Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Псковской области
"О системе органов исполнительной власти Псковской области"



Принят областным Собранием депутатов 31 мая 2006 года

     Статья 1.


Внести в Закон Псковской области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" с изменениями и дополнениями, внесенными законами области от 23.07.2002 N 211-ОЗ, от 23.12.2002 N 231-ОЗ, от 04.05.2003 N 268-ОЗ, от 02.07.2003 N 278-ОЗ, от 30.12.2003 N 330-ОЗ, от 28.07.2004 N 364-ОЗ, от 02.02.2005 N 416-ОЗ, от 08.11.2005 N 479-ОЗ, от 05.12.2005 N 485-ОЗ, от 13.01.2006 N 523-ОЗ, следующие изменения:

1. Статью 26 дополнить пунктом 27) следующего содержания:

"27) определение порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда".

2. Статью 27.1 изложить в следующей редакции:

     "Статья 27.1. Государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере природопользования и охраны окружающей среды


1. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере охраны окружающей среды относятся:

1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории области;

2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области;

3) участие в порядке, установленном федеральным законодательством, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области;

4) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

5) утверждение перечня должностных лиц органов исполнительной власти области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды области);

6) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

7) организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории области;

8) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

9) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

10) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется органами исполнительной власти области;

11) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

12) учреждение и ведение Красной книги Псковской области;

13) образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий, установление порядка определения особо охраняемых природных территорий местного значения;

14) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области;

15) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;

16) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

17) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

18) осуществление в пределах компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

19) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

20) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории области;

21) организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

22) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

23) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

24) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти области;

25) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории области;

26) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

27) информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;

28) организация контроля за радиационной обстановкой на территории области в пределах компетенции;

29) участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;

30) обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах компетенции;

31) участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории области;

32) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

33) иные полномочия в области охраны окружающей среды в пределах компетенции.

2. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере охраны и использования объектов животного мира относятся:

1) охрана объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

2) регулирование в пределах компетенции использования объектов животного мира;

3) воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4) введение в пределах компетенции ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории области;

5) осуществление в пределах компетенции государственного контроля и надзора, ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира;

6) выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в пределах компетенции;

7) контроль за использованием капканов и ловушек;

8) организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, охрана водных биологических ресурсов в пределах компетенции, установленной федеральным и областным законодательством;

9) утверждение в установленном порядке требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории области;

10) принятие в установленном порядке решений о предоставлении заявленной территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром;

11) организация и проведение конкурсов по предоставлению животного мира в пользование;

12) утверждение в установленном порядке правил, сроков и перечней орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению;

13) определение в пределах компетенции порядка добывания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;

14) участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти;

15) утверждение в установленном порядке перечня рыбопромысловых участков на водоемах области;

16) ведение реестра рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства;

17) распределение между пользователями водными биоресурсами квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;

18) распределение между пользователями водными биоресурсами промышленных квот в пресноводных водных объектах;

19) создание рыбохозяйственного совета области, утверждение состава и порядка его деятельности.

3. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере лесопользования относятся:

1) осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство, в том числе:

принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;

организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;

определение ставок лесных податей;

выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета;

разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;

обеспечение проведения лесоустройства;

обеспечение воспроизводства лесов;

обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса, запрещение пребывания граждан в лесах и осуществления лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса;

проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству;

определение нормативов объемов лесопользования сельско-хозяйственным организациям в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах;

2) тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории области;

3) осуществление полномочий по организации борьбы с лесными пожарами в лесном фонде на территории области;

4) установление порядка привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров, обеспечение привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;

5) согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;

6) установление в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности в лесах запрета на посещение лесов гражданами и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;

7) утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования;

8) установление порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;

9) утверждение порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений в пределах компетенции;

10) перевод лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп.