(с изменениями на 20 декабря 2010 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2011 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 15.09.2010 № 423-ПП14
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 10 февраля 2009 года № 55-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 13 апреля 2009 года № 170-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 30 июня 2009 года № 276-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 24 ноября 2009 года № 537-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 3 марта 2010 года № 88-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 21 июля 2010 года № 307-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 20 декабря 2010 года № 577-ПП
______________________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы (далее - Программа).
2. Заменить с 1 января 2009 года в наименовании и по тексту Программы слова "региональная целевая программа" словами "долгосрочная целевая программа" в соответствующих падежах.
Губернатор Мурманской области
Ю.Евдокимов
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы
Наименование программы | - "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы | |
Государственные заказчики | - Министерство транспорта и связи Мурманской области;
|
Государственный заказчик - координатор | - Министерство транспорта и связи Мурманской области |
Основные разработчики Программы | - Министерство транспорта и связи Мурманской области;
|
Цель и задачи Программы | - цель - создание безопасных условий для движения на автодорогах и улицах населенных пунктов области; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - снижение аварийности на дорогах области и сокращение в связи с этим дорожно-транспортного травматизма по сравнению с 2008 годом (сохранение 20 человеческих жизней); |
Сроки и этапы реализации Программы | - 2009-2012 годы |
Объемы и источники финансирования
| - общий объем финансирования - 227 284,4 тыс. руб., в том числе: - областной бюджет - 226 084,4 тыс. руб.; - собственные средства предприятий - 1 200,0 тыс. руб. По годам реализации Программы: 2009 год - 43 098,5 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 42 048,6 тыс. руб.; собственные средства - 1 050,0 тыс. руб.; 2010 год - 42 756,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 42 706,0 тыс. руб.; 2011 год - 54 891,2 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 54 841,2 тыс. руб.; 2012 год - 86 538,7 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 86 488,7 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - снижение к 2012 году аварийности на дорогах области и сокращение в связи с этим дорожно-транспортного травматизма по сравнению с 2008 годом; |
В Российской Федерации вопрос обеспечения безопасности дорожного движения в последнее десятилетие приобрел особую остроту. За указанный период в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) погибли более 315 тысяч человек. Социально-экономические потери от ДТП ежегодно составляют более 377 миллиардов рублей, в том числе от гибели и ранений людей - около 230 миллиардов рублей.
На дорогах Мурманской области ежегодно совершается более 900 ДТП, в которых погибает более 80 и получает ранения более 1000 человек. Значительная доля погибших в результате ДТП - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет).
Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
По расчетам специалистов, общая сумма ежегодного экономического ущерба в Мурманской области только от гибели людей в ДТП может быть оценена в 270 млн.рублей.
На высокий уровень аварийности на автодорогах и улицах населенных пунктов в значительной степени влияет низкий уровень транспортной дисциплины участников дорожного движения.
В настоящее время не уменьшается количество водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии, нарушающих скоростной режим, правила проезда перекрестков, правила обгона, нередко выезжающих на полосу встречного движения.
Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели к снижению безопасности дорожного движения.
По ряду таких объективных и субъективных причин, как увеличение количества автомототранспорта, несовершенство правового поля для участников дорожного движения, ослабление внимания к вопросу профилактики дорожно-транспортного травматизма в процессе воспитания детей в дошкольных, школьных учреждениях и семье, кардинальным образом не улучшается положение с детским дорожно-транспортным травматизмом.
С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль государства в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения, что является целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Мурманской области.
При сохранении сложившейся в настоящее время ситуации и непринятии своевременных конкретных мер по обеспечению безопасности дорожного движения ожидается рост основных показателей аварийности: числа дорожно-транспортных происшествий, количества пострадавших при них, а также тяжести последствий при ДТП.
Уменьшить уровень аварийности, человеческие и материальные потери возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса законодательных, экономических, организационных, технических и воспитательных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Эффективность самих мероприятий во многом будет зависеть от объемов необходимого целевого финансирования.
