_____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 15.06.04 г. № 196-ПП
(газета "Мурманский вестник" от 25.06.04 г. № 121 (3264))
______________________________________________________________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.03.2000 г. г.Мурманск N 15-ПП/2
Об утверждении Положения о региональной
энергетической комиссии Мурманской области
(с изменениями на 03.08.00 г.)
_____________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.00 г. № 31-ПП/4
_____________________________________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 11.02.99 N 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.99 N 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации" и постановления Губернатора Мурманской области от 09.03.2000 N 95-ПГ "О региональной энергетической комиссии Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии Мурманской области (прилагается).
2. Направить Положение о региональной энергетической комиссии Мурманской области на согласование в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации.
Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Мурманской области А.А.МАЛИНИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Мурманской области
от 17.03.2000 N 15-ПП/2
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной энергетической комиссии Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Мурманской области (далее по тексту - "Комиссия"), образованная постановлением Губернатора Мурманской области, является органом исполнительной власти Мурманской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Мурманской области в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 N 41ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации, Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрацииорганов государственной власти Мурманской области, нормативнометодической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту - "ФЭК России"), а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФЭК России на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и ФЭК России, с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями любой формы собственности, расположенными на территории Мурманской области, подотчетна в своей деятельности администрацииМурманской области, законодательным органам Мурманской области, а также ФЭК России в пределах полномочий, делегированных ей ФЭК России. ( с дополнениями на основании постановления Правительства Мурманской области от 03.08.00 г. № 31-ПП/4)
1.4. Комиссия независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами. Решения Комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Мурманской области.
2. Основные цели и задачи Комиссии
Основными целями и задачами Комиссии являются:
2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории субъекта Российской Федерации (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).(Пункт дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 03.08.00 г. № 31-ПП/4).
Пункты 2.1 - 2.24 считать соответственно пунктами 2.2 - 2.25.(дополнение на основании постановления Правительства Мурманской области от 03.08.00 г. № 31-ПП/4).
2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования. (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 03.08.00 г. № 31-ПП/4)
2.3. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий. (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 03.08.00 г. № 31-ПП/4).
2.4. Формирование с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе, в том числе обеспечение производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок на территории Мурманской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов. (с дополнениями на основании постановления Правительства Мурманской области от 03.08.00 г. № 31-ПП/4).
2.5. Недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством РФ, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.
2.6. Контроль за исполнением решений федеральных и региональных органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.
2.7. Осуществление контроля за исполнением указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Мурманской области, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Мурманской области по вопросам деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса.
2.8. Текущий анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса для принятия оперативных управленческих решений и координации их деятельности;выработки рекомендаций руководству данных предприятий по принятию оперативных решений управленческого характера.
2.9. Анализ деятельности предприятий топливно энергетического комплекса, относящихся к областной собственности, участие в разработке прогнозов и планов их работы, координация их деятельности в целях бесперебойного обеспечения объектов народного хозяйства и населения энергоресурсами.
2.10. Участие в разработке предложений по целевым программам развития топливно-энергетического комплекса, затрагивающим интересы области и принимаемым федеральными органами государственной власти Российской Федерации, РАО "ЕЭС России", ОАО "Газпром", другими ведомствами и организациями.
2.11. Обоснование целесообразности размещения на территории области новых объектов топливно-энергетического комплекса.
2.12. Рассмотрение и согласование предложений по размещению и развитию предприятий и объектов топливноэнергетического комплекса любых форм собственности.
2.13. Взаимодействие с научно-исследовательскими и проектными институтами по разработке схем электро-, тепло- и газоснабжения области.
2.14. Проведение работы по научно-техническому и экономическому сотрудничеству с зарубежными странами в области производства и использования топлива и энергии, а также в области тарифной политики и ценообразования в топливноэнергетическом комплексе.
2.15. Содействие органам местного самоуправления в разработке программ по развитию электрификации, тепло- и газоснабжения городов и районов области.
