(с изменениями на 16 ноября 2009 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2010 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 16 ноября 2009 года N 836-п
________________________________________________________
___________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Пермского края от 13 декабря 2007 года N 330-п;
постановлением Правительства Пермского края от 11 ноября 2008 года N 614-п ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 20 от 17 ноября 2008 года) (вступает в силу с 1 января 2009 года);
постановлением Правительства Пермского края от 27 марта 2009 года N 169-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 13 от 6 апреля 2009 года);
постановлением Правительства Пермского края от 16 ноября 2009 года N 836-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 46 от 23 ноября 2009 года) (вступает в силу с 23 ноября 2009 года).
___________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Пермского края от 03.08.2007 N 165-п «Об утверждении Порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) в 2008-2009 годы»
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации краевой инвестиционной программы регионального развития.
2. Государственному унитарному предприятию «Управление капитального строительства Пермского края», государственному областному учреждению «Дирекция по капитальному строительству объектов социальной инфраструктуры села» до 01.12.2007 подготовить расчеты нормативов затрат на содержание служб заказчиков-застройщиков исходя из объемов финансирования по переходящим объектам.
3. Признать утратившими силу:
указ губернатора Пермской области от 18.06.2003 N 114 «Об утверждении Порядка формирования и реализации плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры области»;
указ губернатора Пермской области от 07.06.2004 N 70 «О внесении изменений в указ губернатора области от 18.06.2003 N 114 «Об утверждении Порядка формирования и реализации плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры области»;
указ губернатора Пермской области от 14.05.2005 N 78 «О порядке предоставления средств бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья в Пермской области»;
указ губернатора Пермского края от 30.12.2005 N 31 «О внесении изменений в указ губернатора области от 18.06.2003 N 114 «Об утверждении Порядка формирования и реализации плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры области».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, за исключением пункта 3, который вступает в силу с 01.01.2008.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель
Правительства края
Н.Ю.Бухвалов
Порядок
формирования и реализации краевой инвестиционной программы
регионального развития
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует распределение средств бюджета Пермского края, предусматриваемых на осуществление бюджетных инвестиций на капитальное строительство (реконструкцию) объектов общественной инфраструктуры регионального, межмуниципального значения, объектов газоснабжения муниципального значения (далее - объекты общественной инфраструктуры) при формировании краевой инвестиционной программы регионального развития, а также процедуру реализации указанной программы.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
1.2.1. краевая инвестиционная программа регионального развития - совокупность инвестиционных проектов, предусматривающих капитальное строительство (реконструкцию) объектов общественной инфраструктуры, планируемых к реализации за счет средств бюджета Пермского края (далее - инвестиционная программа);
1.2.2. инвестиционный проект - обоснование экономической и социальной целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в объекты общественной инфраструктуры, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
1.2.3. объект общественной инфраструктуры - объект, обеспечивающий условия жизнедеятельности населения в сфере образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, транспорта, жилищно-коммунального обслуживания и обеспечения безопасности, после завершения строительства (реконструкции) закрепляемый в государственной собственности Пермского края для дальнейшего использования в целях решения вопросов регионального значения либо для передачи в муниципальную собственность для решения вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством;
1.2.4. уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Пермского края - Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, осуществляющий разработку, формирование инвестиционной программы, обеспечивающий одобрение Правительством Пермского края, утверждение Законодательным Собранием Пермского края инвестиционной программы и осуществляющий контроль за реализацией инвестиционной программы;
1.2.5. ответственные исполнительные органы государственной власти Пермского края - исполнительные органы государственной власти Пермского края, оформившие в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка заявки на участие в инвестиционной программе и обеспечивающие реализацию соответствующих инвестиционных проектов;
1.2.6. организации-заказчики - организации, собственными силами или с привлечением третьих лиц реализующие соответствующие инвестиционные проекты. Организации-заказчики определяются по результатам проведения конкурсов, аукционов или запроса котировок (по переходящим объектам общественной инфраструктуры - организации, ранее определенные заказчиками строительства (реконструкции) объектов общественной инфраструктуры в соответствии с законодательством Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края);
1.2.7. руководитель инвестиционного проекта - должностное лицо из числа государственных гражданских служащих Пермского края, руководителей государственных краевых предприятий, государственных краевых учреждений, на которое возлагается ответственность за постановку целей соответствующего инвестиционного проекта и их достижение. Назначение руководителями проектов заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края, государственных предприятий и учреждений оформляется распоряжением председателя Правительства Пермского края, иных лиц - распорядительными актами руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Пермского края.
1.3. Инвестиционная программа состоит из перечней:
инвестиционных проектов, включенных в состав краевых (областных, окружных) целевых программ (подпрограмм), долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ - программной части;
инвестиционных проектов, не входящих в состав краевых (областных, окружных) целевых программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ - непрограммной части (для решения отдельных важнейших социально-экономических вопросов регионального значения).
1.4. Инвестиционная программа одобряется Правительством Пермского края и утверждается Законодательным Собранием Пермского края в форме перечня инвестиционных проектов в разрезе разделов классификации расходов бюджета Пермского края с указанием ответственных исполнительных органов государственной власти Пермского края, объемов капитальных вложений, показателей ввода объектов в эксплуатацию при строительстве (реконструкции) объектов общественной инфраструктуры.
