ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2004 года N 264

О ставках платы за жилищно-коммунальные услуги

(с изменениями на 29 декабря 2005 года)


____________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:       

постановлением Псковской городской Думы от 19.07.04 N 303 - утратил силу на основании постановления Псковской
      городской Думы от 29.04.2005 N 403
;

постановлением Псковской городской Думы от 23.06.05 N 429, Псковская правда от 01.07.05 N 136 (М. В. N 3);

постановлением Псковской городской Думы от 29.12.05 N 553.

    ____________________________________________________________________

     Принято на 25-й сессии Псковской городской Думы третьего созыва


С целью приведения нормативно-правовых актов в соответствие с действующим федеральным законодательством в связи с отменой льготы по налогу на добавленную стоимость по техническому обслуживанию, текущему ремонту, санитарному содержанию жилых домов, изменению величины ставки по данному налогу с 20% до 18%, ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению и водоотведению, в результате чего стоимость этих услуг для населения и прочих потребителей уравнивается, на основании проведенной независимой экспертизы экономической обоснованности фактических затрат за 2003 год и плановых на 2004 год на оказываемые услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и техническому обслуживанию лифтового хозяйства, а также из-за бюджетного дефицита финансирования МП "Псковские тепловые сети", в условиях перехода к федеральному стандарту, руководствуясь Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.2003 N 522 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год", от 21.08.2001 N 609 "О мерах по ликвидации перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Постановлением Администрации Псковской области от 02.07.1997 N 157 "О дальнейшем реформировании жилищно-коммунального хозяйства, оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставлении гражданам компенсаций (субсидий)" и на основании ст. 28 Устава города Пскова Псковская городская Дума постановила:

1. Утвердить:

(Пункты 1.1.-1.9. утратили силу с 01.07.05 на основании постановления Псковской городской Думы от 23.06.05 N 429).

(Пункт 1.10. утратил силу  с 01.01.06 на основании постановления Псковской городской Думы от 29.12.05 N 553).


(Пункты 1.11.-1.12. утратили силу с 01.07.05 на основании постановления Псковской городской Думы от 23.06.05 N 429).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Псковской городской Думы от 15.11.2002 N 7 "Об утверждении ставок платы за содержание и текущий ремонт мест общего пользования, проведение капитального ремонта и наем жилья".

2.2. Постановление Псковской городской Думы от 10.06.2003 N 92 "Об утверждении ставок платы для населения за отопление и горячее водоснабжение".

2.3. Постановление Псковской городской Думы от 16.05.2003 N 85 "Об утверждении тарифов и ставок платы для населения на услуги по водоснабжению и водоотведению, оказываемые МУП "Горводоканал".

2.4. Постановление Псковской городской Думы от 10.06.2003 г. N 89 "Об утверждении ставок платы за пользование лифтами для населения".

3. Администрации города Пскова совместно с муниципальным предприятием "Горводоканал" принять меры по реализации предложений и устранению недостатков, изложенных в заключении ОАО "Институт экономики жилищно-коммунального хозяйства" г. Москвы от 22.04.2003 по результатам экспертизы тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в городе Пскове. В срок до 01.10.2004 проинформировать Псковскую городскую Думу.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новости Пскова".


Председатель Псковской                                                                 Мэр города Пскова
городской Думы                                                                     

                                                       Л.Н. Трифонов                                                                       М.Я. Хоронен


(Приложения NN 1-7 к постановлению утратили силу с 01.07.05 на основании
постановления Псковской городской Думы от 23.06.05 N 429;
Приложение N 8 к постановлению утратило силу  с 01.01.06 на основании
постановления Псковской городской Думы от 29.12.05 N 553)

Пояснительная записка
к Постановлению Псковской городской Думы от 28.05.2004 N 264
"О ставках платы за жилищно-коммунальные услуги"


В настоящее время техническое состояние жилищного фонда в городе Пскове характеризуется 60% уровнем износа. Из-за дефицита бюджета на 2004 год муниципальным учреждениям УМР выделено лишь 17% средств, необходимых на покрытие убытков от содержания жилья. Несоблюдение графиков и объемов работ по содержанию домов согласно правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда приводит к постепенному пополнению списка ветхого и аварийного жилья. Не выполняется в срок текущий ремонт как конструктивных элементов, так и сантехнического оборудования и сетей - срок отставания составляет 10-15 лет, не проводятся профилактические осмотры вентканалов; инвентаризация жилых домов в полном объеме не проводится в течение 10 лет. Из-за низкой оплаты труда укомплектованность рабочих текущего ремонта и благоустройства составляет в среднем 42-47%, из-за чего не выполняются обязанности по техническому содержанию. В то же время задолженность по выплате заработной платы в МУ УМР составляет до 3-х месяцев. Из-за нехватки денежных средств не проводятся профилактические меры по ликвидации насекомых и грызунов.

