_____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 27 июля 2007 года № 355-ПП/13
______________________________________________________________________________
Во исполнение Закона Мурманской области от 10.02.2005 № 594-01-ЗМО "О программе социально-экономического развития Мурманской области на 2004-2008 годы", постановления Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области
постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в региональную целевую программу "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры здравоохранения Мурманской области" на 2006-2008 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 29.07.2005 № 309-ПП/9, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор
Мурманской области
Ю. ЕВДОКИМОВ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие телекоммуникационной инфраструктуры здравоохранения Мурманской области"
на 2006-2008 годы
г. МУРМАНСК
Наименование программы | - | "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры здравоохранения Мурманской области" на 2006-2008 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения | - | постановление Правительства Мурманской области от 17.05.2005 № 177-ПП "О разработке региональных целевых программ"; |
Государственный заказчик | - | комитет по здравоохранению Мурманской области |
Основные разработчики Программы | - | комитет по здравоохранению Мурманской области; |
Цели и задачи | - | цели: |
|
|
|
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2006 - 2008 годы |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования на 2006-2008 годы составит 32538 тыс. рублей, |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | - | реализация Программы позволит: |
По состоянию на 01.01.2005 в Мурманской области функционировало 73 самостоятельных учреждения здравоохранения (юридические лица в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.06.2003 № 229), входящих в систему Минздравсоцразвития РФ, из них:
- 28 больничных учреждений (в их составе 28 фельдшерско-акушерских пунктов, 2 врачебных здравпункта, 10 фельдшерских здравпунктов);
- 6 диспансеров, в том числе 5 - имеющих стационар;
- 21 самостоятельное амбулаторно-поликлиническое учреждение для взрослого и детского населения;
- 4 центра;
- 8 учреждений охраны материнства и детства;
- 6 учреждений особого типа.
По уровню управления учреждениями 19 относятся к государственным учреждениям здравоохранения субъекта Российской Федерации и 54 - к муниципальным учреждениям здравоохранения. В состав муниципальных учреждений здравоохранения входят больницы, поликлиники, консультации, диспансеры, амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты.
В лечебно-профилактических учреждениях области (система Минздравсоцразвития РФ) развернуто 8837 круглосуточных коек. В 56 лечебно-профилактических учреждениях функционируют дневные стационары с общей мощностью 1162 места.
Деятельность учреждений здравоохранения оценивается по целому ряду статистических показателей. Только в системе государственной статистической отчетности их число превышает 100 тысяч. В то же время государственная статистическая отчетность формируется только по итогам истекшего года и не позволяет вести оперативный анализ и отслеживать динамику процессов, происходящих в здравоохранении области в течение года.
В регионе действует целый ряд целевых программ, информация о реализации которых требует проведения постоянного и оперативного мониторинга.
Невозможность получения оперативной информации о состоянии дел на местах, новых методах и методиках во врачебной практике и применении лекарственных препаратов, использовании имеющейся медицинской техники и коечного фонда, наличии и загруженности врачей и среднего медицинского персонала ведет к снижению качества обслуживания населения и доступности медицинской помощи.
С вводом в действие Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в учреждениях здравоохранения всех уровней значительно увеличился объем обрабатываемой первичной информации и отчетов, связанных с работой по дополнительному лекарственному обеспечению граждан.
Оперативный мониторинг, анализ и управление процессом дополнительного лекарственного обеспечения практически невозможны без использования современных телекоммуникационных и информационных технологий, требуется скорейшее обеспечение вычислительной техникой и необходимым программным обеспечением учреждений здравоохранения, участвующих в дополнительном лекарственном обеспечении граждан.
Достижение этих целей невозможно без создания телекоммуникационной системы здравоохранения Мурманской области.
Программа будет способствовать повышению качества и доступности медицинской помощи, обеспечению полноты, достоверности и своевременности получения необходимой медико-статистической оперативной информации, упорядочению ее потоков, исключению дублирования, реализации многократности ее использования.
Основной целью Программы является создание на основе новейших информационных технологий региональной телекоммуникационной системы здравоохранения Мурманской области, обеспечивающей решение следующих задач: формирование и интеграция информационных ресурсов, необходимых для управления процессами охраны здоровья населения, оптимального развития системы охраны здоровья населения Мурманской области, улучшения качества и доступности предоставляемой медицинской помощи.
Реализация Программы обеспечит к концу 2008 года:
создание базовой структуры единого информационного пространства системы здравоохранения Мурманской области;
интеграцию информационных ресурсов в здравоохранении Мурманской области;
построение основы информационной системы, обеспечивающей возможность принятия оптимальных управленческих решений на областном уровне в сфере здравоохранения;
создание телекоммуникационной инфраструктуры в здравоохранении Мурманской области;
создание базовой системы мониторинга здоровья населения и показателей деятельности учреждений здравоохранения Мурманской области;
создание автоматизированной системы мониторинга лекарственного обеспечения граждан.
Целевые индикаторы и показатели
| Годы | |||
2006 | 2007 | 2008 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Создание базовых телекоммуникационных структур в учреждениях здравоохранения области, являющихся участниками Программы, |
|
|
|
2. | Включение в систему электронного информационного обмена учреждений, являющихся участниками Программы: |
|
|
|
3. | Внедрение автоматизированной системы мониторинга дополнительного лекарственного обеспечения в лечебно- профилактических учреждениях, являющихся участниками Программы, |
|
|
|
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей предусмотрен Перечень мероприятий по ее реализации (прилагается).
Реализация Программы осуществляется в 3 этапа:
1-й этап - 2006 год - оснащение муниципальных учреждений здравоохранения, подготовка и обучение персонала, разработка базовых программ;
2-й этап - 2007 год - техническое оснащение учреждений здравоохранения, организация каналов связи, обучение пользователей, разработка и внедрение программного обеспечения, корректировка программно - технических решений, апробация и опытная эксплуатация;
3-й этап - 2008 год - дооснащение техникой учреждений, обучение пользователей, корректировка программно - технических решений, начало рабочей эксплуатации.
Мероприятия Программы, объемы ее финансирования отражены в приложениях № 1-5 к Перечню мероприятий по реализации Программы.
Мероприятия Программы реализуется за счет средств областного бюджета, муниципальных бюджетов городов и районов Мурманской области.
Объемы финансирования Программы по годам представлены в таблице:
ТЫС. РУБ.
Источники и направления финансирования | Годы | |||
2006-2008 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Всего | 32538,0 | 7781 | 13080,0 | 11677,0 |
в том числе: | ||||
увеличение стоимости основных средств | 29701,0 | 7392,0 | 11665,0 | 10644,0 |
прочие расходы | 2837,0 | 389,0 | 1415,0 | 1033,0 |
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке с учетом имеющихся финансовых возможностей.
Государственным заказчиком Программы является комитет по здравоохранению Мурманской области.
К участию в Программе привлекаются муниципальные органы исполнительной власти Мурманской области, органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения городов и районов.
В ходе реализации Программы комитет по здравоохранению обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Правительством Мурманской области контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Механизм реализации Программы определяется департаментом финансов Мурманской области и финансовыми органами муниципальных образований путем выделения финансовых средств под конкретные мероприятия Программы.
Выделенные средства для реализации мероприятий Программы расходуются заказчиком на конкурсной основе (тендера) посредством заключения государственных контрактов (договоров).
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
Текущее управление и координацию работ по реализации программных мероприятий осуществляет комитет по здравоохранению Мурманской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим здравоохранение.
Государственный заказчик ежеквартально представляет в департамент экономического развития Мурманской области информацию о ходе выполнения Программы и использовании бюджетных средств.