О внесении изменений и дополнений
в Методику формирования бюджетов и
бюджетного регулирования в Пермской области
(с изменениями на 9 августа 1999 года)
___________________________________________________
Утратило силу с 15 сентября 2003 года на основании:
Закона Пермской области от 15 сентября 2003 года N 954-189.
___________________________________________________
_______________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Законодательного Собрания Пермской области от 6 января 1997 года N 638;
решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 года N 877;
решением Законодательного Собрания Пермской области от 6 ноября 1997 года N 900;
решением Законодательного Собрания Пермской области от 26 ноября 1997 года N 923;
решением Законодательного Собрания Пермской области от 2 декабря 1997 года N 932;
Законом Пермской области от 31 декабря 1998 года N 350-46;
решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 года N 573.
________________________________________________________________________
Рассмотрев новый вариант Методики формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области, Законодательное Собрание Пермской области решает:
1. Внести в текст Методики формирования бюджетов и бюджетного регулирования, утвержденной решением Законодательного Собрания Пермской области от 19.10.95 N 328 (Бюллетень законодательных и иных нормативных актов Пермской области N 11 за 1995 г.) изменения и дополнения, изложив ее в следующей редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в действие с момента опубликования.
Губернатор Пермской области
Г.В. Игумнов
Текст документа сверен по:
рассылка
МЕТОДИКА
формирования бюджетов и бюджетного регулирования
в Пермской области
I. Основные понятия, используемые в методике
II. Прогноз доходов бюджета
III. Методы расчета бюджетной потребности
IV. Бюджетное регулирование
V. Форма и порядок представления проекта областного бюджета
Приложения
МЕТОДИКА
формирования бюджетов и бюджетного регулирования
в Пермской области
I. Основные понятия, используемые в методике
Бюджет текущих расходов - бюджет, расходование доходов которого предусматривается на обеспечение текущей хозяйственной деятельности.
Бюджет развития - бюджет, включающий ассигнования на финансирование инвестиционной деятельности и др. затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
Бюджетная потребность - расчетная величина расходов территории (ведомства, учреждения), финансируемых из бюджета.
Минимальная бюджетная потребность - минимально - необходимый объем расходов бюджетов, гарантируемый соответствующими органами государственной власти или местного самоуправления.
Защищенные статьи расходов бюджета - перечень статей, устанавливаемых соответствующими представительными органами власти, не подлежащие секвестру.
Бюджетная обеспеченность - часть бюджетной потребности, покрываемая (обеспечиваемая) доходами бюджета.
Уровень бюджетной обеспеченности - доля (процент) бюджетной потребности, обеспеченная доходными источниками бюджета.
Экономическая группа территорий - ряд территорий (районов, городов) области, как правило, близких по показателям социально экономического развития и объединенных для расчета усредненных экономических нормативов.
Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических нормативов затрат. Это, как правило, период не менее одного года, предшествующего моменту составления бюджета.
Бюджетная классификация - систематизированная экономическая группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, отражающая социально-экономическое содержание показателей, используемых в бюджетном планировании.
Дефлятор - индекс, отражающий прогнозируемый рост цен в планируемом финансовом году.
Минимальный бюджет - расчетный объем доходов и расходов соответствующего бюджета, учитывающий нормативы минимальной бюджетной обеспеченности. Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов. (абзац дополнительно включен решением Законодательного Собрания от 9 августа 1999 года N 573)
Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно- коммунальными, социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении. (абзац дополнительно включен решением Законодательного Собрания от 9 августа 1999 года N 573)
2.1. Расчет налоговых поступлений производится исходя из потенциальной возможности их сбора на определенной территории, определяемой на основе:
а) прогнозной оценки объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, представляемых главным управлением экономики администрации области, главным управлением природопользования администрации области, комитетом по промышленной политике администрации области в соответствии с установленным перечнем показателей (приложение 1).
При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может проводиться в разрезе градообразующих предприятий, относящихся к таковым в соответствии с федеральным законодательством;
б) статистических данных областного комитета государственной статистики, других органов, ведущих учет и определяющих площадь земельных участков, стоимость строений, транспорта и других облагаемых объектов;
в) максимального уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории области федеральным и областным законодательными органами власти на планируемый период в пределах их компетенции;
г) объема льгот на текущий финансовый год, предоставляемых плательщикам на территориях области в соответствии с областным и федеральным законодательством;
д) налоговых платежей, осуществляемых структурными подразделениями предприятий, расположенными на территориях области по месту нахождения структурных подразделений в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством;
е) применения в расчетах налогооблагаемой базы для всех территорий области единого базисного периода и единых индексов изменения стоимостных и объемных показателей.
По налогам и сборам, прогнозирование объектов налогообложения по которым невозможно ввиду отсутствия исходной статистической информации (областного комитета государственной статистики, государственной налоговой инспекции по Пермской области и других официальных органов), расчет производится исходя из начислений в базисном периоде (фактических поступлений с учетом прироста (снижения) недоимки за соответствующий период), а при отсутствии отчетности по недоимке исходя из фактических поступлений в базисном периоде с применением планируемых индексов изменения стоимостных и объемных показателей. (пункт 2.1 в редакции решения Законодательного Собрания от 9 августа 1999 года N 573)
2.2. Пункт исключен решением Законодательного Собрания от 9 августа 1999 года N 573.
2.3. Пункт исключен решением Законодательного Собрания от 9 августа 1999 года N 573.
2.4. Налоги и сборы: налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, земельный налог, сборы на нужды образовательных учреждений, целевой сбор с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели, а также другие местные налоги и сборы учитываются при расчете прогнозов доходов территорий. (абзац в редакции решения Законодательного Собрания от 9 августа 1999 года N 573)
В расчетах по бюджетному регулированию расходование средств указанных налогов и сборов предусматривается в полном объеме строго по целевому назначению.
При прогнозировании местных бюджетов плата за землю учитывается в доходах, за исключением части средств, перечисляемых в областной и федеральный бюджеты. В доходах областного бюджета учитывается 20 процентов платы за земли городов и рабочих поселков и 10 процентов платы за сельскохозяйственные угодья. (абзац в редакции решения Законодательного Собрания от 9 августа 1999 года N 573)
2.5. Такие виды доходов, как госпошлина, прочие неналоговые доходы, доходы от внешнеэкономической деятельности планируются, исходя из сложившегося уровня в базисном периоде и данных, представленных комитетом по управлению имуществом администрации области, с учетом применения дефляторов цен. (в редакции решения Законодательного Собрания от 9 августа 1999 года N 573)
Доходы от выпуска ценных бумаг планируются с учетом объема эмиссии при наличии решения об их выпуске.
Доходы от приватизации учитываются в соответствии с действующей программой приватизации по соответствующему району, городу.
2.6. При изменении бюджетного и налогового законодательства вносятся соответствующие изменения в расчет доходов бюджета.
3.1.1. Расчет бюджетной потребности осуществляется раздельно:
- по бюджету текущих расходов;
- по бюджету развития.
3.1.2. Расчет бюджетной потребности на текущие расходы отраслей народного хозяйства и учреждений, организаций социальной сферы осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:
1) выделение конечного показателя, характеризующего деятельность финансируемой из бюджета отрасли или учреждения (организации);
2) применение единых по экономической группе территорий области нормативов бюджетных затрат. При расчете нормативов расходы на питание исчисляются на основе натуральных норм и цен, заложенных в расчет потребительской корзины на момент составления бюджета. Расходы на медикаменты рассчитываются на основе средних фактически сложившихся за предшествующие 2 года затраты и индексы роста цен.
3) корректировка размеров затрат на фактически сложившиеся индексы цен в базисный период и дефляторы цен, на планируемый период, разработанные Главным управлением сводного социально-экономического планирования и ресурсов или рекомендованные Минэкономики РФ, которые могут быть дифференцированы по группам бюджетных расходов;
4) подпункт исключен на основании решения Законодательного собрания Пермской области от 7 октября 1997 года N 877.
5) планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется с учетом фактически существующей и вновь принимаемой сети бюджетных учреждений. В расчет сетевых показателей принимаются фактические данные годового отчета базисного периода. Численность населения принимается в расчет по данным Пермского областного комитета государственной статистики. Вновь принимаемая сеть учреждений учитывается после проверки документов в соответствии с установленным порядком. (в редакции решения Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 года N 573)
Внесение изменений в список объектов, финансируемых из областного бюджета, осуществляется, как правило, до утверждения бюджета на очередной финансовый год. Передача объектов после утверждения областного бюджета осуществляется с передачей соответствующих объемов бюджетного финансирования;
6) расчет текущих бюджетных потребностей без учета капитальных вложений на развитие производственной и социальной сферы. Их финансирование в соответствии с утвержденной областной инвестиционной программой предусматривается за счет фонда развития области (раздел III настоящей методики);
7) расчет бюджетной потребности в разрезе функциональноведомственной классификации в соответствии с действующей бюджетной классификацией. (пункт в редакции решения Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 года N 573)
8) расчет минимальной бюджетной потребности, равной расходам, гарантируемым соответствующими органами государственной власти или местного самоуправления. (пункт в редакции решения Законодательного собрания Пермской области от 7 октября 1997 года N 877)
3.1.3 По отраслям хозяйства и учреждениям (организациям) социальной сферы, расходы по которым планируются не по нормативам, применяется следующий порядок их определения: (в редакции решения Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 года N 573)
- за базовые затраты принимаются сложившиеся фактически или плановые затраты в базовый год;
- данная величина корректируется на индексы-дефляторы роста цен в равном размере одновременно и с изменением нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в соответствии с законом; (в редакции решения Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 года N 573)
- капитальные затраты бюджетных учреждений на приобретение оборудования и капитальный ремонт планируются суммарно в размере 10 процентов от рассчитанной величины текущих расходов. В условиях неполной обеспеченности бюджетной потребности капитальный ремонт бюджетных учреждений планируется, в основном, на поддержание аварийных помещений и переходящие с предыдущего года объекты. (в редакции решения Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 года N 573)
- объем текущих расходов увеличивается на капитальные затраты бюджетных учреждений (приобретение оборудования и капитальный ремонт) суммарно на 10 процентов. (абзац дополнен решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 года N 573)