Недействующий

 
  МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН  

ПРИКАЗ  

 от 11 апреля 1996 года N 268  

О СОЗДАНИИ МЕЖРАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН  

(в ред. Приказа МЗ РТ от 30.12.1999 N 974)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа МЗ РТ от 16.10.2014 N 1905.
____________________________________________________________________

Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 сентября 1994 года N 455 "О защите жизни и здоровья населения Республики Татарстан при возникновении и ликвидации последствий ЧС, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и дальнейшего развития и совершенствования службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о межрайонном центре медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан (Приложение N 1).

1.2. Межрайонные центры медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан (Приложение N 2 - не приводится).

1.3. Перечень формирований экстренной медицинской помощи службы медицины катастроф, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами на территории Республики Татарстан (Приложение N 3 - не приводится).

1.4. Положение о бригаде экстренной специализированной медицинской помощи, в том числе и постоянной готовности (Приложение N 4).

1.5. Положение о бригаде экстренной доврачебной медицинской помощи (Приложение N 5).

1.6. Положение о врачебно-сестринской бригаде экстренной медицинской помощи (Приложение N 6).

1.7. Положение об отряде экстренной медицинской помощи (Приложение N 7).

1.8. Табель оснащения бригад экстренной специализированной медицинской помощи, в том числе и постоянной готовности (Приложение N 8 - не приводится).

1.9. Табель оснащения бригад экстренной доврачебной медицинской помощи (Приложение N 9 - не приводится).

1.10. Табель оснащения врачебно-сестринской бригады экстренной медицинской помощи (Приложение N 10 - не приводится).

1.11. Табель оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи, дополнительного оснащения специализированных бригад травматологических и токсикологических укладок для отделений и подстанций службы скорой и неотложной медицинской помощи (Приложение N 11 - не приводится).

1.12. Положение о запасе медицинского имущества в межрайонных центрах службы медицины катастроф (Приложение N 12).

1.13. Положение о комплектно-табельном имуществе формирований службы экстренной медицинской помощи катастроф (Приложение N 13).

1.14. План-задание лечебно-профилактическим учреждениям межрайонных центров медицины катастроф на создание формирований экстренной медицинской помощи, на перепрофилизацию и развертывание дополнительных коек на случай возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (Приложение N 14, 15 - не приводится).

2. Директору Республиканского Центра медицины катастроф разрешить заключение договоров на контрактной основе с руководителями межрайонных центров медицины катастроф (с учетом гибкой системы стимулирования труда) за расширение зоны обслуживания в пределах утвержденного Республиканскому Центру медицины катастроф фонда заработной платы.

3. Руководителям межрайонных центров медицины катастроф:

3.1. Довести для организации исполнения до руководителей лечебно-профилактических учреждений прикрепленных районов конкретное задание на создание формирований экстренной медицинской помощи, перепрофилирование и развертывание дополнительных коек на случай возникновения чрезвычайных ситуаций на основании планов-заданий на межрайонные центры (в соответствии с приложением N 14).

3.2. Обеспечить постоянный контроль за выполнением планов-заданий настоящего Приказа лечебно-профилактическими учреждениями прикрепленных районов. В срок до 20 мая 1996 г. доложить в Республиканский Центр медицины катастроф о выполнении планов-заданий.

4. Главным врачам центральных районных больниц:

4.1. Обеспечить выполнение планов-заданий (Приложение N 14) на создание формирований экстренной медицинской помощи, перепрофилирование и развертывание дополнительных коек в лечебно-профилактических учреждениях и предоставить в срок до 10 мая 1996 г. информацию по исполнению в межрайонные центры медицины катастроф.

5. Контроль за выполнением данного Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Никольскую Л.А.

Министр
К.Ш.ЗЫЯТДИНОВ



Приложение N 1
к Приказу МЗ РТ
от 11 апреля 1996 года N 268

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖРАЙОННОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МЗ РТ


1.1. Межрайонный Центр медицины катастроф (далее Центр) создается в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.94 N 455 "О защите жизни и здоровья населения Республики Татарстан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами и Приказа Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 11 апреля 1996 года N 268 "О создании межрайонных центров медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан".

1.2. Центр предназначен для организации и оказания экстренной медицинской помощи населению районов, относящихся к зоне обслуживания, и разработке организационно-методических документов с учетом особенностей административных территорий, входящих в зону обслуживания.

1.3. Центр является постоянно действующим органом управления службы медицины катастроф на территориальном уровне.

1.4. Центр создается на базе лечебно-профилактического учреждения (согласно Приложению N 1) как функциональное подразделение Республиканской службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

1.5. Центр в своей деятельности руководствуется: законодательством Республики Татарстан, Российской Федерации, приказами, нормативными актами Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Республиканского Центра медицины катастроф, настоящим положением.

1.6. Центр функционально объединяет учреждения, формирования, подразделения службы медицины катастроф районов, относящихся к зоне обслуживания.

1.7. В пределах выполняемых задач Центр взаимодействует с органами управления здравоохранением административных территорий, отнесенных к зоне обслуживания, штабами по делам ГО и ЧС административных территорий, военно-медицинской службой МВД, врачебно-санитарной службой железнодорожного транспорта, медицинской службой водного и воздушного транспорта, центрами Госсанэпиднадзора, службой крови, ГП "Татарстанфармация", а также с общественными организациями, принимающими участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

1.8. Взаимодействующие органы управления и учреждения установленным порядком представляют Центру сведения о созданных силах службы медицины катастроф административных территорий, в т.ч. и ведомственного подчинения, о имеющихся запасах медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества и другие сведения, а также планы медицинского обеспечения населения административных территорий в ЧС и по согласованию с Центром выделяют в его резерв соответствующие формирования службы медицины катастроф и коечную сеть, используемые при возникновении ЧС в границах зоны и в иных случаях (Постановление Правительства Российской Федерации N 195 от 28.02.96).

2. Основные задачи


2. Центр осуществляет:

2.1. В режиме повседневной деятельности:

- организацию круглосуточной работы диспетчерской службы по сбору и анализу информации о возникающих ЧС в границах зоны обслуживания;

- обобщение данных по прогнозированию возможной медико-тактической обстановки при ЧС, представляемых службой медицины катастроф административных территорий (районов, городов, входящих в зону обслуживания);

- обеспечение постоянной готовности необходимого состава формирований службы медицины катастроф административных территорий;

- планирование медицинского обеспечения населения зоны обслуживания при прогнозируемых ЧС с учетом созданных сил и средств Республики и зоны обслуживания;

- организацию контроля состояния готовности службы медицины катастроф административных территорий зоны обслуживания и оказание методической и консультативной помощи;

- текущее планирование работы Центра в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф зоны обслуживания;

- планирование, организация учета и контроля за накоплением, хранением и освоением медицинского имущества;

- планирование и организация подготовки кадров службы медицины катастроф и участие в подготовке населения к оказанию первой медицинской помощи в ЧС;

- изучение и анализ работы службы медицины катастроф зоны обслуживания при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, ведение учета и отчетности;

- представление установленным порядком донесений, справочного информационного материала Республиканскому центру медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

2.2. В режиме повышенной готовности:

- организацию оповещения и управления силами и средствами МК зоны обслуживания при введении режима повышенной готовности, представление донесений в Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан;

- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности;

- прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений Республиканскому центру медицины катастроф, штабам административных территорий по делам ГО и ЧС об организации медицинского обеспечения населения;

- повышение готовности сил и средств медицины катастроф зоны обслуживания и по согласованию ведомственного подчинения к их выдвижению в районы предполагаемых ЧС;

- уточнение планов медицинского обеспечения населения зоны обслуживания при ЧС;

- контроль за проведением мероприятий по медицинской защите населения с учетом ожидаемого возникновения ЧС, по защите персонала службы медицины катастроф зоны обслуживания отдельных административных территорий от воздействия возможных поражающих факторов ЧС;

- проверку готовности к использованию кадровых медицинских и материально-тактических ресурсов, при необходимости их пополнение;

- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий.

2.3. При чрезвычайном режиме:

- организацию оповещения личного состава органов управления, службы медицины катастроф зоны обслуживания о введении чрезвычайного режима, представление донесений в Республиканский Центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан:

- активный сбор информации об обстановке в районе ЧС, ее оценка и доклад руководству здравоохранения и директору Республиканского Центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан, предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации ЧС;

- организацию маневра силами и средствами служб медицины катастроф административных территорий зоны обслуживания, в т.ч. и ведомственного подчинения, по согласованию с соответствующими органами управления и состояния готовности служб медицины катастроф административных территорий, входящих в зону обслуживания с учетом масштабов и характера ЧС;

- оперативное руководство работами по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, организация лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- организацию медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

- представление установленным порядком информации Республиканскому Центру медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан, руководству службы медицины катастроф административных территорий, входящих в зону обслуживания, о ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и при необходимости в дополнительном наращивании сил и средств;

- обеспечение готовности сил службы медицины катастроф по завершению работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

3. Структура межрайонного центра медицины катастроф


Центр в своем составе имеет:

3.1. Администрацию, в которой представлен:

- Директор центра.

Центр функционально объединяет:

3.2. Оперативно-диспетчерскую службу:

3.2.1. Дежурные диспетчера

- осуществляют выполнение должностных обязанностей дежурных диспетчеров станций или отделений скорой и неотложной медицинской помощи, а на период чрезвычайных ситуаций проводят сбор, анализ и передачу информации администрации межрайонных центров медицины катастроф по административным территориям, входящим в зону обслуживания.

3.2.2. Формирования экстренной медицинской помощи (медицины катастроф), привлекаемые для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами на территории Республики Татарстан, создаются согласно плана-задания лечебно-профилактическим учреждениям (Приложение N 14).

3.3.1. Центральные районные, участковые и городские больницы зоны обслуживания.

3.3.2. Бюро судебно-медицинской экспертизы, аптечные учреждения, зональные отделения Республиканской станции переливания крови.

3.3.3. Службу скорой и неотложной медицинской помощи районов зоны обслуживания.

3.3.4. Внештатные формирования, создаваемые управлениями здравоохранения, Центральными районными больницами на базе ЛПУ различных профилей, учреждениями санэпиднадзора, предназначенными для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

4. Планирование и управление деятельностью Центра

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»