Целью Программы является создание безопасных условий для движения на автодорогах и улицах населенных пунктов области, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, снижение аварийности, улучшение экологической обстановки.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствовать систему управления обеспечением безопасности дорожного движения.
2. Совершенствовать дорожные условия и внедрить технические средства регулирования дорожного движения.
3. Повысить эксплуатационную безопасность автотранспортных средств и качество контроля за их техническим состоянием.
4. Сформировать безопасное поведение участников дорожного движения и предупредить детский дорожно-транспортный травматизм.
5. Совершенствовать контрольно-надзорную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Программа рассчитана на 2009-2012 годы.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
- снижение к 2012 году аварийности на дорогах области и сокращение в связи с этим дорожно-транспортного травматизма по сравнению с 2008 годом (сохранение 20 человеческих жизней);
- сокращение ущерба, наносимого экономике Мурманской области от гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях.
Целевые индикаторы и показатели Программы | Уровень предыдущих лет | Годы реализации Программы | ||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Число погибших при ДТП (человек): | 83 | 80 | 75 | 70 | 65 | 60 |
- % к предыдущему году | - | 96,3 | 93,7 | 93,3 | 92,8 | 92,3 |
- % к 2008 году | - | - | 93,7 | 87,5 | 81,2 | 75 |
Экономический ущерб (млн.рублей) | - | 256 | 240 | 224 | 208 | 192 |
- % к предыдущему году | - | - | 93,7 | 93,3 | 92,8 | 92,3 |
- % к 2008 году | - | - | 93,7 | 93,3 | 81,2 | 75 |
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы не будет достигнут без широкой поддержки общественности. Поэтому Программа предусматривает мероприятия, способные активно воздействовать на индивидуальное и массовое (групповое) сознание людей с целью формирования у них осознанного отношения к вопросам безопасности дорожного движения как к жизненно важным и индивидуально значимым.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении № 1 и включает в себя пять разделов.
1. Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения.
Для принятия решений и подготовки необходимой нормативной правовой базы в сфере безопасности дорожного движения необходимо обеспечить своевременное информирование органов государственной власти и местного самоуправления Мурманской области о состоянии аварийности на подведомственных территориях.
Необходимо повысить ответственность руководителей предприятий и организаций, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения, за своевременное и надлежащее исполнение принимаемых решений по снижению аварийности на дорогах области.
2. Совершенствование дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения.
Для снижения удельного веса дорожной составляющей в причинах совершения ДТП и обеспечения бесперебойного движения транспорта по автодорогам и улицам населенных пунктов области будут реализованы мероприятия по совершенствованию дорожных условий и внедрению современных технических средств регулирования дорожного движения.
Программа предусматривает мероприятия по выявлению и устранению участков концентрации ДТП на основных автомобильных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов области.
3. Повышение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и качества контроля за их техническим состоянием.
Для повышения уровня технического состояния автотранспортных средств наравне с проведением целенаправленных операций по выявлению неисправного автотранспорта предусмотрено внедрение систем управления качеством на предприятиях, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, на базе международных стандартов.
4. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Учитывая особо опасную ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом, планируется проводить среди несовершеннолетних специальные широкомасштабные мероприятия по пропаганде правил дорожного движения (далее - ПДД) и безопасного поведения на улицах: операции "Внимание, дети!" районные, городские и областные конкурсы "Безопасное колесо" и др.
5. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях обеспечения исполнения требований Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", обеспечения контроля за режимом движения транспорта и поведением участников дорожного движения в местах наибольшего количества совершаемых нарушений ПДД планируется приобретение:
- стационарных комплексов видеофиксации нарушений ПДД;
- переносных контрольно-измерительных приборов для выявления и фиксации нарушений ПДД;
- приборов для обнаружения паров этанола в выдыхаемом воздухе;
- системы мониторинга транспортных средств для обеспечения своевременного прибытия наряда ДПС ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия для оказания необходимой помощи;
- аварийно-спасательных автомобилей, укомплектованных аварийно-спасательным оборудованием.