Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 14 мая 2005 года № 78


О порядке предоставления средств бюджета
 содействия жилищному строительству и приобретению
 жилья в Пермской области

______________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2008 года на основании постановления
Пермского края от 15 октября 2007 года N 233-п
_______________________________________________________



В соответствии с пунктом 2  статьи 4 Закона Пермской области от 05 ноября 2004 г. № 1680-340 «О бюджете содействия жилищному строительству и приобретению жилья в Пермской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления средств бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья в Пермской области.

2. Внести изменения в указ губернатора области от 18 июня 2003 г. № 114 «Об утверждении Порядка формирования и реализации плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры области» (в редакции указа губернатора области от 07 июня 2004 г. № 70) согласно приложению  к настоящему указу.


3. Определить комитет строительства, архитектуры и градостроительства Пермской области органом, уполномоченным по координации работ по формированию бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья в Пермской области.


4. Настоящий указ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.


5. Контроль  за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Бухвалова Н.Ю.

   

  И.о.губернатора области
О.А.Чиркунов


Текст документа сверен по:
рассылка

     

УТВЕРЖДЕН
указом губернатора области
от 14 мая 2005 года № 78

ПОРЯДОК
предоставления средств бюджета содействия жилищному строительству
и приобретению жилья в Пермской области


Настоящий Порядок разработан в целях реализации норм Закона Пермской области от 05 ноября 2004 г. № 1680-340 «О бюджете содействия жилищному строительству и приобретению жилья в Пермской области» (далее - Закон).

Порядок устанавливает основные положения по предоставлению (формированию и использованию) средств бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья в Пермской области по конкретным направлениям и формам их расходования.

1. Порядок предоставления средств бюджета содействия жилищному
строительству и приобретению жилья по направлению «Государственная поддержка
жилищного строительства и развития рынка жилья»


1.1. Получателями бюджетных средств на выполнение мероприятий, направленных на государственную поддержку жилищного строительства и развития рынка жилья, выступают органы государственной власти Пермской области, органы местного самоуправления, а также организации, уполномоченные ими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермской области.

1.2. Формирование бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья в Пермской области (далее - БСЖС и ПЖ) по данному направлению начинается за восемь месяцев до начала соответствующего финансового года.

1.3. До 15 июня текущего года в комитет строительства, архитектуры и градостроительства Пермской области (далее - комитет) представляют:

1.3.1. органы государственной власти Пермской области либо организации, ими уполномоченные:

заявки на финансирование мероприятий в рамках областных целевых программ. Заявки на выполнение программных мероприятий должны быть составлены отдельно по планируемым капитальным вложениям и планируемым текущим расходам. Форма заявки и состав прилагаемых документов должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов, принятых в целях  реализации мероприятий областных целевых программ;

заявки на финансирование разработки и реализации инвестиционных проектов сферы жилищного строительства по внепрограммным мероприятиям, инвестором которых предполагает выступать Пермская область. К заявке должна быть приложена пояснительная записка и экономическое обоснование целесообразности разработки и реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета, согласованные с заместителем губернатора области, курирующим вопросы жилищного строительства;

заявки на финансирование строительства государственного жилищного фонда Пермской области для использования его в качестве  специализированного, а также предоставляемого по договору социального найма гражданам, в отношении которых законодательством Российской Федерации и Пермской области установлены обязательства по обеспечению их жильем, по форме титульного списка (приложение 1 к Порядку) с экономическим обоснованием целесообразности строительства;

заявки на финансирование разработки (актуализации) градостроительной документации (документов территориального планирования, проектов планировки и т.д.) по развитию территории с приложением пояснительной записки;

заявки на финансирование разработки областных целевых программ,  направленных на развитие жилищного строительства в Пермской области,  с приложением пояснительной записки, обосновывающей необходимость разработки программ;

заявки с приложением перечня методических рекомендаций и региональных нормативов сферы строительства, архитектуры и градостроительства, которые необходимо разработать для упорядочения процесса застройки территории Пермской области;

заявки на финансирование иных мероприятий, предусмотренных статьей 6 Закона.

