МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 20 июля 2012 года N 1098
"Об организации работы догоспитального и госпитального этапов
службы медицины катастроф Республики Татарстан"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздрава Республики Татарстан от 29 июня 2023 года N 1420
____________________________________________________________________
В целях оптимизации работы догоспитального и госпитального этапов службы медицины катастроф Республики Татарстан в условиях чрезвычайных ситуаций с большим числом пораженных; определения Плана-задания учреждениям здравоохранения Республики Татарстан на формирование врачебно-сестринских бригад и бригад специализированной медицинской помощи; упорядочения сбора, обмена, анализа и передачи информации о чрезвычайных ситуациях на территории Республики Татарстан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 июня 2011 года N 530 "О порядке сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещение органов государственной власти и организаций, расположенных на территории Республики Татарстан" приказываю:
1. Утвердить "Положение о порядке передачи информации при чрезвычайных ситуациях в системе здравоохранения Республики Татарстан" (приложение N 1).
2. Утвердить "Положение об организации работы догоспитального и госпитального этапов службы медицины катастроф Республики Татарстан в условиях чрезвычайных ситуаций" (приложение N 2).
3. Утвердить "План-задание учреждениям здравоохранения, имеющим в своем составе амбулаторно-поликлинические отделения, на формирование врачебно-сестринских бригад службы медицины катастроф Республики Татарстан" (приложение N 3).
4. Утвердить "План-задание учреждениям здравоохранения на формирование бригад специализированной медицинской помощи службы медицины катастроф Республики Татарстан" (приложение N 4).
5. Руководителям учреждений здравоохранения Республики Татарстан:
5.1. В срок до 1 августа 2012 года:
сформировать врачебно-сестринские бригады и бригады специализированной медицинской помощи службы медицины катастроф Республики Татарстан в соответствии с Приложениями NN 3 и 4 к настоящему приказу;
обеспечить личный состав бригад комплектно-табельным имуществом в соответствии с приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" и с приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 11.04.96 N 268 "О создании межрайонных центров медицины катастроф службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан";
сформировать коечный фонд подведомственных учреждений, планируемый для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС из расчета 10-20% от штатного (профиль коечного фонда определять по основному виду медицинской деятельности);
представить копии приказов о формировании бригад и количестве коек, планируемых развернуть при чрезвычайных ситуациях, в Республиканский центр медицины катастроф ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан".
6. Просить ректора Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Казанская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - ГБОУ ДПО КГМА Минздравсоцразвития России) К.Ш. Зыятдинова, ректора Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - ГБОУ ВПО КГМУ Минздравсоцразвития России) А.С. Созинова рассмотреть возможность организации бригад специализированной медицинской помощи в соответствии с профильными кафедрами для формирования службы экстренной медицинской помощи населению Республики Татарстан при чрезвычайных ситуациях в соответствии с приложением N 4 к настоящему приказу.
7. Заведующей Республиканского центра медицины катастроф ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" И.В. Исаевой:
7.1. в срок до 1 сентября 2012 года организовать учет созданных формирований службы медицины катастроф Республики Татарстан;
7.2. организовать методическую помощь в подготовке формирований службы медицины катастроф Республики Татарстан.
8. Считать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 30.12.1999 N 974.
9. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан А.Ю. Вафина.
Министр | А.З. Фаррахов |
Приложение N 1
к приказу Минздрава Республики Татарстан
от 20 июля 2012 г. N 1098
Положение
о порядке передачи информации при чрезвычайных ситуациях
в системе здравоохранения Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок передачи информации о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) в системе Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
1.2. Основной целью организации сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС является обеспечение эффективности мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС или угрозе их возникновения.
1.3. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
своевременное оповещение Республиканского центра медицины катастроф (далее - Центр) и вышестоящих органов управления здравоохранением полными и достоверными данными о масштабах ЧС и возможности их возникновения, а также о неотложных действиях, направленных на ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС;
организация обмена оперативной информацией о ЧС Центра с взаимодействующими министерствами и ведомствами.
1.4. Руководители учреждений здравоохранения несут личную ответственность за полноту и достоверность передаваемой информации о ЧС (угрозе ЧС).
1.5. Порядок передачи информации о ЧС в системе Министерства здравоохранения Республики Татарстан регламентируется постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 июня 2011 г. N 530 и настоящим Положением.
