Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2011 года N 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 10.06.2016 N 257.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 N 380, от 26.11.2013 N 498, от 29.01.2014 N 15, от 09.04.2014 N 141, от 26.10.2015 N 528)


В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 5 октября 2009 года N 242-ЗЗК "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому".

И.о. председателя
Правительства Забайкальского края
Г.П.ЧУПИН


Утвержден
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 года N 116

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ"

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 N 380, от 26.11.2013 N 498, от 29.01.2014 N 15, от 09.04.2014 N 141, от 26.10.2015 N 528)

1. НАИМЕНОВАНИЕ И ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


1. Цель государственной услуги "Осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому" (далее - услуга) - организация и предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в социальной защите, и повышение их эффективности.

2. ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГИ


2. Потенциальные потребители услуги - граждане Российской Федерации пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, а также граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с болезнью, проживающие на территории Забайкальского края (далее - потребители).

3. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ


3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВЫХ ОСНОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ


4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

Федеральный закон от 15 ноября 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации";

Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

Закон Забайкальского края от 17 февраля 2009 года N 129-ЗЗК "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае";

Закон Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае";

Закон Забайкальского края от 29 мая 2009 года N 181-ЗЗК "О социальной защите инвалидов в Забайкальском крае";

постановление Правительства Забайкальского края от 22 мая 2009 года N 213 "О реализации Закона Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае".

5. ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГИ


5. Оказание услуги осуществляют государственные учреждения социального обслуживания (далее - учреждения) в соответствии с требованиями к объему и качеству социальных услуг, представленными в приложении N 2.

Предоставление социального обслуживания на дому гражданам осуществляется на постоянной или временной основе отделениями социального обслуживания на дому.

6. Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:

6.1. прием заявления гражданина или его законного представителя о принятии на социальное обслуживание на дому;

6.2. оценка индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, проводимая в порядке, определяемом Правительством Забайкальского края, а также размера дохода гражданина и лиц, обязанных его содержать;

6.4. зачисление на социальное обслуживание на дому;

6.5. заключение договора об оказании социальных услуг с гражданином, его законным представителем (опекуном, попечителем), определяющего виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон, по форме, утверждаемой Министерством социальной защиты населения Забайкальского края.

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 498, от 26.10.2015 N 528)

7. Прекращение оказания услуги производится на основании действующего законодательства Российской Федерации.

6. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ


8. Социальное обслуживание предоставляется гражданам на дому.

9. Для исполнения служебных обязанностей работники государственной системы социальных служб, непосредственно оказывающие социальные услуги на дому, имеют право:

1) на обеспечение специальной одеждой, обувью, инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение;

2) на компенсацию стоимости проезда в транспорте общего пользования (кроме такси).

7. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКОННОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ


10. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 3.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ДОСТУПНОСТИ УСЛУГИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


11. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении N 4.

9. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ


12. Численность персонала, в том числе в соотношении с численностью потребителей услуги, утверждается руководителем учреждения исходя из нормативной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края.

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 498, от 26.10.2015 N 528)

Отделение социального обслуживания на дому создается для обслуживания не менее 120 граждан, проживающих в городском поселении, и не менее 60 граждан, проживающих в сельской местности. Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате отделения социального обслуживания на дому. Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 8 граждан, проживающих в жилых помещениях с централизованным отоплением и водоснабжением, и 4 - в жилых помещениях, не имеющих централизованного отопления и водоснабжения.

13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении N 5.

10. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГИ


14. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".

15. Информирование граждан осуществляется посредством:

15.1. Размещения информации об учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края www.минсоц.забайкальскийкрай.рф;

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 498, от 26.10.2015 N 528)

15.2. информационных стендов, размещаемых в каждом учреждении в местах, доступных для потребителей услуги;

15.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.

16. Информация об услуге в обязательном плане должна содержать:

16.1. перечень потребителей услуги;

16.2. характеристику услуги;

16.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;

16.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;

16.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;

16.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.

17. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.

18. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.

11. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА МНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ


19. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги представлены в приложении N 6.

Анкета "Оценка удовлетворенности качеством социального обслуживания" представлена в приложении N 7.

Приложение N 1
к Стандарту качества оказания
государственной услуги "Осуществление
социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов на дому",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 года N 116

ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

N п/п

Наименование показателя, единицы измерения

Методика расчета

Источник информации

1

Учет проверок качества оказания услуги, наличие книги отзывов и предложений, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте (да/нет)

-

Журнал учета проверки качества оказания услуги

2

Доля потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении, от общего числа обратившихся (%)

Ги / Г x 100, где
Ги - число потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении;
Г - число потребителей услуги, обратившихся в учреждение

Журнал учета лиц, обратившихся в учреждение

3

Количество обоснованных жалоб потребителей услуги (шт.)