1.3.2. органы местного самоуправления либо организации, ими уполномоченные:

заявки на финансирование мероприятий в рамках областных целевых программ. Заявки на выполнение программных мероприятий должны быть составлены отдельно по планируемым капитальным вложениям и планируемым текущим расходам. Форма заявки, состав прилагаемых документов должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов, принятых в целях  реализации мероприятий областных целевых программ;

заявки на софинансирование разработки и реализации инвестиционных проектов сферы жилищного строительства по внепрограммным мероприятиям, инвестором которых выступает муниципальное образование. К заявке  должна быть приложена пояснительная записка, содержащая экономическое обоснование целесообразности разработки и реализации инвестиционного  проекта с привлечением средств областного бюджета, с указанием предполагаемого размера привлечения средств местного бюджета и внебюджетных источников, а также должны быть приложены договора подряда (при их наличии);

заявки на предоставление средств для строительства муниципального жилищного фонда по форме титульного списка (приложение 1 к Порядку) с экономическим обоснованием целесообразности строительства объектов с использованием средств областного бюджета и указанием размера привлечения средств местного бюджета, внебюджетных источников по каждому объекту капитального строительства и приложением договоров подряда (при их наличии). К заявке должны быть приложены выписки из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по льготным категориям граждан, перед которыми у Пермской области есть обязательства по обеспечению их жильем, подписанные главой администрации  муниципального образования и руководителем органа исполнительной власти Пермской области, ответственными за осуществление мероприятий по социальной защите соответствующей льготной категории граждан;

заявки на предоставление средств для разработки (актуализации) градостроительной документации (документов территориального планирования, проектов планировки и т.д.) по развитию территории с указанием предполагаемого размера привлечения средств местного бюджета и внебюджетных источников, с приложением утвержденного главой администрации муниципального образования графика работ по разработке (актуализации) градостроительной документации, проведению публичных слушаний, согласованию и утверждению документации, а также с приложением договоров подряда (при их наличии);

предложения с перечнем мероприятий по развитию инфраструктуры рынка жилья и жилищного строительства;

перечень методических рекомендаций и региональных нормативов сферы строительства, архитектуры и градостроительства, которые необходимо разработать для упорядочения процесса застройки территории муниципальных образований Пермской области.

1.4. Иные заинтересованные лица имеют право направлять свои предложения о формировании БСЖС и ПЖ в соответствующие исполнительные органы государственной власти Пермской области либо   в органы местного самоуправления, которые в свою очередь принимают решение о целесообразности включения этих предложений в заявку на финансирование из БСЖС и ПЖ на очередной финансовый год от соответствующего органа власти. Предложения заинтересованных лиц подаются в форме пояснительной записки с экономическим обоснованием целесообразности финансирования заявленных мероприятий.

1.5. При отборе заявок на финансирование из областного бюджета должны соблюдаться следующие условия:

1.5.1. В первую очередь должны удовлетворяться заявки на выделение средств для исполнения обязательств Пермской области, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермской области.

Далее - заявки органов местного самоуправления на выделение средств для финансирования разработки (актуализации) градостроительной документации (документов территориального планирования, проектов планировки и т.д.).

Далее - иные заявки.

1.5.2. При отборе заявок органов местного самоуправления должны  применяться следующие критерии:

1.5.2.1. При финансировании разработки градостроительной документации (документов территориального планирования, проектов планировки и т.д.) учитывается размер предполагаемого привлечения средств местного бюджета и внебюджетных источников (приоритет имеют муниципальные образования, направляющие и привлекающие максимальный относительно требуемого объем средств на разработку градостроительной документации, но не менее 30 % от общей потребности).

1.5.2.2. При финансировании строительства объектов учитывается:

степень готовности объекта (приоритет имеют муниципальные образования, направившие и привлекшие максимальный относительно требуемого объем средств на строительство объекта);

наличие разрешения на строительство объекта;

соответствие выполненных работ требованиям нормативных документов и проектной документации;

предполагаемая стоимость одного квадратного метра построенного жилищного фонда и ее соотношение со средней расчетной стоимостью строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилищного фонда для данного муниципального образования, ежеквартально утверждаемой губернатором области;

уровень обеспеченности населения муниципального образования жильем.

1.5.2.3. Соответствие предусмотренных в заявке мероприятий приоритетам, установленным планом социально-экономического развития Пермской области, а также наличие в муниципальном образовании программы его социально-экономического развития.

1.5.2.4. Дата направления заявки и наличие полного комплекта прилагаемых документов.

1.6. На основании заявок комитет до 15 июля текущего года рассчитывает потребность средств на планируемый финансовый год, готовит сводную таблицу расходов, которые предполагается направить на государственную поддержку жилищного строительства и развития рынка жилья.

Сводная таблица расходов, согласованная с заместителем губернатора  области, курирующим вопросы строительства, архитектуры и градостроительства, с указанием в ней форм расходования бюджетных средств, очередности  выполнения мероприятий и финансирования строительства объектов до 01 августа текущего года направляется комитетом в главное управление финансов и налоговой политики области и в комиссию по вопросам жилищного и гражданского строительства Законодательного Собрания  области.

1.7. До 15 августа текущего года  главное управление финансов и налоговой политики области определяет и представляет в комитет контрольные цифры объема средств БСЖС и ПЖ на планируемый финансовый год.

1.8. Комитет до 01 сентября текущего года формирует проект плана расходования средств БСЖС и ПЖ в форме Плана жилищного строительства и приобретения жилья в Пермской области по направлению «Государственная поддержка жилищного строительства и развития рынка жилья» (далее - проект Плана) с указанием объемов финансирования по мероприятиям, объектам, формам расходования бюджетных средств и их получателям.

1.9. Подготовленный проект Плана рассматривается и согласовывается на заседании консультативного совета при губернаторе области.

1.10. Проект Плана направляется администрацией области в Законодательное Собрание области для утверждения в порядке, установленном действующим законодательством.

1.11. После утверждения Плана жилищного строительства и приобретения жилья в Пермской области по направлению «Государственная поддержка жилищного строительства и развития рынка жилья» комитет готовит предложения о поквартальном распределении средств БСЖС и ПЖ по этому направлению.

1.12. Финансирование осуществляется после заключения договоров (соглашений) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермской области.

1.13. При заключении договоров (соглашений) сторону Пермской области представляет комитет, если на основании распоряжения губернатора области не установлено иное. Формы договоров (соглашений) с органами местного самоуправления утверждаются приказом председателя комитета.

Информация о заключенных договорах направляется комитетом в главное управление финансов и налоговой политики области в срок не позднее 5 дней с момента их заключения.

1.14. В случае, если финансирование выполнения мероприятий осуществляется из областного бюджета с привлечением средств местного бюджета либо внебюджетных источников, лицу, уполномоченному со стороны Пермской области на заключение договора (соглашения), должны быть представлены:

документы, подтверждающие выделение средств из местного бюджета либо привлечение средств внебюджетных источников (с указанием поквартального распределения) в объеме, не менее установленного вышеназванным Законом и указанного в заявке;

задание на разработку (актуализацию) градостроительной документации (документов территориального планирования, проектов планировки и т.д.), календарный план выполнения работ и смета.

Договором о софинансировании определяются условия возникновения прав государственной собственности Пермской области на эквивалентную часть имущества, созданного на средства областного бюджета.

Средства БСЖС и ПЖ могут передаваться органу местного самоуправления в порядке оказания финансовой помощи. В этом случае должен быть заключен договор об условиях предоставления средств из областного бюджета.

1.15. В случаях, если финансирование мероприятий осуществляется в рамках областной целевой программы с привлечением средств местного бюджета, органу местного самоуправления средства областного бюджета передаются после заключения соглашения (договора) об условиях предоставления средств областного бюджета, который должен содержать обязательства органа местного самоуправления в соответствии с нормативными актами, принятыми в целях реализации областной целевой программы.

1.16. Изменения в связи с инфляцией объема средств бюджета, направляемых на оплату государственной поддержки жилищного строительства и развития рынка жилья, в течение финансового года не производятся.

1.17. Отчет о расходовании средств БСЖС и ПЖ представляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Пермской области, договорами (соглашениями).

Получатели бюджетных средств ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в главное управление финансов и налоговой политики области и комитет отчеты по форме № 2, утвержденной приказом Минфина России от 15 июня 2000 г. № 54Н (с 01 октября 2005 г. в соответствии с приказом Минфина России от 21 января 2005 г. № 5Н).

Исполнители работ представляют ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в главное управление финансов и налоговой политики  области и комитет отчетные данные об использовании бюджетных средств по формам приложений 2, 3, 4 к Порядку.

1.18. После завершения строительства объектов и приемки их в эксплуатацию (либо оформления актов сдачи-приемки готовой продукции по иным видам имущества) созданное на средства БСЖС и ПЖ имущество:

при полном финансировании работ за счет средств областного бюджета -  закрепляется в областной собственности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»