Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2005 года N 515


Об утверждении Положения о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 14 июля 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 10.09.22 на основании постановления Правительства области
от 05.09.2022 N 133
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 09.09.22, N 2060929050909202201
_____________________________________________________________________

________________________________________________________
    Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 21.09.06 N 364;
     постановлением Администрации области от 01.02.2010 N 19;
     постановлением Администрации области от 18.06.2010 N 222;
     постановлением Администрации области от 15.11.2012 N 593, Псковская правда от 22.11.12 N 254;
     постановлением Администрации области от 12.03.2013 N 107;
     постановлением Администрации области от 22.08.2013 N 385 - Псковская правда от 30.08.13 N 163;
     постановлением Администрации области от 26.11.2013 N 551;
     постановлением Администрации области от 29.04.2014 N 169;
     постановлением Администрации области от 18.03.2015 N 135;
     постановлением Администрации области от 07.07.2015 N 319, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.07.15, N 6000201507100007;
     постановлением Администрации области от 15.01.2016 N 13, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.01.16, N 6000201601220004;
     постановлением Администрации области от 28.03.2016 N 103, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 01.04.16, N 020104201602;
     постановлением Администрации области от 16.02.2017 N 76, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 21.02.17, N 022102201704;
     постановлением Администрации области от 07.11.2018 N 361, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 09.11.18, N 021608010911201801;
     постановлением Администрации области от 14.07.2021 N 237, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 19.07.21, N 020922081907202101.
________________________________________________________



На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона области от 04 мая 2008 г. N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ (преамбула в редакции, введенной в действие с 19.07.21 постановлением Администрации области от 14.07.2021 N 237):

1. Утвердить Положение о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации области от 2 апреля 1996 г. N 97 "Об утверждении Положения о Псковской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

постановление Администрации области от 29 июля 2004 г. N 314 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Администрации области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С. (пункт в редакции, введенной в действие с 19.07.21 постановлением Администрации области от 14.07.2021 N 237).

И.п. Главы Администрации области                                                                    И.И. Максимов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 30.12.2005 N 515


ПОЛОЖЕНИЕ о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав органов управления, сил и средств, режимы функционирования и уровни реагирования на чрезвычайную ситуацию органов управления и сил Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС) (пункт в редакции, введенной в действие с 22.11.12 постановлением Администрации области от 15.11.2012 N 593; с 10.07.15 постановлением Администрации области от 07.07.2015 N 319).


(Абзац исключен постановлением Администрации области от 18.06.2010 N 222).


(Абзац исключен постановлением Администрации области от 18.06.2010 N 222).

(Абзац исключен постановлением Администрации области от 18.06.2010 N 222).

2. ОПЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (пункт в редакции, введенной в действие с 19.07.21 постановлением Администрации области от 14.07.2021 N 237).

3. ОПЧС состоит из муниципальных и объектовых звеньев и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с функциональными подсистемами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

ОПЧС функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях (абзац в редакции, введенной в действие с 10.07.15 постановлением Администрации области от 07.07.2015 N 319).

Муниципальные звенья ОПЧС создаются в городах Псков и Великие Луки и районах области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и обеспечения противопожарной безопасности в пределах их территорий.

Организация, состав органов управления, сил и средств, а также порядок деятельности муниципальных звеньев ОПЧС определяются положениями о них, утверждаемыми органами местного самоуправления (абзац в редакции, введенной в действие с 10.07.15 постановлением Администрации области от 07.07.2015 N 319).

Объектовые звенья ОПЧС создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организация), расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Организация, состав органов управления, сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми их руководителями (абзац в редакции, введенной в действие с 10.07.15 постановлением Администрации области от 07.07.2015 N 319).

4. Основные задачи ОПЧС:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций (абзац в редакции, введенной в действие с 10.07.15 постановлением Администрации области от 07.07.2015 N 319);

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (абзац в редакции постановления Администрации области от 18.03.2015 N 135);

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

(Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 30.08.13 постановлением Администрации области от 22.08.2013 N 385).


5. На каждом уровне функционирования ОПЧС создаются органы управления ОПЧС, включающие в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления, а также силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил ОПЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях (абзац в редакции, введенной в действие с 10.07.15 постановлением Администрации области от 07.07.2015 N 319).

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях ОПЧС.

(Пункт 5 в редакции постановлением Администрации области от 29.04.2014 N 169).

6. Координационными органами ОПЧС являются:

1) на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Псковской области (далее - КЧС и ПБ области);

2) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований области (далее - КЧС и ПБ города, района);

3) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - объектовые КЧС и ПБ).

(Пункт 6 в редакции, введенной в действие с 19.07.21 постановлением Администрации области от 14.07.2021 N 237).

7. Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определены пунктом 9 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (пункт в редакции, введенной в действие с 19.07.21 постановлением Администрации области от 14.07.2021 N 237).

8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Губернатором области, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Псковской области возглавляет Губернатор области. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

(Пункт 8 в редакции, введенной в действие с 19.07.21 постановлением Администрации области от 14.07.2021 N 237).

9. Постоянно действующими органами управления ОПЧС являются:

на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области;

на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ОПЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления ОПЧС могут создаваться экспертные советы.

(Пункт 9 в редакции, введенной в действие с 19.07.21 постановлением Администрации области от 14.07.2021 N 237).

10. Органами повседневного управления ОПЧС являются:

на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организации (подразделения) органов исполнительной власти области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления ОПЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

(Пункт 10 в редакции, введенной в действие с 19.07.21 постановлением Администрации области от 14.07.2021 N 237).

10.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ОПЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами ОПЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»