Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О дальнейшем реформировании жилищно-коммунального хозяйства,
оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставлении
гражданам компенсаций (субсидий)

 (с изменениями на 18.11.02)

(Утратил силу с 11.03.05 на основании постановления Администрации области от 21.02.05 N 54,
Псковская правда N 37 от 01.03.2005)

--------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

Постановлением Администрации области от 04.08.97 N 189;

Постановлением Администрации области от 31.05.99 N 165;

Постановлением Администрации области от 18.11.02 N 356.

--------------------------------------------------------------------

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" ,постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 и в рамках реализации положений Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", в целях дальнейшего совершенствования работы по экономической реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве и повышению уровня социальной защиты населения постановляю:

1. Продолжить преобразования в жилищно-коммунальной сфере с целью перевода её на режим безубыточного функционирования и переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечив к 2003 году уровень платежей граждан в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги.

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Контрольные уровни платежей граждан за социальный наем, содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах к экономически обоснованным тарифам и предельно допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг по годам переходного периода.

2.2. Порядок оплаты жилья и коммунальных услуг.

2.3. Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

2.4. Методические указания по исчислению среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов Пскова и Великие Луки:

3.1. Устанавливать конкретный уровень платежей и долю собственных расходов граждан в зависимости от складывающейся финансовой ситуации и с учетом необходимости предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, но не выше установленных предельных уровней.

3.2. Устанавливать максимальный размер платы за наем (аренду) жилья в домах муниципального и государственного жилищных фондов.

3.3. Рассмотреть и принять решение по оплате жилья по договору социального найма, занимаемого семьями сверх социальной нормы площади жилья, а также сверхнормативного потребления коммунальных услуг.

3.4. Завершить в 1997 году:

- процесс разграничения и оформления прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, предусмотренным распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп;

- формирование служб заказчика на жилищно-коммунальные услуги (управляющих организаций) с передачей им права управления муниципальным жилищным фондом;

- введение договорных взаимоотношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, включая собственника жилищного фонда, производителя жилищно-коммунальных услуг и их потребителей, при этом заключение договоров между службой заказчика (управляющей организацией) и организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, должно проводиться как правило на конкурсной основе.

3.5. При утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения исходить из оценки реальных доходов граждан и затрат, необходимых для поддержания работоспособности систем инженерного жизнеобеспечения населённого пункта с учётом рационализации и снижения издержек производителей услуг.

3.6. Всеми возможными мерами способствовать объединению собственников жилья в границах единых комплексов недвижимого имущества в жилищной сфере и созданию товариществ собственников жилья с целью обеспечения реального влияния на сохранность жилищного фонда, стоимость и качество предоставляемых услуг, а также создания условий для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.

4. Главам районов области и мэрам городов Пскова и Великие Луки:

4.1. Активизировать работу по сокращению задолженности организаций и граждан за предоставленные услуги путём выявления неплательщиков, применения к ним штрафных санкций, проведения взаимных зачетов долговых обязательств как между организациями, так и для погашения задолженности по налогам и платежам в местные бюджеты, применение в установленном порядке других эффективных форм расчётов.

4.2. Исключить возможности отказа в выделении жилищных компенсаций (субсидий) гражданам, имеющим на них право, под каким бы то ни было предлогом, в том числе проживающим в домах ведомственного жилищного фонда и домах, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций.

4.3. При введении платы за наем жилых помещений, обеспечить аккумулирование поступающих средств на специальном счёте и строго целевое их использование.

4.4. Разработать и утвердить комплекс ресурсосберегающих мероприятий, в которых предусмотреть:

- обязательную приёмку в эксплуатацию жилых домов нового строительства, после реконструкции и капитального (комплексного) ремонта только при наличии квартирных приборов учёта расхода газа, холодной и горячей воды, а также тепловой энергии и холодной воды в целом на дом;

- порядок и сроки оборудования существующих жилых домов, зданий социально-культурного и бытового назначения средствами учёта расхода тепловой энергии и холодной воды.

5. Установить, что:

5.1. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг может осуществляться только с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

5.2. При определении величины компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг недопустимо исключение отдельных видов коммунальных платежей (плата за содержание и ремонт жилья, плата за наем жилья, за водоснабжение, канализацию, теплообеспечение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).

5.3. Сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья, предоставляемого в наем, производится собственником жилья или организацией, уполномоченной выполнять эти функции.

5.4. Установка приборов учёта в жилых домах и зданиях частной собственности производится за счёт собственника, а в домах и зданиях муниципальной и государственной собственности - за счёт средств направляемых на текущий и капитальный ремонты.

6. Поручить управлению жилищно-коммунального хозяйства области подготовить, проработать с органами местного самоуправления и внести на рассмотрение Администрации области в срок до 1 ноября 1997 года региональную программу реформы жилищно-коммунального хозяйства.

7. Управлению труда области производить ежемесячный расчет и опубликование прожиточного минимума в средних ценах по области на душу населения в соответствии с действующими нормативными актами (в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации области от 04.08.97г. N 189).

8. Предложить органам местного самоуправления районов и городов Пскова и Великие Луки:

8.1. Рассмотреть вопросы соблюдения Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года N 1099, обращая особое внимание на наличие утвержденного органом местного самоуправления перечня отклонений качества услуг от установленного гарантированного уровня, а также условий снижения платы населения за жилищно-коммунальные услуги при снижении их качества, исключение случаев необоснованного снижения качества предоставляемых услуг, принять исчерпывающие меры по устранению имеющихся недостатков.

