ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости в Пермской области (2003-2011 годы)"

(с изменениями на 7 июня 2010 года)
(редакция, действующая с 26 июня 2010 года)

______________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пермской области от 3 декабря 2003 года N 1116-229 (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области (I часть) от 30 января 2004 года N 1 (101)) (вступает в силу с 30 января 2004 года);

Законом Пермской области от 8 апреля 2005 года N 2117-461 ("Российская газета" от 19 апреля 2005 года N 80 (3749)) (вступает в силу с 19 апреля 2005 года);

Законом Пермского края от 5 июня 2006 года N 3044-685 (Газета "Российская газета" от 16 июня 2006 года N 128 (4094), Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области от 5 июля 2006 года N 7 (131) 1 часть) (вступает в силу с 27 июня 2006 года);

Законом Пермского края от 4 сентября 2007 года N 105-ПК (Газета профсоюзов Прикамья "Профсоюзный курьер" от 13 сентября 2007 года N 35 (956), Пермская краевая газета "Звезда" от 11 октября 2007 года N 166-167 (31167-31168)) (вступает в силу с 24 сентября 2007 года);

Законом Пермского края от 9 февраля 2009 года N 388-ПК (Российская газета, N 30 (4854), 20.02.2009) (вступает в силу с 3 марта 2009 года);

Законом Пермского края от 7 июня 2010 года N 625-ПК ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 23 от 15 июня 2010 года) (вступает в силу с 26 июня 2010 года).

______________________________________________________     

Принят Законодательным Собранием
Пермской области 17 октября 2002 года

Статья 1.


Утвердить областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пермской области (2003-2011 годы)" (прилагается).

Статья 2.


Объемы финансирования областной целевой программы и подпрограммы определять ежегодно при формировании областного бюджета отдельной строкой.

Контроль за выполнением программы осуществлять в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 3.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор
Пермской области
Ю.П.Трутнев


от 6 ноября 2002 года N 433-78



Приложение
к Закону Пермской области
от 6 ноября 2002 года N 433-78
(в редакции Законов Пермской области
от 3 декабря 2003 года N 1116-229,
 
от 8 апреля 2005 года N 2117-461,
Законов Пермского края
 от 4 сентября 2007 года N 105-ПК,
от 9 февраля 2009 года N 388-ПК)

Областная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости в Пермской области (2003-2011 годы)"  

Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пермском крае (2003-2011 годы)». В рамках Программы реализуются подпрограммы «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Пермской области (2003-2008 годы)» и «Создание системы кадастра недвижимости в Пермском крае (2009-2011 годы)»

Основание для разработки Программы

Распоряжение губернатора области от 06.03.2002 N 94-р "О разработке проекта областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)"

Государственный заказчик Программы и подпрограмм     

Агентство по управлению имуществом Пермского края  

Координатор Программы

Заместитель губернатора Пермской области, курирующий вопросы земельно-имущественных отношений (в редакции Закона Пермской области от 8 апреля 2005 года N 2117-461)

Основные разработчики Программы

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермской области, федеральное государственное учреждение Земельная кадастровая палата по Пермской области, федеральное государственное унитарное предприятие Пермский кадастровый центр (в редакции Закона Пермской области от 8 апреля 2005 года N 2117-461)

Основные разработчики подпрограммы

Агентство по управлению имуществом Пермского края

Цель и задачи Программы

Реализация целевых мероприятий предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 «Об утверждении федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)» и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 «Об утверждении подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)».
Целевые мероприятия направлены на создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан

Сроки реализации Программы

2003-2011 годы, в том числе:
1-й этап - 2003-2005 годы;
2-й этап - 2006-2007 годы;
3-й этап - 2008-2009 годы;

4-й этап - 2010-2011 годы

Основные исполнители Программы и подпрограммы

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю, Агентство по управлению имуществом Пермского края, органы местного самоуправления

Объем финансирования Программы и подпрограмм

Всего на 2003-2011 годы за счет средств областного (краевого) бюджета - 701021,4 тыс. рублей,
в том числе средства, передаваемые органам
местного самоуправления, - 75463,6 тыс. рублей

в том числе объем финансирования Программы

Всего на 2003-2008 годы за счет средств областного (краевого) бюджета - 325327,0 тыс. рублей,
в том числе средства, передаваемые органам местного самоуправления, - 11463,6 тыс. рублей

в том числе объем финансирования подпрограмм

«Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Пермской области (2003 - 2008 годы)» - всего на 2003-2008 годы за счет средств финансирования областного (краевого) бюджета - 122663,3 тыс. рублей, в том числе средства, передаваемые органам местного самоуправления, - 64000,0 тыс. рублей.
«Создание системы кадастра недвижимости в Пермском крае (2009-2011 годы)» - всего на 2009-2011 годы за счет средств финансирования краевого бюджета - 253031,1 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Пермского края, включая внедрение автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости;
обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости (введение в государственный кадастр недвижимости сведений порядка 1,5 млн. объектов недвижимости, расположенных на территории Пермского края);
обеспечение доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан

Система контроля за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Законодательное Собрание Пермской области, Контрольно-счетная палата Пермской области и администрация Пермской области     

1. Введение


Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пермской области (2003-2011 годы)" (далее по тексту - Программа) призвана содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур Пермской области в сфере проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства в интересах общественной стабильности и укрепления национальной экономики.


2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами


Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в сфере создания условий устойчивого экономического развития Пермской области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.

Возможность на практике внедрять экономически эффективные механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.

Обеспечение решения указанных выше задач частично предусматривалось Федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (1996-2000 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.96 N 932, и областной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Пермской области (1996-2000 годы)" (далее - программа АС ГЗК), утвержденной Постановлением губернатора Пермской области от 06.05.96 N 161. Финансирование программы в 2001 году из федерального бюджета осуществлялось на основе Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1034 "О продлении срока реализации некоторых федеральных целевых и иных программ". Финансирование незавершенных мероприятий программы АС ГЗК за счет средств областного бюджета осуществлялось в рамках областной целевой программы "Развитие земельной реформы в Пермской области на 2000-2002 годы", утвержденной решением Законодательного Собрания Пермской области от 15.06.2000 N 952.

За период выполнения программы АС ГЗК (1996-2001 годы) в 36 территориях области установлены программно-технические комплексы для ведения автоматизированной системы государственного земельного кадастра (АС ГЗК). К концу 2001 года во всех городах (районах) области осуществлен переход на ведение государственного земельного кадастра по единой российской технологии и методике, в т.ч. в 36 территориях - на автоматизированную систему ведения госземкадастра.

Отработана технология инвентаризации земель, в том числе сельскохозяйственного назначения, на основе использования методов цифрового картографирования. Выполнено аэрофотосъемочных работ по 24 городам и районам на площади 2,2 млн. га, что составляет 39,3% от потребности (без учета земель лесного фонда). Создано цифровых кадастровых планов масштаба 1:2000 на площади 160 тыс. га (40% от необходимого) земель населенных пунктов, как наиболее доходных и оборотоспособных; цифровых кадастровых планов на межселенные земли в масштабе 1:10000 изготовлено на площади 500 тыс. га (при потребности 4 млн. га).

За период реализации программы АС ГЗК создана база данных на 800 тыс. земельных участков (87,2%) на площади 860 тыс. га. В базу данных автоматизированной системы внесена информация по 703 тыс. земельным участкам площадью 756 тыс. га. В области завершена инвентаризация всех земель поселений, создана опорная межевая сеть на площади 210 тыс. га, или 51% от площади всех населенных пунктов.

За 1999-2001 годы по вопросам ведения АС ГЗК и оценки земель прошли подготовку 382 специалиста земельной службы области.

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.99 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" в области оценены все сельскохозяйственные угодья (2,3 млн. га), кроме находящихся в лесном фонде. Завершена также оценка земель поселений, рассчитаны кадастровые стоимости земель в 3,4 тыс. населенных пунктах, в том числе в 69 из них проведено ценовое зонирование. Таким образом, в результате проведения государственной кадастровой оценки определены кадастровые стоимости земель на площади 2,7 млн. га, что составляет 21,3% от всего земельного фонда области.

Результаты проведенных работ позволят осуществить переход к установлению ставок налога на землю от ее кадастровой стоимости незамедлительно после принятия соответствующих статей Налогового кодекса Российской Федерации, определяющих налогооблагаемую базу и ставки земельного налога. При этом плата за каждый гектар земли при таком налогообложении будет зависеть от функционального использования земель, их качества и местоположения в более значительной степени, чем при действующей системе. Проведенные расчеты показывают, что при установлении ставок земельного налога до 2% от кадастровой стоимости земли поступления земельного налога за сельскохозяйственные угодья могут увеличиться в среднем по области в 10 раз. Эффективность нового налогообложения по некоторым сельскохозяйственным районам приведена в таблице 1.


Таблица 1

N
п/п

Район

Кадастровая
стоимость,
руб./га

Ставка
земельного
налога на 2002
год (старое
налогообложение)

Ставка
земельного
налога, равная
2% от
кадастровой
стоимости
(новое
налогообложение)

Эффективность
нового
налогообложения

руб./га

в % от
кадастровой
стоимости

руб./га

в % от
кадастровой
стоимости

1

Бардымский

5496

13,02

0,24

109,92

2,00

8,44

2

Карагайский

2965

12,00

0,40

59,30

2,00

4,94

3

Кунгурский

12385

15,00

0,12

247,70

2,00

16,51

4

Ординский

17818

16,10

0,09

356,36

2,00

22,13

5

Пермский

6330

15,06

0,24

126,60

2,00

8,41

6

Уинский

11938

14,46

0,12

238,76

2,00

16,51

7

Чернушинский

6683

12,86

0,19

133,66

2,00

10,39

В среднем по области

6470

12,64

0,20

129,40

2,00

10,00


Объем налоговых платежей за земли городов может быть увеличен до 4-8 раз (таблица 2). При этом ставки налога будут различны во всех населенных пунктах, тогда как по действующей системе они одинаковы для всех сельских поселений административного района.


Таблица 2

N п/п

Город

Расчетные поступления по старому налогообложению, тыс. руб.

Расчетные поступления по новому налогообложению, тыс. руб.

Эффективность нового налогообложения

1

Верещагино

3521

5180

1,5

2

Добрянка

2394

7704

3,2

3

Нытва

1383

5501

4,0

4

Оса

660

6022

9,1

5

Чайковский

21930

195409

8,9

6

Краснокамск

9149

97732

10,7

7

Чусовой

17958

80658

4,5

8

Кунгур

3020

21904

7,3

9

Соликамск

66227

146651

2,2

10

Пермь

1078117

3517117

3,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»