1.6. Информация о ЧС, передаваемая из учреждений здравоохранения, может быть:
чрезвычайной - содержание информации требует немедленных решений и представляется немедленно;
срочной - представляется к определенному сроку;
уточненной, текущей - содержит постоянно поступающие сведения.
1.7. Сроки представления информации о ЧС:
чрезвычайная - немедленно;
чрезвычайная уточненная - через 10-40 минут после передачи чрезвычайной информации;
срочная - в течение часа и через каждые 4 часа;
текущая - на 8.00 и 20.00 ежедневно.
1.8. Информация о ЧС передается по вертикали и горизонтали (см. схему):
по вертикали - в оперативно-диспетчерский отдел Центра и вышестоящие органы управления здравоохранением;
по горизонтали - в органы гражданской обороны (далее - ГО) и ЧС соответствующего уровня.
1.9. Чрезвычайная информация об угрозе ЧС и фактах ее возникновения передается оперативно-дежурными службами по вертикали и горизонтали:
1.9.1. из участковых больниц, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий:
по вертикали: дежурному врачу оперативно-диспетчерского отдела Центра и главному врачу района (руководителю службы медицины катастроф района);
по горизонтали: ответственному за проведение мероприятий по ГО и ЧС населенного пункта (объекта);
1.9.2. из центральных районных больниц, амбулаторно-поликлинических учреждений города (района), станций (отделений) скорой медицинской помощи города (района) и прочих учреждений здравоохранения города (района):
по вертикали: дежурному врачу оперативно-диспетчерского отдела Центра и руководителю службы медицины катастроф города (района);
по горизонтали: председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям района (города).
1.10. Центр осуществляет круглосуточный прием, обработку, анализ и передачу информации о ЧС в Министерство здравоохранения Республики Татарстан и другие заинтересованные министерства и ведомства.
1.11. При ЧС с количеством пораженных 7 и более человек или угрозе жизни и здоровью 10 и более человек Центр направляет в зону ЧС специалистов для изучения обстановки, оценки эффективности мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и организации взаимодействия с заинтересованными министерствами и ведомствами.
1.12. Руководитель Центра несет личную ответственность за достоверность и полноту информации о ЧС, направленную в Министерство здравоохранения Республики Татарстан, другие министерства и ведомства. Информация о ЧС, направляемая в Правительство Республики Татарстан, Всероссийский центр медицины катастроф "Защита", Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласовывается с министром здравоохранения Республики Татарстан (или его заместителями).
1.13. В каждом учреждении здравоохранения приказом руководителя назначается ответственное лицо за организацию передачи информации о ЧС.
1.14. Информация о ЧС передается по вертикали по телефону, факсу или электронной почте. Информация содержит сведения:
- о характере ЧС (угрозе возникновения ЧС);
- о месте возникновения (возможного возникновения) ЧС;
- о дате и времени возникновения ЧС (прогнозе времени возникновения ЧС);
- об общем количестве пораженных и погибших (прогнозе по количеству пораженных и погибших);
- списочный состав пораженных (фамилия, имя, отчество, возраст, домашний адрес, диагноз, тяжесть состояния, место эвакуации);
- силы и средства службы медицины катастроф, задействованные (или планируемые) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- необходимость в дополнительных специалистах, аппаратуре, медикаментах.
Схема
передачи информации о чрезвычайной ситуации
в системе здравоохранения Республики Татарстан
+----------------------+ +-----------------------+
¦ Министерство ¦ ¦ Министерство по ¦
¦ здравоохранения +--- ¦ гражданской обороне и ¦
¦ Республики Татарстан ¦ ¦ чрезвычайным ситуациям¦
+----------------------+ ¦ Республики Татарстан ¦
+-----------------------+
+----------------------+ ¦
Республиканский ¦ Республиканский центр+------------+ ¦
уровень +---- ¦ медицины катастроф ¦---------------+
¦ ¦оперативно-диспетчерс-¦
¦ ¦ кий отдел) ¦-------------+
¦ +----------------------+ ¦
¦ +-----------------+ +-------------+
Городской ¦ ¦ +-------+----+-------¦ Управление ¦ ¦Штабы ГО и ЧС¦
(районный ¦ ¦ ¦ +-+----+-------¦здравоохранения +-- ¦ городов ¦
уровень) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----¦городов и районов¦ ¦ и районов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+ +-------------+
¦ +---+ +----+ +----------+
¦ +------- ¦ЦРБ¦ ¦ССМП¦ ¦Прочие ЛПУ¦
¦ ¦ +---+ +----+ +----------+
+---+ +-------------------------+
Местный уровень ¦ФАП+-- ¦Глава сельского поселения¦
+---+ +-------------------------+
2. Критерии информации о ЧС
2.1. Информация о ЧС должна расцениваться как чрезвычайная и передаваться немедленно в следующих случаях:
2.1.1. Транспортные аварии и катастрофы:
Аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте | Число пострадавших 4 и более человек, погибших 2 и более человек. Сход (угроза схода) 1 и более вагонов грузовых и пассажирских поездов. Взрывы и пожары (угроза взрыва и пожара) в пассажирских и грузовых поездах. Угроза железнодорожной катастрофы |
Аварии и катастрофы на автодорогах | Число пострадавших 4 и более человек, погибших 2 и более человек. Скопление 30 и более автомобилей на автотрассах вне населенных пунктов. Введение в действие плана "Буран" на уровне района (города) |
Авиационные катастрофы | Угроза падения воздушного судна. Падение воздушного судна. Прочие аварии на авиатранспорте с числом пострадавших 4 и более человек |
Аварии и катастрофы на водных видах транспорта | Число пострадавших 4 и более человек, погибших 2 и более человек. Угроза затопления, затопление и прочие аварии |
Прочие аварии и катастрофы | Аварии, взрывы, пожары на всех видах транспорта с выбросом (разливом, утечкой) АХОВ, радиоактивных и биологически опасных веществ |
2.1.2. ЧС на объектах экономики:
Пожары, взрывы, выбросы АХОВ, РВ, БОВ; обрушения зданий и сооружений на промышленных, сельскохозяйственных, научно-исследовательских и прочих объектах экономики | Угроза возникновения, 4 и более пострадавших. Число пострадавших 4 и более человек, погибших 2 и более человек. Выход поражающих факторов за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 50 раз и более |
Аварии на гидротехнических и гидроэнергетических объектах | Прорыв (угроза прорыва) плотин, дамб, шлюзов с образованием волн, прорыва и затоплений или прорывного паводка с угрозой жизни и здоровью 4 и более человек. Прочие ЧС на гидротехнических и гидроэнергетических объектах с угрозой жизни и здоровью 4 и более человек. Число пострадавших 4 и более, погибших 2 и более человек |
Прочие ЧС на объектах экономики | Число пострадавших 4 и более, погибших 2 и более человек |
2.1.3. Аварии на системах жизнеобеспечения населения:
Пожары, взрывы, выбросы газа, АХОВ, РВ, БОВ, случаи обнаружения АХОВ, РВ, БОВ на объектах жилищного и социально-бытового назначения, а также в учреждениях здравоохранения | Угроза жизни и здоровью 4 и более человек. Число пострадавших 4 и более, погибших 2 и более человек. О каждом случае независимо от наличия пострадавших |
Аварии на системах жизнеобеспечения медицинских учреждений | Аварийное отключение электропитания на 1 час и более, водоснабжения на 2 часа и более, теплоснабжения на 6 часов и более |
Прочие ЧС на системах жизнеобеспечения | Угроза жизни и здоровью 4 и более человек. Число пострадавших 4 и более, погибших 2 и более человек |
2.1.4. ЧС природного характера:
Тектонические опасные явления | Землетрясения с силой толчков 4 балла и более |
Сильный ветер (смерчи, шторм, ураган) | Порывы ветра со скоростью 25 м/сек. и более. Разрушение зданий, сооружений и построек с числом пострадавших 1 и более человек. Нанесение ущерба объектам здравоохранения вне зависимости от наличия пострадавших |
Метели, снежные заносы | Нанесение ущерба объектам здравоохранения вне зависимости от наличия пострадавших. Невозможность проезда бригад скорой помощи к месту сосредоточения больных и пострадавших в количестве 3 и более человек на расстояние более 700 м |
Высокие уровни воды (наводнения) | Подтопление медицинских учреждений с нарушением обычного режима работы учреждения |
Природные, лесные и торфяные пожары | Число пострадавших 4 и более человек. Угроза воспламенения зданий и сооружений учреждений здравоохранения. Нарушение нормальной работы ЛПУ вследствие задымленности территории |