2.16. Участие в организации работы по восстановлению нор мального энергоснабжения народного хозяйства и населения, нару шенного в результате стихийных бедствий и крупных аварий.
2.17. Проведение работы по привлечению средств ведомств и предприятий для осуществления строительства крупных источников электрической и тепловой энергии, линий электропередач и произ водственных баз предприятий топливно-энергетического комплекса.
2.18. Контроль и оперативное регулирование поставок топлива в область, в пределах полномочий, определяемых администрацией Мурманской области.
2.19. Составление балансов потребности отраслей народного хозяйства области в топливе, обоснование заявок на новые поставки энергоносителей.
2.20. Участие в разработке предложений по подготовке источ ников выработки тепла к работе в зимних условиях и организация контроля за их выполнением.
2.21. Разработка предложений по вопросам изучения, освоения и использования ресурсов углеводородного сырья, расположенных на территории Мурманской области и прилегающем континентальном шельфе.
2.22. Подготовка режимных мероприятий по потреблению элект рической энергии и мощности, в том числе в осенне-зимний период максимума нагрузок, а также при дефиците электрической и тепловой энергии (мощности).
2.23. Участие в разработке совместно с органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами мер по энергосбережению, эффективному использованию вторичных ресурсов, по безопасности и экологической защищенности населения, природной среды от деятельности предприятий энергетики.
2.24. Участие в проведении работы по формированию областного внебюджетного фонда энергосбережения.
2.25. Изучение и обобщение практики установления и примене ния тарифов на тепловую и электрическую энергию и доведение ее до сведения администраций городов и районов, предприятий и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
3. Функции Комиссии
В целях выполнения возложенных задач Комиссия:
3.1. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:
3.1.1. Осуществляет регулирование и контроль деятельностиза деятельностью хозяйствующих субъектов, регулируемых Комиссией, в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии Мурманской области, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в продукции (услугах), реализуемой субъектом естественной монополии (в пределах полномочий, делегированных Комиссии ФЭК России). ( с изменениями на основании постановления Правительства Мурманской области от 03.08.00 г. № 31-ПП/4).
3.1.2. Проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов в топливноэнергетическом комплексе Мурманской области.
3.1.3. Участвует в разработке региональных программ энергосбережения, инноваций.
3.1.4. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики.
3.1.5. Согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы Мурманской области.
3.2. В области ценового регулирования:
3.2.1. Осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Мурманской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
3.2.2. Устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Мурманской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
3.2.3. Представляет в ФЭК России предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Мурманской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий.
3.2.4. Устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Мурманской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных ФЭК России.
3.3. В области взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности):
3.3.1. Готовит обоснованные материалы по решению вопросов вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) потребителей, расположенных на территории Мурманской области, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России.
3.3.2. Организует работу по разработке баланса производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории Мурманской области (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии).
3.3.3. Участвует в формировании баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России, разрабатывая проект регионального баланса производства и поставки электрической энергии, а также утверждает его после утверждения ФЭК России баланса по ЕЭС России.
3.4. Во взаимодействии с ФЭК России:
3.4.1. Участвует в заседаниях Правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями, а также иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования; вносит предложения по делегированию полномочий ФЭК России Комиссии.
3.4.2. Участвует в совершенствовании единой системы классификации и учета затрат регулируемых коммерческих организаций, а также системы отчетности, представляемой в ФЭК России.
3.4.3. Осуществляет полномочия ФЭК России, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.
3.5.исключен на основании постановления Правительства Мурманской области от 03.08.00 г. № 31-ПП/4. Пункты 3.6-3.8 считать соответственно пунктами 3.5-3.7.
3.5. В сфере правотворчества:
3.5.1. Вносит в администрацию Мурманской области, в ФЭК России предложения по совершенствованию правовой и нормативнометодической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3.5.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3.6. В области сбора и предоставления информации:
3.6.1. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций Мурманской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с Положением о Реестре, утвержденным постановлением ФЭК России и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации.