УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 1997 г. N 199
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЕ"
(с изменениями на 27 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 N 2
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 16.06.1999 N 137
Решения Ульяновской Городской Думы от 18.11.1999 N 300
Решения Ульяновской Городской Думы от 18.04.2001 N 16
Решения Ульяновской Городской Думы от 30.10.2002 N 189
Решения Ульяновской Городской Думы от 02.04.2003 N 47
Решения Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 N 76
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 2 статьи 6 и подпунктом 6 пункта 3 статьи 15 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктами 2.2 и 2.3 статьи 5 Закона Ульяновской области "Об организации местного самоуправления в Ульяновской области", подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 30 Устава г. Ульяновска и в целях усиления контроля за использованием бюджетных средств и муниципальной собственности Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О Счетно-контрольной палате" (Приложение).
2. Обратиться в Законодательное Собрание Ульяновской области с предложением о законодательной инициативе в Государственную Думу Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Законы РФ "О Центральном банке Российской Федерации", "О банках и банковской деятельности в Российской Федерации", "Об акционерных обществах", предусмотрев обязанность этих органов представлять информацию и подчиняться распоряжениям Счетно-контрольных органов местного самоуправления.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя Комитета по бюджету и финансово-экономической политике.
Председатель
Ульяновской Городской Думы
В.А.ГВОЗДЕВ
Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 26 ноября 1997 г. N 199
ПОЛОЖЕНИЕ
"О СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЕ УЛЬЯНОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы
Счетно-контрольная палата Ульяновской Городской Думы (далее - Счетно-контрольная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Ульяновской Городской Думой, входящим в ее структуру и подотчетным ей.
В своей деятельности Счетно-контрольная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, нормативными правовыми актами Городской Думы и настоящим Положением.
Статья 2. Задачи Счетно-контрольной палаты
Задачами Счетно-контрольной палаты являются:
1. Организация и осуществление контроля за законным, рациональным и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования "Город Ульяновск".
2. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального образования "Город Ульяновск", по объемам, структуре и целевому назначению.
3. Контроль за эффективностью управления муниципальной собственностью, поступлением средств в бюджет муниципального образования "Город Ульяновск" от распоряжения муниципальной собственностью.
4. Оценка полноты и обоснованности доходных статей, обоснованности расходных статей проектов бюджета муниципального образования "Город Ульяновск".
5. Финансовая экспертиза и подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ульяновск", предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" или влияющих на его формирование и исполнение.
6. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
7. Регулярное представление Ульяновской Городской Думе информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" и результатах проведенных контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы деятельности Счетно-контрольной палаты
Счетно-контрольная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Счетно-контрольной палаты
Счетно-контрольная палата состоит из председателя Счетно-контрольной палаты, заместителей председателя Счетно-контрольной палаты, аудиторов Счетно-контрольной палаты и главных специалистов, являющихся муниципальными служащими.
Штатное расписание Счетно-контрольной палаты утверждается председателем Ульяновской Городской Думой по представлению председателя Счетно-контрольной палаты.
Статья 5. Председатель Счетно-контрольной палаты
Председатель Счетно-контрольной палаты назначает на должность председателем Ульяновской Городской Думы, в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации.
Председателем Счетно-контрольной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы в области государственного, муниципального управления, контроля в сфере экономики, финансов не менее четырех лет.
Председатель Счетно-контрольной палаты:
1. Осуществляет руководство деятельностью Счетно-контрольной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и должностным регламентом.
2. Организует и контролирует исполнение Счетно-контрольной палатой поручений Ульяновской Городской Думы.
3. Представляет Городской Думе результаты контрольных мероприятий и заключения Счетно-контрольной палаты.
4. Представляет Городской Думе отчеты о работе Счетно-контрольной палаты.
5. Представляет Счетно-контрольную палату в органах местного самоуправления, государственной власти Российской Федерации и Ульяновской области.
Председатель Счетно-контрольной палаты имеет право принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Городской Думы, ее комитетов и комиссий, совещаниях мэрии г. Ульяновска и иных органов местного самоуправления и их структурных подразделений.
Статья 6. Заместители председателя Счетно-контрольной палаты
Заместитель председателя Счетно-контрольной палаты назначается на должность и освобождается от нее председателем Ульяновской Городской Думы, в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации.
Заместителем председателя Счетно-контрольной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы в области государственного, муниципального управления, контроля в сфере экономики, финансов не менее трех лет.
Заместитель председателя Счетно-контрольной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением и должностным регламентом. Заместитель председателя Счетно-контрольной палаты в отсутствии председателя исполняет его функции в соответствии с настоящим Положением и должностным регламентом.
Заместитель председателя Счетно-контрольной палаты имеет право принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Городской Думы, ее комитетов и комиссий, совещаниях мэрии г. Ульяновска и иных органов местного самоуправления и их структурных подразделений.
Статья 7. Аудиторы Счетно-контрольной палаты
Аудитором Счетно-контрольной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы в области государственного, муниципального управления, контроля в сфере экономики, финансов не менее трех лет.
