ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О Положении о наружной рекламе и порядке ее
распространения в г. Пскове
(с изменениями на 15.03.02)
(Утратил силу на основании постановления Псковской городской Думы от 09.07.03 N 135)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Псковской городской Думы от 30.03.01 N 416, "Новости Пскова" от 14.07.01;
постановлением Псковской городской Думы от 06.07.01 N 482;
постановлением Псковской городской Думы от 15.03.02 N 597, Новости Пскова от 28.03.02 N 57.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Принято на 42-й сессии Псковской городской Думы второго созыва
С целью упорядочения вопросов распространения (размещения) и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, в соответствии с действующим законодательством Псковская городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение о наружной рекламе и порядке ее распространения в городе Пскове согласно Приложения.
2. В 3-месячный срок после официального опубликования настоящего Положения в средствах массовой информации физическим и юридическим лицам, осуществляющим рекламную деятельность в городе Пскове, привести в соответствие с Положением о наружной рекламе и порядке ее распространения в городе Пскове разрешительную документацию на распространение средств наружной рекламы.
Председатель Псковской
городской Думы Мэр города
Л.Н. Трифонов М.Я. Хоронен
Псков
23 июня 2000 года
N 311
Приложение
к Постановлению Псковской городской Думы
N 311 от 23.06.2000
ПОЛОЖЕНИЕ
о наружной рекламе и порядке ее распространения
в городе Пскове
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие в процессе распространения наружной рекламы в городе Пскове. Положение определяет порядок выдачи разрешений; порядок заключения договоров на распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности, конкретизирует архитектурно технические и художественно - эстетические требования к определенным видам наружной рекламы, устанавливает ограничения на содержание и места ее размещения.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1.2.1. Наружная реклама - это распространяемая на плакатах, стендах, световом табло, ином техническом средстве стабильного территориального размещения уличная информация о физическом или юридическом лице, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к ним.
Городская информация - информация органов местного самоуправления, связанная с вопросами местного значения.
1.2.2. Заявитель - юридическое или физическое лицо, желающее разместить наружную рекламу на территории города Пскова.
1.2.3. Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней наружной рекламы.
1.2.4 Паспорт рекламного объекта - разрешение на распространение наружной рекламы в пределах городской территории, содержащее сведения об объектах рекламы и выдаваемое на основании решения Комитета. (Приложение 2). (п.1.2.4. в редакции, введенной в действие с 14.07.01 постановлением Псковской городской Думы от 30.03.01 N 416 )
1.2.5. Объекты наружной рекламы - плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства стабильно территориального размещения.
1.2.6. К объектам наружной рекламы (рекламным объектам) относятся:
а) вывески - элементы оформления главных фасадов зданий;
б) информационные таблички - наружные средства стационарного информационного обеспечения;
в) указатели;
г) кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий;
в) витрины - остекленные проемы (окна), в которых размещается реклама товаров;
е) временные выносные рекламные средства (выносная реклама) средства наружной рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны;
ж) плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах;
з) установки на крышах - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше;
и) отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;
к) брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;
л) щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в т.ч. роспись этих ограждений);
м) установки в виде объемно - пространственных конструкций;
н) растяжки, выполненные на мягкой основе;
о) кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках;
п) щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;
р) конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов;
с) проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
т) флаги фирм;
у) световые, электронные и динамические табло и экраны;
ф) нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, зонты, торговое оборудование, скамейки и др.) с рекламными надписями;
1.3. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на информационные таблички функционального и справочного характера, содержащие сведения, определенные ст.9 Закона РФ "О защите прав потребителей", размещенные на объекте, находящемся в пользовании данной организации и не имеющие элементов рекламного характера.
Раздел 2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ПОРЯДКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В СООТВЕТСТВИИ
С НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ
2.1. Регулирование рекламной деятельности на территории города осуществляют:
2.1.1. Управление архитектуры и градостроительства (далее Управление):
- координирует реализацию городских программ по комплексному художественному и рекламному оформлению;
- оформляет архитектурно - проектное задание на разработку рекламного объекта и принимает рекламный объект в эксплуатацию;
- оформляет паспорт рекламного объекта и осуществляет все необходимые согласования;
- осуществляет контроль за соответствием распространяемой наружной рекламы на территории города требованиям настоящего Положения и составляет акты в случае выявления нарушений.
2.1.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пскова (далее Комитет):
- разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления Проекты нормативных документов в сфере распространения наружной рекламы;
- принимает решения о выдаче и аннулировании разрешений на право распространения наружной рекламы;
- осуществляет регистрацию средств наружной рекламы, на основании принятых решений выдает паспорта рекламных объектов и разовые разрешения;
- осуществляет контроль за соответствием распространяемой наружной рекламы на территории города требованиям настоящего Положения.
(п.2.1.2. в редакции, введенной в действие с 14.07.01 постановлением Псковской городской Думы от 30.03.01 N 416).
2.1.3. МУ "Управление микрорайоном":
- осуществляет контроль за соответствием распространяемой наружной рекламы на территории города требованиям настоящего Положения и составляет акты.
2.1.4. Размещение отдельно стоящих объектов наружной рекламы в полосе отвода автомобильных и железных дорог производится по согласованию с Территориальным дорожным комитетом, Управлением ГИБДД по г. Пскову и Санкт - Петербург - Витебским отделением Октябрьской железной дороги соответственно.
2.1.5. Размещение рекламных объектов (за исключением обязательных вывесок) на памятниках архитектуры, храмах, территориях, непосредственно прилегающих к ним, а также территориях кладбищ и в радиусе 50 метров от них осуществляется при наличии согласования с Научно - производственным центром (НПЦ) по охране памятников при Комитете по культуре Администрации Псковской области.
2.1.6. В случае выявления нарушений настоящего Положения органы контроля оформляют акт с последующей передачей его в уполномоченные органы. (п.2.1.6. в редакции, введенной в действие с 14.07.01 постановлением Псковской городской Думы от 30.03.01 N 416).
Раздел 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
3.1. Наружная реклама должна обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.
3.2. Средства наружной рекламы при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно - художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в городскую среду, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
3.3. Недопустимо использование средств наружной рекламы, опасных для жизни и здоровья людей.
3.4. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на средстве наружной рекламы реквизитов пользователя рекламного места в виде штампа или надписи для прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия пользователя рекламного места, его адреса и телефонов.
(п.3.5. отменен с 14.07.01 постановлением Псковской городской Думы от 30.03.01 N 416).
Раздел 4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
К отдельным видам технических средств наружной рекламы применяются следующие требования:
4.1. К вывескам и кронштейнам, расположенным на здании:
- все виды вывесок и кронштейнов должны размещаться на фасаде, в границах площади, занимаемой организацией, как правило, между первым и вторым этажами зданий;
- нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,2 м над землей;
- вывески и кронштейны должны выполняться индивидуально с учетом архитектурных особенностей здания,
- на вывеске должно быть указано наименование организации и (или) профиль его деятельности;
- к вывескам относятся элементы оформления фасадов зданий размером в пределах 3 кв.м, увеличение размера может быть мотивировано размерами здания и должно быть отдельно согласовано.
4.2. К информационной табличке:
- информационная табличка должна быть расположена на входной двери, витрине, либо непосредственно у входа в организацию;
- на табличке должна быть указана информация об организации,в соответствии со ст.9 Закона РФ "О защите прав потребителей";
- табличка должна иметь площадь не более 1,0 кв.м;
- таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и т.д.;
- каждая организация должна иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения.
(строка включена с 14.07.01 постановлением Псковской городской Думы от 30.03.01 N 416).
4.3. К кронштейну, расположенному на мачте - опоре освещения:
- не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного кронштейна;
- кронштейны должны располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли в сторону тротуаров;
- не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГАИ, указателями и другими знаками городской визуальной информации;
- рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГИБДД;