Недействующий

_____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от  27 июля 2007 года № 355-ПП/13
______________________________________________________________________________

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2006 года № 239-ПП/6


О новой редакции региональной целевой программы
"Развитие телекоммуникационной инфраструктуры
здравоохранения Мурманской области" на 2006-2008 годы



Во исполнение Закона Мурманской области от 10.02.2005 № 594-01-ЗМО "О программе социально-экономического развития Мурманской области на 2004-2008 годы", постановления Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области

постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в региональную целевую программу "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры здравоохранения Мурманской области" на 2006-2008 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 29.07.2005 № 309-ПП/9, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор
Мурманской области
Ю. ЕВДОКИМОВ

Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 22.06.2006 № 239-ПП/6

     

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие телекоммуникационной инфраструктуры здравоохранения Мурманской области"
на 2006-2008 годы

г. МУРМАНСК

ПАСПОРТ
региональной целевой программы


Наименование программы

-

"Развитие телекоммуникационной инфраструктуры здравоохранения Мурманской области" на        2006-2008 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения
о разработке Программы,
дата ее утверждения

-


-

постановление Правительства Мурманской области от 17.05.2005 № 177-ПП "О разработке региональных целевых программ";
постановление Правительства Мурманской области от 29.07.2005 № 309-ПП/9 "О региональной целевой программе "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры здравоохранения Мурманской области" на 2006-2008 годы

Государственный заказчик

-

комитет по здравоохранению Мурманской области

Основные разработчики Программы

-
-

комитет по здравоохранению Мурманской области;
ГУЗ "Мурманский областной информационно - аналитический центр"

Цели и задачи
Программы

-





-

цели:
создание на основе внедрения новейших информационных технологий базовой структуры единого информационного пространства здравоохранения Мурманской области;
задачи:
формирование и интеграция в единую систему информационных ресурсов, необходимых для управления процессами охраны здоровья населения;
оптимизация решений по развитию системы охраны здоровья населения Мурманской области;
улучшение качества и доступности предоставляемой медицинской помощи


-












-














-











2006 г.
2007 г.
2008 г.


создание базовых      телекоммуникационных        структур в учреждениях здравоохранения области, являющихся участниками Программы,
количество учреждений
процент







16
43%






36
97%






37
100%

включение в систему электронного информационного обмена учреждений, являющихся участниками Программы:

областные учреждения здравоохранения
количество учреждений
процент

муниципальные учреждения здравоохранения
количество учреждений
процент








-
-







16
89%







19
100%







17
94%








19
100%







18
100%

внедрение автоматизированной системы мониторинга дополнительного лекарственного обеспечения в лечебно- профилактических учреждениях, являющихся участниками Программы,  
количество учреждений
процент









13
35%









36
97%









37
100%

Сроки и этапы реализации Программы

-

2006 - 2008 годы
1-й этап - 2006 год - оснащение муниципальных учреждений здравоохранения, подготовка и обучение персонала, разработка базовых программ;
2-й этап - 2007 год - техническое оснащение учреждений здравоохранения, организация каналов связи, обучение пользователей, разработка и внедрение программного обеспечения, корректировка программно - технических решений, апробация и опытная эксплуатация;
3-й этап - 2008 год - дооснащение техникой учреждений, обучение пользователей, корректировка программно - технических решений, начало рабочей эксплуатации

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования на 2006-2008 годы составит 32538 тыс. рублей,
в том числе:
2006 год - 7781 тыс. рублей, в том числе
муниципальные бюджеты - 7781 тыс.рублей;

2007 год - 13080 тыс.рублей, в том числе:
областной бюджет - 4577 тыс.рублей,
муниципальные бюджеты - 8503 тыс.рублей;

2008 год - 11677 тыс.рублей, в том числе:
областной бюджет - 3797 тыс.рублей,
муниципальные бюджеты - 7880 тыс.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