Назначение на должность и освобождение от нее осуществляется председателем Ульяновской Городской Думы, в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации. Аудитор Счетно-контрольной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим Положением и должностным регламентом, самостоятельно решает все вопросы организации деятельности и несет ответственность за ее результаты. Аудитор Счетно-контрольной палаты имеет право принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Городской Думы, ее комитетов и комиссий, совещаниях мэрии г. Ульяновска и иных органов местного самоуправления и их структурных подразделений при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию аудитора.
Статья 8. Главные специалисты
Главным специалистом может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее трех лет. Назначение на должность и освобождение от нее осуществляется председателем Ульяновской Городской Думы, в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации. Права, обязанности и ответственность главного специалиста определяются настоящим Положением и должностным регламентом.
Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Виды деятельности Счетно-контрольной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Счетно-контрольная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую и иные виды деятельности, обеспечивает систему контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" и управлением муниципальной собственностью, что предусматривает:
1. Организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" в отчетном году.
2. Проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета муниципального образования "Город Ульяновск", в том числе средствам, выделенным на реализацию муниципальных целевых программ, по соблюдению установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Ульяновск".
3. Подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета муниципального образования "Город Ульяновск", нормативных правовых актов, муниципальных целевых программ и иных документов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" или влияющих на его формирование и исполнение.
4. Анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, доведение до сведения основных бюджетополучателей о выявляемых системных нарушениях законодательства, подготовку и внесение в Городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом.
5. Подготовку и представление заключений в Городскую Думу по исполнению бюджета муниципального образования "Город Ульяновск".
6. Подготовку и представление заключений по результатам контроля за законностью и эффективностью использования объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду и т.п.
7. Подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.
Статья 10. Организация и планирование работы Счетно-контрольной палаты
Счетно-контрольная палата строит свою работу на основании полугодовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего систематического контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Город Ульяновск", в том числе средствами, выделенными на реализацию муниципальных целевых программ, по соблюдению установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Ульяновск", с учетом всех видов и направлений деятельности Счетно-контрольной палаты, включая контрольные мероприятия по проверке устранения ранее выявленных нарушений.
Проект полугодового плана контрольных мероприятий формируется председателем Счетно-контрольной палаты по письменным предложениям депутатов, комитетов Городской Думы, а также по предложениям Счетно-контрольной палаты, согласовывается председателем Ульяновской Городской Думы и курирующим заместителем председателя Ульяновской Городской Думы, рассматривается на комитете Думы и утверждается решением Ульяновской Городской Думой. Обязательному включению в планы работы Счетно-контрольной палаты подлежат поручения Ульяновской Городской Думы, письменные обращения не менее одной пятой общего числа избранных депутатов Городской Думы.
Изменения в план контрольных мероприятий проводятся по письменному обращению депутатов, по предложениям председателя Счетно-контрольной палаты, курирующего заместителя председателя Ульяновской Городской Думы и утверждаются Ульяновской Городской Думой. Данным решением Ульяновской Городской Думы, в случае необходимости, производится корректировка плановых заданий, путем переноса части запланированных проверок на другой период или уменьшения числа плановых проверок.
Встречные проверки в рамках контрольных мероприятии, проводимых в соответствии с утвержденным полугодовым планом, и по прочим основаниям, предусмотренным настоящей статьей, проводятся на основании поручений председателя Счетно-контрольной палаты.
План работы Счетно-контрольной палаты в период с момента досрочного прекращения полномочий Ульяновской Городской Думы до момента избрания нового состава Ульяновской Городской Думы с числом депутатов не менее 2/3 от общего числа депутатов, председатель Счетно-контрольной палаты утверждает самостоятельно.
Внутренние вопросы деятельности Счетно-контрольной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются председателем Счетно-контрольной палаты и должностными регламентами, утверждаемыми председателем Ульяновской Городской Думы.
Статья 11. Область действия контрольных полномочий Счетно-контрольной палаты
Контрольные полномочия Счетно-контрольной палаты распространяются на все органы местного самоуправления и их структурные подразделения, муниципальные предприятия, учреждения и организации.
Контрольные полномочия Счетно-контрольной палаты распространяются на предприятия, организации, учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют или используют средства бюджета муниципального образования "Город Ульяновск", используют муниципальную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные органами местного самоуправления налоговые и иные целевые льготы и преимущества.
Статья 12. Предоставление информации по запросам Счетно-контрольной палаты
При проведении ревизий и проверок, а также по запросам Счетно-контрольной палаты органы местного самоуправления и их структурные подразделения, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, перечисленные в статье 11 настоящего Положения, предоставляют Счетно-контрольной палате по вопросам ее компетенции всю необходимую документацию и информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности в порядке, предусмотренном законодательством РФ, Ульяновской области и нормативными актами органов местного самоуправления г. Ульяновска.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетно-контрольной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 13. Оперативный контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Город Ульяновск"
Счетно-контрольная палата в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с показателями, утвержденными решениями Ульяновской Городской Думы, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для осуществления оперативного контроля для органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, перечисленных в статье 11 настоящего Положения, вводится обязательная финансовая отчетность. Решение о конкретных сроках введения, предоставления, формах данной отчетности и ответственности за ее непредоставление, по предложению Счетно-контрольной палаты, принимает Ульяновская Городская Дума.