Недействующий

Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан
от 30 декабря 1999 г. N 974
"Об организации работы догоспитального и госпитального этапа
Службы медицины катастроф Республики Татарстан"
(с изменениями на 1 марта 2004 года)


В целях оптимизации работы догоспитального и госпитального этапа службы медицины катастроф Республики Татарстан в условиях чрезвычайных ситуаций с большим числом пораженных, конкретизации Плана-задания лечебно-профилактическим учреждениям Республики Татарстан на формирование врачебно-сестринских бригад и бригад специализированной медицинской помощи; упорядочения обмена, анализа и передачи информации о ЧС на территории Республики Татарстан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.97 г. N 325 "Об утверждении положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить "Положение о порядке передачи информации при чрезвычайных ситуациях в системе здравоохранения Республики Татарстан" (приложение N 1).

2. Утвердить "Положение об организации работы догоспитального этапа службы медицины катастроф Республики Татарстан в условиях чрезвычайных ситуаций" (приложение N 2).

3. Утвердить "План-задание лечебно-профилактическим учреждениям Республики Татарстан на формирование врачебно-сестринских бригад Службы медицины катастроф Республики Татарстан" (приложение N 3).

4. Утвердить "План-задание лечебно-профилактическим учреждениям Республики Татарстан на формирование бригад экстренной специализированной медицинской помощи (БЭСМП) службы медицины катастроф Республики Татарстан" (приложение N 4).

5. Считать утратившим силу приложение N 14 к приказу Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 11.04.96 г. N 268.

6. Начальникам Управлений здравоохранения гг.Казани, Набережные Челны, Бугульмы; начальникам ГМО и РТМО г.Нижнекамска и Нижнекамского района, начальникам ТМО г.Альметьевска и Альметьевского района, г.Лениногорска и Лениногорского района, г.Елабуги, Тукаевского РТМО; главному врачу Васильевского ТМО; главным врачам республиканских учреждений, главным врачам районов:

7.1. В срок до 30.12.99 г.:

- сформировать врачебно-сестринские бригады и бригады экстренной специализированной медицинской помощи службы медицины катастроф Республики Татарстан в соответствии с приложениями N 3 и 4 к данному приказу;

- обеспечить сформированные бригады комплектно-табельным имуществом в соответствии с приложениями N 8 и 10 к приказу Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 11.04.96 г. N 268;

- в срок до 30.01.2000 г. представить копии приказов о формировании бригад в Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

7.2. В срок до 30.01.2000 г. провести подготовку сформированных бригад и станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи к аттестации на статус нештатных медицинских аварийно-спасательных формирований службы медицины катастроф в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 25.12.97 г. N 880.

8. Председателю комиссии Министерства здравоохранения Республики Татарстан по аттестации формирований, специалистов службы медицины катастроф и образовательных учреждений по их подготовке, заместителю министра Никольской Л.А.:

8.1. в срок до 15.02.2000 г. представить на утверждение график аттестации сформированных бригад, станций (отделений) скорой медицинской помощи на статус нештатных аварийно-спасательных формирований.

9. Директору Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан, главному внештатному специалисту по службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан Ахмерову Ф.Р.:

9.1. в срок до 01.02.2000 г. представить справку-доклад о ходе выполнения приказа руководителями здравоохранения городов и районов республики;

9.2. продолжить комплексные проверки службы медицины катастроф городов и районов Республики Татарстан, с привлечением специалистов 2-го отдела Министерства здравоохранения Республики Татарстан и руководителей межрайонных центров медицины катастроф.

10. Председателю Государственной аккредитационно-лицензионной медицинской комиссии Республики Татарстан Ямалееву Р.А. при аккредитации и лицензировании лечебно-профилактических учреждений (независимо от форм собственности) по виду деятельности "Экстренная медицинская помощь в ЧС" руководствоваться положениями настоящего приказа.

11. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Н.И.Галиуллина.

Министр здравоохранения
Республики Татарстан                                       К.Ш.Зыятдинов


Приложение N 1

Положение
"О порядке передачи информации при чрезвычайных ситуациях
в системе здравоохранения Республики Татарстан
(утверждено приказом Минздрава РТ от 30 декабря 1999 г. N 974)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок передачи информации о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в системе Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

1.2. Основной целью организации сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС является своевременное оповещение Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан и вышестоящих органов управления здравоохранением о ЧС и возможности их возникновения, а также о неотложных действиях, направленных на ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС.

1.3. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

организация обмена оперативной информацией о ЧС с Республиканским центром медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан и взаимодействующими министерствами и ведомствами;

обеспечение Министерства здравоохранения Республики Татарстан полными и достоверными данными о масштабах ЧС для своевременного принятия решений по организации и проведению работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

обеспечение эффективности мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, которые зависят от своевременности, достоверности и полноты информации о ЧС или угрозе ее возникновения.

