УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 18 января 2012 года N 2


ОБ УЧРЕЖДЕНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК" И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

(с изменениями на 29 июня 2022 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Решения Ульяновской Городской Думы от 29.02.2012 N 28
     Решения Ульяновской Городской Думы от 28.03.2012 N 43
     Решения Ульяновской Городской Думы от 26.09.2012 N 163
     Решения Ульяновской Городской Думы от 17.04.2013 N 47
     Решения Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 N 163
     Решения Ульяновской Городской Думы от 28.05.2014 N 68
     Решения Ульяновской Городской Думы от 31.05.2017 N 55
     Решения Ульяновской Городской Думы от 10.05.2018 N 57
     Решения Ульяновской Городской Думы от 31.10.2018 N 168
     Решения Ульяновской Городской Думы от 29.06.2022 N 62
____________________________________________________________________

    

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Ульяновской области от 23.12.2011 N 230-ЗО "О регулировании некоторых вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ульяновской области", Уставом муниципального образования "город Ульяновск", утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 N 67, с изменениями и дополнениями, Ульяновская Городская Дума решила:

1. Учредить Контрольно-счетную палату муниципального образования "город Ульяновск".

2. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "город Ульяновск" (Приложение).

3. Установить штатную численность Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск" в количестве 17 штатных единиц.

4. Признать утратившими силу:

- решение Ульяновской Городской Думы от 26.11.1997 N 199 "Об утверждении Положения "О Счетно-контрольной палате" (с изменениями и дополнениями);

- постановление Ульяновской Городской Думы от 28.05.2003 N 147 с изменениями, внесенными постановлением Ульяновской Городской Думы от 28.06.2006 N 76 "О перечне и сроках представления отчетности и иной оперативной информации в Счетно-контрольную палату Ульяновской Городской Думы".

5. Рекомендовать Главе администрации города привести правовые акты в соответствие с настоящим решением.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".

Глава города Ульяновска
   М.П.БЕСПАЛОВА




Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 18 января 2012 года N 2

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
муниципального образования "город Ульяновск"

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Ульяновской Городской Думой и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Ульяновской Городской Думы.

4. Контрольно-счетная палата в соответствии с Уставом муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Устав муниципального образования) является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

5. Имущество Контрольно-счетной палаты является муниципальной собственностью и принадлежит ей на праве оперативного управления.

6. Место нахождения (юридический адрес) Контрольно-счетной палаты:

432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7.

7. Полное наименование: Контрольно-счетная палата муниципального образования "город Ульяновск".

Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата.

8. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности
Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава муниципального образования, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. В целях настоящего Положения под инспекторами Контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности муниципальной службы инспектора, начальника отдела. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Ульяновской Городской Думы.

6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя
и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Ульяновской Городской Думой.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Ульяновскую Городскую Думу:

1) Главой города Ульяновска;

1.1) Председателем Ульяновской Городской Думы.

2) депутатами Ульяновской Городской Думы - не менее одной третьей от установленного числа депутатов Ульяновской Городской Думы.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Ульяновскую Городскую Думу не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Ульяновская Городская Дума вправе обратиться в Счетную палату Ульяновской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством Российской Федерации.

5. Кандидатура на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Ульяновскую Городскую Думу:

1) председателем Контрольно-счетной палаты;

2) депутатами Ульяновской Городской Думы - не менее одной третьей от установленного числа депутатов Ульяновской Городской Думы.

6. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Ульяновской Городской Думы путем проведения открытого голосования простым большинством голосов от числа избранных депутатов.

7. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи представляют кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения Городской Думой кандидатур, предложенных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение двух недель вносят новую кандидатуру. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение Ульяновской Городской Думы ту же кандидатуру, либо внести другую кандидатуру.

8. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 5 настоящей статьи, представляют кандидатуры на эту должность в месячный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения Городской Думой предложенной на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры, субъекты, указанные в части 5 настоящей статьи в месячный срок вносят новую кандидатуру. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение Ульяновской Городской Думе ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности
председателя и заместителя председателя
Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции - не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Ульяновской области, устава Ульяновской области и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, Устава муниципального образования "город Ульяновск" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой города Ульяновска, Председателем Ульяновской Городской Думы, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.

4. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, замещающие муниципальную должность, досрочно освобождаются от должности на основании решения Ульяновской Городской Думы в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Ульяновской Городской Думы;

6) достижения установленного нормативным правовым актом Ульяновской Городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:     

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;     

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;     

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;     

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»