С каждым годом неисполнение норм содержания и ремонта жилищного фонда ведет к разрушению конструкций, снижению параметров качества услуг, предоставляемых населению, и к увеличению не только объемов работ следующего планового периода, но и к росту их стоимости, так как цены жестко реагируют на инфляцию и спрос на работы, услуги, материалы и оборудование.

Экономически обоснованные ставки платы за содержание и текущий ремонт мест общего пользования (техническое обслуживание) не пересматривались с января 2001 года. Постановлением Псковской городской Думы  от 30.01.2001 г. N 376 полная стоимость платы по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда составляет 3,02 руб. за 1 кв.м. общей площади жилья. Постановлением Псковской городской Думы от 15 ноября 2002 года N 7 был утвержден размер оплаты населением за содержание и текущий ремонт мест общего пользования в пределах социальной нормы площади в размере 2,42 руб/м.

Действующие платежи населения намного ниже полного возмещения уровня затрат. Для развития конкуренции на рынках услуг жилищно-коммунального хозяйства, то есть в условиях становления рыночных отношений, цены должны являться той максимальной границей, которая позволит обеспечивать населению услуги необходимого качества. Поэтому предлагаемый уровень оплаты должен быть экономически обоснованным, который поможет муниципальным учреждениям УМР обслуживать жилищный фонд согласно Правилам и нормам технической эксплуатации.

Кроме того, на основании пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации работы по техническому обслуживанию, текущему ремонту, санитарному содержанию жилых домов подлежат налогообложению на добавленную стоимость. В результате ставки платы за содержание и ремонт жилья в пределах социальной нормы увеличиваются на 18% (на ставку НДС).

Из-за дефицита бюджета на 2003 год недофинансирование муниципального предприятия "Псковские тепловые сети" составило 54%. Однако, благодаря рациональному распределению имеющихся средств предприятие не допустило сбоя в работе в отопительный сезон 2003-2004гг. Несмотря на рост себестоимости, тариф на тепловую энергию на 2004 год не повышался. В сложившихся условиях одной из мер, направленных на обеспечение гарантированного снабжения жилого фонда теплом, горячей водой в предстоящий зимний период и предотвращения возможных аварий на теплотрассах, является увеличение % оплаты населением услуг по горячему водоснабжению.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов" необходимо отменить практику установления разных по величине тарифов в зависимости от групп потребителей с 01.01.2004. Муниципальное предприятие "Горводоканал" - единственное предприятие в городе Пскове, имеющее перекрестное субсидирование потребителей своих услуг. В частности, тариф за холодное водоснабжение для населения в 3,2 раза меньше аналогичного тарифа, установленного для прочих потребителей, тариф за водоотведение для населения в 2 раза меньше аналогичного тарифа, установленного для прочих потребителей.

Учитывая данный факт, необходимо изменение тарифов на водоснабжение и водоотведение и приведение их к единому значению для всех групп потребителей за счет увеличения тарифов для населения и уменьшения для прочих.

Обслуживанием лифтов в городе Пскове занимается муниципальное предприятие "Псковлифтсервис", деятельность которого в настоящее время является убыточной. Общее количество обслуживаемых лифтов составляет 589 штук. Во многих лифтах узлы, детали морально и физически устарели и требуют замены, т.к. средний износ лифтов составляет 40%. Ухудшают положение участившиеся акты вандализма. Основной причиной неудовлетворительного состояния лифтов является недостаток средств на оплату работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, а также на необходимый запас запчастей. Для стабильного функционирования предприятия необходимо увеличить его доходную часть. Это возможно только при увеличении ставки платы за пользование лифтами, которое даст возможность обеспечить поступление денежных средств в объеме, позволяющем предприятию предоставлять населению качественные услуги.

Общее повышение совокупных платежей за жилищно-коммунальные услуги с 1 июня 2004 года составит 39 %

Начальник управления генерального заказчика

Администрации города Пскова                                                                    С.А. Пидуст

Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа с изменениями

и дополнениями подготовлена Псковским

представительством ИПС "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»