О региональной целевой программе "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры
здравоохранения Мурманской области" на 2006-2008 годы
(с изменениями на 23 октября 2012 года)
_______________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 23 октября 2012 года № 520-ПП
_______________________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 10.04.2007 № 89-РП "О приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации положений региональных целевых программ" и необходимостью внесения изменений в региональную целевую программу "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры здравоохранения Мурманской области" на 2006-2008 годы Правительство Мурманской области
постановляет:
1. (Пункт 1 утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2012 № 520-ПП).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 22.06.2006 № 239-ПП/6 "О новой редакции региональной целевой программы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры здравоохранения Мурманской области" на 2006-2008 годы.
3. (Пункт 3 утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2012 № 520-ПП).
Губернатор Мурманской области
Ю. Евдокимов
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие телекоммуникационной инфраструктуры здравоохранения Мурманской области"
на 2006-2008 годы
г. МУРМАНСК
Наименование программы | - | -"Развитие телекоммуникационной инфраструктуры здравоохранения Мурманской области" на 2006-2008 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения | - - | - постановление Правительства Мурманской области от 17.05.2005 № 177-ПП "О разработке региональных целевых программ"; - постановление Правительства Мурманской области от 29.07.2005 № 309-ПП/9 "О региональной целевой программе "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры здравоохранения Мурманской области" на 2006-2008 годы |
Государственный заказчик | - | - комитет по здравоохранению Мурманской области |
Основные разработчики Программы | - - | - комитет по здравоохранению Мурманской области; - ГОУЗ "Мурманский областной медицинский информационно-аналитический центр" |
Цели и задачи Программы | - - | - цели: - создание на основе внедрения новейших информационных технологий базовой структуры единого информационного пространства здравоохранения Мурманской области; - задачи: формирование и интеграция в единую систему информационных ресурсов, необходимых для управления процессами охраны здоровья населения; оптимизация решений по развитию системы охраны здоровья населения Мурманской области; улучшение качества и доступности предоставляемой медицинской помощи; создание базовой системы мониторинга здоровья населения и показателей деятельности учреждений здравоохранения Мурманской области |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели: | - - - | 2006 г. 2007 г. 2008 г.
- - 12 54% 22 100% - включение в систему электронного информационного обмена учреждений, являющихся участниками Программы: областные учреждения здравоохранения количество учреждений процент - - 12 54% 22 100%
- - 2 10% 22 100% |
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2006-2008 годы 1-й этап - 2006 год - предпроектные исследования, оснащение телекоммуникационным оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения; 2-й этап - 2007 год - тематическое описание телекоммуникационной системы здравоохранения, разработка технического проекта на телекоммуникационную систему здравоохранения, техническое оснащение областных учреждений здравоохранения, организация каналов связи, обучение пользователей, разработка и внедрение основы информационной системы программно-технических решений для формирования единого информационного пространства, корректировка программно-технических решений, апробация и опытная эксплуатация; 3-й этап - 2008 год - техническое дооснащение компьютерной техникой и программным обеспечением областных учреждений, доорганизация каналов связи, обучение пользователей, корректировка программно-технических решений, начало рабочей эксплуатации; |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования на 2006-2008 годы составит 9030,6 тыс. рублей, в том числе: 2006 год - 656,6 тыс. рублей, в том числе: муниципальные бюджеты - 501,6 тыс. рублей, внебюджетные бюджеты - 155 тыс. рублей; 2007 год областной бюджет - 4577 тыс. рублей; 2008 год областной бюджет - 3797 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | - | -реализация Программы позволит: обеспечить оперативность и полноту сбора, анализа и обобщения информации областных учреждений здравоохранения, необходимой для принятия управленческих решений, качественного и эффективного информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти, информационную и интеллектуальную поддержку принятия решений органом управления здравоохранением Мурманской области; исключить дублирование и параллелизм в работе областных учреждений здравоохранения; провести оптимизацию бюджетных расходов по целому ряду статей; создать базовую структуру единого информационного пространства системы здравоохранения Мурманской области; создать телекоммуникационную инфраструктуру в здравоохранении Мурманской области; создать базовую систему мониторинга здоровья населения и показателей деятельности учреждений здравоохранения Мурманской области; создать базовую систему автоматизированного мониторинга дополнительного лекарственного обеспечения; создать систему электронного документооборота в системе здравоохранения Мурманской области. |
По состоянию на 01.01.2007 в Мурманской области функционировало 70 самостоятельных учреждения здравоохранения (юридические лица в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.10.2005 № 627), входящих в систему Минздравсоцразвития России, из них:
- 26 больничных учреждений;
- 6 диспансеров, в том числе 5 - имеющих стационар;
- 21 самостоятельное амбулаторно-поликлиническое учреждение для взрослого и детского населения;
- 3 центра;
- 8 учреждений охраны материнства и детства;
- 6 учреждений особого типа.
По уровню управления учреждениями 17 относятся к государственным учреждениям здравоохранения субъекта Российской Федерации, 3 - к федеральным учреждениям здравоохранения и 50 - к муниципальным учреждениям здравоохранения. В состав муниципальных учреждений здравоохранения входят больницы, поликлиники, консультации, диспансеры, амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты.
В лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ) области (система Минздравсоцразвития России) развернуто 8336 круглосуточных коек, функционируют 80 дневных стационаров с общей мощностью 1319 мест.
Деятельность учреждений здравоохранения оценивается по целому ряду статистических показателей. Только в системе государственной статистической отчетности их число превышает 100 тысяч. В то же время государственная статистическая отчетность формируется только по итогам истекшего года и не позволяет вести оперативный анализ и отслеживать динамику процессов, происходящих в здравоохранении области в течение года.
В регионе действует целый ряд целевых программ, информация о реализации которых требует проведения постоянного и оперативного мониторинга.
Невозможность получения оперативной информации о состоянии дел на местах, новых методах и методиках во врачебной практике и применении лекарственных препаратов, использовании имеющейся медицинской техники и коечного фонда, наличии и загруженности врачей и среднего медицинского персонала оказывает влияние на качество медицинского обслуживания населения и доступность медицинской помощи.
С введением в действие Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в учреждениях здравоохранения всех уровней значительно увеличился объем обрабатываемой первичной информации и отчетов, связанных с работой по дополнительному лекарственному обеспечению граждан.
Оперативный мониторинг, анализ и управление процессом дополнительного лекарственного обеспечения практически невозможны без использования современных телекоммуникационных и информационных технологий, требуется скорейшее обеспечение вычислительной техникой и необходимым программным обеспечением учреждений здравоохранения, участвующих в дополнительном лекарственном обеспечении граждан.
Достижение этих целей невозможно без создания телекоммуникационной системы здравоохранения Мурманской области.
Программа будет способствовать повышению качества и доступности медицинской помощи, обеспечению полноты, достоверности и своевременности получения необходимой медико-статистической оперативной информации, упорядочению ее потоков, исключению дублирования, реализации многократности ее использования.
Основной целью Программы является создание на основе новейших информационных технологий региональной телекоммуникационной системы здравоохранения Мурманской области, обеспечивающей решение следующих задач: формирование и интеграция информационных ресурсов, необходимых для управления процессами охраны здоровья населения, оптимального развития системы охраны здоровья населения Мурманской области, улучшения качества и доступности предоставляемой медицинской помощи.
Реализация Программы обеспечит к концу 2008 года:
создание базовой структуры единого информационного пространства системы здравоохранения Мурманской области;
интеграцию информационных ресурсов в здравоохранении;
построение основы информационной системы, обеспечивающей возможность принятия оптимальных управленческих решений на областном уровне в сфере здравоохранения;
создание телекоммуникационной инфраструктуры в здравоохранении области;
создание базовой системы мониторинга здоровья населения и показателей деятельности учреждений здравоохранения;
создание базовой структуры автоматизированной системы мониторинга лекарственного обеспечения граждан.
Целевые индикаторы и показатели:
Наименование | Годы | |||
2006 | 2007 | 2008 | ||
1. | Создание базовых телекоммуникационных структур в учреждениях здравоохранения области, являющихся участниками Программы, | - - | 12 54% | 22 100% |
2. | Включение в систему электронного информационного обмена учреждений, являющихся участниками Программы: количество учреждений % | - - | 12 54% | 22 100% |
3. | Внедрение автоматизированной системы мониторинга дополнительного лекарственного обеспечения в ЛПУ, являющихся участниками Программы, количество учреждений % | - - | 2 10% | 22 100% |
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей предусмотрен Перечень мероприятий по ее реализации (прилагается).
Реализация программы осуществляется в 3 этапа:
1-й этап - 2006 год - предпроектные исследования, оснащение телекоммуникационным оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения;
2-й этап - 2007 год - тематическое описание телекоммуникационной системы здравоохранения, разработка технического проекта на телекоммуникационную систему здравоохранения, техническое оснащение областных учреждений здравоохранения, организация каналов связи, обучение пользователей, разработка и внедрение основы информационной системы программно-технических решений для формирования единого информационного пространства, корректировка программно-технических решений, апробация и опытная эксплуатация;
3-й этап - 2008 год - техническое дооснащение компьютерной техникой и программным обеспечением областных учреждений, доорганизация каналов связи, обучение пользователей, корректировка программно-технических решений, начало рабочей эксплуатации;
Мероприятия программы, объемы ее финансирования отражены в приложениях № 1-5 к Перечню мероприятий по реализации Программы.
Мероприятия Программы в 2007-2008 годах реализуются за счет средств областного бюджета, в 2006 году - за счет муниципальных бюджетов городов и районов Мурманской области и внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы по годам представлены в таблице:
тыс. руб.
Источники и направления финансирования | Годы | |||
2006-2008 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Всего, | 9030,6 | 656,6 | 4577,0 | 3797,0 |
в том числе: | ||||
областной бюджет | 8374,0 | - | 4577,0 | 3797,0 |
муниципальный бюджет | 501,6 | 501,6 | - | - |
внебюджетные источники | 155,0 | 155,0 | - | - |
увеличение стоимости основных средств всего, в том числе: | 3863,6 | 656,6 | 2017,0 | 1190,0 |
областной бюджет | 3207,0 | - | 2017,0 | 1190,0 |
муниципальный бюджет | 501,6 | 501,6 | - | - |
внебюджетные источники | 155,0 | 155,0 | - | - |
прочие расходы всего, в том числе | 5167,0 | - | 2560,0 | 2607,0 |
областной бюджет | 5167,0 | - | 2560,0 | 2607,0 |
муниципальный бюджет | - | - | - | - |
внебюджетные источники | - | - | - | - |