Недействующий

_____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 15.06.04 г. № 196-ПП
(газета "Мурманский вестник" от 25.06.04 г. № 121 (3264))

______________________________________________________________________________

  

                        

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17.03.2000 г.                 г.Мурманск                      N 15-ПП/2

Об утверждении Положения о региональной
энергетической комиссии Мурманской области
(с изменениями на 03.08.00 г.)

   

_____________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.00 г. № 31-ПП/4

_____________________________________________________________________________________________

Во исполнение Федерального закона от 11.02.99 N 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.99 N 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации" и постановления Губернатора Мурманской области от 09.03.2000 N 95-ПГ "О региональной энергетической комиссии Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии Мурманской области (прилагается).

2. Направить Положение о региональной энергетической комиссии Мурманской области на согласование в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации.


 Первый заместитель Губернатора -

 Председатель Правительства

 Мурманской области                                                                                              А.А.МАЛИНИН

  

                                 

 УТВЕРЖДЕНО
                                    постановлением
                                    Правительства
                                    Мурманской области
                                    от 17.03.2000 N 15-ПП/2

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной энергетической комиссии Мурманской области

      

1. Общие положения

1.1. Региональная энергетическая комиссия Мурманской  области (далее по тексту - "Комиссия"), образованная постановлением Губернатора Мурманской области, является органом исполнительной власти Мурманской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Мурманской области в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 N 41ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации, Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрацииорганов государственной власти Мурманской области, нормативнометодической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту - "ФЭК России"), а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во  взаимодействии с ФЭК России на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и ФЭК России, с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями любой формы собственности, расположенными на территории Мурманской области, подотчетна в своей деятельности администрацииМурманской области, законодательным органам Мурманской области, а также ФЭК России в пределах полномочий, делегированных ей ФЭК России. ( с дополнениями на основании постановления Правительства Мурманской области от 03.08.00 г. № 31-ПП/4)

1.4. Комиссия независима в своих решениях в пределах  полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами. Решения Комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Мурманской области.

2. Основные цели и задачи Комиссии

Основными целями и задачами Комиссии являются:

2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории субъекта Российской Федерации (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).(Пункт дополнен на основании  постановления Правительства Мурманской области от 03.08.00 г. № 31-ПП/4).

Пункты 2.1 - 2.24 считать соответственно пунктами 2.2 - 2.25.(дополнение на основании  постановления Правительства Мурманской области от 03.08.00 г. № 31-ПП/4).    

2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования. (в редакции  постановления Правительства Мурманской области от 03.08.00 г. № 31-ПП/4)     

  2.3. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий. (в редакции  постановления Правительства Мурманской области от 03.08.00 г. № 31-ПП/4).     

2.4. Формирование с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе, в том числе обеспечение производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок на территории Мурманской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов. (с дополнениями на основании  постановления Правительства Мурманской области от 03.08.00 г. № 31-ПП/4).

2.5. Недопущение установления для потребителей или категорий   потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством РФ, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.

2.6. Контроль за исполнением решений федеральных и  региональных органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.

2.7. Осуществление контроля за исполнением указов  Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Мурманской области, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Мурманской области по вопросам деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса.

2.8. Текущий анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса для принятия оперативных управленческих решений и координации их деятельности;выработки рекомендаций руководству данных предприятий по принятию оперативных решений управленческого характера.

2.9. Анализ деятельности предприятий топливно энергетического комплекса, относящихся к областной собственности, участие в разработке прогнозов и планов их работы, координация их деятельности в целях бесперебойного обеспечения объектов народного хозяйства и населения энергоресурсами.

2.10. Участие в разработке предложений по целевым программам развития топливно-энергетического комплекса, затрагивающим интересы области и принимаемым федеральными органами государственной власти Российской Федерации, РАО "ЕЭС России", ОАО "Газпром", другими ведомствами и организациями.

2.11. Обоснование целесообразности размещения на территории области новых объектов топливно-энергетического комплекса.

2.12. Рассмотрение и согласование предложений по  размещению и развитию предприятий и объектов топливноэнергетического комплекса любых форм собственности.

2.13. Взаимодействие с научно-исследовательскими и  проектными институтами по разработке схем электро-, тепло- и газоснабжения области.

2.14. Проведение работы по научно-техническому и экономическому сотрудничеству с зарубежными странами в области производства и использования топлива и энергии, а также в области тарифной политики и ценообразования в топливноэнергетическом комплексе.

2.15. Содействие органам местного самоуправления в  разработке программ по развитию электрификации, тепло- и газоснабжения городов и районов области.

