Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 1999 года N 214

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признано утратившим силу

ru74000200100131

Во исполнение постановления Губернатора Челябинской области от 26 марта 1999 года N 121 "О Главном управлении профессионального образования и науки администрации Челябинской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о Главном управлении профессионального образования и науки администрации Челябинской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления Главы администрации Челябинской области от 27 апреля 1993 г. N 159 "О Главном управлении профессионально-технического образования администрации Челябинской области" и от 07 августа 1996 г. N 466 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Главном управлении профессионально-технического образования администрации Челябинской области".

3. Начальнику Главного управления профессионального образования и науки администрации Челябинской области Садырину В.В. провести необходимые организационно-технические мероприятия, связанные с ликвидацией Главного управления профессионального образования администрации Челябинской области.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области по социальным вопросам Косилова А.Н.

Губернатор области П.И.Сумин


Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 24 мая 1999 г. N 214

Положение о Главном управлении профессионального образования и науки администрации Челябинской области


I. Общие положения

II. Основные цели, задачи и функции деятельности Главного управления

III. Полномочия и права Главного управления

IV. Структура Главного управления и его руководство

V. Прекращение деятельности Главного управления

I. Общие положения


1.1. Главное управление профессионального образования и науки администрации Челябинской области, именуемое в дальнейшем Главное управление, создается в структуре администрации области и является государственным органом исполнительной власти Челябинской области в сфере профессионального образования и науки. Имеет организационно-правовую форму государственного учреждения. Сотрудники аппарата Главного управления профессионального образования и науки являются государственными служащими.

1.2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, нормативными актами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, иными нормативно-правовыми актами Челябинской области, настоящим Положением.

1.3. Главное управление осуществляет на территории Челябинской области государственную политику в сфере начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования и науки и в своей деятельности взаимодействует с федеральными, областными органами государственной власти, государственными органами исполнительной власти Челябинской области.

1.4. Взаимоотношения между Главным управлением и Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, другими федеральными министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся учреждения среднего и высшего профессионального образования, научные учреждения, органами местного самоуправления, государственными органами исполнительной власти области, территориальными подразделениями федеральных органов власти в части, не отрегулированной действующим законодательством, строятся на договорной основе.

1.5. Главное управление по поручению Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и администрации области выступает учредителем подведомственных образовательных учреждений, финансируемых в счет областного и федерального бюджетов.

1.6. Главное управление является юридическим лицом, имеет свои расчетные счета, включая валютные, в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы установленного образца.

Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством.

Местонахождение Главного управления: г.Челябинск, пл.Революции, 4.

1.7. Финансирование Главного управления осуществляется за счет средств федерального, областного бюджета, направляемых на развитие системы профессионального образования, науки, содержание органов исполнительной власти, а также дополнительных внебюджетных источников, привлекаемых на эти цели в установленном законодательством порядке.

1.8. Сокращенное название Главного управления, также используемое в официальных документах - Главное управление профессионального образования и науки области.

Установленная аббревиатура - ГУПОиН.

II. Основные цели, задачи и функции деятельности Главного управления

2.1. Основными целями деятельности Главного управления являются:

2.1.1. Обеспечение конституционных прав граждан Челябинской области в сфере начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования на основе реализации принципов государственной политики в области образования:

гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности и любви к Родине;

связи с национальными, региональными, культурными традициями;

общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светского характера образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях;

демократического государственно-общественного характера управления образованием. Автономности образовательных учреждений;

свободы и плюрализма в образовании.

2.1.2. Осуществление единой государственной политики в сфере начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования и науки с учетом региональных, социально-экономических, демографических, национальных, экономических, культурных и других особенностей.

2.1.3. Государственное обеспечение системы начального профессионального образования и создание условий функционирования и развития системы среднего, высшего, послевузовского профессионального образования и научных учреждений.

2.2. Основными задачами Главного управления являются:

2.2.1. Обеспечение реализации федеральной программы развития образования, контроль исполнения государственных образовательных стандартов в сфере начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования и науки.

2.2.2. Формирование и реализация региональной политики в области профессионального образования, участие в выработке областной политики в научной сфере, направленной на рост научного потенциала и повышение вклада науки в социально-экономическое развитие Челябинской области.

2.2.3. Обеспечение руководства образовательными учреждениями начального профессионального образования и в рамках компетенции, установленной действующим законодательством и настоящим Положением, координация деятельности образовательных учреждений среднего, высшего, послевузовского профессионального образования, научных учреждений.

Вышеуказанная деятельность осуществляется во взаимодействии с Советами директоров учреждений начального, среднего профессионального образования, Советом ректоров высших учебных заведений области.

Главное управление участвует в работе Советов от имени администрации области и реализует свои функции в них в рамках соответствующих Положений, утвержденных в установленном порядке.

2.2.4. Формирование и обеспечение реализации государственных региональных программ и заказов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров, специалистов среднего и высшего звена, высвобождаемых работников и незанятого населения.

2.2.5. Научно-методическое обеспечение и государственная оценка качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации обучающихся в учреждениях начального профессионального образования, участия в вышеназванной работе, на основе норм, указанных в п.1.4. настоящего Положения в учебных заведениях среднего, высшего, послевузовского профессионального образования.

2.2.6. Осуществление в порядке, установленном законодательством, лицензирования, аттестации и аккредитации государственных и негосударственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе и ведомственных, в части высшего и послевузовского профессионального образования вышеназванная деятельность регламентируется в п.1.4. настоящего Положения.

2.2.7. Обеспечение непрерывного профессионального образования на основе экономического и педагогического обоснования интеграции различных уровней профессионального образования и науки.

2.2.8. Реализация кадровой политики в сфере профессионального образования региона, совершенствование подготовки, переподготовки, повышения квалификации и использования руководящих, педагогических и научно-методических кадров в образовательных учреждениях, организациях и учреждениях профессионального образования и науки.

2.2.9. Разработка и осуществление комплекса мер по социально-правовой защите учащихся, студентов, работников учреждений профессионального образования и науки, соблюдение и повышение их социального статуса в обществе.

2.2.10. Формирование и проведение мероприятий в области проектирования, строительства, материально-технического оснащения и финансирования профессиональных образовательных учреждений начального профессионального образования, определение направлений учебно-производственной деятельности этих образовательных учреждений, производства и выпуска средств обучения и различных видов изделий и услуг, необходимых для развития современного профессионального образования.

2.2.11. Участие в формировании государственных областных научных программ, организационное руководство подготовкой крупных отраслевых проектов социально-политического, гуманитарного и научно-технического характера, формирование эффективного механизма их реализации.

2.2.12. Организация финансирования из средств федерального и областного бюджетов региональных научных проектов.

2.2.13. Реализация международных (межгосударственных) программ в области профессионального образования региона.

2.3. Основные функции Главного управления:

2.3.1. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами разрабатывает программы развития системы профессионального образования области, осуществляет учет и планирование развития сети образовательных учреждений начального профессионального образования, определяет направления подготовки и повышение квалификации рабочих кадров, специалистов среднего и высшего профессионального образования с учетом экономического и социального развития региона.

2.3.2. Готовит проекты областных Законов, постановлений Губернатора области, другие документы, обеспечивающие правовую основу развития и защиты системы профессионального образования области.

2.3.3. Осуществляет контроль за исполнением учреждениями профессионального образования Закона Российской Федерации "Об образовании", других нормативно-правовых актов в области профессионального образования.

2.3.4. В пределах своей компетенции организует сбор информации от учреждений профессионального образования и науки и доводит до них информацию республиканского и областного значения. Разрабатывает и создает новые информационные системы в области, осуществляет хранение и обработку собранной информации. Обеспечивает ее регулярную передачу в Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации и органы государственной статистики.

2.3.5. Проводит аттестацию образовательных учреждений начального профессионального образования. Участвует в процессе государственной аттестации образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования.

2.3.6. Проводит государственную аккредитацию образовательных учреждений начального профессионального образования. Участвует в процессе государственной аккредитации образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования.

2.3.7. Совместно с Главным финансовым управлением администрации области разрабатывает на основе федеральных нормативов, устанавливает и реализует региональные нормативы бюджетного финансирования образовательных учреждений начального профессионального образования, других образовательных и научных учреждений, непосредственно финансируемых из средств областного бюджета.

Осуществляет прямое финансирование деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования. Утверждает сметы финансирования, анализирует эффективность использования бюджетных средств, осуществляет ревизионную деятельность по их расходованию. Регулирует и контролирует порядки формирования и расходования внебюджетных фондов вышеуказанных образовательных учреждений.

В отношении других образовательных и научных учреждений данный вид деятельности регламентируется п.1.4. настоящего Положения.

Готовит предложения по выделению из федерального бюджета целевых субсидий на развитие профессионального образования и науки области. Создает областные бюджетные и внебюджетные фонды стабилизации и развития системы профессионального образования, научных учреждений.

Финансирование учреждений начального профессионального образования может производится из бюджетов муниципальных образований на основе соответствующих договоров.

2.3.8. Устанавливает региональный порядок и организует проведение аттестации руководящих и инженерно-педагогических работников образовательных учреждений начального профессионального образования, создает и организует работу Главной аттестационной комиссии.

2.3.9. Участвует в создании, реорганизации, ликвидации в установленном порядке образовательных учреждений начального профессионального образования.

2.3.10. Организует учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях по подготовке, переподготовке и повышению квалификации инженерно-педагогических кадров. В этих целях создает и обеспечивает условия для развития собственной полиграфической базы, издательской деятельности, направленной на выпуск учебников, учебных и методических пособий для учащихся, студентов, инженерно-педагогических работников.

2.3.11. Создает в установленном порядке экспериментальные педагогические площадки на базе подведомственных образовательных учреждений.

Проводит комплексную экспертизу нововведений по организации и содержанию образовательного процесса, экспериментальную апробацию новых учебных этапов и программ, педагогических и управленческих новаций. Рекомендует их к внедрению.

2.3.12. Участвует в реализации программ в области профессионального образования с привлечением международных организаций и иностранных фирм, оказывает содействие зарубежным странам и иностранным фирмам в подготовке кадров.

2.3.13. Совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации области, всеми заинтересованными органами и организациями разрабатывает и реализует региональную программу профессионального образования молодежи и высвободившегося населения с учетом их потребностей, разрабатывает и готовит предложения по установлению регионального (областного) перечня профессий, направлений и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование в области.

2.3.14. Совместно со структурными подразделениями администрации области, ведающими вопросами культуры и искусства, физической культуры, спорта и туризма, учреждениями дополнительного образования, творческими союзами, добровольными обществами организует работу по развитию художественной самодеятельности, краеведения, туризма, технического творчества, проведению областных смотров, конкурсов, олимпиад и т.д. Разрабатывает комплекс мер по стимулированию творческого и добросовестного отношения учащихся и студентов к учебе (грамоты, стипендии Губернатора области, премии и т.п.).

2.3.15. Совместно со структурными подразделениями администрации области, всеми заинтересованными органами и организациями, создает условия для работы с подростками, имеющими отклоняющиеся формы поведения, содействует их медико-социальной реабилитации, образованию и профессиональной подготовке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»