ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изменениями на 24 сентября 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 06.04.2011 N 20-пр
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 13.11.2009 N 62-пр
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 11.12.2009 N 67-пр
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 23.07.2010 N 27-пр
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 13.08.2010 N 30-пр
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 24.09.2010 N 38-пр
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 N 183-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях надлежащего осуществления полномочий Министерства финансов Ульяновской области по обеспечению конституционного права граждан на обращения в государственные органы приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Департамента финансов Ульяновской области от 14.11.2006 N 149-пр "О мерах по обеспечению порядка рассмотрения обращений граждан";
приказ Министерства финансов Ульяновской области от 21.12.2007 N 34-пр "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Ульяновской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
О.С.МАКСИМУШКИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон) и устанавливает единый порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Ульяновской области (далее также - Министерство).
1.1. Наименование государственной функции: рассмотрение обращений граждан Российской Федерации.
1.2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Всеобщей декларацией прав человека;
Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;
Декларацией прав и свобод человека и гражданина;
Конвенцией Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека;
Конституцией Российской Федерации;
Положением о Министерстве финансов Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 17.04.2007 N 7/129 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Ульяновской области".
Административный регламент Министерства финансов Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации (далее - Административный регламент) разработан на основе постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановления Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 N 183-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Административного регламента Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, утвержденного постановлением Губернатора Ульяновской области от 06.10.2008 N 77 "Об утверждении Административного регламента Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации".
1.3. Государственная функция по рассмотрению обращений, поступивших в Министерство, исполняется государственными гражданскими служащими Министерства.
Если предмет обращения выходит за рамки компетенции Министерства, исполнение государственной функции осуществляется через организацию взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений, поступивших непосредственно в его адрес, принятых на личном приеме или переадресованных из других органов государственной власти и органов местного самоуправления для рассмотрения по компетенции.
1.4. Основными принципами исполнения государственной функции являются: законность, гласность, приоритет прав и свобод человека и гражданина, открытость и доступность предоставления информации об исполнении государственной функции, профессионализм и компетентность должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, контроль и анализ соблюдения порядка рассмотрения обращений и обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Описание конечного результата исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
Конечными результатами рассмотрения обращений граждан могут являться:
принятое решение по поставленным заявителем вопросам;
реализация мер, необходимых для защиты прав и законных интересов граждан;
письменный ответ заявителю с разъяснениями действующих нормативных правовых актов, порядка и необходимых условий, обеспечивающих достижение ожидаемых результатов;
личный прием гражданина уполномоченным на то должностным лицом Министерства с принятием конкретного решения;
консультации и справки информационного характера по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомление (при переадресации обращения по компетенции в другой орган власти, организацию) о регистрации обращения в Министерстве и исполнителе, которому переадресовано обращение для принятия мер в соответствии с компетенцией;
возврат обращения в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона, с приложением письменной информации о причинах возврата и, в установленном случае, разъяснением порядка обжалования судебного решения;
оформление дела по обращению для хранения в архиве.
На личном приеме заявитель получает ответ в устной форме. В случае отказа от письменного ответа он подтверждает свое решение подписью в учетной карточке. В остальных случаях заявителю направляется письменный ответ в установленные законодательством сроки.
2.1.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы с обращениями граждан Министерства.
Информация о порядке исполнения государственной функции представляется посредством:
размещения в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, на официальном сайте Министерства;
размещения в помещениях, предназначенных для ожидания посетителей;
предоставления соответствующей информации по запросу;
телефонной связи.
Информация о местонахождении Министерства, справочных телефонах, факсах, адресе официального сайта в сети Интернет, адресах электронной почты содержится в приложении 1 к Административному регламенту.
Телефоны для справок, требования к оформлению письменного обращения к Министру финансов Ульяновской области, другим должностным лицам Министерства, порядок записи на личный прием, график проведения приемов граждан публикуются в средствах массовой информации, а также размещаются на официальном сайте Министерства.
2.1.3. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, их формы и способы получения.
Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в адрес Министерства или конкретному должностному лицу Министерства обращения от гражданина, инициативных групп населения и коллективов.
В Министерстве регистрации подлежат все устные и письменные обращения, поступившие от граждан на соответствующий почтовый или электронный адрес Министерства, факс, по телефону или в ходе личного приема.
Для регистрации письменного обращения от заявителя в адрес Министерства должно поступить письмо с почтовым адресом, на который должен быть направлен ответ, и фамилией гражданина. Содержание письма должно подлежать прочтению или быть доступным для прослушивания (в случаях, когда заявитель является инвалидом по зрению и направляет звуковое письмо).
Обращения, поступившие в ходе личного приема, принимаются к регистрации и рассмотрению после предъявления гражданином паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина.
Гражданин может дополнительно представить другие документы, которые считает необходимыми для объективного и всестороннего рассмотрения его обращения.
Должностное лицо при рассмотрении обращения может запросить в соответствующих органах, организациях недостающие для исполнения государственной функции материалы, существенно влияющие на конечный результат и обеспечение защиты прав граждан.
2.1.4. Порядок предоставления консультаций по исполнению государственной функции.
Гражданин в установленные часы работы Министерства (понедельник - пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00) имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения посредством телефонной связи, Интернета, электронной почты, письменного обращения, личного посещения.
Информация по порядку работы с обращениями граждан сообщается по телефонам: 44-06-99 и 44-46-27 и размещается в общедоступном месте - помещении, предназначенном для ожидания посетителей, на официальном сайте Министерства.
Консультации предоставляются государственными гражданскими служащими, должностными регламентами которых предусмотрено выполнение государственной функции, по вопросам, входящим в компетенцию структурных подразделений Министерства согласно приложению 2 к Административному регламенту.
Консультации гражданам предоставляются по следующим вопросам:
права гражданина на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, гарантии безопасности в связи с его обращением;
особенности порядка рассмотрения отдельных обращений;
полномочия государственных органов власти и органов местного самоуправления;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении обращений;
обеспечение на территории Ульяновской области дополнительных гарантий к установленным Федеральным законом;
оформление письменного обращения и порядок его направления в государственный орган власти, орган местного самоуправления или должностному лицу;
порядок проведения личных приемов граждан;
ответственность должностных лиц за нарушение Федерального закона;
порядок подготовки ответа по результатам рассмотрения обращения или его содержания;
прохождение документации по обращениям;
состояние исполнения поручений по обращениям.
Консультации по вопросам действующего в Министерстве порядка направления обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации, их должностным лицам и подготовки результатов рассмотрения обращений могут быть даны как гражданам, так и государственным служащим - сотрудникам Министерства, иных органов государственной власти Ульяновской области, представителям органов местного самоуправления.
2.1.5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки и при общении с гражданами в ходе личного приема. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами при исполнении государственной функции. Порядок подготовки ответов на письменные обращения.
Должностные лица при общении с гражданином (лично или по телефону) обязаны:
начинать разговор с наименования органа, в который обратился гражданин;
имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
В случае, если в обращении заявителя содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину даются разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Общие требования к содержанию, форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами по телефону и на личном приеме основаны на нормах поведения государственных гражданских служащих, изложенных в Федеральном законе, Указе Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", правилах этики и профессионального поведения, а именно:
корректности по отношению к гражданам при исполнении государственной функции;
соответствии разъяснений, представляемых гражданину, законодательству;
объективности и обоснованности ответа по существу поставленного вопроса;
четкости и логичности изложения информационного материала;
вежливой и спокойной тональности общения.
Информация о должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность), осуществляющем личный прием граждан, располагается в помещении для ожидания приема.
Содержание информации, представляемой гражданину в обязательном порядке о ходе или результатах рассмотрения обращения, включает следующие сведения:
о должностных лицах, которым дано поручение по рассмотрению обращения заявителя;
о переадресации обращения с полным названием государственного органа, органа местного самоуправления или с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленного вопроса;
о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием даты завершения рассмотрения обращения;
о причинах отказа в рассмотрении обращения заявителя;
о дате личного приема, на который приглашается заявитель в связи с его обращением;