ПРИКАЗ
от 11 апреля 1996 года N 268
О СОЗДАНИИ МЕЖРАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(в ред. Приказа МЗ РТ от 30.12.1999 N 974)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа МЗ РТ от 16.10.2014 N 1905.
____________________________________________________________________
Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 сентября 1994 года N 455 "О защите жизни и здоровья населения Республики Татарстан при возникновении и ликвидации последствий ЧС, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и дальнейшего развития и совершенствования службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан
приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о межрайонном центре медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан (Приложение N 1).
1.2. Межрайонные центры медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан (Приложение N 2 - не приводится).
1.3. Перечень формирований экстренной медицинской помощи службы медицины катастроф, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами на территории Республики Татарстан (Приложение N 3 - не приводится).
1.4. Положение о бригаде экстренной специализированной медицинской помощи, в том числе и постоянной готовности (Приложение N 4).
1.5. Положение о бригаде экстренной доврачебной медицинской помощи (Приложение N 5).
1.6. Положение о врачебно-сестринской бригаде экстренной медицинской помощи (Приложение N 6).
1.7. Положение об отряде экстренной медицинской помощи (Приложение N 7).
1.8. Табель оснащения бригад экстренной специализированной медицинской помощи, в том числе и постоянной готовности (Приложение N 8 - не приводится).
1.9. Табель оснащения бригад экстренной доврачебной медицинской помощи (Приложение N 9 - не приводится).
1.10. Табель оснащения врачебно-сестринской бригады экстренной медицинской помощи (Приложение N 10 - не приводится).
1.11. Табель оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи, дополнительного оснащения специализированных бригад травматологических и токсикологических укладок для отделений и подстанций службы скорой и неотложной медицинской помощи (Приложение N 11 - не приводится).
1.12. Положение о запасе медицинского имущества в межрайонных центрах службы медицины катастроф (Приложение N 12).
1.13. Положение о комплектно-табельном имуществе формирований службы экстренной медицинской помощи катастроф (Приложение N 13).
1.14. План-задание лечебно-профилактическим учреждениям межрайонных центров медицины катастроф на создание формирований экстренной медицинской помощи, на перепрофилизацию и развертывание дополнительных коек на случай возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (Приложение N 14, 15 - не приводится).
2. Директору Республиканского Центра медицины катастроф разрешить заключение договоров на контрактной основе с руководителями межрайонных центров медицины катастроф (с учетом гибкой системы стимулирования труда) за расширение зоны обслуживания в пределах утвержденного Республиканскому Центру медицины катастроф фонда заработной платы.
3. Руководителям межрайонных центров медицины катастроф:
3.1. Довести для организации исполнения до руководителей лечебно-профилактических учреждений прикрепленных районов конкретное задание на создание формирований экстренной медицинской помощи, перепрофилирование и развертывание дополнительных коек на случай возникновения чрезвычайных ситуаций на основании планов-заданий на межрайонные центры (в соответствии с приложением N 14).
3.2. Обеспечить постоянный контроль за выполнением планов-заданий настоящего Приказа лечебно-профилактическими учреждениями прикрепленных районов. В срок до 20 мая 1996 г. доложить в Республиканский Центр медицины катастроф о выполнении планов-заданий.
4. Главным врачам центральных районных больниц:
4.1. Обеспечить выполнение планов-заданий (Приложение N 14) на создание формирований экстренной медицинской помощи, перепрофилирование и развертывание дополнительных коек в лечебно-профилактических учреждениях и предоставить в срок до 10 мая 1996 г. информацию по исполнению в межрайонные центры медицины катастроф.
5. Контроль за выполнением данного Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Никольскую Л.А.
Министр
К.Ш.ЗЫЯТДИНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖРАЙОННОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МЗ РТ
1.1. Межрайонный Центр медицины катастроф (далее Центр) создается в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.94 N 455 "О защите жизни и здоровья населения Республики Татарстан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами и Приказа Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 11 апреля 1996 года N 268 "О создании межрайонных центров медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан".
1.2. Центр предназначен для организации и оказания экстренной медицинской помощи населению районов, относящихся к зоне обслуживания, и разработке организационно-методических документов с учетом особенностей административных территорий, входящих в зону обслуживания.
1.3. Центр является постоянно действующим органом управления службы медицины катастроф на территориальном уровне.
1.4. Центр создается на базе лечебно-профилактического учреждения (согласно Приложению N 1) как функциональное подразделение Республиканской службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
1.5. Центр в своей деятельности руководствуется: законодательством Республики Татарстан, Российской Федерации, приказами, нормативными актами Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Республиканского Центра медицины катастроф, настоящим положением.
1.6. Центр функционально объединяет учреждения, формирования, подразделения службы медицины катастроф районов, относящихся к зоне обслуживания.
1.7. В пределах выполняемых задач Центр взаимодействует с органами управления здравоохранением административных территорий, отнесенных к зоне обслуживания, штабами по делам ГО и ЧС административных территорий, военно-медицинской службой МВД, врачебно-санитарной службой железнодорожного транспорта, медицинской службой водного и воздушного транспорта, центрами Госсанэпиднадзора, службой крови, ГП "Татарстанфармация", а также с общественными организациями, принимающими участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
1.8. Взаимодействующие органы управления и учреждения установленным порядком представляют Центру сведения о созданных силах службы медицины катастроф административных территорий, в т.ч. и ведомственного подчинения, о имеющихся запасах медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества и другие сведения, а также планы медицинского обеспечения населения административных территорий в ЧС и по согласованию с Центром выделяют в его резерв соответствующие формирования службы медицины катастроф и коечную сеть, используемые при возникновении ЧС в границах зоны и в иных случаях (Постановление Правительства Российской Федерации N 195 от 28.02.96).
2. Центр осуществляет:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- организацию круглосуточной работы диспетчерской службы по сбору и анализу информации о возникающих ЧС в границах зоны обслуживания;
- обобщение данных по прогнозированию возможной медико-тактической обстановки при ЧС, представляемых службой медицины катастроф административных территорий (районов, городов, входящих в зону обслуживания);
- обеспечение постоянной готовности необходимого состава формирований службы медицины катастроф административных территорий;
- планирование медицинского обеспечения населения зоны обслуживания при прогнозируемых ЧС с учетом созданных сил и средств Республики и зоны обслуживания;
- организацию контроля состояния готовности службы медицины катастроф административных территорий зоны обслуживания и оказание методической и консультативной помощи;
- текущее планирование работы Центра в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф зоны обслуживания;
- планирование, организация учета и контроля за накоплением, хранением и освоением медицинского имущества;
- планирование и организация подготовки кадров службы медицины катастроф и участие в подготовке населения к оказанию первой медицинской помощи в ЧС;
- изучение и анализ работы службы медицины катастроф зоны обслуживания при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, ведение учета и отчетности;
- представление установленным порядком донесений, справочного информационного материала Республиканскому центру медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- организацию оповещения и управления силами и средствами МК зоны обслуживания при введении режима повышенной готовности, представление донесений в Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности;
- прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений Республиканскому центру медицины катастроф, штабам административных территорий по делам ГО и ЧС об организации медицинского обеспечения населения;
- повышение готовности сил и средств медицины катастроф зоны обслуживания и по согласованию ведомственного подчинения к их выдвижению в районы предполагаемых ЧС;
- уточнение планов медицинского обеспечения населения зоны обслуживания при ЧС;
- контроль за проведением мероприятий по медицинской защите населения с учетом ожидаемого возникновения ЧС, по защите персонала службы медицины катастроф зоны обслуживания отдельных административных территорий от воздействия возможных поражающих факторов ЧС;
- проверку готовности к использованию кадровых медицинских и материально-тактических ресурсов, при необходимости их пополнение;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий.
2.3. При чрезвычайном режиме:
- организацию оповещения личного состава органов управления, службы медицины катастроф зоны обслуживания о введении чрезвычайного режима, представление донесений в Республиканский Центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан:
- активный сбор информации об обстановке в районе ЧС, ее оценка и доклад руководству здравоохранения и директору Республиканского Центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан, предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации ЧС;
- организацию маневра силами и средствами служб медицины катастроф административных территорий зоны обслуживания, в т.ч. и ведомственного подчинения, по согласованию с соответствующими органами управления и состояния готовности служб медицины катастроф административных территорий, входящих в зону обслуживания с учетом масштабов и характера ЧС;
- оперативное руководство работами по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, организация лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- организацию медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
- представление установленным порядком информации Республиканскому Центру медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан, руководству службы медицины катастроф административных территорий, входящих в зону обслуживания, о ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и при необходимости в дополнительном наращивании сил и средств;
- обеспечение готовности сил службы медицины катастроф по завершению работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
Центр в своем составе имеет:
3.1. Администрацию, в которой представлен:
- Директор центра.
Центр функционально объединяет:
3.2. Оперативно-диспетчерскую службу:
3.2.1. Дежурные диспетчера
- осуществляют выполнение должностных обязанностей дежурных диспетчеров станций или отделений скорой и неотложной медицинской помощи, а на период чрезвычайных ситуаций проводят сбор, анализ и передачу информации администрации межрайонных центров медицины катастроф по административным территориям, входящим в зону обслуживания.
3.2.2. Формирования экстренной медицинской помощи (медицины катастроф), привлекаемые для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами на территории Республики Татарстан, создаются согласно плана-задания лечебно-профилактическим учреждениям (Приложение N 14).
3.3.1. Центральные районные, участковые и городские больницы зоны обслуживания.
3.3.2. Бюро судебно-медицинской экспертизы, аптечные учреждения, зональные отделения Республиканской станции переливания крови.
3.3.3. Службу скорой и неотложной медицинской помощи районов зоны обслуживания.
3.3.4. Внештатные формирования, создаваемые управлениями здравоохранения, Центральными районными больницами на базе ЛПУ различных профилей, учреждениями санэпиднадзора, предназначенными для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.