в государственной собственности области;
осуществление всех гарантий, предоставляемых областью, в соответствии с утвержденной формализованной процедурой конкурсного отбора претендентов на получение гарантии с предоставлением по всем выдаваемым гарантиям залога для их полного обеспечения;
публикация в средствах массовой информации и сети Интернет сведений о равномерности размещения налоговой базы по отдельным видам налогов;
распределение налоговых доходов местных бюджетов на долгосрочной основе согласно утвержденным нормативам;
отсутствие просроченной задолженности муниципальных образований по предоставленным бюджетным кредитам

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В целях стимулирования экономических реформ, активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, перехода от управления затратами к управлению результатами, эффективного и рационального использования средств областного бюджета, обеспечения прозрачности деятельности Администрации области принято решение о необходимости разработки и последующей реализации областной долгосрочной целевой программы "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы" (далее - Программа).

Программа разработана в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 г. N 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2007 г. N 662 "О проведении в 2007 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов". Программа представляет собой комплексный план действий органов государственной власти области по поэтапному решению задач, направленных на улучшение социально-экономического развития Псковской области, рост благосостояния населения, решение назревших проблем повышения качества образования, здравоохранения, обеспечение граждан доступным жильем, развитие агропромышленного комплекса, улучшение качества планирования и администрирования областного бюджета, повышение его прозрачности, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

Программа имеет необходимое финансово-экономическое обоснование, информационно-аналитическое и кадровое обеспечение, а также возможность реализации предусмотренных мероприятий на условиях софинансирования.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета;

реализация положений реформы бюджетной системы Российской Федерации;

обеспечение прозрачности и предсказуемости региональных финансов;

повышение качества планирования областного бюджета;

создание условий для повышения эффективности и результативности использования средств областного бюджета;

повышение кредитного рейтинга Псковской области.

Для достижения целей Программы поставлены следующие задачи:

внедрение среднесрочного финансового планирования, обеспечивающего взаимосвязь и согласованность финансово-бюджетной политики с прогнозом социально-экономического развития области;

повышение качества управления региональными финансами;

модернизация бюджетного процесса, связанная с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования, бюджетного учета и финансового контроля;

реформирование межбюджетных отношений;

реализация административной реформы, оптимизация структуры органов исполнительной власти области;

внедрение передовых методов управления финансами, включая переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат;

внедрение системы стандартизации предоставляемых бюджетных услуг и среднесрочного финансового планирования;

создание системы управления кредиторской задолженностью, конкурентных механизмов и процедур государственных закупок;

повышение кредитного рейтинга и инвестиционной привлекательности Псковской области.

3. Сроки реализации Программы


Настоящая Программа рассчитана на 3 этапа с 2007 по 2019 годы.

На первом этапе реализации Программы (01.07.2007-30.06.2008) предполагается решить вопросы закупки компьютерной техники, разработки технического задания и конкурсной документации для заключения государственного контракта на выполнение технологических работ по созданию государственной информационной системы "Исполнение областного бюджета и местных бюджетов в Псковской области", реализации программы профессионального развития государственных и муниципальных служащих, включающей курсы повышения квалификации и переподготовки кадров, консультационные услуги независимых экспертов по нормативному правовому обеспечению и аналитическому сопровождению Программы; вопросы погашения задолженности по соглашениям о реструктуризации задолженности (проект МФО "Городской общественный транспорт"), софинансирования в связи с повышением заработной платы руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