1.4. Руководители учреждений здравоохранения (органов управления здравоохранением) несут личную ответственность за своевременность, полноту и достоверность передаваемой информации о ЧС (угрозе ЧС).

1.5. Порядок передачи информации о ЧС в системе Министерства здравоохранения Республики Татарстан регламентируется постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.97 г. N 325, приказами Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 11.07.96 г. N 489, от 23.12.97 г. N 874, от 15.04.98 г. N 307 и настоящим Положением.

1.6. Информация о ЧС, передаваемая из учреждений здравоохранения, может быть:

чрезвычайной - содержание информации требует немедленных решений и представляется немедленно;

срочной - представляется к определенному сроку;

текущей - содержит постоянно поступающие сведения.

1.7. Сроки представления информации о ЧС:

чрезвычайная - немедленно;

чрезвычайная уточненная - через 10-40 минут после передачи чрезвычайной информации;

срочная и текущая - в соответствии с регламентирующими документами, перечисленными в п.1.5.

1.8. Информация о ЧС передается по вертикали и горизонтали (см. схему):

по вертикали - в оперативный отдел Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан и вышестоящие органы управления здравоохранением;

по горизонтали - в органы ГО и ЧС соответствующего уровня.

1.9. Чрезвычайная информация об угрозе ЧС и фактах ее возникновения передается оперативно-дежурными службами по вертикали и горизонтали:

1.9.1. из участковых больниц, ФАП, врачебных амбулаторий:

по вертикали: оперативному дежурному врачу Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан и главному врачу района (руководителю службы медицины катастроф района);

по горизонтали: ответственному за проведение мероприятий ГО и ЧС населенного пункта (объекта);

1.9.2. из центральных районных больниц, амбулаторно-поликлинических учреждений города (района), станций (отделений) скорой медицинской помощи города (района) и прочих лечебно-профилактических учреждений города (района):

по вертикали: оперативному дежурному врачу Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан и руководителю службы медицины катастроф города (района);

по горизонтали: председателю КЧС района (города).

1.10. Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан осуществляет круглосуточный прием, обработку, анализ и передачу информации о ЧС в Министерство здравоохранения Республики Татарстан и другие заинтересованные министерства и ведомства.

1.11. При ЧС с количеством пораженных 7 и более человек или угрозе жизни и здоровью 10 и более человек Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан направляет в зону ЧС специалистов для изучения обстановки, оценки эффективности мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и организации взаимодействия с заинтересованными министерствами и ведомствами.

Схема передачи информации о ЧС в системе здравоохранения РТ

 +---------------------------------------------------------------------+
 ¦             ¦  +-----------------+                +---------------+ ¦            ¦
 ¦Республи-    ¦  ¦   Минздрав РТ   +---------------¦     МЧС РТ    ¦ ¦            ¦
 ¦канский      ¦  +-----------------+                +---------------+ ¦            ¦
 ¦уровень      ¦                                                      ¦
 ¦             ¦  +-----------------+                                  ¦
 ¦          +--+-¦   РЦМК МЗ РТ    ¦                                  ¦
 ¦          ¦  ¦  ¦(оператив.отдел) ¦                                  ¦
 ¦          ¦  ¦  +-----------------+                                  ¦
 ¦          ¦  ¦                                                   ¦
 +----------+--+---+-+-+--+--------------------------------------------+
 +----------+--+---+-+-+--+--------------------------------------------+
 ¦          ¦  ¦   ¦ ¦ ¦+------------------+         +---------------+ ¦
 ¦Городской ¦  ¦   ¦ ¦ ¦¦   УЗ, ТМО, ГМО   +--------¦ Штабы ГО и ЧС ¦ ¦
 ¦(районный ¦  ¦   ¦ ¦ ¦¦городов и р-нов РТ¦         ¦городов и р-нов¦ ¦
 ¦уровень   ¦  ¦   ¦ ¦ ¦+---------------+         +---------------+ ¦
 ¦          ¦  ¦   ¦ ¦ +-+------¦         ¦                            ¦
 ¦          ¦  ¦   ¦ +---+------+---------¦                            ¦
 ¦          ¦  ¦  +--------------------------------+                   ¦
 ¦          ¦  ¦  ¦  ЦРБ  ¦ Станции СМП ¦Прочие ЛПУ¦                   ¦
 ¦          ¦  ¦  +-------------------------------+                   ¦
 +----------+--+------+------------------------------------------------+
 +----------+--+------+------------------------------------------------+
 ¦          ¦  ¦    +------------+            +----------------------+ ¦
 ¦Местный   ¦  ¦    ¦ Участковая ¦            ¦ Ответств. по меропр. ¦ ¦
 ¦уровень   +--+----¦  больница  +-----------¦ГО и ЧС населен. пункта¦ ¦
 ¦             ¦    +------------+            +----------------------+ ¦
 +---------------------------------------------------------------------+

1.12. Директор Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан несет личную ответственность за достоверность и полноту информации о ЧС, направленной в Министерство здравоохранения Республики Татарстан, другие министерства и ведомства. Информация о ЧС, направляемая в Правительство Республики Татарстан, ВЦМК "Защита", Министерство здравоохранения Российской Федерации, согласовывается с министром здравоохранения Республики Татарстан (или его заместителями).

