Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 20 июля 2012 года N 1098


"Об организации работы догоспитального и госпитального этапов
 службы медицины катастроф Республики Татарстан"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздрава Республики Татарстан от 29 июня 2023 года N 1420
____________________________________________________________________


В целях оптимизации работы догоспитального и госпитального этапов службы медицины катастроф Республики Татарстан в условиях чрезвычайных ситуаций с большим числом пораженных; определения Плана-задания учреждениям здравоохранения Республики Татарстан на формирование врачебно-сестринских бригад и бригад специализированной медицинской помощи; упорядочения сбора, обмена, анализа и передачи информации о чрезвычайных ситуациях на территории Республики Татарстан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 июня 2011 года N 530 "О порядке сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещение органов государственной власти и организаций, расположенных на территории Республики Татарстан" приказываю:

1. Утвердить "Положение о порядке передачи информации при чрезвычайных ситуациях в системе здравоохранения Республики Татарстан" (приложение N 1).

2. Утвердить "Положение об организации работы догоспитального и госпитального этапов службы медицины катастроф Республики Татарстан в условиях чрезвычайных ситуаций" (приложение N 2).

3. Утвердить "План-задание учреждениям здравоохранения, имеющим в своем составе амбулаторно-поликлинические отделения, на формирование врачебно-сестринских бригад службы медицины катастроф Республики Татарстан" (приложение N 3).

4. Утвердить "План-задание учреждениям здравоохранения на формирование бригад специализированной медицинской помощи службы медицины катастроф Республики Татарстан" (приложение N 4).

5. Руководителям учреждений здравоохранения Республики Татарстан:

5.1. В срок до 1 августа 2012 года:

сформировать врачебно-сестринские бригады и бригады специализированной медицинской помощи службы медицины катастроф Республики Татарстан в соответствии с Приложениями NN 3 и 4 к настоящему приказу;

обеспечить личный состав бригад комплектно-табельным имуществом в соответствии с приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" и с приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 11.04.96 N 268 "О создании межрайонных центров медицины катастроф службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан";

сформировать коечный фонд подведомственных учреждений, планируемый для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС из расчета 10-20% от штатного (профиль коечного фонда определять по основному виду медицинской деятельности);

представить копии приказов о формировании бригад и количестве коек, планируемых развернуть при чрезвычайных ситуациях, в Республиканский центр медицины катастроф ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан".

6. Просить ректора Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Казанская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - ГБОУ ДПО КГМА Минздравсоцразвития России) К.Ш. Зыятдинова, ректора Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - ГБОУ ВПО КГМУ Минздравсоцразвития России) А.С. Созинова рассмотреть возможность организации бригад специализированной медицинской помощи в соответствии с профильными кафедрами для формирования службы экстренной медицинской помощи населению Республики Татарстан при чрезвычайных ситуациях в соответствии с приложением N 4 к настоящему приказу.

7. Заведующей Республиканского центра медицины катастроф ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" И.В. Исаевой:

7.1. в срок до 1 сентября 2012 года организовать учет созданных формирований службы медицины катастроф Республики Татарстан;

7.2. организовать методическую помощь в подготовке формирований службы медицины катастроф Республики Татарстан.

8. Считать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 30.12.1999 N 974.

9. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан А.Ю. Вафина.

Министр

А.З. Фаррахов



Приложение N 1
к приказу Минздрава Республики Татарстан
от 20 июля 2012 г. N 1098

     
Положение
о порядке передачи информации при чрезвычайных ситуациях
в системе здравоохранения Республики Татарстан

     
1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок передачи информации о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) в системе Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

1.2. Основной целью организации сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС является обеспечение эффективности мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС или угрозе их возникновения.

1.3. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

своевременное оповещение Республиканского центра медицины катастроф (далее - Центр) и вышестоящих органов управления здравоохранением полными и достоверными данными о масштабах ЧС и возможности их возникновения, а также о неотложных действиях, направленных на ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС;

организация обмена оперативной информацией о ЧС Центра с взаимодействующими министерствами и ведомствами.

1.4. Руководители учреждений здравоохранения несут личную ответственность за полноту и достоверность передаваемой информации о ЧС (угрозе ЧС).

1.5. Порядок передачи информации о ЧС в системе Министерства здравоохранения Республики Татарстан регламентируется постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 июня 2011 г. N 530 и настоящим Положением.