2.16. Участие в организации работы по восстановлению нор  мального энергоснабжения народного хозяйства и населения, нару шенного в результате стихийных бедствий и крупных аварий.

2.17. Проведение работы по привлечению средств ведомств и  предприятий для осуществления строительства крупных источников электрической и тепловой энергии, линий электропередач и произ водственных баз предприятий топливно-энергетического комплекса.

2.18. Контроль и оперативное регулирование поставок  топлива в область, в пределах полномочий, определяемых администрацией Мурманской области.

2.19. Составление балансов потребности отраслей народного  хозяйства области в топливе, обоснование заявок на новые поставки энергоносителей.

2.20. Участие в разработке предложений по подготовке источ  ников выработки тепла к работе в зимних условиях и организация контроля за их выполнением.

2.21. Разработка предложений по вопросам изучения,  освоения и использования ресурсов углеводородного сырья, расположенных на территории Мурманской области и прилегающем континентальном шельфе.

2.22. Подготовка режимных мероприятий по потреблению элект  рической энергии и мощности, в том числе в осенне-зимний период максимума нагрузок, а также при дефиците электрической и тепловой энергии (мощности).

2.23. Участие в разработке совместно с органами местного  самоуправления и хозяйствующими субъектами мер по энергосбережению, эффективному использованию вторичных ресурсов, по безопасности и экологической защищенности населения, природной среды от деятельности предприятий энергетики.

2.24. Участие в проведении работы по формированию областного внебюджетного фонда энергосбережения.

2.25. Изучение и обобщение практики установления и примене  ния тарифов на тепловую и электрическую энергию и доведение ее до сведения администраций городов и районов, предприятий и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

3. Функции Комиссии


В целях выполнения возложенных задач Комиссия:

3.1. В области функционирования и развития  потребительского рынка электрической и тепловой энергии:

3.1.1. Осуществляет регулирование и контроль  деятельностиза деятельностью хозяйствующих субъектов, регулируемых Комиссией, в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии Мурманской области, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в продукции (услугах), реализуемой субъектом естественной монополии (в пределах полномочий, делегированных Комиссии ФЭК России). ( с изменениями на основании  постановления Правительства Мурманской области от 03.08.00 г. № 31-ПП/4).    

3.1.2. Проводит анализ и прогнозирование экономической  ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов в топливноэнергетическом комплексе Мурманской области.

3.1.3. Участвует в разработке региональных программ  энергосбережения, инноваций.

3.1.4. Разрабатывает предложения по целевым программам  развития электроэнергетики.

3.1.5. Согласовывает предложения о размещении и расширении  объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы Мурманской области.

3.2. В области ценового регулирования:

3.2.1. Осуществляет государственное регулирование тарифов  на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Мурманской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).

3.2.2. Устанавливает тарифы на электрическую и тепловую  энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности,    для     которых     тарифы устанавливаются  органами     местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Мурманской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский)  оптовый  рынок электрической  энергии (мощности).

3.2.3. Представляет в ФЭК России предложения по  установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Мурманской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий.

3.2.4. Устанавливает размеры платы за услуги по передаче  электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Мурманской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных ФЭК России.

3.3. В области взаимодействия с федеральным  (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности):

3.3.1. Готовит обоснованные материалы по решению вопросов вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) потребителей, расположенных на территории Мурманской области, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России.

3.3.2. Организует работу по разработке баланса  производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории Мурманской области (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии).

3.3.3. Участвует в формировании баланса производства и  поставки электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России, разрабатывая проект регионального баланса производства и поставки электрической энергии, а также утверждает его после утверждения ФЭК России баланса по ЕЭС России.

3.4. Во взаимодействии с ФЭК России:

3.4.1. Участвует в заседаниях Правления ФЭК России при  рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями, а также иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования; вносит предложения по делегированию полномочий ФЭК России Комиссии.

3.4.2. Участвует в совершенствовании единой системы  классификации и учета затрат регулируемых коммерческих организаций, а также системы отчетности, представляемой в ФЭК России.

3.4.3. Осуществляет полномочия ФЭК России, переданные по  соглашению, заключенному в установленном порядке.

3.5.исключен на основании постановления Правительства Мурманской области от 03.08.00 г. № 31-ПП/4. Пункты 3.6-3.8 считать соответственно пунктами 3.5-3.7.

3.5. В сфере правотворчества:

3.5.1. Вносит в администрацию Мурманской области, в ФЭК России предложения по совершенствованию правовой и нормативнометодической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.

3.5.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.

3.6. В области сбора и предоставления информации:

3.6.1. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций Мурманской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с Положением о Реестре, утвержденным постановлением ФЭК России и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»