-

реализация Программы позволит:
обеспечить оперативность и полноту сбора, анализа и обобщения информации, необходимой для принятия управленческих решений, качественного и эффективного информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти, информационную и интеллектуальную поддержку принятия решений органами  управления здравоохранением Мурманской области;
исключить дублирование и параллелизм в работе областных учреждений здравоохранения;
провести оптимизацию бюджетных расходов по целому ряду статей;
создать базовую структуру единого информационного пространства системы здравоохранения Мурманской области;
создать телекоммуникационную инфраструктуру в здравоохранении Мурманской области;
создать базовую систему мониторинга здоровья населения и показателей деятельности учреждений здравоохранения Мурманской области;
создать автоматизированную систему мониторинга дополнительного лекарственного обеспечения;
создать систему электронного документооборота здравоохранения Мурманской области


1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

По состоянию на 01.01.2005 в Мурманской области функционировало 73 самостоятельных  учреждения здравоохранения (юридические лица в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.06.2003 № 229), входящих в систему Минздравсоцразвития РФ, из них:

- 28 больничных учреждений (в их составе 28 фельдшерско-акушерских пунктов, 2 врачебных здравпункта, 10 фельдшерских здравпунктов);

- 6 диспансеров, в том числе 5 - имеющих стационар;

- 21 самостоятельное амбулаторно-поликлиническое учреждение для взрослого и детского населения;

- 4 центра;

- 8 учреждений охраны материнства и детства;

- 6 учреждений особого типа.

По уровню управления учреждениями 19 относятся к государственным  учреждениям здравоохранения субъекта Российской Федерации и 54 - к муниципальным учреждениям здравоохранения. В состав муниципальных учреждений здравоохранения входят больницы, поликлиники, консультации, диспансеры, амбулатории  и фельдшерско-акушерские пункты.

В лечебно-профилактических учреждениях области (система Минздравсоцразвития РФ) развернуто 8837 круглосуточных  коек. В 56 лечебно-профилактических учреждениях функционируют дневные стационары с общей мощностью 1162 места.

Деятельность учреждений здравоохранения оценивается по целому ряду статистических показателей. Только в системе государственной статистической отчетности их число превышает 100 тысяч. В то же время государственная статистическая отчетность формируется только по итогам истекшего года и не позволяет вести оперативный анализ и отслеживать динамику процессов, происходящих в здравоохранении области в течение года.

В регионе действует целый ряд целевых программ, информация о реализации которых требует проведения постоянного и оперативного мониторинга.

Невозможность получения оперативной информации о состоянии дел на местах, новых методах и методиках во врачебной практике и применении лекарственных препаратов, использовании имеющейся медицинской техники и коечного фонда, наличии и загруженности врачей и среднего медицинского персонала ведет к снижению качества обслуживания населения и доступности медицинской помощи.

С вводом в действие Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ      "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в учреждениях здравоохранения всех уровней значительно увеличился объем обрабатываемой первичной информации и отчетов, связанных с работой по дополнительному лекарственному обеспечению граждан.

Оперативный мониторинг, анализ и управление процессом дополнительного лекарственного обеспечения практически невозможны без использования современных телекоммуникационных и информационных технологий, требуется скорейшее обеспечение вычислительной техникой и необходимым программным обеспечением учреждений здравоохранения, участвующих в дополнительном лекарственном обеспечении граждан.

Достижение этих целей  невозможно без создания телекоммуникационной системы здравоохранения Мурманской области.

Программа будет способствовать повышению качества и доступности медицинской помощи, обеспечению полноты, достоверности и своевременности получения необходимой медико-статистической оперативной информации, упорядочению ее потоков, исключению дублирования, реализации многократности ее использования.     

2. Основные цели и задачи Программы


Основной целью Программы является создание на основе новейших информационных технологий региональной телекоммуникационной системы здравоохранения Мурманской области, обеспечивающей решение следующих задач: формирование  и интеграция информационных ресурсов, необходимых для управления процессами охраны здоровья населения, оптимального развития системы охраны здоровья населения Мурманской области, улучшения качества и доступности предоставляемой медицинской помощи.

Реализация Программы обеспечит к концу 2008 года:

создание базовой структуры единого информационного пространства системы здравоохранения Мурманской области;

интеграцию информационных ресурсов в здравоохранении Мурманской области;

построение основы информационной системы, обеспечивающей возможность принятия оптимальных управленческих решений на областном уровне в сфере здравоохранения;

создание телекоммуникационной инфраструктуры в здравоохранении Мурманской области;

создание базовой системы мониторинга здоровья населения и показателей деятельности учреждений здравоохранения Мурманской области;

создание автоматизированной системы мониторинга лекарственного обеспечения граждан.  


Целевые индикаторы и показатели


Наименование

Годы

2006

2007

2008

1

2

3

4

5

1.

Создание базовых      телекоммуникационных        структур в учреждениях здравоохранения области, являющихся участниками Программы,
количество учреждений
процент




16
43%




36
97%




37
100%

2.

Включение в систему электронного информационного обмена учреждений, являющихся участниками Программы:
- областные учреждения здравоохранения,
количество учреждений
процент
- муниципальные учреждения здравоохранения,
количество учреждений
процент




-
-

16
89%




19
100%

17
94%




19
100%

18
100%

3.

Внедрение автоматизированной системы мониторинга дополнительного лекарственного обеспечения в лечебно- профилактических учреждениях, являющихся участниками Программы,  
количество учреждений
процент





13
35%





36
97%





37
100%


3. Перечень программных мероприятий


Для решения задач Программы и достижения поставленных целей предусмотрен Перечень мероприятий по ее реализации (прилагается).

Реализация Программы осуществляется в 3 этапа:

1-й этап - 2006 год - оснащение муниципальных учреждений здравоохранения, подготовка и обучение персонала, разработка базовых программ;

2-й этап - 2007 год - техническое оснащение учреждений здравоохранения, организация каналов связи, обучение пользователей, разработка и внедрение программного обеспечения, корректировка программно - технических решений, апробация и опытная эксплуатация;

3-й этап - 2008 год - дооснащение техникой учреждений, обучение пользователей, корректировка программно - технических решений, начало рабочей эксплуатации.

Мероприятия Программы, объемы ее финансирования отражены в приложениях № 1-5 к Перечню мероприятий по реализации Программы.

4. Обоснование ресурсного обеспечения


     Мероприятия Программы реализуется за счет средств областного бюджета, муниципальных бюджетов городов и районов Мурманской области.

     Объемы финансирования Программы по годам представлены в таблице:

ТЫС. РУБ.

Источники и направления финансирования

Годы

2006-2008

2006

2007

2008

Всего

32538,0

7781

13080,0

11677,0

в том числе:

увеличение стоимости основных средств

29701,0

7392,0

11665,0

10644,0

прочие расходы

2837,0

389,0

1415,0

1033,0


     Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно  уточняются в установленном порядке с учетом имеющихся финансовых возможностей.

5. Механизм реализации Программы


Государственным заказчиком Программы является комитет по здравоохранению Мурманской области.

К участию в Программе привлекаются муниципальные органы исполнительной власти Мурманской области, органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения городов и районов.

В ходе реализации Программы комитет по здравоохранению обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Правительством Мурманской области контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.

Механизм реализации Программы определяется департаментом финансов Мурманской области и финансовыми органами муниципальных образований путем выделения финансовых средств под конкретные мероприятия Программы.

Выделенные средства для реализации мероприятий Программы расходуются заказчиком на конкурсной основе (тендера) посредством заключения государственных контрактов (договоров).

Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.

Текущее управление и координацию работ по реализации программных мероприятий осуществляет комитет по здравоохранению Мурманской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим здравоохранение.

Государственный заказчик ежеквартально представляет в департамент экономического развития Мурманской области информацию о ходе выполнения Программы и использовании бюджетных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»