Недействующий


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2005 года N 496

Об утверждении Правил размещения средств наружнойи рекламы в городе Пскове

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Псковской городской Думы
от 27.06.2008 N 448
, Псковская правда 11.07.08 N 175-178.
Ранее действие постановления было приостановлено с 14.03.08
решением Псковской городской Думы от 29.02.2008 N 310,
Псковская правда от 04.03.08 N 57
____________________________________________________________________

Принято на 48-й сессии Псковской городской Думы третьего созыва

В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" от 18.07.1995 N 108-ФЗ (с изм. от 22.08.2004 и от 02.11.2004), руководствуясь ст. 28 Устава города Пскова, Псковская городская Дума постановила:

1. Утвердить Правила размещения средств наружной рекламы в городе Пскове согласно Приложению.

2. Считать утратившим силу Постановление Псковской городской Думы от 09.07.2003 N 135 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы в городе Пскове".

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


Председатель Псковской                                                                     Мэр города Пскова

городской Думы

                                          Л.Н. Трифонов                                                                               М.Я. Хоронен

Приложение к Постановлению
Псковской городской Думы
от 31.10.2005 N 496

ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ ПСКОВЕ

1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и иными нормативными актами Российской Федерации, Псковской области и города Пскова, Уставом города Пскова, другими нормативными правовыми документами, и регулируют отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы в городе Пскове.

1.2. Правила определяют порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, заключения договоров о предоставлении муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы; конкретизируют архитектурно-технические требования к проектированию средств наружной рекламы и средств информации, определению и согласованию мест их размещения, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.

1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы в городе Пскове, а также при установке и эксплуатации ими средств информационного оформления предприятий и организаций.

1.4. Распространение наружной рекламы в городе осуществляется на основании предусмотренных ст. 14 Федерального закона "О рекламе": разрешения на распространение наружной рекламы и договора с собственником рекламного места, на котором размещаются средства наружной рекламы.

1.5. Реклама, осуществляемая в период избирательных кампаний, распространяется в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

1.6. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:

1.6.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

1.6.2. Наружная реклама - рекламная информация, распространяемая на территории города в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.

1.6.3. Визуальная нерекламная информация - некоммерческая информация функционального, справочного или оформительско-декоративного характера, содержащая обязательные сведения, определённые Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", доводящая до сведения потребителей данные о наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, виде деятельности и режиме его работы.

1.6.4. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы, направленная на благотворительные цели.

1.6.5. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы.

1.6.6. Средство наружной рекламы - специальное техническое средство (сооружение, конструкция), предназначенное для размещения (распространения) рекламной информации.

1.6.7. Средство информации - техническое средство, являющееся носителем визуальной нерекламной информации.

1.6.8. Рекламное место - специально отведенная (обозначенная) территория (в том числе на территории памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемые для размещения на них средств наружной рекламы.

1.6.9. Муниципальное рекламное место - рекламное место, входящее в состав муниципальной собственности города Пскова.

1.6.10. Реестр разрешений на распространение наружной рекламы (далее - Реестр разрешений) - форма для регистрации и учета выданных разрешений на распространение наружной рекламы на территории города Пскова.

1.6.11. Незаконно размещенные средства наружной рекламы - средства наружной рекламы, размещенные без соответствующего разрешения на распространение наружной рекламы.

1.6.12. Генеральная схема размещения средств наружной рекламы и информации в городе Пскове (далее - Генеральная схема размещения) - пообъектный план расположения рекламных мест, специально предназначенных для размещения стационарных отдельно стоящих средств наружной рекламы и информации, утвержденный распоряжением Администрации города.

2. Органы управления и контроля, уполномоченные организации


2.1. Координацию работы по распространению наружной рекламы на территории города Пскова, выработки единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города, определению условий размещения средств наружной рекламы осуществляет Комиссия по наружной рекламе при Администрации города Пскова (далее - Комиссия по рекламе).

Комиссия по рекламе является совещательным органом, осуществляющим полномочия в соответствии с Положением о Комиссии по наружной рекламе при Администрации города Пскова, утвержденным Постановлением Псковской городской Думы.

2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - Комитет) является органом, уполномоченным осуществлять функции, связанные с обеспечение единого порядка распространения наружной рекламы на территории города, в пределах которых Комитет:

- обеспечивает реализацию единой городской политики в области наружной рекламы;

- разрабатывает и представляет на утверждение Псковской городской Думой проекты нормативных правовых актов в сфере распространения наружной рекламы;

- выдает и аннулирует разрешения на распространение наружной рекламы на основании соответствующих Решений Комитета;

- заключает договоры о предоставлении муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы с юридическими и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями);

- принимает заявления юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей) о выдаче разрешений на распространение наружной рекламы в городе Пскове и заключении договоров о предоставлении муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы;

- вносит в Комиссию по рекламе предложения о предоставлении муниципальных рекламных мест на конкурсной основе;

- проводит конкурсы на право заключения договоров о предоставлении муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы в соответствии с Положением о проведении конкурсов на право заключения договоров о предоставлении муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы.

- выявляет факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договорам на размещение средств наружной рекламы;

- проверяет правомочность распространения наружной рекламы на территории города, принимает меры по устранению выявленных нарушений, составляет протоколы об административных нарушениях;

- осуществляет в судебном порядке взыскания с рекламораспространителей за неправомерное размещение средств наружной рекламы и неосновательное денежное обогащение за фактическое использование муниципального рекламного места;

- организует работы по демонтажу незаконно размещенных средств наружной рекламы;

- участвует в разработке и реализации городских программ по комплексному художественному и рекламному оформлению;

- обеспечивает ведение Реестра Разрешений;

- рассматривает заявления граждан и организаций о причиненном ущербе зданиям и сооружениям, а также о нарушении условий проживания в результате установки, эксплуатации и демонтажа средств наружной рекламы и принимает меры к их устранению.

2.3. Управление Строительства и архитектуры Администрации города Пскова (далее - Управление):

- обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства;

- разрабатывает Генеральную схему размещения;

- осуществляет контроль технического и эстетического состояния наружной рекламы;

- осуществляет градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации;

- выдает рекламораспространителям предписания на устранение допущенных нарушений настоящих Правил в части, относящейся к компетенции Управления;

- осуществляет согласование распространения наружной рекламы на территории города.

2.4. ГИБДД УВД г. Пскова в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" осуществляет согласование распространения наружной рекламы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2.5. Территориальный дорожный комитет в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" осуществляет согласование распространения наружной рекламы в полосе отвода дорог федерального и областного значения.

2.6. Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" осуществляет согласование распространения наружной рекламы в полосе отвода железных дорог.

3. Информация, размещаемая в городе


Информация, распространяемая в городе при помощи технических средств стабильного территориального размещения, подразделяется на следующие виды:

- визуальная нерекламная информация;

- наружная реклама;

- социальная реклама.

Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок ее распространения на территории города.

3.1. Визуальная нерекламная информация.

3.1.1. Городская информация:

3.1.1.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования.

3.1.1.2. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе.

3.1.1.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.

3.1.1.4. Информация об объектах городской инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах.

3.1.1.5. Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), осуществляемое в соответствии с распоряжениями Администрации города.

Городская информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".

3.1.2. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.

К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах информации:

3.1.2.1. Вывеска

Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".

Вывеска должна информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.

Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (без использования перечня товаров или услуг) и его наименование. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.

Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов.

Вывески могут быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Возможность применения внешних источников света определяется Управлением отдельно по каждой конкретной вывеске.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»