АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 1996 года № 161


О Программе создания государственной
автоматизированной системы земельного
кадастра в Пермской области (1996-2000 гг.)


Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и главы администрации области от 22.12.92 N 234 "О мерах по совершенствованию ведения государственного земельного кадастра в Пермской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра в Пермской области (1996-2000 гг.) (прилагается).

2. Финансовому управлению администрации области предусматривать в областном бюджете средства для финансирования данной Программы.

3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области:

обеспечить финансирование проведения кадастровых съемок, изготовления планово-картографических материалов, инвентаризации земель, других мероприятий и работ, предусмотренных Программой за счет средств, поступающих от платы за землю и других источников.

4. Общую координацию работ по выполнению и финансированию Программы возложить на комитет по земельным ресурсам и землеустройству Пермской области.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора области Шубина И.Н.

Губернатор области
Г.В.Игумнов

Документ сверен по:

рассылка


Приложение
к постановлению губернатора области
от 06 мая 1996 года N 161

П Р О Г Р А М М А
создания государственной автоматизированной системы
земельного кадастра в Пермской области

(1996-2000 гг.)

1996 г.

С О Д Е Р Ж А Н И Е
Программы создания государственной автоматизированной
системы земельного кадастра в Пермской области
(1996-2000 гг.)


1.  ВВЕДЕНИЕ

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА ОБЛАСТИ

3.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПО

СОЗДАНИЮ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМА-

ТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА


3.1  Нормативно-правовое обеспечение

3.2  Организационное обеспечение

3.3  Научно-методическое и нормативное обеспечение

4.    РАЗВЕРТЫВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ

СИСТЕМЫ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА ОБЛАСТИ

4.1  Этапы создания и развертывания ГАС ЗК области

4.2  Информационное обеспечение создания и функциони-
     рования ГАС ЗК области

4.3  Техническое обеспечение создания ГАС ЗК области

4.4  Кадровое обеспечение создания ГАС ЗК области

5.    ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

6.    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Приложения:  1   Основные виды работ по реализации Программы
                 создания государственной автоматизированной
                 системы земельного кадастра в Пермской
                 области (1996-2000 гг.)

             2   Развертывание технических программных комплексов
                 (ПТК) кадастровых бюро в Пермской области

             3   Потребность в оборудовании и технике для создания
                 ГАС земельного кадастра

             4   Создание планово-картографических материалов для
                 земельного кадастра области (Информационное
                 обеспечение ГАС ЗК)

             5   Инвентаризация земель (Информационное обеспечение
                 ГАС ЗК)

             6   Регистрация прав на землю и прочно связанной с
                 ней недвижимость. Операции с землей и прочно
                 связанной с ней недвижимостью

             7   Кадровое обеспечение государственного земельного
                 кадастра

             8   Комплектование кадрами кадастровых бюро в админист-
                 ративных районах и городах области

             9   Потребность в специалистах землеустроителях для
                 сельских (поселковых) органов местного самоуправ-
                 ления

            10   Финансовое обеспечение Программы создания
                 государственной автоматизированной системы
                 земельного кадастра в  Пермской области и
                 поддержания ее в рабочем режиме (1996-2000 гг.)

            11  Финансирование создания государственной автома-
                тизированной системы земельного кадастра в
                Пермской области и поддержания ее в рабочем режиме
                (1996-2000гг.)

            12  Экономическая эффективность создания
                государственной автоматизированной системы
                земельного кадастра на территории Пермской
                области (1996-2000 гг.)

            13  Платежи за землю и сборы от предоставления услуг
                кадастровыми бюро

1. ВВЕДЕНИЕ

Программой ставится задача завершить в течение 1996-2000гг.работы по созданию в Пермской области государственной автоматизированной системы земельного кадастра (далее - ГАС ЗК). Данная задача продиктована динамикой земельной реформы и необходимостью привести сферу регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами в соответствие с потребностями рыночной экономики.

Земельная реформа внесла коренные изменения в характер земельных отношений. Отменена монополия государственной собственности на землю. Проведено крупномасштабное перераспределение земель. Образовались и развиваются новые формы земельной собственности, включая частную. Количество собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов составило на 1 января 1996 года 857 тысяч и продолжает расти. Им передано 4,7 млн.гектаров земель, в том числе 1,8 млн. гектаров в собственность граждан и юридических лиц. Органы местного самоуправления получили в свое распоряжение 629 тыс.гектаров земель.

Земельные ресурсы области включены в систему новых экономических отношений. Введена платность землепользования. Суммы платежей за землю составили в 1995 году 97 млрд.рублей. Быстро активизируется земельный рынок. За три года состоялось 13,5 тыс. сделок купли-продажи земельных участков, более 100 тыс.сделок их аренды. В целом объем сделок с земельными участками увеличился в 2,5 раза, и эта тенденция продолжает нарастать.

В области реализовано много новых подходов к вопросам организации работы с земельными ресурсами. Проведена массовая инвентаризация земель, перерегистрация собственников и выдача им правоустанавливающих документов на земельную собственность. Начались активные работы по широкому кругу инженерных проблем, освоению компьютерных технологий, реорганизации земельного кадастра. Совместно с датскими специалистами созданы первые образцы автоматизированных систем регистрации прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость. При комитетах по земельным ресурсам и землеустройству городов и районов (горрайкомземах) организованы и оснащены специализированные структуры земельного кадастра. В короткие сроки налажены статистическое отслеживание динамики земельных преобразований, накопление банка земельно-кадастровых данных, перевод операционной работы с субъектами земельных отношений в автоматизированный режим.

Принятые меры позволили обеспечить весь комплекс текущих работ по реформированию земельных отношений. Заложены основы рыночно ориентированной инфраструктуры их регулирования. Подготовлены материальная база и кадры к освоению современных технологий работы с земельными ресурсами. Дальнейшая реализация рыночной концепции земельных отношений в полной мере зависит теперь от формирования в области полноценной структуры автоматизированного земельного кадастра как единой системы базовых данных о земле и ее использовании.

Отсутствие такой системы не позволяет вести более эффективную земельную политику, особенно в городах, где ранее в условиях монополии государственной собственности кадастр и земельные отношения не имели какого-либо существенного значения, а городская территория рассматривалась исключительно как пространственный базис для решения градостроительных задач.

Современная ситуация принципиально изменилась. Земля обрела статус конкретной собственности со всеми вытекающими из этого правовыми, экономическими и социальными последствиями. В этих условиях из-за отсутствия необходимой базы кадастра управление земельными ресурсами в городах столкнулось с большими трудностями: режим использования земель регулируется в ограниченных масштабах, налогообложение несет значительные потери, хотя земли городов - это основной источник бюджетных поступлений от платежей за землю.

В целом переход земельной реформы в стадию более высокой экономической активности и расширения рыночных операций с земельными участками требует оперативного создания эффективного кадастрового обслуживания реформированных земельных отношений. Предусмотренные в связи с этим Программой работы по созданию государственной автоматизированной системы земельного кадастра в полной мере отвечают новым экономическим и правовым условиям землепользования в Пермской области.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА ОБЛАСТИ

Программа создания в области государственной автоматизированной системы земельного кадастра (далее - ГАС ЗК) разработана комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области (облкомземом) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Пермской области.

Автоматизированная система земельного кадастра области создается как современная многоцелевая инфраструктура регулирования земельных отношений и поддержки цивилизованного земельного рынка, оперативного контроля за эффективностью хозяйственного использования и оборота земель. Главная цель ГАС ЗК обеспечить органы государственной власти и местного самоуправления необходимой для распоряжения и управления земельными ресурсами информацией, а также защиту прав собственников, владельцев и пользователей земли.

Программа подготовлена с учетом рекомендаций Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзема), российского и зарубежного опыта организации кадастрового производства, результатов многолетнего сотрудничества облкомзема с группой датских фирм, а также фактического состояния службы регулирования земельных отношений в области.

Основу Программы составляют концепция проекта по поддержке земельной реформы в России (проект ЛАРИС) и ранее принятые администрацией области решения о его реализации на территории области. Проект осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.94 N 1327 "Об утверждении Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта по поддержке земельной реформы (проект ЛАРИС)". Приказом Роскомзема от 23.03.95 N 23 предусмотрено, что в реализации первого этапа проекта, рассчитанного на период 1995-1999 гг., участвует 24городские и районные территории области. Планом финансирования данных работ, утвержденным постановлением губернатора области от 13.11.95 N 341, на эти цели направляется 4 млн. 750 тыс.долларов США, учтенных в финансовом обеспечении Программы (приложение 10).

В целом Программа включает комплекс взаимоувязанных организационно-правовых, инженерно-технических, кадровых, финансовых и хозяйственных мероприятий, которые позволяют создать информационную систему, способную эффективно функционировать в составе Государственной автоматизированной системы земельного кадастра Российской Федерации.

Реализация Программы позволит обеспечить следующие основные задачи:

1. учет количества и качества земель, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов области, информационно-аналитическое обеспечение задач управления землями, находящимися в федеральной, областной и муниципальной собственности;

2. предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю и недвижимость для органов власти и управления, финансово-кредитных учреждений, юридических и физических лиц;

3. обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции;

4. обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней;

5. обеспечение сбора земельных платежей и налогов на прочно связанную с землей недвижимость;

6. информационную и правовую поддержку функционирования рынка земли и недвижимости;

7. поддержку и упрощение операций с недвижимостью, обеспечение получения заемных средств под залог земли и недвижимости;

8. обеспечение определения залоговой стоимости земли и недвижимости, установление ставок земельного налога и иных платежей в бюджет;

9. информационное обеспечение и поддержку разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов и регулированию развития территорий;

10. создание условий для установления территорий с особым правовым режимом, включая природоохранный, рекрационный и др.;

11. обеспечение управления государственным земельным резервом;

12. ведение государственной статистики о земле и землепользованиях.

В итоге эффективность земельной политики в области значительно возрастет.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА ОБЛАСТИ

3.1 Нормативно-правовое обеспечение.

Нормативно-правовое обеспечение Программы направлено на отработку ГАС ЗК в соответствии с действующими актами органов государственной власти Российской Федерации и Пермской области, в том числе:

Указами Президента Российской Федерации

     от 27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России"
;

от 11.12.93 N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость";

от 28.02.96 N 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования";

от 07.03.96 N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»