ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 сентября 2008 года N 523

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Псковской городской Думы
и о внесении изменений в некоторые правовые акты Псковской городской Думы

(с изменениями на 28 января 2011 года)

____________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     решением Псковской городской Думы от 25.02.2009 N 688, Псковская правда от 12.03.09 N 43-44;
     решением Псковской городской Думы от 28.01.2011 N 1604.   

____________________________________________________________________


Принято на 28-й сессии Псковской городской Думы четвертого созыва

В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 26 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Псковской городской Думы согласно Приложению N 1 к настоящему Решению.

2. Поручить Главе города Пскова утвердить штатное расписание Контрольно-счетной палаты Псковской городской Думы.

3. Считать утратившими силу Решение Псковской городской Думы от 10.06.2003 N 75 "Об утверждении Положения о Комитете "Контрольно-счетная палата Псковской городской Думы".

4. Внести изменения в Решение Псковской городской Думы от 11.07.2008 N 476 "О внесении изменений и дополнений в Решение Псковской городской Думы от 27.04.2007 N 29 "О структуре и Положении об аппарате Псковской городской Думы":

4.1. Исключить из Приложения N 1 к Решению Псковской городской Думы от 11.07.2008 N 476 "О внесении изменений и дополнений в Решение Псковской городской Думы от 27.04.2007 N 29 "О структуре и Положении об аппарате Псковской городской Думы" пункт 9.

4.2. Последний абзац Приложения N 1 к Решению Псковской городской Думы от 11.07.2008 N 476 "О внесении изменений и дополнений в Решение Псковской городской Думы от 27.04.2007 N 29 "О структуре и Положении об аппарате Псковской городской Думы" изложить в следующей редакции: "Общая численность муниципальных служащих составляет 25 штатных единиц, технический персонал составляет 2,5 штатных единиц".

5. Внести изменения в Решение Псковской городской Думы от 27.04.2007 N 20 "Об утверждении Положения о порядке представления и рассмотрения оперативной информации и отчетности об исполнении бюджета города Пскова":

5.1. Везде по тексту слова "Комитет "Контрольно-счетная палата Псковской городской Думы" заменить на "Контрольно-счетная палата Псковской городской Думы".

6. Внести изменения в Решение Псковской городской Думы от 16.10.2007 N 166 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков":

6.1. Везде по тексту слова "Отдел "Псковская контрольно-счетная палата" заменить на "Контрольно-счетная палата Псковской городской Думы".

7. Внести изменения в Решение Псковской городской Думы от 29.03.2007 N 3 "Об утверждении структуры Псковской городской Думы четвертого созыва".

7.1. Приложение к Решению Псковской городской Думы от 29.03.2007 N 3 "Об утверждении структуры Псковской городской Думы четвертого созыва" изложить согласно приложения N 2 к настоящему Решению.

8. Опубликовать настоящее Решение в газете "Псковская Правда".


Глава города Пскова                                                         Я.В. Лузин

Приложение N 1
к Решению Псковской городской Думы
от 26.09.2008 г. N 523

     

Положение
о Контрольно-счетной палате Псковской городской Думы

     

1. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Псковской городской Думы

Контрольно-счетная палата Псковской городской Думы (далее - КСП) создается в соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктами 1, 2 статьи 26 Устава муниципального образования "Город Псков" (далее - Устав) с целью осуществления контроля за исполнением бюджета города Пскова, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также с целью контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков" (далее - муниципального имущества).

КСП входит в структуру Псковской городской Думы.

КСП не является юридическим лицом.

КСП в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Псковской области, Уставом, настоящим Положением и иными Решениями Псковской городской Думы.     

 Статья 2. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности КСП являются: законность, системность, объективность, независимость, гласность.

II. Задачи, функции и полномочия контрольно-счетной палаты

Статья 3. Задачи Контрольно-счетной палаты

1. Основными задачами КСП являются осуществление муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Город Псков", а также экспертно-аналитическое, информационное, методическое и иное обеспечение деятельности городской Думы и Главы города при осуществлении:

а) подготовки, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета города Пскова, отчета о его исполнении;

б) контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

в) контроля за законностью и своевременностью движения средств бюджета города;

г) контроля за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу муниципального образования "Город Псков" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.     

Статья 4. Основные функции Контрольно-счетной палаты

1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 3 настоящего Положения, КСП осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, что предусматривает:

- экспертную оценку;

- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета города в отчетном году;

- проведение обследований, комплексных и тематических проверок;

- подготовку и внесение в городскую Думу предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы.

2. КСП осуществляет следующие функции:

а) проводит экспертную оценку:

- проектов бюджета, в том числе на обоснованность доходных и расходных статьей бюджета, смет;

- проектов решений о порядке исполнения бюджета;

б) готовит заключения на:

- отчеты администрации, должностных лиц администрации об исполнении бюджета города;

- отчеты администрации, должностных лиц администрации об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, распоряжения денежными средствами;

в) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль исполнения бюджета города в отчетном году:

- осуществляет проверки и обследования полноты и своевременности поступления финансовых средств в доходную часть бюджета города, в том числе контролирует поступление в городской бюджет доходов от распоряжения и управления муниципальным имуществом;

- осуществляет проверки и обследования законности и эффективности расходования бюджетных средств по всем статьям бюджета города Пскова, включая использование средств на содержание органов местного самоуправления по объемам, структуре и целевому назначению (проведение аудита эффективности бюджетных расходов);

- осуществляет контроль за финансовыми операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

г) осуществляет контроль за использованием денежных средств из резервного фонда Администрации города Пскова;

д) осуществляет анализ нормативных и распорядительных актов Администрации города с целью обеспечения контроля за использованием бюджетных средств, законности и эффективности распоряжения и управления муниципальным имуществом;

е) осуществляет анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города и смет бюджетополучателей и подготавливает предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

ж) дает оценку законности и эффективности управления, распоряжения и использования муниципального имущества органами местного самоуправления, их органами и структурными подразделениями, муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и организациями вне зависимости от вида их деятельности, организационно-правовых форм, если они распоряжаются муниципальным имуществом и используют в своей деятельности муниципальное имущество являются получателями бюджетных кредитов, им выданы муниципальные гарантии, предоставлены бюджетные инвестиции, а также если они распоряжаются муниципальным имуществом и используют в своей деятельности муниципальное имущество имеют право, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета (подпункт в редакции, введенной в действие с 12.03.09 решением Псковской городской Думы от 25.02.2009 N 688);

з) подготавливает проекты нормативных актов по вопросам ведения КСП;

и) оказывает консультационную помощь депутатам Думы при подготовке решений, затрагивающих вопросы ведения КСП;

к) организует и проводит проверки и обследования органов местного самоуправления (в том числе и их органов и структурных подразделений), муниципальных предприятий, учреждений и организаций вне зависимо от вида их деятельности, организационно-правовых форм, если они являются получателями бюджетных кредитов, им выданы муниципальные гарантии, предоставлены бюджетные инвестиции, а также если они имеют прав, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;

л) информирует Главу города Пскова и Думу об ущербе, причиненном муниципальному образованию "Город Псков", и о выявленных нарушениях законодательства и (или) нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;

м) при выявлении нарушений, влекущих за собой уголовную, административную или дисциплинарную ответственность, предоставляет соответствующие материалы руководящему органу по подчиненности, должностному лицу, имеющему право налагать административные взыскания и, при необходимости, в правоохранительные органы по решению Главы города Пскова.

Статья 5. Область действия и содержание контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

1. Контрольные полномочия КСП распространяются на следующих лиц:

а) органы местного самоуправления города Пскова, их органы и структурные подразделения,

б) муниципальные предприятия,

в) муниципальные учреждения города Пскова,

г) другие организации вне зависимости от вида их деятельности, организационно-правовых форм, если они распоряжаются муниципальным имуществом и используют в своей деятельности муниципальное имущество, являются получателями бюджетных кредитов, им выданы муниципальные гарантии, предоставлены бюджетные инвестиции, а также если они имеют право, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 12.03.09 решением Псковской городской Думы от 25.02.2009 N 688).


2. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны представлять в КСП по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

3. Контрольно-счетная палата имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке у соответствующих органов местного самоуправления, их органов и структурных подразделений, у других организаций необходимые сведения, документы или их заверенные копии, необходимые для осуществления своих функций;

б) проверять в организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к теме проверки, а также фактическое наличие и правильность использования бюджетных средств и муниципального имущества;

в) получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок и обследований;

г) требовать от руководителей проверяемых организаций безотлагательного проведения инвентаризации имущества при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

д) принимать в процессе обследований и проверок совместно с руководителями проверяемых организаций меры по устранению выявленных нарушений, а также давать предписания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) направлять в установленном порядке представления и предписания КСП, а также предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и о прекращении финансирования проверяемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств, муниципального имущества;

ж) вносить по результатам обследований и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;

з) беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, а также другие организации вне зависимости от вида их деятельности, организационно-правовых форм, если они распоряжаются муниципальным имуществом и используют в своей деятельности муниципальное имущество являются получателями бюджетных кредитов, им выданы муниципальные гарантии, предоставлены бюджетные инвестиции, а также, если они распоряжаются муниципальным имуществом и используют в своей деятельности муниципальное имущество имеют право в соответствии с Бюджетным кодексом российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета (подпункт  в редакции, введенной в действие с 12.03.09 решением Псковской городской Думы от 25.02.2009 N 688).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»