В целях оптимизации работы догоспитального и госпитального этапа службы медицины катастроф Республики Татарстан в условиях чрезвычайных ситуаций с большим числом пораженных, конкретизации Плана-задания лечебно-профилактическим учреждениям Республики Татарстан на формирование врачебно-сестринских бригад и бригад специализированной медицинской помощи; упорядочения обмена, анализа и передачи информации о ЧС на территории Республики Татарстан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.97 г. N 325 "Об утверждении положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить "Положение о порядке передачи информации при чрезвычайных ситуациях в системе здравоохранения Республики Татарстан" (приложение N 1).
2. Утвердить "Положение об организации работы догоспитального этапа службы медицины катастроф Республики Татарстан в условиях чрезвычайных ситуаций" (приложение N 2).
3. Утвердить "План-задание лечебно-профилактическим учреждениям Республики Татарстан на формирование врачебно-сестринских бригад Службы медицины катастроф Республики Татарстан" (приложение N 3).
4. Утвердить "План-задание лечебно-профилактическим учреждениям Республики Татарстан на формирование бригад экстренной специализированной медицинской помощи (БЭСМП) службы медицины катастроф Республики Татарстан" (приложение N 4).
5. Считать утратившим силу приложение N 14 к приказу Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 11.04.96 г. N 268.
6. Начальникам Управлений здравоохранения гг.Казани, Набережные Челны, Бугульмы; начальникам ГМО и РТМО г.Нижнекамска и Нижнекамского района, начальникам ТМО г.Альметьевска и Альметьевского района, г.Лениногорска и Лениногорского района, г.Елабуги, Тукаевского РТМО; главному врачу Васильевского ТМО; главным врачам республиканских учреждений, главным врачам районов:
7.1. В срок до 30.12.99 г.:
- сформировать врачебно-сестринские бригады и бригады экстренной специализированной медицинской помощи службы медицины катастроф Республики Татарстан в соответствии с приложениями N 3 и 4 к данному приказу;
- обеспечить сформированные бригады комплектно-табельным имуществом в соответствии с приложениями N 8 и 10 к приказу Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 11.04.96 г. N 268;
- в срок до 30.01.2000 г. представить копии приказов о формировании бригад в Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
7.2. В срок до 30.01.2000 г. провести подготовку сформированных бригад и станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи к аттестации на статус нештатных медицинских аварийно-спасательных формирований службы медицины катастроф в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 25.12.97 г. N 880.
8. Председателю комиссии Министерства здравоохранения Республики Татарстан по аттестации формирований, специалистов службы медицины катастроф и образовательных учреждений по их подготовке, заместителю министра Никольской Л.А.:
8.1. в срок до 15.02.2000 г. представить на утверждение график аттестации сформированных бригад, станций (отделений) скорой медицинской помощи на статус нештатных аварийно-спасательных формирований.
9. Директору Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан, главному внештатному специалисту по службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан Ахмерову Ф.Р.:
9.1. в срок до 01.02.2000 г. представить справку-доклад о ходе выполнения приказа руководителями здравоохранения городов и районов республики;
9.2. продолжить комплексные проверки службы медицины катастроф городов и районов Республики Татарстан, с привлечением специалистов 2-го отдела Министерства здравоохранения Республики Татарстан и руководителей межрайонных центров медицины катастроф.
10. Председателю Государственной аккредитационно-лицензионной медицинской комиссии Республики Татарстан Ямалееву Р.А. при аккредитации и лицензировании лечебно-профилактических учреждений (независимо от форм собственности) по виду деятельности "Экстренная медицинская помощь в ЧС" руководствоваться положениями настоящего приказа.
11. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Н.И.Галиуллина.
Министр здравоохранения
Республики Татарстан К.Ш.Зыятдинов
Приложение N 1
Положение
"О порядке передачи информации при чрезвычайных ситуациях
в системе здравоохранения Республики Татарстан
(утверждено приказом Минздрава РТ от 30 декабря 1999 г. N 974)
1.1. Настоящее положение определяет порядок передачи информации о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в системе Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
1.2. Основной целью организации сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС является своевременное оповещение Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан и вышестоящих органов управления здравоохранением о ЧС и возможности их возникновения, а также о неотложных действиях, направленных на ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС.
1.3. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
организация обмена оперативной информацией о ЧС с Республиканским центром медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан и взаимодействующими министерствами и ведомствами;
обеспечение Министерства здравоохранения Республики Татарстан полными и достоверными данными о масштабах ЧС для своевременного принятия решений по организации и проведению работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
обеспечение эффективности мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, которые зависят от своевременности, достоверности и полноты информации о ЧС или угрозе ее возникновения.
1.4. Руководители учреждений здравоохранения (органов управления здравоохранением) несут личную ответственность за своевременность, полноту и достоверность передаваемой информации о ЧС (угрозе ЧС).
1.5. Порядок передачи информации о ЧС в системе Министерства здравоохранения Республики Татарстан регламентируется постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.97 г. N 325, приказами Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 11.07.96 г. N 489, от 23.12.97 г. N 874, от 15.04.98 г. N 307 и настоящим Положением.
1.6. Информация о ЧС, передаваемая из учреждений здравоохранения, может быть:
чрезвычайной - содержание информации требует немедленных решений и представляется немедленно;
срочной - представляется к определенному сроку;
текущей - содержит постоянно поступающие сведения.
1.7. Сроки представления информации о ЧС:
чрезвычайная - немедленно;
чрезвычайная уточненная - через 10-40 минут после передачи чрезвычайной информации;
срочная и текущая - в соответствии с регламентирующими документами, перечисленными в п.1.5.
1.8. Информация о ЧС передается по вертикали и горизонтали (см. схему):
по вертикали - в оперативный отдел Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан и вышестоящие органы управления здравоохранением;
по горизонтали - в органы ГО и ЧС соответствующего уровня.
1.9. Чрезвычайная информация об угрозе ЧС и фактах ее возникновения передается оперативно-дежурными службами по вертикали и горизонтали:
1.9.1. из участковых больниц, ФАП, врачебных амбулаторий:
по вертикали: оперативному дежурному врачу Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан и главному врачу района (руководителю службы медицины катастроф района);
по горизонтали: ответственному за проведение мероприятий ГО и ЧС населенного пункта (объекта);
1.9.2. из центральных районных больниц, амбулаторно-поликлинических учреждений города (района), станций (отделений) скорой медицинской помощи города (района) и прочих лечебно-профилактических учреждений города (района):
по вертикали: оперативному дежурному врачу Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан и руководителю службы медицины катастроф города (района);
по горизонтали: председателю КЧС района (города).
1.10. Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан осуществляет круглосуточный прием, обработку, анализ и передачу информации о ЧС в Министерство здравоохранения Республики Татарстан и другие заинтересованные министерства и ведомства.
1.11. При ЧС с количеством пораженных 7 и более человек или угрозе жизни и здоровью 10 и более человек Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан направляет в зону ЧС специалистов для изучения обстановки, оценки эффективности мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и организации взаимодействия с заинтересованными министерствами и ведомствами.
+---------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ +-----------------+ +---------------+ ¦ ¦
¦Республи- ¦ ¦ Минздрав РТ +---------------¦ МЧС РТ ¦ ¦ ¦
¦канский ¦ +-----------------+ +---------------+ ¦ ¦
¦уровень ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------+ ¦
¦ +--+-¦ РЦМК МЗ РТ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(оператив.отдел) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--+---+-+-+--+--------------------------------------------+
+----------+--+---+-+-+--+--------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+------------------+ +---------------+ ¦
¦Городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ УЗ, ТМО, ГМО +--------¦ Штабы ГО и ЧС ¦ ¦
¦(районный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦городов и р-нов РТ¦ ¦городов и р-нов¦ ¦
¦уровень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+---------------+ +---------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+------¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---+------+---------¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ЦРБ ¦ Станции СМП ¦Прочие ЛПУ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------------------------------+ ¦
+----------+--+------+------------------------------------------------+
+----------+--+------+------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ +------------+ +----------------------+ ¦
¦Местный ¦ ¦ ¦ Участковая ¦ ¦ Ответств. по меропр. ¦ ¦
¦уровень +--+----¦ больница +-----------¦ГО и ЧС населен. пункта¦ ¦
¦ ¦ +------------+ +----------------------+ ¦
+---------------------------------------------------------------------+
1.12. Директор Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан несет личную ответственность за достоверность и полноту информации о ЧС, направленной в Министерство здравоохранения Республики Татарстан, другие министерства и ведомства. Информация о ЧС, направляемая в Правительство Республики Татарстан, ВЦМК "Защита", Министерство здравоохранения Российской Федерации, согласовывается с министром здравоохранения Республики Татарстан (или его заместителями).
