(с изменениями на 20 ноября 2000 года)
__________________________________________________
Утратило силу с 15 сентября 2003 года на основании:
Закона Пермской области от 15 сентября 2003 года N 954-189.
__________________________________________________
___________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 года N 1173-173 .
___________________________________________________
На основании ст. 4 Закона Пермской области от 27.01.95 N 153-19 "О бюджетном процессе в Пермской области"
Законодательное Собрание Пермской области решает:
1. Утвердить методику формирования бюджета и бюджетного регулирования в Пермской области (прилагается).
2. Ввести в действие методику формирования бюджета и бюджетного регулирования в Пермской области с момента ее утверждения.
3. Поручить администрации области продолжить работу над методикой в части обоснования подушевого норматива в здравоохранении, нормативов расходов по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и другим отраслям народного хозяйства с учетом обобщения опыта субъектов Российской Федерации.
Председатель
Законодательного Собрания
Е.С. Сапиро
Текст документа сверен по:
рассылка
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ И БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Основные понятия, используемые в Методике
Текущие расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Капитальные расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:
статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой,
средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам,
расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта,
иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством,
расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Пермской области, муниципальных образований,
другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Бюджетная потребность - расчетная величина расходов территории, ведомств, учреждений, финансируемых из бюджета.
Уровень минимальной бюджетной обеспеченности - доля (процент) обеспечения расходов бюджета, включающих расходы, исчисленные на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и приравненных к ним расходов, доходными источниками бюджета.
Экономическая группа территорий - ряд территорий (районов, городов) области, как правило, близких по показателям социально-экономического развития и объединенных для расчета усредненных нормативов.
Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.
Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - минимально необходимый размер финансового обеспечения государственных или муниципальных услуг, исчисленный в расчете на конечный показатель деятельности предприятия, организации, предоставляющих данную услугу (жителя, учащегося и т.д.) или на единицу установленной социальной нормы.
Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно- коммунальными, социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении.
Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).
Индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).
2.1. Налоговые доходы.
Расчет налоговых доходов производится исходя из потенциальной возможности сбора налогов на определенной территории.
2.1.1. Основой для прогнозирования налоговых доходов является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, представляемая главным управлением экономики администрации области, главным управлением природопользования администрации области, в соответствии с установленным перечнем показателей (см. приложение к Методике).
При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может проводиться в разрезе градообразующих предприятий, относящихся к таковым в соответствии с федеральным законодательством.
2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:
максимального уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории области федеральным и областным законодательством на планируемый год;
объема налоговых льгот, установленного на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным и областным законодательством;
налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения обособленных подразделений в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.1.3. Прогноз поступления налогов и других обязательных платежей базируется на применении в расчетах налогооблагаемой базы для всех территорий области единых показателей базисного периода, отраслевых индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
2.2. Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).
2.3. По налогам и другим обязательным платежам, размеры которых зависят от уровня роста (снижения) ценовых показателей, объемов производства и реализации товаров (работ и услуг), размера минимальной заработной платы, курса доллара США учитываются соответственно индексы-дефляторы цен, индексы физического объема, изменение размеров минимальной заработной платы и курса доллара США.
2.4. По объектам налогообложения, прогнозирование которых возможно только исходя из фактических начислений (поступлений) в базисном периоде, расчет базовых показателей о размере налогооблагаемой базы производится по данным отчетов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пермской области (далее - Управления МНС РФ по Пермской области) с применением индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
2.4.1. Начисления в базисном периоде рассчитываются на основании данных о фактическом поступлении налогов и сборов в базисном периоде и приросте (снижении) недоимки, переплаты за соответствующий период (начисления = фактическое поступление + (-) прирост (снижение) недоимки - (+) прирост (снижение) переплаты). При этом используются формы отчетов Управления МНС РФ по Пермской области.
2.4.2. Налоги и сборы, по которым отсутствует отчетность по недоимке, переплате, рассчитываются исходя из фактических поступлений в базисном периоде.
2.4.3. В целях обеспечения сопоставимости показателей, начисление (поступление) налогов приводится в условия последнего года базисного периода, т.е. более ранний год базисного периода приводится к более позднему путем применения соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других обязательных платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических начислений (поступлений) налогов и других обязательных платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки исчисления налогов, установленные налоговым законодательством на планируемый год.
2.5. С учетом сроков уплаты, установленных для отдельных видов налогов, производится определение сумм переходящих платежей как с предшествующего года на планируемый, так и с планируемого года на следующий за планируемым год. По налогам и сборам, отмененным с 1 января планируемого года, учитываются как суммы переходящих платежей с предшествующего года, так и прогнозируемая задолженность по ним по состоянию на начало планируемого года (если иное не предусмотрено федеральным законодательством).
2.6. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам налогов.
Расчеты прогнозируемого поступления доходов, мобилизуемых на территории области, составляются по каждому виду налога (сбора), а также в разрезе отдельных муниципальных образований.
2.6.1. Налог на прибыль предприятий и организаций.
Расчет прогнозируемой валовой прибыли производится главным управлением экономики администрации области на основе анализа отчетов Управления МНС РФ по Пермской области, данных статистической и бухгалтерской отчетности базисного периода, характеризующих динамику объемов производства и себестоимости продукции (работ, услуг) предприятий и организаций, а также балансовых результатов их деятельности.
Валовая прибыль корректируется на прибыль, которая по действующему законодательству не подлежит налогообложению.
Расчет налогооблагаемой прибыли производится главным управлением финансов и налоговой политики администрации области с учетом применения соотношения, фактически сложившегося в базисном периоде между валовой и налогооблагаемой прибылью по данным отчета Управления МНС РФ по Пермской области. При расчете налогооблагаемой базы учитываются налоговые льготы, установленные федеральным и областным законодательством и максимальные ставки налога на прибыль по уровням бюджетной системы Российской Федерации, установленные налоговым законодательством.
При прогнозировании налога на прибыль могут быть произведены расчеты исходя из ожидаемых начислений (поступлений) доходов в базисном периоде с учетом дальнейшей их корректировки в соответствии с порядком, изложенным в п.2.4 настоящей Методики.
2.6.2. Акцизы.
Расчет поступлений акцизов производится по основным группам отечественных товаров: алкогольная продукция, пиво, табачная продукция и прочие подакцизные товары.
Прогнозные оценки сумм акцизов определяются путем умножения прогнозируемых объемов производства (реализации) товаров, облагаемых акцизами, в натуральном выражении (по данным главного управления экономики администрации области) на утвержденные ставки акцизов.
По подакцизным товарам, по которым невозможно произвести расчет акцизов исходя из прогнозируемых объемов производства (реализации), сумма акциза определяется с учетом ожидаемой оценки начислений (поступлений) в базисном периоде. При этом расчет корректируется на изменение утвержденных ставок акцизов на планируемый год.
2.6.3. Налог на доходы физических лиц.
Расчет налога на доходы физических лиц производится по подоходному налогу, удерживаемому предприятиями, учреждениями и организациями, а также по подоходному налогу, удерживаемому налоговыми органами. Расчет подоходного налога, удерживаемого предприятиями, учреждениями и организациями производится на основе показателей прогнозируемого фонда оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей по данным главного управления экономики администрации области и ставки налога. Базой для расчета налога является облагаемый совокупный доход физических лиц.
Прогнозируемое поступление подоходного налога, удерживаемого налоговыми органами, определяется на основании поступлений налога в базисном периоде (по данным отчетов Управления МНС РФ по Пермской области) и корректируется на прогнозируемые индексы роста фонда оплаты труда и изменение ставки налога.
2.6.4. Налог на имущество предприятий.
Расчет налога на имущество предприятий производится на основе показателей отчета Управления МНС РФ по Пермской области за базисный период. При определении прогнозируемой среднегодовой стоимости облагаемого имущества юридических лиц учитываются на едином уровне в целом по области следующие показатели:
удельный вес стоимости основных и оборотных средств в общей стоимости имущества предприятий;
изменение остаточной стоимости (коэффициенты переоценки) основных фондов;
индексы-дефляторы изменения стоимости оборотных средств.
Базой для расчета налога на имущество предприятий является стоимость основных средств с учетом износа (остаточная стоимость), запасы и затраты, а также нематериальные активы.
Для расчета налога на имущество предприятий налогооблагаемая база умножается на ставку налога. С учетом сроков уплаты, установленных для данного налога, производится определение сумм переходящих платежей четвертого квартала как с предшествующего года на планируемый, так и с планируемого года на следующий за планируемым год.
2.6.5. Налог с продаж.
Поступление налога с продаж определяется на основе прогнозирования поступлений (начислений) налога с продаж в базисном периоде по данным Управления МНС РФ по Пермской области и корректировки на прогнозируемые индексы роста оборота розничной торговли и общественного питания и реализации платных услуг населению.
2.6.6. Платежи за пользование природными ресурсами.
Поступление платежей за пользование недрами, платежей за пользование лесным фондом, платы за пользование водными объектами, определяется на основании прогнозных показателей главного управления природопользования администрации области, расчетов соответствующих органов управления об объемах добычи полезных ископаемых, платном отпуске лесосечного фонда, объемах платного забора воды и данных о пользовании поверхностными водными объектами и установленных ставок.
Сумма земельного налога рассчитывается исходя из площади земель, подлежащих налогообложению по данным комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, действующих ставок земельного налога, с учетом повышающих коэффициентов на планируемый год.
2.6.7. Поступление лицензионных и регистрационных сборов, налога на имущество физических лиц; налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения; государственной пошлины; целевого сбора с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели определяется исходя из фактических начислений (поступлений) за базисный период, с учетом установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (по тем налогам и сборам, суммы которых прямо зависят от минимального размера оплаты труда), изменения стоимости имущества и прочих показателей, характеризующих соответствующий вид налога или сбора.