АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Положения о Псковской областной
подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(с изменениями на 29 июля 2004 года)
(Утратил силу на основании постановления Администрации области от 30.12.05 N 515)
_________________________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 29.07.04 N 314;
_________________________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Псковской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Главам районов и мэрам городов Пскова и Великие Луки разработать по согласованию со штабом по делам ГО и ЧС области и утвердить в установленном порядке положения о территориальных звеньях областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Постановление Администрации области от 25 февраля 1993 года N 15 считать утратившим силу.
Глава Администрации области В.Н.Туманов
Псков,
2 апреля 1996 года
N 97
ПОЛОЖЕНИЕ
о Псковской областной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Псковской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются объекты) в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Администрации области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Областная подсистема РСЧС имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.
5. Территориальная областная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.
Задачи, организация и состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС определяются Положениями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления и согласованными со штабом ГО и ЧС области.
В состав территориальной Псковской областной подсистемы РСЧС входят:
- территориальные звенья городов Псков и Великие Луки;
- территориальные звенья сельских районов Псковской области.
При планировании действий в чрезвычайных ситуациях, а также номенклатуры, объемов и дислокации резервов финансовых и материальных ресурсов органы местного самоуправления исходят из наиболее максимальных по уровню воздействия и продолжительности чрезвычайных ситуаций: характерных для данной территории:
для города Пскова:
- аварии, связанные с утечкой хлора в объемах до 0,8 тонн, с возможной площадью заражения до 28 кв.км. и общими потерями до 63 тысяч человек.
для города Великие Луки:
- аварии с утечкой хлора в объемах до 0,8 тонн, с возможной площадью заражения до 28 кв.км. и общими потерями до 80,5 тысяч человек.
для города Острова:
- аварии с утечкой аммиака в объемах до 1 тонны, с возможной площадью заражения до 1 кв.км. и общими потерями до 2,5 тысяч человек.
для Гдовского, Плюсского и Стругокрасненского районов:
- авария на Ленинградской АЭС с выбросом в атмосферу радиоактивных изотопов и образованием на территориях указанных районов уровней радиации до 3-5 мрад/час.
для остальных сельских районов:
- аварии и катастрофы на железнодорожных магистралях, проходящих по территории районов и природные стихийные явления, наиболее характерные для данных местностей.
Оповещение территориальных звеньев Псковской областной подсистемы РСЧС об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и управлению их действиями осуществляется с использованием:
- государственной связи Министерства связи Российской Федерации;
- системы связи областного управления сельского хозяйства;
- системы связи Псковского отделения Октябрьской железной дороги;
- системы связи службы ОПП Псковского УВД;
- прямых линий дальней связи через узел связи в/ч 07264;
- посыльных на средствах автомобильного транспорта.
6. Функциональные звенья (службы) областной подсистемы РСЧС состоят из органов управления, сил и средств организаций и подразделений, непосредственно решающих задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
К функциональным звеньям (службам) областной подсистемы РСЧС, возглавляемым соответствующим комитетом, управлением, областной организацией, относятся:
- связи и информации (отдел информатики и вычислительной техники, АООТ "Электросвязь", телерадиокомпания "Псков");
- экологической безопасности (комитет по охране природы);
- наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и состоянием окружающей среды (комитет по охране природы, областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды);
- контроля за обстановкой на потенциально-опасных объектах (областная горнотехническая инспекция);
- Главное управление по делам ГО и ЧС Псковской области (подпункт в редакции постановления Администрации области от 29.07.04 N 314);
- санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания (областной центр Госсанэпиднадзора);
- экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях (областной комитет здравоохранения);
- экстренной ветеринарной помощи и защите растений (областное управление сельского хозяйства);
- служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации (Псковское государственное авиапредприятие);
- предотвращение аварий и катастроф на речном паспорте (речной порт);
- защита городов и населенных пунктов от аварий и стихийных бедствий (комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, комитет по промышленности и производственной инфраструктуре. Главное управление архитектуры и градостроительства);
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (областное финансовое управление, АООТ "Псковинком", областной комитет здравоохранения).
Группа звеньев (служб), обеспечивающих жизнедеятельность населения при чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение питанием, товарами первой необходимости (комитет потребительского рынка, облпотребсоюз);
- энергетики (объединения "Псковэнерго", "Псковоблкоммунэнерго");
- автодорожная (ТПО "Псковавтотранс", территориальный дорожный комитет);
- коммунальная (объединение "Псковжилкомхоз);
- горючесмазочных материалов (объединение "Псковнефтепродукт");
- охраны общественного порядка (УВД);
- техническая ("Псковагропромснаб");
Основные задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев (служб) определяется положениями об этих звеньях (службах), утверждаемых соответствующими органами государственного управления по согласованию с областным штабом по делам ГО и ЧС.
7. Каждый уровень областной подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
8. Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются:
- на территориальном уровне, охватывающем территорию области, комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации области;
- на местном уровне, охватывающем территорию города, района, комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. (объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы).
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям области и органов местного самоуправления являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально-опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;