ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2011 года N 116
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 10.06.2016 N 257.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 N 380, от 26.11.2013 N 498, от 29.01.2014 N 15, от 09.04.2014 N 141, от 26.10.2015 N 528)
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 5 октября 2009 года N 242-ЗЗК "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому".
И.о. председателя
Правительства Забайкальского края
Г.П.ЧУПИН
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ"
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 N 380, от 26.11.2013 N 498, от 29.01.2014 N 15, от 09.04.2014 N 141, от 26.10.2015 N 528)
1. Цель государственной услуги "Осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому" (далее - услуга) - организация и предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в социальной защите, и повышение их эффективности.
2. Потенциальные потребители услуги - граждане Российской Федерации пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, а также граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с болезнью, проживающие на территории Забайкальского края (далее - потребители).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 15 ноября 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации";
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
5. Оказание услуги осуществляют государственные учреждения социального обслуживания (далее - учреждения) в соответствии с требованиями к объему и качеству социальных услуг, представленными в приложении N 2.
Предоставление социального обслуживания на дому гражданам осуществляется на постоянной или временной основе отделениями социального обслуживания на дому.
6. Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием заявления гражданина или его законного представителя о принятии на социальное обслуживание на дому;
6.2. оценка индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, проводимая в порядке, определяемом Правительством Забайкальского края, а также размера дохода гражданина и лиц, обязанных его содержать;
6.4. зачисление на социальное обслуживание на дому;
6.5. заключение договора об оказании социальных услуг с гражданином, его законным представителем (опекуном, попечителем), определяющего виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон, по форме, утверждаемой Министерством социальной защиты населения Забайкальского края.
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 498, от 26.10.2015 N 528)
7. Прекращение оказания услуги производится на основании действующего законодательства Российской Федерации.
8. Социальное обслуживание предоставляется гражданам на дому.
9. Для исполнения служебных обязанностей работники государственной системы социальных служб, непосредственно оказывающие социальные услуги на дому, имеют право:
1) на обеспечение специальной одеждой, обувью, инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение;
2) на компенсацию стоимости проезда в транспорте общего пользования (кроме такси).
10. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 3.
11. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении N 4.
12. Численность персонала, в том числе в соотношении с численностью потребителей услуги, утверждается руководителем учреждения исходя из нормативной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края.
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 498, от 26.10.2015 N 528)
Отделение социального обслуживания на дому создается для обслуживания не менее 120 граждан, проживающих в городском поселении, и не менее 60 граждан, проживающих в сельской местности. Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате отделения социального обслуживания на дому. Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 8 граждан, проживающих в жилых помещениях с централизованным отоплением и водоснабжением, и 4 - в жилых помещениях, не имеющих централизованного отопления и водоснабжения.
13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении N 5.
14. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
15. Информирование граждан осуществляется посредством:
15.1. Размещения информации об учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края www.минсоц.забайкальскийкрай.рф;
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 498, от 26.10.2015 N 528)
15.2. информационных стендов, размещаемых в каждом учреждении в местах, доступных для потребителей услуги;
15.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
16. Информация об услуге в обязательном плане должна содержать:
16.1. перечень потребителей услуги;
16.2. характеристику услуги;
16.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
16.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
16.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
16.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
17. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
18. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
19. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги представлены в приложении N 6.
Анкета "Оценка удовлетворенности качеством социального обслуживания" представлена в приложении N 7.
