(с изменениями на 16 января 2024 года)
(в ред. Постановлений КМ РТ от 25.02.2012 N 163, от 16.05.2014 N 323, от 22.08.2014 N 606, от 25.10.2016 N 777, от 08.06.2021 N 437, от 21.03.2023 N 308, от 11.07.2023 N 810, от 16.01.2024 N 10)
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещения органов государственной власти и организаций, расположенных на территории Республики Татарстан (далее - Порядок).
2. Республиканским органам исполнительной власти представлять в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Порядком, утверждаемым пунктом 1 настоящего Постановления, соглашениями или по запросу на безвозмездной основе.
(в ред. Постановления КМ РТ от 11.07.2023 N 810)
3. Предложить органам местного самоуправления Республики Татарстан, а также организациям независимо от их организационно-правовых форм представлять в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Порядком, утверждаемым пунктом 1 настоящего Постановления, соглашениями или по запросу на безвозмездной основе.
(в ред. Постановления КМ РТ от 11.07.2023 N 810)
4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием государственных, ведомственных и иных средств связи, осуществляется в первоочередном порядке на безвозмездной основе.
5. Признать утратившими силу:
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
ПОРЯДОК СБОРА ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБМЕНА ЕЮ И ОПОВЕЩЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(в ред. Постановлений КМ РТ от 25.02.2012 N 163, от 16.05.2014 N 323, от 22.08.2014 N 606, от 08.06.2021 N 437, от 21.03.2023 N 308, от 11.07.2023 N 810, от 16.01.2024 N 10)
1. Настоящий Порядок определяет механизм сбора информации, обмена ею, оповещения и взаимодействия органов государственной власти, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм при возникновении происшествия или чрезвычайной ситуации.
(в ред. Постановления КМ РТ от 11.07.2023 N 810)
2. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Татарстан и обмен ею осуществляют:
на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Татарстан), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы республиканских органов исполнительной власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (по согласованию) и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (по согласованию);
(в ред. Постановлений КМ РТ от 08.06.2021 N 437, от 11.07.2023 N 810)
на местном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) (далее - ЕДДС муниципальных образований);
(в ред. Постановления КМ РТ от 16.05.2014 N 323)
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
3. Порядок оповещения органов государственной власти и организаций, расположенных на территории Республики Татарстан, при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций указан в приложении N 1 к настоящему Порядку.
4. Основными целями организации сбора информации, обмена ею, взаимодействия и оповещения органов государственной власти, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:
(в ред. Постановления КМ РТ от 11.07.2023 N 810)
своевременное оповещение, в том числе населения, о возможных угрозах чрезвычайных ситуаций и неотложных действиях, направленных на защиту жизни, здоровья людей и сохранение материальных ценностей;
обеспечение полными и достоверными данными о масштабах бедствия для проведения расчетов сил и средств, необходимых для ликвидации его последствий, принятия решения об организации и проведении спасательных и других неотложных работ, мероприятий по ликвидации промышленных аварий, катастроф и последствий стихийных бедствий, а также по снижению влияния последствий происшествий, чрезвычайных ситуаций после их ликвидации;
обеспечение данными, необходимыми для организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также для принятия решения по дальнейшему развитию и совершенствованию территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (далее - ТСЧС).
5. Информация о происшествиях и чрезвычайных ситуациях включает в себя сведения о:
прогнозе и фактах возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствиях;
(в ред. Постановления КМ РТ от 16.05.2014 N 323)
обстановке в зонах происшествий и чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации, мерах по защите населения и территорий, составе сил и средств, привлеченных для их ликвидации, с указанием их ведомственной принадлежности, а также фамилии, имени, отчества, должности и контактного телефона их руководителя (для организации взаимодействия и управления), а также сведения о деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Постановления КМ РТ от 16.05.2014 N 323)
планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и происшествий, расчете состава сил и средств, планируемых для привлечения к их ликвидации, с указанием их ведомственной принадлежности, фамилии, имени, отчества, должности и контактного телефона их руководителя;
состоянии потенциально опасных объектов и территорий;
наличии, укомплектованности, оснащении и действиях сил ТСЧС и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, карт с нанесенной на них обстановкой, сигналов оповещения и в другой форме.
6. Эффективность мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций зависит от своевременности, достоверности и полноты информации о прогнозе и фактах их возникновения.
7. Обмен информацией между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется по вертикальным и горизонтальным связям по запросу заинтересованной стороны. Порядок и периодичность представления донесений определяются Регламентом докладов информации в области защиты населения и территорий Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
(в ред. Постановлений КМ РТ от 16.05.2014 N 323, от 11.07.2023 N 810)
Порядок, состав и формы представления информации определяются соответствующими двусторонними или многосторонними соглашениями.
8. В зависимости от содержания информация может быть оперативной и плановой.
К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах ТСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
(п. 8 в ред. Постановления КМ РТ от 16.05.2014 N 323)
9. Основными источниками информации о чрезвычайных ситуациях являются ЕДДС муниципальных образований, республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Татарстан, руководители объектов экономики и дежурно-диспетчерские службы, которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до ОДС ЦУКС и органов муниципального управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Постановлений КМ РТ от 16.05.2014 N 323, от 11.07.2023 N 810)
Кроме того, республиканские органы исполнительной власти представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.