ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Псковской области
"О системе органов исполнительной власти Псковской области"
Принят областным Собранием депутатов 27 октября 2005 года
Статья 1.
Внести следующие изменения в Закон Псковской области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" с изменениями и дополнениями, внесенными законами Псковской области от 23.07.2002 N 211-ОЗ, от 23.12.2002 N 231-ОЗ, от 04.05.2003 N 268-ОЗ, от 02.07.2003 N 278-ОЗ, от 30.12.2003 N 330-ОЗ, от 06.05.2004 N 350-ОЗ, от 28.07.2004 N 364-ОЗ, от 02.02.2005 N 414-ОЗ, от 02.02.2005 N 416-ОЗ:
1. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере сельского хозяйства, ветеринарии и использования земельных ресурсов
К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере сельского хозяйства, ветеринарии и использования земельных ресурсов относятся:
1) реализация государственных полномочий в области сельскохозяйственного производства, в том числе в области плодородия земель и племенного животноводства;
2) перевод земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель;
3) обеспечение проведения обязательных мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и сорняками; принятие в необходимых случаях решений об установлении или снятии карантина в связи с болезнью растений, организация контроля за соблюдением техники безопасности при применении химических средств защиты растений, а также правил, связанных с установлением карантина;
4) осуществление в пределах компетенции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
5) решение вопросов в области ветеринарии, в том числе по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
6) пользование и распоряжение в соответствии с законом области отнесенными к собственности области отдельно расположенными гидротехническими сооружениями;
7) установление для граждан (физических лиц) и юридических лиц лимитов забора воды из государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений в пределах лимитов водопотребления, выделенных субъектам Российской Федерации;
8) участие в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, в организации ведения земельного кадастра и мониторинга земель;
9) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности области;
10) принятие решений о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами из собственности области;
11) участие в пределах своей компетенции в организации и осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель, содействие защите права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.".
2. Дополнить статьей 27.1, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 27.1. Государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере природопользования и охраны окружающей среды
1. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере охраны окружающей среды относятся:
1) организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
2) образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
3) обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
4) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
5) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
6) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории области;
7) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
8) информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
9) организация контроля за радиационной обстановкой на территории области в пределах своих полномочий;
10) участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
11) обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий;
12) участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории области;
13) иные полномочия в области охраны окружающей среды в пределах компетенции.
2. К государственно-властным полномочиям в области охраны и использования объектов животного мира относятся:
1) охрана объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) регулирование в пределах компетенции использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
3) воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) ведение в пределах компетенции учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
5) ведение Красной книги Псковской области;
6) выдача в пределах компетенции именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
7) установление в пределах компетенции ограничений и запретов на использование объектов животного мира, за исключением ограничений рыболовства, по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;
8) утверждение требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории области;
9) принятие в установленном порядке решений о предоставлении заявленной территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром;
10) организация и проведение конкурсов по предоставлению животного мира в пользование;
11) утверждение в установленном порядке правил, сроков и перечней орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению;
12) определение в пределах компетенции порядка добывания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;
13) организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, охрана водных биологических ресурсов в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством.
3. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере лесопользования относятся:
1) организация тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории области;
2) осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство, в том числе:
принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;
определение ставок лесных податей;
выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета;
выдача разрешений на проведение в лесном фонде строительных работ, добычу полезных ископаемых, прокладку коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
обеспечение проведения лесоустройства;
обеспечение воспроизводства лесов;
обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней;
проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству;
3) согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
4) определение нормативов объемов лесопользования сельскохозяйственным организациям в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах;
5) установление на период высокой пожарной опасности в лесах запрета на посещение лесов гражданами и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда.
4. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере недропользования относятся:
1) установление порядка пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОРПИ), или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
2) установление размеров и взимание платежей, связанных с пользованием участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области;
3) разработка и реализация областных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
4) создание и ведение областного фонда геологической информации, осуществление распоряжения его информацией;
5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
6) составление и ведение территориального кадастра месторождений и проявлений ОРПИ и областного баланса запасов ОРПИ, учет участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
7) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;
8) обеспечение в пределах своей компетенции функционирования государственной системы лицензирования, пользования участками недр путем установления порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
9) государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.".
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.
Пункт 2 (в части полномочий, определенных пунктом 1 части 1 статьи 27.1 относительно организации и осуществления межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности) статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2006 года.
Статья 3.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Глава Администрации области М.В. Кузнецов