1.6. Информация о ЧС, передаваемая из учреждений здравоохранения, может быть:

чрезвычайной - содержание информации требует немедленных решений и представляется немедленно;

срочной - представляется к определенному сроку;

уточненной, текущей - содержит постоянно поступающие сведения.

1.7. Сроки представления информации о ЧС:

чрезвычайная - немедленно;

чрезвычайная уточненная - через 10-40 минут после передачи чрезвычайной информации;

срочная - в течение часа и через каждые 4 часа;

текущая - на 8.00 и 20.00 ежедневно.

1.8. Информация о ЧС передается по вертикали и горизонтали (см. схему):

по вертикали - в оперативно-диспетчерский отдел Центра и вышестоящие органы управления здравоохранением;

по горизонтали - в органы гражданской обороны (далее - ГО) и ЧС соответствующего уровня.

1.9. Чрезвычайная информация об угрозе ЧС и фактах ее возникновения передается оперативно-дежурными службами по вертикали и горизонтали:

1.9.1. из участковых больниц, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий:

по вертикали: дежурному врачу оперативно-диспетчерского отдела Центра и главному врачу района (руководителю службы медицины катастроф района);

по горизонтали: ответственному за проведение мероприятий по ГО и ЧС населенного пункта (объекта);

1.9.2. из центральных районных больниц, амбулаторно-поликлинических учреждений города (района), станций (отделений) скорой медицинской помощи города (района) и прочих учреждений здравоохранения города (района):

по вертикали: дежурному врачу оперативно-диспетчерского отдела Центра и руководителю службы медицины катастроф города (района);

по горизонтали: председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям района (города).

1.10. Центр осуществляет круглосуточный прием, обработку, анализ и передачу информации о ЧС в Министерство здравоохранения Республики Татарстан и другие заинтересованные министерства и ведомства.

1.11. При ЧС с количеством пораженных 7 и более человек или угрозе жизни и здоровью 10 и более человек Центр направляет в зону ЧС специалистов для изучения обстановки, оценки эффективности мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и организации взаимодействия с заинтересованными министерствами и ведомствами.

1.12. Руководитель Центра несет личную ответственность за достоверность и полноту информации о ЧС, направленную в Министерство здравоохранения Республики Татарстан, другие министерства и ведомства. Информация о ЧС, направляемая в Правительство Республики Татарстан, Всероссийский центр медицины катастроф "Защита", Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласовывается с министром здравоохранения Республики Татарстан (или его заместителями).

1.13. В каждом учреждении здравоохранения приказом руководителя назначается ответственное лицо за организацию передачи информации о ЧС.

1.14. Информация о ЧС передается по вертикали по телефону, факсу или электронной почте. Информация содержит сведения:

- о характере ЧС (угрозе возникновения ЧС);

- о месте возникновения (возможного возникновения) ЧС;

- о дате и времени возникновения ЧС (прогнозе времени возникновения ЧС);

- об общем количестве пораженных и погибших (прогнозе по количеству пораженных и погибших);

- списочный состав пораженных (фамилия, имя, отчество, возраст, домашний адрес, диагноз, тяжесть состояния, место эвакуации);

- силы и средства службы медицины катастроф, задействованные (или планируемые) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- необходимость в дополнительных специалистах, аппаратуре, медикаментах.

Схема
передачи информации о чрезвычайной ситуации
в системе здравоохранения Республики Татарстан




                        +----------------------+    +-----------------------+
                        ¦     Министерство     ¦    ¦    Министерство по    ¦
                        ¦    здравоохранения   +--- ¦ гражданской обороне и ¦
                        ¦ Республики Татарстан ¦    ¦ чрезвычайным ситуациям¦
                        +----------------------+    ¦  Республики Татарстан ¦
                                                   +-----------------------+
                        +----------------------+                ¦
 Республиканский        ¦ Республиканский центр+------------+   ¦
 уровень          +---- ¦  медицины катастроф  ¦---------------+
                  ¦     ¦оперативно-диспетчерс-¦
                  ¦     ¦      кий отдел)      ¦-------------+
                  ¦     +----------------------+              ¦
                  ¦                                  +-----------------+   +-------------+
 Городской        ¦           ¦ +-------+----+-------¦   Управление    ¦   ¦Штабы ГО и ЧС¦
 (районный        ¦           ¦ ¦     +-+----+-------¦здравоохранения  +-- ¦   городов   ¦
 уровень)         ¦           ¦ ¦     ¦ ¦    ¦  +----¦городов и районов¦   ¦  и районов  ¦
                  ¦           ¦ ¦     ¦ ¦    ¦  ¦     +-----------------+   +-------------+
                  ¦          +---+   +----+ +----------+
                  ¦ +------- ¦ЦРБ¦   ¦ССМП¦ ¦Прочие ЛПУ¦
                  ¦ ¦        +---+   +----+ +----------+
                 +---+   +-------------------------+
 Местный уровень ¦ФАП+-- ¦Глава сельского поселения¦
                 +---+   +-------------------------+

2. Критерии информации о ЧС


2.1. Информация о ЧС должна расцениваться как чрезвычайная и передаваться немедленно в следующих случаях:

2.1.1. Транспортные аварии и катастрофы:

Аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте

Число пострадавших 4 и более человек, погибших 2 и более человек. Сход (угроза схода) 1 и более вагонов грузовых и пассажирских поездов. Взрывы и пожары (угроза взрыва и пожара) в пассажирских и грузовых поездах. Угроза железнодорожной катастрофы

Аварии и катастрофы на автодорогах

Число пострадавших 4 и более человек, погибших 2 и более человек. Скопление 30 и более автомобилей на автотрассах вне населенных пунктов. Введение в действие плана "Буран" на уровне района (города)

Авиационные катастрофы

Угроза падения воздушного судна. Падение воздушного судна. Прочие аварии на авиатранспорте с числом пострадавших 4 и более человек

Аварии и катастрофы на водных видах транспорта

Число пострадавших 4 и более человек, погибших 2 и более человек. Угроза затопления, затопление и прочие аварии

Прочие аварии и катастрофы

Аварии, взрывы, пожары на всех видах транспорта с выбросом (разливом, утечкой) АХОВ, радиоактивных и биологически опасных веществ


2.1.2. ЧС на объектах экономики:

Пожары, взрывы, выбросы АХОВ, РВ, БОВ; обрушения зданий и сооружений на промышленных, сельскохозяйственных, научно-исследовательских и прочих объектах экономики

Угроза возникновения, 4 и более пострадавших. Число пострадавших 4 и более человек, погибших 2 и более человек. Выход поражающих факторов за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 50 раз и более

Аварии на гидротехнических и гидроэнергетических объектах

Прорыв (угроза прорыва) плотин, дамб, шлюзов с образованием волн, прорыва и затоплений или прорывного паводка с угрозой жизни и здоровью 4 и более человек. Прочие ЧС на гидротехнических и гидроэнергетических объектах с угрозой жизни и здоровью 4 и более человек. Число пострадавших 4 и более, погибших 2 и более человек

Прочие ЧС на объектах экономики

Число пострадавших 4 и более, погибших 2 и более человек


2.1.3. Аварии на системах жизнеобеспечения населения:

Пожары, взрывы, выбросы газа, АХОВ, РВ, БОВ, случаи обнаружения АХОВ, РВ, БОВ на объектах жилищного и социально-бытового назначения, а также в учреждениях здравоохранения

Угроза жизни и здоровью 4 и более человек. Число пострадавших 4 и более, погибших 2 и более человек. О каждом случае независимо от наличия пострадавших

Аварии на системах жизнеобеспечения медицинских учреждений

Аварийное отключение электропитания на 1 час и более, водоснабжения на 2 часа и более, теплоснабжения на 6 часов и более

Прочие ЧС на системах жизнеобеспечения

Угроза жизни и здоровью 4 и более человек. Число пострадавших 4 и более, погибших 2 и более человек


2.1.4. ЧС природного характера:

Тектонические опасные явления

Землетрясения с силой толчков 4 балла и более

Сильный ветер (смерчи, шторм, ураган)

Порывы ветра со скоростью 25 м/сек. и более. Разрушение зданий, сооружений и построек с числом пострадавших 1 и более человек. Нанесение ущерба объектам здравоохранения вне зависимости от наличия пострадавших

Метели, снежные заносы

Нанесение ущерба объектам здравоохранения вне зависимости от наличия пострадавших. Невозможность проезда бригад скорой помощи к месту сосредоточения больных и пострадавших в количестве 3 и более человек на расстояние более 700 м

Высокие уровни воды (наводнения)

Подтопление медицинских учреждений с нарушением обычного режима работы учреждения

Природные, лесные и торфяные пожары

Число пострадавших 4 и более человек. Угроза воспламенения зданий и сооружений учреждений здравоохранения. Нарушение нормальной работы ЛПУ вследствие задымленности территории

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»