8.2. Проанализировать работу отделов (центров) субсидий по приему населения и оформлению субсидий, по результатам принять меры по рационализации этого процесса и обеспечению реального финансирования.

8.3. Обеспечить своевременное и полное информирование населения об условиях оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке получения субсидий на их оплату.

8.4. Принять конкретные меры по автоматизации жилищных расчетов и выполнению требований правил оплаты населением жилья и коммунальных услуг.

9. Финансовому управлению области на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг сохранить предоставление трансфертов бюджетам районов и городов Пскова и Великие Луки с учетом средств на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты жилья гражданами и исходя из уровня платежей населения указанных в приложении к настоящему постановлению.

10. Возложить на управление жилищно-коммунального хозяйства области методическое обеспечение и координацию органов управления жилищно-коммунальным хозяйством районов и городов области по вопросам проведения реформы, а также контроль за исполнением данного постановления.

11. Признать утратившим силу постановление Администрации Псковской области от 29.06.94 года N 59.

12. Ввести в действие настоящее постановление с момента опубликования.

13. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковская правда"

     Глава Администрации области                        Е.Э.Михайлов

Псков
02 июля 1997 года
N 157


Утвержден
постановлением Администрации
Псковской области

от 02.07. 1997 г. N 157

Контрольный уровень платежей  граждан  за  наем,
содержание  и ремонт жилья и коммунальные услуги в  процентах
к экономически обоснованным затратам  по  годам  и   предельно
допустимая   доля собственных расходов граждан на оплату жилья
и коммунальных услуг в процентах от совокупного дохода семьи.

 

(Контрольный уровень платежей в редакции постановления Администрации области от 18.11.02 N 356)


Областные стандарты перехода на новую систему
оплаты жилья и коммунальных услуг

Показатели

Значение показателя по годам (%)

  

1997

1998

1999

2000

2001

2002

1

2

3

4

5

6

7

Стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги

40

50

60

70

80

90

Стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг

15

17

19

20

20

22



Примечание: Органы местного самоуправления в пределах указанных значений устанавливают уровни платежей и доли собственных расходов граждан в зависимости от складывающейся финансовой ситуации, реальных доходов населения и с учетом необходимости предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.



Утвержден
постановлением Администрации
Псковской области

от 02.07 1997 г.  N 157


ПОРЯДОК
оплаты жилья и коммунальных услуг в Псковской области

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

1.1. Экономически обоснованный тариф на жилищно-коммунальную услугу - ставка платы за содержание и ремонт (включая капитальный) жилья и предоставление коммунальной услуги, обеспечивающая полное возмещение затрат предприятия жилищно-коммунального хозяйства на простое и расширенное воспроизводство, по экономическому содержанию является аналогом планово-расчетного тарифа.

1.2. Тарифы для населения на жилищно-коммунальные услуги система ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, утвержденных на каждый период в зависимости от предельного уровня платежей граждан, установленных в процентах к экономически обоснованным тарифам.

1.3. Плата за наем жилья - размер платы, предназначенный для компенсации затрат для строительства или реконструкции жилого дома.

1.4. Оплата жилья - плата за наем жилья плюс плата за содержание и ремонт (включая капитальный) жилья.

1.5. Инвестиционная составляющая тарифа на коммунальные услуги - часть тарифа, предназначенная для финансирования строительства или реконструкции объектов коммунального назначения.

1.6. Нормативы потребления коммунальных услуг - минимальный социальный стандарт, характеризующий объективно необходимый объем и качество предоставляемых услуг, обеспечивающих жизнедеятельность населения и муниципального поселения в целом.

1.7. Места общего пользования в жилых зданиях. К местам общего пользования в жилых зданиях при определении платы за жилье должны быть отнесены следующие элементы и конструкции зданий:

- непосредственно места общего пользования, к которым относятся: межэтажные лестничные клетки, лестницы, крыши, чердачные помещения, технические подвалы, коридоры, мусоросборочные камеры, несущие конструкции и наружные части фасадов здания, балконов, козырьков лоджий, эркеров;

- инженерное оборудование здания, предназначенное для обслуживания более одной квартиры, включающее: лифты, мусоропроводы, водоотводящие устройства, системы водоснабжения (включая горячее), теплоснабжения, электроснабжения, канализации, вентиляции, а также оборудование общего пользования: сантехническое, светильники, инженерные соединения, выключатели. К этому же виду оборудования относится внутриквартирное оборудование, работа или состояние которого оказывает влияние на работу или состояние всего инженерного оборудования дома, например, радиаторы отопления, стояки канализации и т.д.;

- придомовые территории с элементами озеленения и благоустройства.

1.8. Договор найма (аренды) - соглашение, по которому наймодатель передает нанимателю жилое помещение без ограничения размеров за договорную плату во временное владение и пользование. Наймодателем может выступать любой собственник жилого помещения (юридическое лицо, гражданин, муниципальное образование и др.)

1.9. Договор социального найма - соглашение, в силу которого наймодатель передает нанимателю жилое помещение из жилищного фонда социального использования в пределах нормы жилой площади в бессрочное пользование. Наймодателем по договору социального найма может выступать любой собственник жилого помещения за исключением граждан и юридических лиц, основанных на частной форме собственности.