1.13. В каждом лечебно-профилактическом учреждении приказом руководителя назначается ответственный за организацию передачи информации о ЧС.

1.14. Чрезвычайная информация о ЧС подается по вертикали по телефону, факсу или электронной почтой. Информация содержит сведения:

- о характере ЧС (угрозы возникновения ЧС);

- о месте возникновения или возможного возникновения ЧС (как можно более точно);

- о дате и времени возникновения ЧС (прогнозе времени возникновения ЧС);

- об общем количестве пораженных и погибших (прогнозе по количеству пораженных и погибших);

- списочный состав пораженных (Ф.И.О., возраст, домашний адрес, диагноз, тяжесть состояния);

- силы и средства службы медицины катастроф, задействованные (или планируемые) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- необходимость в дополнительных специалистах, аппаратуре, медикаментах и т.д.

1.15. Порядок представления срочной и текущей информации о ЧС регламентирован приказами Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 23.12.97 г. N 874 и от 15.04.98 г. N 307.

2. Критерии информации о ЧС

2.1. Информация о ЧС должна расцениваться как чрезвычайная и передаваться немедленно в следующих случаях:

2.1.1. Транспортные аварии и катастрофы:

+------------------------------------------------------------------------+
¦Аварии и катастрофы на же- ¦Число пострадавших 4 и более человек, погиб-¦
¦лезнодорожном транспорте   ¦бших 4 и более человек.                     ¦
¦                           ¦Сход (угроза схода) 1 и более вагонов грузо-¦
¦                           ¦вых и пассажирских поездов.                 ¦
¦                           ¦Взрывы  и пожары (угроза взрыва и пожара)  в¦
¦                           ¦пассажирских и грузовых поездах.  Угроза же-¦
¦                           ¦лезнодорожной катастрофы                    ¦
+---------------------------+--------------------------------------------¦
¦Аварии и катастрофы на ав- ¦Число пострадавших 4 и более человек, погиб-¦
¦тодорогах                  ¦бших 4 и более человек.                     ¦
¦                           ¦Скопление  30  и более автомобилей  на авто-¦
¦                           ¦трассах вне населенных пунктов.             ¦
¦                           ¦Введение в действие плана "Буран"  на уровне¦
¦                           ¦района (города)                             ¦
+---------------------------+--------------------------------------------¦
¦Авиационные катастрофы     ¦Угроза падения воздушного судна.            ¦
¦                           ¦Падение воздушного судна.                   ¦
¦                           ¦Прочие аварии  на  авиатранспорте  с  числом¦
¦                           ¦пострадавших 4 и более человек              ¦
+---------------------------+--------------------------------------------¦
¦Прочие аварии и катастрофы ¦Аварии, взрывы, пожары на всех видах  транс-¦
¦                           ¦порта с выбросом (разливом,  утечкой)  АХОВ,¦
¦                           ¦радиоактивных  и  биологически  опасных  ве-¦
¦                           ¦ществ (БОВ)                                 ¦
+------------------------------------------------------------------------+

2.1.2. ЧС на объектах экономики:

+-----------------------------------------------------------------------+
¦Пожары,   взрывы,   выбросы¦Угроза возникновения 4 и  более  пострадав-¦
¦АХОВ,  РВ,  БОВ;  обрушения¦ших.                                       ¦
¦зданий и сооружений на про-¦Число пострадавших 4 и более  человек,  по-¦
¦мышленных,  сельскохозяйст-¦гибших 4 и более человек.                  ¦
¦венных, научно-исследовате-¦Выход поражающих факторов за  санитарно-за-¦
¦льских  и  прочих  объектах¦щитную  зону  с  превышением ПДК (ПДУ) в 50¦
¦экономики                  ¦раз и более                                ¦
+---------------------------+-------------------------------------------¦
¦Аварии на  гидротехнических¦Прорыв (угроза прорыва) плотин,  дамб, шлю-¦
¦и  гидроэнергетических объ-¦зов  с образованием волн прорыва и затопле-¦
¦ектах                      ¦ний или прорывного паводка с угрозой  жизни¦
¦                           ¦и здоровью 4 и более человек.              ¦
¦                           ¦Прочие ЧС на гидротехнических и  гидроэнер-¦
¦                           ¦гетических  объектах с угрозой жизни и здо-¦
¦                           ¦ровью 4 и более человек. Число пострадавших¦
¦                           ¦4 и более человек                          ¦
+---------------------------+-------------------------------------------¦
¦Прочие ЧС на объектах  эко-¦Число пострадавших 4 и более человек       ¦
¦номики                     ¦                                           ¦
+-----------------------------------------------------------------------+

2.1.3. Аварии на системах жизнеобеспечения населения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»