Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 10 июня 2003 года N 75

Об утверждении Положения о комитете
"Контрольно-счетная палата Псковской городской Думы"

(с изменениями на 26 января 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Псковской городской Думы
от 26.09.2008 N 523
, Псковская правда от 10.10.08 N 249-250

____________________________________________________________________

   __________________________________________________________________

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

решением Псковской городской Думы от 13.02.04 N 143;

решением Псковской городской Думы от 30.06.06 N 196;   

решением Псковской городской Думы от 26.01.2007 N 395 -распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, (Псковская правда от 10.02.07 N 28).

   __________________________________________________________________     


     Принято на 13-й сессии Псковской городской Думы третьего созыва


На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Пскова Псковская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о комитете "Контрольно-счетная палата Псковской городской Думы" согласно Приложению.

2. Отменить Решение Псковской городской Думы от 05.03.2003 г. N 49 "О принятии проекта Положения о контрольно-счетной палате Псковской городской Думы в первом чтении".

3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Новости Пскова".

Председатель Псковской

городской Думы                                                                                  Л.Н. Трифонов

Приложение
 к Решению Псковской городской Думы
от 10.06.2003г. N 75



Положение
о комитете "Контрольно-счетная палата Псковской городской Думы"


Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Псковской области, Уставом города Пскова, определяет правовое положение, порядок создания и деятельности комитета "Контрольно-счетная палата Псковской городской Думы".

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Статус комитета "Контрольно-счетная палата Псковской городской Думы"

1. Комитет "Контрольно-счетная палата Псковской городской Думы" (далее КСП) осуществляет функции постоянно действующего органа муниципального финансового контроля Псковской городской Думы (далее Дума).

2. КСП в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законами Псковской области, Уставом города Пскова, нормативными правовыми актами Псковской городской Думы и настоящим Положением.

Статья 2. Основные принципы деятельности КСП

1. Основными принципами деятельности КСП являются законность, объективность, независимость, гласность.

Глава II. Задачи, функции, полномочия.


Статья 3. Задача КСП

Задачей КСП является информационное, экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Думы в части осуществления:

- контроля за исполнением городского бюджета;

- контроля за распоряжением муниципальной собственностью и её использованием;

- контроля за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета и внебюджетных фондов, в т.ч. в финансово-кредитных организациях.

Статья 4. Функции КСП

КСП осуществляет следующие функции:

- проведение внешнего аудита исполнения бюджета города Пскова;

- экспертная оценка проекта бюджета города, смет городских внебюджетных и иных фондов, доводит её до сведения Думы;

- проверка отчета Администрации города об исполнении бюджета города;

- контроль законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;

- анализ в случае выявления отклонений от установленных показателей городского бюджета и смет внебюджетных фондов, готовит предложения, направленные на их устранение, совершенствование бюджетного процесса в целом, и представляет их в Комитеты и Комиссии Думы;

- экономическая экспертиза распорядительных актов Администрации города, влияющих на формирование доходной и расходной частей бюджета города;

- подготовка своих предложений о целесообразности предоставления льгот по местным налогам и сборам;

- анализ эффективности и обоснованности предоставления кредитов и гарантий при предоставлении кредитов за счет средств городского бюджета;

- контроль за законностью и рациональностью использования средств, получаемых городом из федерального и областного бюджетов, иных финансовых ресурсов, выделяемых на возвратной и безвозвратной основе;

- анализ эффективности и целесообразности расходования муниципальных ресурсов и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и организациями, получающими средства из городского бюджета, имеющими право пользования муниципальной собственностью, налоговыми и иными льготами, и доводит итоги своей аналитической деятельности до Контрольной комиссии Думы с последующим предоставлением информации на сессию Думы;

- контроль поступления средств в городской бюджет от распоряжения и управления муниципальной собственностью;

- организация и проведение финансовых экспертиз проектов нормативных правовых актов Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета или влияющих на формирование исполнения городского бюджета и смет городских внебюджетных фондов;

- проверка экономической целесообразности принятия перспективных нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе по различным сферам жизнеобеспечения города и контроль за финансовым сопровождением их реализации;

- разрабатывает проекты нормативных актов Думы по вопросам ведения КСП, представляет их в Думу согласно ст.29 Регламента Думы;

- представляет Контрольной комиссии и депутатам Думы ежеквартальную информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий;

- оказывает консультационную помощь депутатам Думы при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию КСП.

Статья 5. Полномочия КСП

1. КСП обладает контрольными полномочиями в отношении органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, предприятий с участием муниципального имущества и других бюджетополучателей.

2. КСП вправе запрашивать любую информацию, необходимую ей для реализации поручений Думы и своих служебных обязанностей.

3. При проведении проверок и реализации поручений Думы, её Комитетов и Комиссий КСП в рамках своих полномочий и законодательства вправе запрашивать от юридических лиц, включая банки и кредитно-финансовые учреждения, информацию, связанную с исполнением городского бюджета, использованием средств внебюджетных фондов и распоряжением муниципальной собственностью.

4. В отдельных случаях, не терпящих отлагательства, контрольные мероприятия осуществляются на основании решений профильных Комитетов Псковской городской Думы, согласованных с Контрольной комиссией городской Думы, и Постановления Председателя Псковской городской Думы с последующим утверждением на ближайшей сессии Думы (пункт дополнительно включен решением Псковской городской Думы от 30.06.06 N 196).

Глава III. Состав и структура КСП.


Статья 7. Состав и финансовое обеспечение КСП

1. КСП состоит из председателя, заместителя председателя и консультанта (пункт в редакции решения Псковской городской Думы от 26.01.2007 N 395).

2. Штатное расписание и фонд оплаты труда муниципальных служащих КСП утверждаются Председателем Думы. Средства на содержание КСП предусматриваются сметой расходов Думы.

Статья 8. Председатель КСП

Председателем КСП может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансовое или экономическое образование, опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, экономики или финансов.

Председатель КСП:

- назначается на должность и освобождается от неё Распоряжением Председателя Псковской городской Думы по согласованию с Думой. Является муниципальным служащим категории "В" группа 4;

- руководит деятельностью КСП и организует ее работу в соответствии с Регламентом Думы и настоящим Положением;

- осуществляет свою деятельность на основании планов работы Комитета, проекты которых представляет в контрольную комиссию Псковской городской Думы с последующим утверждением на сессии Думы    (в редакции решения Псковской городской Думы от 13.02.04 N 143);

- принимает участие в сессиях, заседаниях Комитетов и Комиссий Думы;

- присутствует на рабочем совещании (планерке) у Председателя Думы;

- подписывает и несет персональную ответственность за законность и достоверность всех материалов, разработанных и проверенных КСП, визирует результаты проверок, проведенных экспертами КСП и представляет их в Думу;

- обеспечивает исполнение КСП поручений Думы в соответствии с установленными Думой сроками;

- представляет контрольной комиссии Псковской городской Думы проект плана работы, материалы проверок и ежеквартальную информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий    (в редакции решения Псковской городской Думы от 13.02.04 N 143);

- несет ответственность за соблюдение правил внутреннего распорядка Думы и служебной дисциплины работниками КСП;

- готовит и согласует проекты правовых актов по вопросам компетенции КСП;

- решает вопросы внутренней организации деятельности и материально-технического обеспечения КСП с Председателем Думы и управляющим делами аппарата Думы;

- несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поручений Думы, искажение поступивших от организаций сведений, разглашение конфиденциальной информации, полученной в ходе осуществления служебных обязанностей;

- вносит предложения Председателю Думы о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий работникам КСП.

Статья 9. Заместитель председателя КСП

1. Заместителем председателя КСП может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансовое или экономическое образование и опыт в сфере профессиональной деятельности в области управления, контроля, экономики или финансов.

2. Заместитель председателя КСП назначается на должность и освобождается от нее в установленном законодательством порядке Председателем Псковской городской Думы по представлению председателя КСП или по результатам конкурса.

3. Заместитель председателя КСП является муниципальным служащим и замещает ведущую муниципальную должность муниципальной службы категории "В" группа 3.

4. Заместитель председателя КСП выполняет функции в соответствии с настоящим Положением и распределением обязанностей, установленных должностной инструкцией, утверждаемой Председателем Псковской городской Думы. В отсутствие председателя КСП исполняет его обязанности.

(Ст. 9 дополнительно включена решением Псковской городской Думы от 26.01.2007 N 395).

Статья 10. Консультант КСП

1. Консультантом КСП может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее или среднее специальное экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области контроля, экономики или финансов. Принимается на должность и освобождается от неё Председателем Думы по представлению председателя КСП и согласованию с Думой. Является муниципальным служащим категории "В" группа 2.

2. Служебная компетенция консультанта КСП, его права и обязанности определяются председателем КСП путем разработки должностной инструкции, утверждаемой Председателем Думы, в соответствии с настоящим Положением.

3. Консультант несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поручений Думы, искажение поступивших от организаций сведений, разглашение конфиденциальной информации, полученной им в ходе осуществления своих служебных полномочий.

4. В случае отсутствия председателя КСП может временно исполнять его обязанности согласно Распоряжению Председателя Думы.

(Ст. 10, в предыдущей редакции -9, переименована решением Псковской городской Думы от 26.01.2007 N 395).

Глава IV. Заключительные положения