Объем средств на очередной финансовый год реализации инвестиционной программы отражается в разрезе инвестиционных проектов и нераспределенного остатка средств в качестве резерва. На очередной финансовый год подлежит включению в инвестиционную программу в качестве резерва нераспределенный остаток на строительство (реконструкцию) объектов общественной инфраструктуры в рамках принимаемых на очередной финансовый год краевых целевых программ (подпрограмм), долгосрочных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ (подпрограмм), а также объектов общественной инфраструктуры, строительство (реконструкция) которых обеспечивает решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов.
Объем средств на плановый период отражается в разрезе переходящих объектов, объектов в рамках краевых целевых программ (подпрограмм), долгосрочных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ (подпрограмм), объектов, строительство (реконструкция) которых предусмотрено (предусмотрена) нормативными правовыми актами Пермского края, концессионными соглашениями, заключаемыми Пермским краем, а также нераспределенного остатка средств в качестве резерва. На плановый период подлежит включению в инвестиционную программу в качестве резерва нераспределенный остаток на строительство (реконструкцию) объектов, включенных в состав принимаемых краевых целевых программ (подпрограмм), долгосрочных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ (подпрограмм), объектов, строительство (реконструкция) которых предусмотрено (предусмотрена) нормативными правовыми актами Пермского края и концессионными соглашениями, заключаемыми Пермским краем. Планируемый в качестве резерва остаток средств уточняется по мере включения в инвестиционную программу объектов.
____________________________________________________
Раздел 2 утратил силу на основании постановления Правительства Пермского края от 16 ноября 2009 года N 836-п
____________________________________________________
3. Порядок реализации инвестиционной программы
3.1. После одобрения и утверждения в установленном порядке инвестиционной программы ответственный исполнительный орган государственной власти Пермского края:
самостоятельно или через уполномоченных им на выполнение функций государственного заказчика получателей бюджетных средств заключает договоры инвестирования в строительство (реконструкцию) вновь строящихся (реконструируемых) объектов общественной инфраструктуры с организациями-заказчиками в установленном законодательством порядке;
заключает договоры с федеральными органами исполнительной власти о софинансировании строительства (реконструкции) вновь строящихся (реконструируемых) объектов общественной инфраструктуры;
формирует и вносит изменения в бюджетную роспись в отношении средств бюджета Пермского края, направляемых на финансирование соответствующих инвестиционных проектов;
оформляет право собственности Пермского края на вновь построенные (реконструируемые) объекты общественной инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством.
3.2. В случае отсутствия на 01 апреля текущего финансового года проектно-сметной документации (за исключением случаев, когда финансирование проектно-сметной документации предусмотрено инвестиционной программой), долевого софинансирования объектов из федерального бюджета и внебюджетных источников (в случае их обязательного наличия), невыполнения в течение года объемов работ уполномоченный орган вносит предложения Правительству Пермского края о перераспределении средств бюджета Пермского края, предусматриваемых на финансирование инвестиционных проектов, в том числе путем включения в краевую инвестиционную программу новых инвестиционных проектов.
4. Порядок финансирования инвестиционной программы
и контроля за ее реализацией
4.1. Выделение бюджетных ассигнований ответственному исполнительному органу государственной власти Пермского края - главному распорядителю средств бюджета Пермского края для финансирования соответствующего инвестиционного (инвестиционных) проекта (проектов) осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Пермского края в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В 2009 году оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты регионального значения, строительство которых началось до 1 января 2009 г., может осуществляться ответственными исполнительными органами государственной власти Пермского края путем перечисления средств бюджета Пермского края на открытые в кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством расчетные счета организаций-заказчиков, являющихся краевыми государственными унитарными предприятиями. (абзац дополнен постановлением Правительства Пермского края от 27 марта 2009 года N 169-п)
4.2. Финансирование бюджетных обязательств по объектам общественной инфраструктуры, включенным в инвестиционную программу, осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат.
4.3. Расчет суммы финансирования осуществляется по формуле:
Ф = Враб + Аванс,
где
Ф - сумма финансирования, всего;
Враб - сумма оплаты выполненных работ;
Аванс - авансирование работ.
В случае, если на 1 января отчетного года имеется кредиторская (Кт) или дебиторская (Дт) задолженность по финансированию строительства (реконструкции) объекта общественной инфраструктуры, то:
Враб= Р + Кт - Фотч
или
Враб = Р- Дт - Фотч,
где
Р - затраты на строительство (реконструкцию) объекта общественной инфраструктуры (объем выполненных работ) нарастающим итогом с начала года;
Фотч - фактическое финансирование строительства (реконструкции) объектов общественной инфраструктуры из бюджета Пермского края на момент осуществления финансирования.
Аванс = (Ост - Враб) x %,
где
Ост - остаток бюджетных ассигнований на момент осуществления финансирования;
% - процент авансирования, устанавливаемый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.
4.4. С целью получения средств бюджета Пермского края организации-заказчики представляют ответственному исполнительному органу государственной власти Пермского края по каждому объекту общественной инфраструктуры, включенному в инвестиционную программу, следующие документы:
государственные контракты на выполнение работ (услуг) для государственных нужд на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе на весь период строительства, а также договоры строительного подряда, договоры на приобретение оборудования в соответствии с проектно-сметной документацией, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами общественной инфраструктуры, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
положительные заключения государственной экспертизы на проектную документацию, документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение), разрешения на строительство;
справки о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты о приемке выполненных работ (услуг) по установленным формам и другие документы, необходимые для финансирования.