Второй этап реализации Программы (01.07.2008-30.06.2009) является определяющим этапом всей Программы. На втором этапе предусматривается внедрение государственной информационной системы "Исполнение областного бюджета и местных бюджетов в Псковской области" в Главном государственном финансовом управлении Псковской области, у главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета, у получателей средств областного бюджета - территориальных финансовых управлений Главного государственного финансового управления Псковской области, в финансовом управлении Администрации города Пскова, у распорядителей средств местных бюджетов на уровне городских округов и муниципальных районов, у получателей средств местных бюджетов на уровне городских округов и муниципальных районов, в администрациях городских и сельских поселений. Это позволит существенно изменить весь бюджетный процесс, сделать его прозрачным, снизить в два раза срок прохождения платежей, ввести мониторинг и производить оценку качества использования средств областного бюджета, улучшить состояние бюджетного учета. Одновременно на данном этапе будет введена в работу Государственная автоматизированная информационная система "Государственный и муниципальный заказ Псковской области", которая позволит повысить эффективность размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Псковской области, рационально использовать бюджетные средства, своевременно и полно обеспечить государственных и муниципальных заказчиков товарами, работами и услугами, поддержать конкурентность рыночной среды, повысить прозрачность размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Также на втором этапе планируется выполнение программы профессионального развития государственных и муниципальных служащих, включающей курсы повышения квалификации и переподготовки кадров, консультационные услуги независимых экспертов по нормативному правовому обеспечению и аналитическому сопровождению Программы. На данном этапе будут наиболее широко задействованы как печатные, так и электронные средства массовой информации, включая официальный сайт Администрации Псковской области в сети Интернет, что позволит сделать проводимые реформы максимально публичными. Будут опубликованы результаты проведенных преобразований, данные мониторингов и оценки эффективности применения новых механизмов, результатов выполнения мероприятий Программы.

Третий этап реализации Программы (01.07.2009-31.12.2019) наиболее продолжительный и включает в себя мероприятие - выполнение технологических работ по сопровождению и доработке государственной информационной системы "Исполнение областного бюджета и местных бюджетов в Псковской области", Государственной автоматизированной информационной системы "Государственный и муниципальный заказ Псковской области" и других государственных информационных систем.

Данное мероприятие является наиболее важным, так как после установки государственной информационной системы "Исполнение областного бюджета и местных бюджетов в Псковской области", Государственной автоматизированной информационной системы "Государственный и муниципальный заказ Псковской области" и других государственных информационных систем в процессе использования систем будут выполняться работы по устранению неполадок, техническому обслуживанию и доработке.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы

     
4.1. Финансовое обеспечение Программы


Основным условием полноты выполнения мероприятий, запланированных Программой, является ее финансовое обеспечение. Финансирование Программы планируется осуществлять из двух источников: за счет субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов из федерального бюджета и средств областного бюджета.

Администрацией Псковской области в 2007 году были направлены материалы для участия в отборе субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов (далее - субсидии).

Возможность получения и размер субсидий тем или иным регионам, подавшим заявку, определяется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с утвержденной им Методикой предварительной оценки заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на получение субсидий.

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета будет проводиться в 2008 году на основании закона об областном бюджете. На последующие годы необходимые расходы в части собственных средств областного бюджета будут также предусмотрены ежегодно в законе области об областном бюджете на соответствующий год.

По результатам проведения в 2007 году отбора субъектов Российской Федерации для получения субсидий согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 158 Псковская область вошла в число субъектов Российской Федерации, занявших первые десять мест по результатам оценки заявок.

По итогам выполнения первого этапа Программы согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2008 г. N 618 Псковская область заняла второе место по уровню выполнения первого этапа Программ реформирования региональных финансов субъектов Российской Федерации, отобранных в 2007 году для получения субсидий, и объем субсидий для Псковской области увеличен.

Размер субсидий Псковской области составляет 239,5 млн. рублей. Общий объем реализации Программы составляет 582,7 млн. рублей, из них 343,2 млн. рублей или 58,9 % составляют средства областного бюджета.

4.2. Принципы финансирования Программы


Основные принципы финансирования расходов на выполнение запланированных Программой мероприятий:

финансирование детально проработанных и обоснованных мероприятий, направленных на реформирование системы управления в области;

рациональное использование финансовых средств;

строгое соответствие всех производимых расходов Бюджетному кодексу Российской Федерации, действующим федеральным законам и законодательству Псковской области;

соблюдение принципов софинансирования как обязательного условия получения и использования субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов;

обязательное планирование расходов на реализацию Программы в законе Псковской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

проведение закупок компьютерной техники, оснащение рабочих мест, внедрение программного обеспечения и других материальных ценностей, работ и услуг в рамках реализации Программы в строгом соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Псковской области;

стимулирование участников реализации Программы только после подведения итогов ее поэтапного выполнения.

