Недействующий

ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2008 года N 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями на 6 июля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Ульяновской области от 22.12.2010 N 104
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Губернатора Ульяновской области от 27.11.2008 N 96
     Постановления Губернатора Ульяновской области от 16.07.2009 N 51
     Постановления Губернатора Ульяновской области от 06.07.2010 N 52
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях определения сроков и последовательности действий по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Ульяновской области, повышения эффективности взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами при исполнении государственной функции постановляю:

1. Утвердить Административный регламент Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области принять акты, предусматривающие порядок рассмотрения обращений граждан.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя аппарата Правительства Ульяновской области Опенышеву С.В.

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ




Утвержден
постановлением
Губернатора
Ульяновской области
от 6 октября 2008 года N 77

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения


1.1. Наименование государственной функции: рассмотрение обращений граждан Российской Федерации.

1.2. Исполнение государственной функции: рассмотрение обращений граждан Российской Федерации (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Всеобщей декларацией прав человека;

Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;

Декларацией прав и свобод человека и гражданина;

Конвенцией Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека;

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Уставом Ульяновской области;

постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260 "О регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об аппарате Правительства Российской Федерации".

Административный регламент Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации (далее - Административный регламент) разработан на основе постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановления Правительства Ульяновской области от 06.07.2006 N 212 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

1.3. Государственная функция по рассмотрению обращений, поступивших в Правительство Ульяновской области, исполняется государственными гражданскими служащими Правительства Ульяновской области и органов исполнительной власти Ульяновской области.

Если предмет обращения выходит за рамки компетенции Правительства Ульяновской области, исполнение государственной функции осуществляется через организацию взаимодействия региональных министерств с находящимися в их ведении органами исполнительной власти, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.

Правительство Ульяновской области в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений, поступивших непосредственно в его адрес, принятых на личном приеме или переадресованных в Правительство Ульяновской области для рассмотрения по компетенции.

1.4. Основными принципами исполнения государственной функции являются: законность, гласность, приоритет прав и свобод человека и гражданина, открытость и доступность предоставления информации об исполнении государственной функции, профессионализм и компетентность должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, контроль и анализ соблюдения порядка рассмотрения обращений и обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

2. Требования к порядку исполнения государственной
функции


2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Описание конечного результата исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.

Конечными результатами рассмотрения обращений граждан могут являться:

принятое решение по поставленным заявителем вопросам;

реализация мер, необходимых для защиты прав и законных интересов граждан;

письменный ответ заявителю с разъяснениями действующих нормативных правовых актов, порядка и необходимых условий, обеспечивающих достижение ожидаемых результатов;

личный прием гражданина уполномоченным на то должностным лицом Правительства Ульяновской области с принятием конкретного решения;

консультации и справки информационного характера по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомление (при переадресации обращения по компетенции в другой орган власти, организацию) о регистрации обращения в Правительстве Ульяновской области и исполнителе, которому переадресовано обращение для принятия мер в соответствии с компетенцией;

возврат обращения в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с приложением письменной информации о причинах возврата и разъяснении порядка обжалования судебного решения;

оформление дела по обращению для хранения в архиве.

На личном приеме заявитель получает ответ в устной форме. В случае отказа от письменного ответа он подтверждает свое решение подписью в учетной карточке. В остальных случаях заявителю направляется письменный ответ в сроки, установленные законом.

2.1.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы с обращениями граждан Правительства Ульяновской области.

Информация о порядке исполнения государственной функции представляется посредством:

видеопрезентации на информационной панели, установленной в холле общественной приемной Правительства Ульяновской области (далее - общественная приемная);

размещения в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области;

публикаций в средствах массовой информации;

издания и распространения информационных буклетов и справочников;

телефонной связи (линия "Советы и предложения Губернатору" и пр.).

Информация о местонахождении Правительства Ульяновской области, справочных телефонах, факсах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты содержится в приложениях N 1, 2 к Административному регламенту.

Телефоны для справок, требования к оформлению письменного обращения к Губернатору - Председателю Правительства Ульяновской области, другим членам Правительства Ульяновской области, порядок записи на личный прием, график проведения приемов граждан публикуются в средствах массовой информации, а также размещаются на Интернет-сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области (на интерактивном информационном портале Правительства Ульяновской области), на информационной панели в холле общественной приемной Правительства Ульяновской области, в информационных буклетах.

2.1.3. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, их формы и способы получения.

Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в адрес Правительства Ульяновской области или конкретному должностному лицу Правительства Ульяновской области обращения от гражданина, инициативных групп населения и коллективов.

В Правительстве Ульяновской области регистрации подлежат все устные и письменные обращения, поступившие от граждан на соответствующий почтовый или электронный адрес Правительства Ульяновской области, факс, по телефону или в ходе личного приема.

Для регистрации письменного обращения от заявителя в адрес Правительства Ульяновской области должно поступить письмо с почтовым адресом, на который должен быть направлен ответ, и фамилией гражданина. Содержание письма должно подлежать прочтению или быть доступным для прослушивания (в случаях, когда заявитель является инвалидом по зрению и направляет звуковое письмо).

Обращения, поступившие в ходе личного приема, принимаются к регистрации и рассмотрению после предъявления гражданином паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина.

Гражданин может дополнительно представить другие документы, которые считает необходимыми для объективного и всестороннего рассмотрения его обращения.

Должностное лицо при рассмотрении обращения может запросить в соответствующих органах, организациях недостающие для исполнения государственной функции материалы, существенно влияющие на конечный результат и обеспечение защиты прав граждан.

2.1.4. Порядок предоставления консультаций по исполнению государственной функции.

Гражданин в установленные часы работы Правительства Ульяновской области (понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00) имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения посредством телефонной связи, Интернета, электронной почты, письменного обращения, личного посещения общественной приемной.

Информация о местонахождении общественной приемной Правительства Ульяновской области, порядке ее работы сообщается по телефонам: 41-37-26, 42-10-95, 41-25-06, 41-41-20 и размещается в общедоступном месте - на вывеске, расположенной на фасаде административного здания при входе в общественную приемную, на Интернет-сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области, в средствах массовой информации.

Консультации предоставляются государственными гражданскими служащими, должностными регламентами которых предусмотрено выполнение государственной функции.

Консультации гражданам предоставляются по следующим вопросам:

права гражданина на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, гарантии безопасности в связи с его обращением;

особенности порядка рассмотрения отдельных обращений;

полномочия государственных органов власти и органов местного самоуправления;

порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении обращений;

обеспечение на территории Ульяновской области дополнительных гарантий к установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

оформление письменного обращения и порядок его направления в государственный орган власти, орган местного самоуправления или должностному лицу;

действующий порядок проведения личных приемов граждан, "прямых линий", акций и других форм работы с обращениями, установленный в Правительстве Ульяновской области;

ответственность должностных лиц за нарушение Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;

порядок подготовки ответа по результатам рассмотрения обращения или его содержания;

прохождение документации по обращениям;

состояние исполнения поручений по обращениям.

Консультации по вопросам действующего в Правительстве Ульяновской области порядка направления обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации, их должностным лицам и подготовки результатов рассмотрения обращений могут быть даны как гражданам, так и государственным служащим - сотрудникам Правительства Ульяновской области, органов исполнительной власти Ульяновской области, представителям органов местного самоуправления.

2.1.5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки и при общении с гражданами в ходе личного приема. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами при исполнении государственной функции. Порядок подготовки ответов на письменные обращения.

Должностные лица при общении с гражданином (лично или по телефону) обязаны:

начинать разговор с наименования органа, в который обратился гражданин;

имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

В случае, если в обращении заявителя содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов исполнительной власти Ульяновской области, гражданину даются разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Общие требования к содержанию, форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами по телефону и на личном приеме основаны на нормах поведения государственных гражданских служащих, изложенных в Федеральном законе от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Указе Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", правилах этики и профессионального поведения, а именно:

корректности по отношению к гражданам при исполнении государственной функции;

соответствии разъяснений, представляемых гражданину, действующему законодательству;

объективности и обоснованности ответа по существу поставленного вопроса;

четкости и логичности изложения информационного материала;

вежливой и спокойной тональности общения.

Информация о должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность), осуществляющем личный прием граждан, располагается в помещении для ожидания приема.

Содержание информации, представляемой гражданину в обязательном порядке о ходе или результатах рассмотрения обращения, включает следующие сведения:

о должностных лицах, которым дано поручение по рассмотрению обращения заявителя;

о переадресации обращения с полным названием государственного органа, органа местного самоуправления или с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленного вопроса;

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием даты завершения рассмотрения обращения;

о причинах отказа в рассмотрении обращения заявителя;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»