МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 августа 2004 года N 238


Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов* *О)

(с изменениями на 20 октября 2008 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 20 октября 2008 года N 514.

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции приказа Минфина России от 20 октября 2008 года N 514. - См. предыдущую редакцию.



В соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях активизации деятельности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по финансовому оздоровлению, содействию реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса (преамбула в редакции приказа Минфина России от 20 октября 2008 года N 514 - см. предыдущую редакцию)

приказываю:

1. Утвердить Методику предварительной оценки заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на получение субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов согласно приложению 1 (пункт в редакции приказа Минфина России от 20 октября 2008 года N 514 - см. предыдущую редакцию).

2. Утвердить форму отчета об использовании субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов согласно приложению 2 (пункт в редакции приказа Минфина России от 20 октября 2008 года N 514 - см. предыдущую редакцию).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений Юрина А.В. (пункт в редакции приказа Минфина России от 20 октября 2008 года N 514 - см. предыдущую редакцию).

Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.Кудрин

     

Приложение 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 24 августа 2004 года N 238

 
МЕТОДИКА
предварительной оценки заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на получение субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов*

(с изменениями на 20 октября 2008 года)

____________________________________________________________________

Приказом Минфина России от 20 октября 2008 года N 514 по тексту настоящей Методики слова "из ФРРМФ" заменены словами "на реформирование региональных и муниципальных финансов".

- См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции приказа Минфина России от 20 октября 2008 года N 514. - См. предыдущую редакцию.

     

I. Общие положения

1. Заявки на получение субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов (далее - Заявка), отдельно представляют (абзац в редакции приказа Минфина России от 20 октября 2008 года N 514 - см. предыдущую редакцию):

- субъекты Российской Федерации (с учетом приведенных в пункте 2 настоящей Методики ограничений);

- муниципальные образованиям - столицы субъектов Российской Федерации либо муниципальные образования с численностью постоянного населения на конец последнего отчетного года более 100 тысяч человек (с учетом ограничений приведенных в пункте 2 настоящей Методики) (абзац в редакции приказа Минфина России от 20 октября 2008 года N 514 - см. предыдущую редакцию).

Абзац исключен приказом Минфина России от 20 октября 2008 года N 514. - См. предыдущую редакцию.

Заявка заполняется в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению Заявки на получение субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов, приведенными в приложении 1 к настоящей Методике.

2. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование) имеет право на повторное участие в отборе по истечении 5 лет с даты объявления о проведении отбора, в результате которого он получил указанные средства (на цели реформирования финансов) или их часть (абзац в редакции приказа Минфина России от 20 октября 2008 года N 514 - см. предыдущую редакцию).

Автономные округа, входящие в состав края или области подают Заявки только в случае, если договором о разграничении полномочий между органами государственной власти края, области и органами государственной власти входящего в их состав автономного округа предусмотрено, что полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, указанные в статье 26.3 Федерального закона от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27 (3.2), ст.2709), осуществляются органами государственной власти автономного округа.

3. Для участия в отборе для получения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов субъектами Российской Федерации представляется Заявка, содержащая следующие материалы (в сброшюрованном виде) (абзац дополнен приказом Минфина России от 20 октября 2008 года N 514 - см. предыдущую редакцию):

- сопроводительное письмо;

- заявление о принципах ответственной бюджетной политики по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике;

- исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев;

- индикаторы и таблицы для оценки уровня управления региональными финансами;

- программу реформирования региональных финансов;

- план использования субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике;

- копии нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих исходный уровень управления региональными финансами, заверенные подписью руководителя финансового органа (заместителя руководителя финансового органа) с расшифровкой подписи и печатью финансового органа, представленные на бумажных или электронных носителях с сопроводительным письмом за подписью руководителя финансового органа о подтверждении достоверности представленной в электронном виде информации (абзац дополнен приказом Минфина России от 20 октября 2008 года N 514 - см. предыдущую редакцию).

Для участия в отборе для получения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов муниципальными образованиями представляют в Министерство финансов Российской Федерации Заявку, содержащую следующие материалы (в сброшюрованном виде) (абзац дополнен приказом Минфина России от 20 октября 2008 года N 514 - см. предыдущую редакцию):

- сопроводительное письмо;

- заявление о принципах ответственной бюджетной политики по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике;

- исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев;

- индикаторы и таблицы для оценки уровня управления региональными финансами;

- программу реформирования муниципальных финансов;

- план использования субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике;

- копии решений о местном бюджете за текущий и последний завершенный финансовый год, иных нормативных правовых актов и документов, подтверждающих исходный уровень управления муниципальными финансами, заверенные подписью руководителя финансового органа (заместителя руководителя финансового органа) с расшифровкой подписи и печатью финансового органа, представленные на бумажных или электронных носителях с сопроводительным письмом за подписью руководителя финансового органа о подтверждении достоверности представленной в электронном виде информации (абзац дополнен приказом Минфина России от 20 октября 2008 года N 514 - см. предыдущую редакцию);

- копию годового отчета об исполнении местного бюджета за последний завершенный финансовый год, заверенную подписью руководителя финансового органа (заместителя руководителя финансового органа) с расшифровкой подписи и печатью финансового органа (абзац дополнен приказом Минфина России от 20 октября 2008 года N 514 - см. предыдущую редакцию);

- копию месячного отчета об исполнении местного бюджета за 1 полугодие текущего финансового года, заверенную подписью руководителя финансового органа (заместителя руководителя финансового органа) с расшифровкой подписи и печатью финансового органа (абзац дополнен приказом Минфина России от 20 октября 2008 года N 514 - см. предыдущую редакцию).

Отбор субъектов Российской Федерации производится обособленно от отбора муниципальных образований.

Сроки проведения отбора субъектов Российской Федерации и отбора муниципальных образований устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. Перед объявлением каждого из отборов Министерством финансов Российской Федерации определяются:

- перечень дисквалификационных критериев;

- форма представления информации для проверки дисквалификационных критериев;

- форма Таблицы (индикаторы для оценки уровня управления региональными финансами) представления информации для оценки уровня управления региональными (муниципальными) финансами в соответствии с приведенной в приложении 5 к настоящей Методике типовой формой.

Утвержденные материалы одновременно с настоящей Методикой в срок не позднее двух месяцев до даты окончания приема заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований размещаются Департаментом межбюджетных отношений на сайте Министерства финансов Российской Федерации, а также направляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, имеющие право на подачу заявок (абзац в редакции приказа Минфина России от 20 октября 2008 года N 514 - см. предыдущую редакцию). *3.4)

4. Поступившие Заявки проходят первичный отбор в соответствии с разделом II настоящей Методики.

Заявки субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), успешно прошедшие первичный отбор, подлежат оценке. Основными этапами оценки являются:

- оценка исходного уровня управления региональными (муниципальными) финансами, проводимая в соответствии с разделом III настоящей Методики;

- оценка Программы реформирования региональных (муниципальных) финансов (далее - Программы реформирования), проводимая в соответствии с разделом IV настоящей Методики;

- оценка Плана использования субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов, проводимая в соответствии с разделом V настоящей Методики;

- сводная оценка Заявки, осуществляемая в соответствии с разделом VI настоящей Методики.

Первичный отбор и оценка Заявки производятся на основании данных и документов, представленных в составе Заявки. Никакая информация, направленная в дополнение к Заявке после установленного срока подачи Заявки, не учитывается, за исключением информации, представленной по запросам Департамента межбюджетных отношений.

5. Субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) может быть предоставлено предварительное заключение Министерства финансов Российской Федерации по вопросу о возможном результате первичного отбора.

Для получения предварительного заключения в Министерство финансов Российской Федерации представляется информация для проверки дисквалификационных критериев.

6. По результатам отбора определяются не более 10 субъектов Российской Федерации и не более 10 муниципальных образований, имеющих наилучшие итоговые показатели сводной оценки (далее - субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, претендующие на получение субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов).

Абзац исключен приказом Минфина России от 20 октября 2008 года N 514. - См. предыдущую редакцию.

7. По результатам проведения оценки Заявок Министерство финансов Российской Федерации утверждает результаты первичного отбора и оценки Заявок.

Информация об утвержденных результатах оценки Заявок, а также о предварительном распределении субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов доводится до администраций субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подавших Заявки для участия в отборе, в срок, не превышающий двух месяцев после даты завершения приема Заявок.

8. Отобранные по результатам оценки Заявок субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в месячный срок с момента получения информации о предварительном распределении субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов представляют в Министерство финансов Российской Федерации на согласование уточненный План использования субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов исходя из утвержденного распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов.

Общий объем субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (абзац в редакции приказа Минфина России от 20 октября 2008 года N 514 - см. предыдущую редакцию).

9. Субсидии на реформирование региональных и муниципальных финансов предоставляются двумя частями в течение двух финансовых лет по итогам выполнения первого и второго этапов Программы реформирования субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов, только в случае выполнения ими условий предоставления первой (второй) части субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов, установленных в разделе VII настоящей Методики.

При невыполнении условий предоставления первой части субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов отобранный субъект Российской Федерации (муниципальное образование) сохраняет право на получение второй части субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов.

10. Пункт исключен приказом Минфина России от 20 октября 2008 года N 514. - См. предыдущую редакцию.

11. Пункт исключен приказом Минфина России от 20 октября 2008 года N 514. - См. предыдущую редакцию.

II. Первичный отбор Заявок

12. В рамках первичного отбора Заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований проводится проверка отсутствия у них дисквалификационных критериев, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего отбора по распределению субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»