-

Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги

4

Процент обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым учреждением приняты меры (%)

Жм / Жх x 100, где
Жм - число обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым учреждением приняты меры;
Ж - число обоснованных жалоб потребителей услуги, поступивших в отчетном периоде

Определяется на основании анализа жалоб, сведений о принятых по ним мерах

5

Удовлетворенность качеством услуги (%)

Ок / О x 100, где
Ок - число опрошенных, имеющий высокий и средний уровень удовлетворенности качеством социального обслуживания в учреждении;
О - общее число опрошенных

Определяется по результатам опросов потребителей услуги (приложение N 7)




Приложение N 2
к Стандарту качества оказания
государственной услуги "Осуществление
социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов на дому",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 года N 116

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И КАЧЕСТВУ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ НА ДОМУ

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 N 141)

N п/п

Содержание услуги

Категории потребителей услуги

Объем (нормативы)

спецификация услуги

кратность и периодичность предоставления услуги

1

2

3

4

5

1. Социально-бытовые услуги

1.1.

Организация питания, включая доставку продуктов питания на дом

Граждане пожилого возраста и инвалиды

Покупка за счет средств граждан и доставка продуктов весом не более 4 кг за посещение. Подготовка продуктов питания к приготовлению (мытье, чистка, нарезка). Приготовление из продуктов питания граждан одного блюда на выбор: супа (на готовом бульоне), каши, гарнира

2 раза в неделю

1.2.

Поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими нормами и требованиями

Граждане пожилого возраста и инвалиды

Уборка комнаты, а также коридора, кухни, санузла: мытье полов; вытирание пыли с открытых поверхностей мебели, подоконника; чистка напольных покрытий пылесосом; подметание веником

1 раз в неделю

Мытье двух окон, четырех дверей, удаление пыли со стен, потолка.

2 раза в год

Мытье газовой (электрической) плиты, раковин, зеркал, стекол мебели.

1 раз в месяц

Вынос бытового мусора с соблюдением норм допустимой нагрузки.

2 раза в неделю

Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка (общий вес сухого белья до 4 кг за посещение).

2 раза в месяц

Приобретение за счет средств граждан строительных материалов для ремонта жилого помещения в магазинах и на рынках, расположенных по месту жительства потребителей услуги, и их доставка

Не более 2 раз в год

1.3.

Содействие в обеспечении топливом и (или) водой граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления

Граждане пожилого возраста и инвалиды

Доставка воды до 40 л.

2 раза в неделю

Выписка топлива за счет средств гражданина и оформление доставки в соответствующих организациях.

1 раз в год

Доставка дров в дом весом до 7 кг, угля весом до 10 кг; топка печи и подготовка запаса топлива для самостоятельной топки печи гражданином в течение недели

2 раза в неделю

1.4.

Помощь в приобретении продовольственных и промышленных товаров первой необходимости

Граждане пожилого возраста и инвалиды

Приобретение промышленных товаров за счет средств гражданина (весом не более 4 кг за посещение)

2 раза в месяц

1.5.

Содействие в оплате коммунальных услуг

Граждане пожилого возраста и инвалиды.

Помощь в заполнении квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи

1 раз в месяц

1.6.

Сопровождение вне дома, в том числе к врачу

Граждане пожилого возраста и инвалиды

Сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения и медицинские организации

По мере необходимости

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 N 141)

2. Социально-медицинские услуги

2.1.

Помощь в приобретении лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий (по назначению врачей)

Граждане пожилого возраста и инвалиды

Покупка за счет средств граждан и доставка на дом лекарственных средств и изделий медицинского назначения

2 раза в месяц

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 N 141)

2.2.

Содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские организации

Граждане пожилого возраста и инвалиды

Вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в медицинские организации.

По мере необходимости

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.

Посещение граждан в медицинских организациях в случае госпитализации

(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 N 141)

3. Социально-правовые услуги

3.1.

Содействие в организации юридической помощи

Граждане пожилого возраста и инвалиды

Разъяснение гражданину содержания льгот и преимуществ, социальных выплат, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края

4 раза в год

3.2.

Оказание помощи в оформлении различных юридических документов и организации других правовых услуг

Граждане пожилого возраста и инвалиды

Разъяснение гражданину содержания необходимых документов, изложение и написание текста документа, заполнение бланков, написание сопроводительных писем

4 раза в год

4. Социально-психологические услуги

4.1.

Оказание психологической помощи

Граждане пожилого возраста и инвалиды

Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса гражданина

По мере необходимости

4.2.

Анимационные услуги

Граждане пожилого возраста и инвалиды

Содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий (приобретение билетов за счет средств гражданина). Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами

По мере необходимости

5. Социально-экономические услуги

5.1.

Оказание содействия в предоставлении установленных действующим законодательством мер социальной поддержки

Граждане пожилого возраста и инвалиды

Помощь в сборе и оформлении документов для получения мер социальной поддержки, предоставление документов в соответствующие органы

По мере необходимости

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»