Недействующий


     ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2008 года № 517-ПП/18

О долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы

(с изменениями на 20 декабря 2010 года)      

_______________________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2011 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 15.09.2010 № 423-ПП14
______________________________________________________________________________

     ______________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:     

постановлением Правительства Мурманской области от 10 февраля 2009 года № 55-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 13 апреля 2009 года № 170-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 30 июня 2009 года № 276-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 24 ноября 2009 года № 537-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 3 марта 2010 года № 88-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 21 июля 2010 года № 307-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 20 декабря 2010 года № 577-ПП

______________________________________________________________________________     


В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы (далее - Программа).

2. Заменить с 1 января 2009 года в наименовании и по тексту Программы слова "региональная целевая программа" словами "долгосрочная целевая программа" в соответствующих падежах.


Губернатор Мурманской области
Ю.Евдокимов


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Мурманской области
от 28 октября 2008 года № 517-ПП/18
(с изменениями постановления Правительства
Мурманской области от 20.12.2010 № 577-ПП)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы


Мурманск

2008 года

ПАСПОРТ

Наименование программы

- "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

- постановление Правительства Мурманской области от 30.07.2008 № 360-ПП/12 "О разработке долгосрочной целевой программы Мурманской области "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы"

Государственные заказчики

- Министерство транспорта и связи Мурманской области;

- УВД по Мурманской области;

- Министерство образования и науки Мурманской области;

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

- Государственное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее - Мурманскавтодор)

- Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

 

Государственный заказчик - координатор

- Министерство транспорта и связи Мурманской области

Основные разработчики Программы

- Министерство транспорта и связи Мурманской области;

- Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Мурманской области (далее - Управление ГИБДД УВД по Мурманской области);

- Министерство образования и науки Мурманской области;

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

     

Цель и задачи Программы

- цель - создание безопасных условий для движения на автодорогах и улицах населенных пунктов области;

- задачи - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, снижение аварийности, улучшение экологической обстановки

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- снижение аварийности на дорогах области и сокращение в связи с этим дорожно-транспортного травматизма по сравнению с 2008 годом (сохранение 20 человеческих жизней);

- сокращение ущерба, наносимого экономике Мурманской области от гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях, на 60 и более млн. рублей

Сроки и этапы реализации Программы

- 2009-2012 годы

Объемы и источники финансирования
(позиция в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.12.2010 № 577-ПП)

 

 

 

- общий объем финансирования - 227 284,4 тыс. руб., в том числе:

- областной бюджет - 226 084,4 тыс. руб.;

- собственные средства предприятий - 1 200,0 тыс. руб.

По годам реализации Программы:

2009 год - 43 098,5 тыс. руб.,

в том числе: областной бюджет - 42 048,6 тыс. руб.;

собственные средства - 1 050,0 тыс. руб.;

2010 год - 42 756,0 тыс. руб.,

в том числе: областной бюджет - 42 706,0 тыс. руб.;

собственные средства - 50,0 тыс. руб.;

2011 год - 54 891,2 тыс. руб.,

в том числе: областной бюджет - 54 841,2 тыс. руб.;

собственные средства - 50,0 тыс. руб.;

2012 год - 86 538,7 тыс. руб.,

в том числе: областной бюджет - 86 488,7 тыс. руб.;

собственные средства - 50,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- снижение к 2012 году аварийности на дорогах области и сокращение в связи с этим дорожно-транспортного травматизма по сравнению с 2008 годом;

- сокращение ущерба, наносимого экономике Мурманской области от гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях

     
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В Российской Федерации вопрос обеспечения безопасности дорожного движения в последнее десятилетие приобрел особую остроту. За указанный период в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) погибли более 315 тысяч человек. Социально-экономические потери от ДТП ежегодно составляют более 377 миллиардов рублей, в том числе от гибели и ранений людей - около 230 миллиардов рублей.

На дорогах Мурманской области ежегодно совершается более 900 ДТП, в которых погибает более 80 и получает ранения более 1000 человек. Значительная доля погибших в результате ДТП - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет).

Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.

По расчетам специалистов, общая сумма ежегодного экономического ущерба в Мурманской области только от гибели людей в ДТП может быть оценена в 270 млн.рублей.

На высокий уровень аварийности на автодорогах и улицах населенных пунктов в значительной степени влияет низкий уровень транспортной дисциплины участников дорожного движения.

В настоящее время не уменьшается количество водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии, нарушающих скоростной режим, правила проезда перекрестков, правила обгона, нередко выезжающих на полосу встречного движения.

Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели к снижению безопасности дорожного движения.

По ряду таких объективных и субъективных причин, как увеличение количества автомототранспорта, несовершенство правового поля для участников дорожного движения, ослабление внимания к вопросу профилактики дорожно-транспортного травматизма в процессе воспитания детей в дошкольных, школьных учреждениях и семье, кардинальным образом не улучшается положение с детским дорожно-транспортным травматизмом.

С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль государства в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения, что является целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Мурманской области.

При сохранении сложившейся в настоящее время ситуации и непринятии своевременных конкретных мер по обеспечению безопасности дорожного движения ожидается рост основных показателей аварийности: числа дорожно-транспортных происшествий, количества пострадавших при них, а также тяжести последствий при ДТП.

Уменьшить уровень аварийности, человеческие и материальные потери возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса законодательных, экономических, организационных, технических и воспитательных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Эффективность самих мероприятий во многом будет зависеть от объемов необходимого целевого финансирования.     

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели


Целью Программы является создание безопасных условий для движения на автодорогах и улицах населенных пунктов области, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, снижение аварийности, улучшение экологической обстановки.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Совершенствовать систему управления обеспечением безопасности дорожного движения.

2. Совершенствовать дорожные условия и внедрить технические средства регулирования дорожного движения.

3. Повысить эксплуатационную безопасность автотранспортных средств и качество контроля за их техническим состоянием.

4. Сформировать безопасное поведение участников дорожного движения и предупредить детский дорожно-транспортный травматизм.

5. Совершенствовать контрольно-надзорную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Программа рассчитана на 2009-2012 годы.

Целевые индикаторы и показатели Программы:

- снижение к 2012 году аварийности на дорогах области и сокращение в связи с этим дорожно-транспортного травматизма по сравнению с 2008 годом (сохранение 20 человеческих жизней);

- сокращение ущерба, наносимого экономике Мурманской области от гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Уровень предыдущих лет

Годы реализации Программы

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Число погибших при ДТП (человек):

83

80

75

70

65

60

- % к предыдущему году

-

96,3

93,7

93,3

92,8

92,3

- % к 2008 году

-

-

93,7

87,5

81,2

75

Экономический ущерб (млн.рублей)

-

256

240

224

208

192

- % к предыдущему году

-

-

93,7

93,3

92,8

92,3

- % к 2008 году

-

-

93,7

93,3

81,2

75

     
3. Перечень программных мероприятий


Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы не будет достигнут без широкой поддержки общественности. Поэтому Программа предусматривает мероприятия, способные активно воздействовать на индивидуальное и массовое (групповое) сознание людей с целью формирования у них осознанного отношения к вопросам безопасности дорожного движения как к жизненно важным и индивидуально значимым.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении № 1 и включает в себя пять разделов.

1. Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения.

Для принятия решений и подготовки необходимой нормативной правовой базы в сфере безопасности дорожного движения необходимо обеспечить своевременное информирование органов государственной власти и местного самоуправления Мурманской области о состоянии аварийности на подведомственных территориях.

Необходимо повысить ответственность руководителей предприятий и организаций, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения, за своевременное и надлежащее исполнение принимаемых решений по снижению аварийности на дорогах области.

2. Совершенствование дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения.

Для снижения удельного веса дорожной составляющей в причинах совершения ДТП и обеспечения бесперебойного движения транспорта по автодорогам и улицам населенных пунктов области будут реализованы мероприятия по совершенствованию дорожных условий и внедрению современных технических средств регулирования дорожного движения.

Программа предусматривает мероприятия по выявлению и устранению участков концентрации ДТП на основных автомобильных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов области.

3. Повышение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и качества контроля за их техническим состоянием.

Для повышения уровня технического состояния автотранспортных средств наравне с проведением целенаправленных операций по выявлению неисправного автотранспорта предусмотрено внедрение систем управления качеством на предприятиях, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, на базе международных стандартов.

4. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Учитывая особо опасную ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом, планируется проводить среди несовершеннолетних специальные широкомасштабные мероприятия по пропаганде правил дорожного движения (далее - ПДД) и безопасного поведения на улицах: операции "Внимание, дети!" районные, городские и областные конкурсы "Безопасное колесо" и др.

5. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В целях обеспечения исполнения требований Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", обеспечения контроля за режимом движения транспорта и поведением участников дорожного движения в местах наибольшего количества совершаемых нарушений ПДД планируется приобретение:

- стационарных комплексов видеофиксации нарушений ПДД;

- переносных контрольно-измерительных приборов для выявления и фиксации нарушений ПДД;

- приборов для обнаружения паров этанола в выдыхаемом воздухе;

- системы мониторинга транспортных средств для обеспечения своевременного прибытия наряда ДПС ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия для оказания необходимой помощи;

- аварийно-спасательных автомобилей, укомплектованных аварийно-спасательным оборудованием.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»