1.13. В каждом лечебно-профилактическом учреждении приказом руководителя назначается ответственный за организацию передачи информации о ЧС.
1.14. Чрезвычайная информация о ЧС подается по вертикали по телефону, факсу или электронной почтой. Информация содержит сведения:
- о характере ЧС (угрозы возникновения ЧС);
- о месте возникновения или возможного возникновения ЧС (как можно более точно);
- о дате и времени возникновения ЧС (прогнозе времени возникновения ЧС);
- об общем количестве пораженных и погибших (прогнозе по количеству пораженных и погибших);
- списочный состав пораженных (Ф.И.О., возраст, домашний адрес, диагноз, тяжесть состояния);
- силы и средства службы медицины катастроф, задействованные (или планируемые) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- необходимость в дополнительных специалистах, аппаратуре, медикаментах и т.д.
1.15. Порядок представления срочной и текущей информации о ЧС регламентирован приказами Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 23.12.97 г. N 874 и от 15.04.98 г. N 307.
2.1. Информация о ЧС должна расцениваться как чрезвычайная и передаваться немедленно в следующих случаях:
2.1.1. Транспортные аварии и катастрофы:
+------------------------------------------------------------------------+
¦Аварии и катастрофы на же- ¦Число пострадавших 4 и более человек, погиб-¦
¦лезнодорожном транспорте ¦бших 4 и более человек. ¦
¦ ¦Сход (угроза схода) 1 и более вагонов грузо-¦
¦ ¦вых и пассажирских поездов. ¦
¦ ¦Взрывы и пожары (угроза взрыва и пожара) в¦
¦ ¦пассажирских и грузовых поездах. Угроза же-¦
¦ ¦лезнодорожной катастрофы ¦
+---------------------------+--------------------------------------------¦
¦Аварии и катастрофы на ав- ¦Число пострадавших 4 и более человек, погиб-¦
¦тодорогах ¦бших 4 и более человек. ¦
¦ ¦Скопление 30 и более автомобилей на авто-¦
¦ ¦трассах вне населенных пунктов. ¦
¦ ¦Введение в действие плана "Буран" на уровне¦
¦ ¦района (города) ¦
+---------------------------+--------------------------------------------¦
¦Авиационные катастрофы ¦Угроза падения воздушного судна. ¦
¦ ¦Падение воздушного судна. ¦
¦ ¦Прочие аварии на авиатранспорте с числом¦
¦ ¦пострадавших 4 и более человек ¦
+---------------------------+--------------------------------------------¦
¦Прочие аварии и катастрофы ¦Аварии, взрывы, пожары на всех видах транс-¦
¦ ¦порта с выбросом (разливом, утечкой) АХОВ,¦
¦ ¦радиоактивных и биологически опасных ве-¦
¦ ¦ществ (БОВ) ¦
+------------------------------------------------------------------------+
2.1.2. ЧС на объектах экономики:
+-----------------------------------------------------------------------+
¦Пожары, взрывы, выбросы¦Угроза возникновения 4 и более пострадав-¦
¦АХОВ, РВ, БОВ; обрушения¦ших. ¦
¦зданий и сооружений на про-¦Число пострадавших 4 и более человек, по-¦
¦мышленных, сельскохозяйст-¦гибших 4 и более человек. ¦
¦венных, научно-исследовате-¦Выход поражающих факторов за санитарно-за-¦
¦льских и прочих объектах¦щитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 50¦
¦экономики ¦раз и более ¦
+---------------------------+-------------------------------------------¦
¦Аварии на гидротехнических¦Прорыв (угроза прорыва) плотин, дамб, шлю-¦
¦и гидроэнергетических объ-¦зов с образованием волн прорыва и затопле-¦
¦ектах ¦ний или прорывного паводка с угрозой жизни¦
¦ ¦и здоровью 4 и более человек. ¦
¦ ¦Прочие ЧС на гидротехнических и гидроэнер-¦
¦ ¦гетических объектах с угрозой жизни и здо-¦
¦ ¦ровью 4 и более человек. Число пострадавших¦
¦ ¦4 и более человек ¦
+---------------------------+-------------------------------------------¦
¦Прочие ЧС на объектах эко-¦Число пострадавших 4 и более человек ¦
¦номики ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
2.1.3. Аварии на системах жизнеобеспечения населения: