ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 июля 2003 года N 135
О Правилах размещения средств наружной рекламы в городе Пскове
(с изменениями на 29 апреля 2004 года)
(Утратило силу на основании постановления Псковской городской Думы от 31.10.05 N 496;
Псковская правда от 03.12.05 N 249)
__________________________________________________________________
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Псковской городской Думы от 29.04.04 N 257, (Новости Пскова от 28.07.2004 N 140)
__________________________________________________________________
Принято на 14-й сессии Псковской городской Думы третьего созыва
В целях совершенствования регламентации вопросов размещения наружной рекламы на территории города Пскова, на основании ст. 28 Устава города Пскова Псковская городская Дума постановила:
1. Утвердить Правила размещения средств наружной рекламы в городе Пскове согласно Приложению.
2. Считать утратившим силу Постановление Псковской городской Думы от 23.06.2000 N 311 "О Положении о наружной рекламе и порядке распространения ее в городе Пскове", ст.ст. 10, 11 Постановления Псковской городской Думы от 29.01.1999 N 130 "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания участков индивидуальной застройки города Пскова".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Пскова".
Председатель Псковской Мэр города Пскова
городской Думы
Л.Н. Трифонов М.Я. Хоронен
Приложение к Постановлению
Псковской городской Думы
от 9.07.2003 N 135
ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
В ГОРОДЕ ПСКОВЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила размещения средств наружной рекламы (далее по тексту - Правила) устанавливают порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы на территории города Пскова, а также при установке и эксплуатации ими средств информационного оформления предприятий и организаций.
1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе" и иных нормативных актов Российской Федерации, Псковской области и города Пскова, других нормативных правовых документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации.
1.4. Средства наружной рекламы и информации - щиты, стенды, плакаты и иные технические средства, предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной и иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.
1.5. Размещение средств наружной рекламы и информации осуществляется на основании разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного ст. 14 Федерального закона "О рекламе" и договора с Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
1.6. Реклама, осуществляемая в период избирательных компаний, распространяется в порядке и на условиях, предусмотренных Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ГОРОДСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пскова (далее Комитет) является органом, уполномоченным осуществлять функции, связанные с оформлением и размещением средств наружной рекламы и информации на территории города Пскова, в пределах которых Комитет:
- координирует работу по проектированию и размещению средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города
- осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации;
- определяет места стабильного территориального размещения средств наружной рекламы и информации (далее - рекламные места) совместно с Управлением строительства и архитектуры Администрации города Пскова, по согласованию с ГИБДД УВД г. Пскова и с учетом заключений согласующих организаций (абзац в редакции постановления Псковской городской Думы от 29.04.04 N 257);
- принимает решения о выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, предусмотренные ст. 14 Федерального закона "О рекламе".
- определяет условия договора на предоставление рекламных мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям);
- заключает договоры на предоставление рекламных мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям);
- осуществляет ведомственный контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения с привлечением в необходимых случаях подрядных и экспертных организаций для подготовки экспертных заключений и выполнения работ на конкурсной основе;
- выявляет факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договорам на размещение средств наружной рекламы и информации.
- определяет техническую политику в области наружной рекламы и городской информации и осуществляет на конкурсной основе отбор экспертных организаций, уполномоченных на проведение технической экспертизы средств наружной рекламы и информации в целях обеспечения их безопасности для жизни и здоровья граждан и имущества граждан и юридических лиц;
- выполняет функции головной организации при реализации общегородских программ художественного и рекламно-информационного оформления;
- координирует деятельность городских структур по разработке концептуальных, методических положений и норм в области наружной рекламы, городской информации и оформления города;
- координирует деятельность контролирующих городских и территориальных органов исполнительной власти по вопросам наружной рекламы, информации и оформления города;
- обеспечивает создание и развитие средств наружной рекламы и информации, находящихся в собственности города Пскова;
- обеспечивает разработку и ведение общегородского реестра рекламных мест.
2.2. Управление генерального заказчика взаимодействует с Комитетом и другими городскими организациями и предприятиями, реализующими рекламно - информационную политику Администрации города, организует работу по праздничному оформлению в рамках своих полномочий, координирует деятельность МУ "Управление микрорайона" в сфере регулирования наружной рекламы.
2.3. Управление строительства и архитектуры осуществляет градостроительный и архитектурно - художественный надзор за размещением средств наружной рекламы и информации, разработку заключений по их размещению, согласование градостроительного и архитектурно - художественного решения или архитектурно-художественную экспертизу проектов рекламного, праздничного и информационного оформления.
2.4. Территориальный дорожный комитет в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" согласовывает распространение наружной рекламы в полосе отвода дорог федерального и областного значения.
2.5. ГИБДД УВД г. Пскова в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" согласовывает распространение наружной рекламы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляет ведомственный контроль за соблюдением условий согласований при размещении рекламы.
2.6. Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" согласовывает распространение наружной рекламы в полосе отвода железных дорог.
2.7. Комитет потребительского рынка и услуг контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими и областными программами.
2.8. Согласующие организации - Управление генерального заказчика Администрации города Пскова, МП г. Пскова "Горводоканал", МП г. Пскова "Псковские тепловые сети", ОАО "Псковэнерго", Государственный научно-производственный центр по охране памятников (НПЦ) в соответствии с настоящими Правилами осуществляют функции по разработке технических требований размещения средств наружной рекламы и определению технической возможности размещения средств наружной рекламы и информации на рекламных местах (пункт в редакции постановления Псковской городской Думы от 29.04.04 N 257).
3. ИНФОРМАЦИЯ, РАЗМЕЩАЕМАЯ В ГОРОДЕ
Информация, размещаемая в городе на средствах наружной рекламы и информации, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- другие виды наружной рекламы, в том числе социальная реклама.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за право их размещения.
3.1. Городская информация
К городской информации относятся:
3.1.1. Технические средства организации дорожного движения, за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования.
3.1.2. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в Пскове.
3.1.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
3.1.4. Информация об объектах городской инфраструктуры: округах, районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах.
3.1.5. Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями Мэра, постановлениями Псковской городской Думы.
Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
Городская информация распространяется на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям раздела 4 настоящих Правил.
Плата за право размещения средств наружной рекламы и информации в случае распространения на них городской информации не взимается.
3.2. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей
К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации:
3.2.1. Вывески
Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 метров от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Возможность применения внешних источников света определяется Управлением строительства и архитектуры отдельно по каждой конкретной вывеске.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
3.2.2. Информационные таблички
Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно - правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационные таблички регистрации не подлежат.