(с изменениями на 26 апреля 2023 года)
________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 26.04.2023 N 180, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 28.04.23, N 2061227022804202301.
________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Псковской области от 04 мая 2008 г. N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Псковской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Администрации Псковской области от 01 февраля 2010 г. N 19 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций";
постановление Администрации Псковской области от 31 марта 2022 г. N 109 "О внесении изменений в Положение о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства Псковской области.
Губернатор Псковской области М.Ведерников
ПОЛОЖЕНИЕ о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС).
2. ОПЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон).
3. ОПЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ОПЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Псковской области, и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (абзац в редакции, введенной в действие с 29.04.23 постановлением Правительства области от 26.04.2023 N 180).
ОПЧС функционирует на региональном, муниципальном (городские округа и муниципальные районы Псковской области) и объектовом уровнях.
Организация, состав сил и средств звеньев муниципального и объектового уровней, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления и руководителями организаций соответственно.
4. На каждом уровне функционирования ОПЧС создаются органы управления ОПЧС, включающие в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления, а также силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил ОПЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях ОПЧС.
5. Координационными органами ОПЧС являются:
1) на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Псковской области (далее - КЧС и ПБ области);
2) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований области (далее - КЧС и ПБ города, района);
3) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - объектовые КЧС и ПБ).
6. Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определены пунктом 9 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (далее - Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Губернатором Псковской области, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
КЧС и ПБ области возглавляет Губернатор Псковской области. КЧС и ПБ города, района возглавляют главы местных администраций. Объектовые КЧС и ПБ возглавляют руководители организаций или их заместители.
8. Для оценки обстановки, координации сил ОПЧС в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, создается постоянно действующий оперативный штаб при КЧС и ПБ области (далее - постоянно действующий оперативный штаб).
Постоянно действующий оперативный штаб возглавляет начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области (далее - ГУ МЧС России по Псковской области).
Состав постоянно действующего оперативного штаба, его полномочия и порядок работы определяются решением КЧС и ПБ области.
9. Постоянно действующими органами управления ОПЧС являются:
1) на региональном уровне - ГУ МЧС России по Псковской области;
2) на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. Постоянно действующие органы управления ОПЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ОПЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления ОПЧС могут создаваться экспертные советы.
12. Органами повседневного управления ОПЧС являются:
1) на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Псковской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организации (подразделения) исполнительных органов Псковской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
3) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
13. Компетенция и полномочия органов повседневного управления ОПЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
14. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ОПЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами ОПЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
1) на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Псковской области;
2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
15. Размещение органов управления ОПЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
16. К силам и средствам ОПЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов Псковской области, муниципальных образований, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. В состав сил и средств ОПЧС, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:
1) силы и средства аварийно-спасательной службы Псковской области;
2) силы и средства муниципальных образований;
3) силы и средства организаций;
4) силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.
18. В состав сил и средств ОПЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности ОПЧС утверждается Правительством Псковской области по согласованию с ГУ МЧС России по Псковской области.