4.3. План использования средств областного бюджета и субсидий на реализацию Программы


В плане использования средств областного бюджета и субсидий предусматривается направление средств на финансирование расходов, необходимых для реализации целей, заявленных Программой, по кодам классификации бюджетных расходов.

План использования субсидий и средств областного бюджета приведен в таблице 1.     

Таблица 1

     
План

использования средств областного бюджета и субсидий

     
тыс. рублей

N

Мероприятия Программы

Исполнители

1 этап

2 этап

3 этап

Итого по

п/п

областной бюджет

субсидии

областной бюджет

субсидии

областной бюджет

мероприя-
тию

Реализация Программы

1

Комплексная автоматизация процесса управления региональными финансами области, в том числе:

13563

40132

104988

26311

77000

261994

1.1.

закупка компьютерной техники, оснащение рабочих мест

Администрация области; Главное государственное финансовое управление Псковской области; Территориальные финансовые управления Главного государственного финансового управления Псковской области; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Главное государственное управление юстиции Псковской области; Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственный комитет Псковской области по тарифам; Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; Государственное управление образования Псковской области; Главное управление МЧС России по Псковской области; Псковское областное Собрание депутатов; Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству

4861

16482

24974

1577

0

47894

1.2.

выполнение технологических работ по созданию, установке, сопровождению и доработке государственной информационной системы "Исполнение областного бюджета и местных бюджетов в Псковской области", государственной автоматизированной информационной системы "Государственный и муниципальный заказ Псковской области" и других государственных информационных систем

Администрация области; Главное государственное финансовое управление Псковской области; Территориальные финансовые управления Главного государственного финансового управления Псковской области; Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Главное управление МЧС России по Псковской области; Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды; Государственное управление образования Псковской области; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области

6602

20250

80014

24234

77000

208100

1.3.

субсидии бюджетам муниципальных образований для приобретения компьютерной техники

Территориальные финансовые управления Главного государственного финансового управления Псковской области

2100

3400

0

500

0

6000

2

Реализация программы профессионального развития государственных и муниципальных служащих, включая курсы повышения квалификации и переподготовку кадров

Администрация области; Главное государственное финансовое управление Псковской области; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

1100

500

3569

0

1000

6169

3

Консультационные услуги независимых экспертных организаций по нормативному правовому обеспечению и аналитическому сопровождению реализации программы, в том числе научно-исследовательские работы "Совершенствование отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области", "Концепция развития АПК Псковской области 2010-2012 годов", "Программа развития культурно-познавательного туризма Псковской области", "Комплексная Программа энергосбережения и энергоэффективности Псковской области", "Основные подходы к определению финансового обеспечения государственного задания для автономных учреждений ветеринарии", "Экономическая эффективность производства льна и развитие льняного кластера в Псковской области"

Администрация области; Главное государственное финансовое управление Псковской области; Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям; Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора

100

400

6578

1099

34500

42677

4

Премирование работников, выполняющих дополнительные функции, связанные с реализацией Программы

Главное государственное финансовое управление Псковской области; Администрация области; Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям, Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения, Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок, Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора

300

1200

4000

706

1000

7206

Итого

15063

42232

119135

28116

113500

318046

5

Погашение задолженности по соглашениям о реструктуризации задолженности N 01-01-06/04-213 и N 01-01-06/04-214 от 31.12.2004 (проект МФО "Городской общественный транспорт")

Главное государственное финансовое управление Псковской области

40000

60000

0

95230

0

195230

Итого

40000

60000

0

95230

0

195230

6

Софинансирование в связи с повышением заработной платы руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных учреждений

Главное государственное финансовое управление Псковской области

55544

13886

0

0

0

69430

Итого

55544

13886

0

0

0

69430

Всего

110607

116118

119135

123346

113500

582706

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»