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
N п/п | Наименование показателя, единицы измерения | Методика расчета | Источник информации |
1 | Учет проверок качества оказания услуги, наличие книги отзывов и предложений, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте (да/нет) | - | Журнал учета проверки качества оказания услуги |
2 | Доля потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении, от общего числа обратившихся (%) | Ги / Г x 100, где | Журнал учета лиц, обратившихся в учреждение |
3 | Количество обоснованных жалоб потребителей услуги (шт.) | - | Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги |
4 | Процент обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым учреждением приняты меры (%) | Жм / Жх x 100, где | Определяется на основании анализа жалоб, сведений о принятых по ним мерах |
5 | Удовлетворенность качеством услуги (%) | Ок / О x 100, где | Определяется по результатам опросов потребителей услуги (приложение N 7) |
ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И КАЧЕСТВУ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ НА ДОМУ
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 N 141)
N п/п | Содержание услуги | Категории потребителей услуги | Объем (нормативы) | |
спецификация услуги | кратность и периодичность предоставления услуги | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1.1. | Организация питания, включая доставку продуктов питания на дом | Граждане пожилого возраста и инвалиды | Покупка за счет средств граждан и доставка продуктов весом не более 4 кг за посещение. Подготовка продуктов питания к приготовлению (мытье, чистка, нарезка). Приготовление из продуктов питания граждан одного блюда на выбор: супа (на готовом бульоне), каши, гарнира | 2 раза в неделю |
1.2. | Поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими нормами и требованиями | Граждане пожилого возраста и инвалиды | Уборка комнаты, а также коридора, кухни, санузла: мытье полов; вытирание пыли с открытых поверхностей мебели, подоконника; чистка напольных покрытий пылесосом; подметание веником | 1 раз в неделю |
Мытье двух окон, четырех дверей, удаление пыли со стен, потолка. | 2 раза в год | |||
Мытье газовой (электрической) плиты, раковин, зеркал, стекол мебели. | 1 раз в месяц | |||
Вынос бытового мусора с соблюдением норм допустимой нагрузки. | 2 раза в неделю | |||
Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка (общий вес сухого белья до 4 кг за посещение). | 2 раза в месяц | |||
Приобретение за счет средств граждан строительных материалов для ремонта жилого помещения в магазинах и на рынках, расположенных по месту жительства потребителей услуги, и их доставка | Не более 2 раз в год | |||
1.3. | Содействие в обеспечении топливом и (или) водой граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления | Граждане пожилого возраста и инвалиды | Доставка воды до 40 л. | 2 раза в неделю |
Выписка топлива за счет средств гражданина и оформление доставки в соответствующих организациях. | 1 раз в год | |||
Доставка дров в дом весом до 7 кг, угля весом до 10 кг; топка печи и подготовка запаса топлива для самостоятельной топки печи гражданином в течение недели | 2 раза в неделю | |||
1.4. | Помощь в приобретении продовольственных и промышленных товаров первой необходимости | Граждане пожилого возраста и инвалиды | Приобретение промышленных товаров за счет средств гражданина (весом не более 4 кг за посещение) | 2 раза в месяц |
1.5. | Содействие в оплате коммунальных услуг | Граждане пожилого возраста и инвалиды. | Помощь в заполнении квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи | 1 раз в месяц |
1.6. | Сопровождение вне дома, в том числе к врачу | Граждане пожилого возраста и инвалиды | Сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения и медицинские организации | По мере необходимости |
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 N 141) | ||||
2. Социально-медицинские услуги | ||||
2.1. | Помощь в приобретении лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий (по назначению врачей) | Граждане пожилого возраста и инвалиды | Покупка за счет средств граждан и доставка на дом лекарственных средств и изделий медицинского назначения | 2 раза в месяц |
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 N 141) | ||||
2.2. | Содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские организации | Граждане пожилого возраста и инвалиды | Вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в медицинские организации. | По мере необходимости |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы. | ||||
Посещение граждан в медицинских организациях в случае госпитализации | ||||
(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 N 141) | ||||
3. Социально-правовые услуги | ||||
3.1. | Содействие в организации юридической помощи | Граждане пожилого возраста и инвалиды | Разъяснение гражданину содержания льгот и преимуществ, социальных выплат, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края | 4 раза в год |
3.2. | Оказание помощи в оформлении различных юридических документов и организации других правовых услуг | Граждане пожилого возраста и инвалиды | Разъяснение гражданину содержания необходимых документов, изложение и написание текста документа, заполнение бланков, написание сопроводительных писем | 4 раза в год |
4. Социально-психологические услуги | ||||
4.1. | Оказание психологической помощи | Граждане пожилого возраста и инвалиды | Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса гражданина | По мере необходимости |
4.2. | Анимационные услуги | Граждане пожилого возраста и инвалиды | Содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий (приобретение билетов за счет средств гражданина). Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами | По мере необходимости |
5. Социально-экономические услуги | ||||
5.1. | Оказание содействия в предоставлении установленных действующим законодательством мер социальной поддержки | Граждане пожилого возраста и инвалиды | Помощь в сборе и оформлении документов для получения мер социальной поддержки, предоставление документов в соответствующие органы | По мере необходимости |