ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ)
(с изменениями на 15 января 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 N 193-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 15.01.2010 N 11-П
____________________________________________________________________
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (прилагается).
2. Департаменту информационных технологий Правительства Ульяновской области в течение десяти календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать перечень наиболее приоритетных административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ульяновской области (далее - перечень наиболее приоритетных административных регламентов) и представить его на утверждение Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Ульяновской области, созданной постановлением Правительства Ульяновской области от 12.09.2008 N 389-П "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Ульяновской области".
3. Исполнительным органам государственной власти Ульяновской области в течение десяти календарных дней со дня утверждения перечня наиболее приоритетных административных регламентов разработать план-график разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) с учетом перечня наиболее приоритетных административных регламентов, согласовать с департаментом информационных технологий Правительства Ульяновской области и утвердить руководителем исполнительного органа государственной власти Ульяновской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области определить порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 06.07.2006 N 212 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя аппарата Правительства Ульяновской области Опенышеву С.В.
Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
В.П.КОЗИН
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти) административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).
1.2. Административные регламенты устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области, законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области и рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Ульяновской области, созданной постановлением Правительства Ульяновской области от 12.09.2008 N 389-П "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Ульяновской области".
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
административная процедура - последовательность действий органа исполнительной власти при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах исполнительной власти;
государственная услуга - деятельность органа исполнительной власти, оказывающего государственную услугу, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением заявителей в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;
государственная функция - решение органа исполнительной власти, влекущее возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением заявителей.
1.6. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Ульяновской области, нормативным правовым актам Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может устанавливать в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Ульяновской области;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Ульяновской области.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.8. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с перечнем наиболее приоритетных регламентов, утверждаемым Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Ульяновской области.
1.9. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной власти, рассматриваются Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Ульяновской области.
1.10. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, готовит вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.
В случае, предусмотренном пунктом 1.7 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете Ульяновской области на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.11. Проекты административных регламентов, разработанные органами исполнительной власти и одобренные решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Ульяновской области, утверждаются соответствующими руководителями органов исполнительной власти, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.12. Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается совместным решением руководителей соответствующих органов исполнительной власти.
1.13. Исполнение органами исполнительной власти части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
1.14. Органы исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов исполнительной власти, не предусмотренные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.15. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.16. При разработке административного регламента орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.17. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе "Административная реформа в Ульяновской области", в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных функций (услуг) Ульяновской области" и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных функций (услуг) Ульяновской области".
Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
2.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции (государственной услуги);
б) наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
б) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
г) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
2.5. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.
2.6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), их структурных подразделениях и территориальных органах, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу).
2.7. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются допустимые сроки:
а) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);