ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 июля 2009 года N 353-П
О комплексной целевой программе "Административная реформа в Астраханской области в 2010 2011 годах"
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 29.06.2011 N 219-П)
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 03.05.2011 N 123-П;
постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 609-П;
постановление Правительства Астраханской области от 16.12.2010 N 565-П;
постановление Правительства Астраханской области от 29.04.2010 N 191-П)
В целях реализации постановления Правительства Астраханской области от 04.07.2008 N 347-П "О концепции комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2009-2011 годах" (НГР:RU30000200800619) и последовательного и эффективного осуществления на территории Астраханской области государственного управления
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Административная реформа в Астраханской области в 2010 -2011 годах" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы министерство экономического развития Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) включить Программу в перечень комплексных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области в 2010 - 2011 годах.
4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов бюджета Астраханской области в 2010 - 2011 годах и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 07.07.2009 N 353-П
Комплексная целевая программа "Административная реформа в Астраханской области в 2010 -2011 годах"
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 03.05.2011 N 123-П)
Наименование Программы | комплексная целевая программа "Административная реформа в Астраханской области в 2010 - 2011 годах" |
Основание для разработки Программы | - постановление Правительства Астраханской области от 04.07.2008 N 347-П "О концепции комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2009-2011 годах" (НГР:http://192.168.0.15:8080/content/ngr/RU30DMJ200800619.doc) |
Государственный заказчик Программы (государственный заказчик - координатор) | - министерство экономического развития Астраханской области |
Основной разработчик Программы | - министерство экономического развития Астраханской области |
Исполнители основных мероприятий Программы | - министерство экономического развития Астраханской области, служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
Цели Программы | - повышение качества и доступности государственных услуг; - ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования |
Задачи Программы: | - продолжение внедрения в исполнительных органах государственной власти Астраханской области принципов и процедур управления по результатам; - формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления; - создание и внедрение механизмов государственно-частного партнерства в систему государственного управления; - оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти Астраханской области и механизмов противодействия коррупции в деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области; - совершенствование системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Астраханской области |
Срок реализации Программы | 2010 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования | общий объем финансирования на 2010 - 2011 годы составляет 12428,575 тыс. руб., в том числе за счет средств: бюджета Астраханской области – 8062,75 тыс. руб., федерального бюджета - 4365,825 тыс. руб.; - в 2010 году за счет средств: бюджета Астраханской области – 7162,75 тыс. руб., федерального бюджета – 165,825 тыс. руб.; - в 2011 году за счет средств: бюджета Астраханской области - 900,0 тыс. руб., федерального бюджета - 4200,0 тыс. рублей. Объемы софинансирования из федерального бюджета являются прогнозными. Основанием для предоставления субсидии из федерального бюджета Астраханской области будет являться соответствующее соглашение, заключаемое между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Астраханской области по результатам конкурса |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - повышение способности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Астраханской области обеспечивать реализацию программ социально-экономического развития Астраханской области; - снижение издержек от неэффективности закупок, осуществляемых для государственных и муниципальных нужд; - снижение уровня коррупции; |
- сокращение доли числа граждан, столкнувшихся с проявлениями коррупции; - улучшение инвестиционного климата и повышение конкурентоспособности экономики области; - повышение эффективности бюджетных расходов | |
Система организации контроля за исполнением Программы | - стратегическое управление, контроль за реализацией Программы, представление государственным заказчиком отчетов о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований, координация деятельности исполнителей Программы осуществляются в порядке, определенном постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области"; - мониторинг реализации Программы, осуществляемый с помощью ежеквартального анализа результатов реализации программных мероприятий |
Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития Астраханской области. Современный этап социально-экономического развития Астраханской области выдвигает требование существенно повысить эффективность государственного управления. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти направлено на создание предпосылок для устойчивых темпов экономического роста, повышение уровня жизни населения, прекращение избыточного государственного регулирования, повышение обоснованности расходования бюджетных средств.
Проводимая в Астраханской области административная реформа призвана повысить эффективность государственного управления путем существенного улучшения взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества, в том числе при оказании государственных и муниципальных услуг.
Комплексная целевая программа "Административная реформа в Астраханской области в 2010-2011 годах" разработана министерством экономического развития Астраханской области во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 04.07.2008 N 347-П (НГР:RU30000200800619).
Объектом Программы является система государственного управления в Астраханской области. Успешное реформирование системы государственного управления возможно лишь при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, на достижение которых ориентирована данная Программа.
Предмет регулирования - реформирование системы государственного управления в Астраханской области.
Сфера действия Программы - деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
Правовую основу Программы составляют:
- Конституция Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853);
- Указ Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах" (НГР:RU0000R200302874), в котором определены приоритетные направления административной реформы;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (НГР:RU0000R200504510), в соответствии с которым утверждены Концепция административной реформы в Российской Федерации на 2006 - 2010 годы и План мероприятий по проведению административной реформы;
- постановление Губернатора Астраханской области от 10.02.2006 N 54 "О проведении административной реформы в Астраханской области в 2006-2010 годах" (НГР:RU30000200600044);
- постановление Правительства Астраханской области от 04.07.2008 N 347-П "О концепции комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2009 - 2011 годах" (НГР:RU30000200800619).
Важной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного и муниципального управления, является проблема коррупции. Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в России недопустимо высок; коррупционность государственных и муниципальных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного и муниципального управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти являются необходимыми звеньями реализации административной реформы в России.
Реализация мероприятий административной реформы призвана решить вышеназванные проблемы, а также максимально достичь общественно значимых результатов и повысить общественное доверие к государству.
В Астраханской области административная реформа реализуется с 2005 года. Ее начальный этап создал на территории области необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.
При этом существующие проблемы межведомственного взаимодействия и территориальной разобщенности, сопровождающиеся неразвитостью коммуникационной инфраструктуры, являются главным препятствием к уменьшению времени предоставления услуг, снижению количества подтверждающих документов, отработке сквозных регламентов, снижению очередей и в конечном итоге - к удовлетворенности граждан от работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
По результатам экспертизы действующих и новых функций, полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, в целях оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Астраханской области, структуры и численности работников данных органов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (НГР:RU0000R200701986), в целях повышения информационной открытости перед населением Астраханской области деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области были проанализированы полномочия, структура исполнительных органов и разработаны предложения, на основании которых приняты постановления Губернатора Астраханской области:
- от 12.11.2008 N 588 "Об обеспечении информационной открытости исполнительных органов государственной власти Астраханской области" (НГР:RU30000200801142);
- от 12.11.2008 N 589 "О рейтинговой оценке деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области по критерию открытости и гласности".
В целях противодействия коррупции постановлением Государственной Думы Астраханской области от 22.05.2005 N 204/6 (НГР:RU30000200800461) утверждена комплексная целевая программа "Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008 - 2009 годы". При этом все проекты нормативных правовых актов, в том числе регламентирующих исполнение государственных функций и регулирующих полномочия исполнительных органов государственной власти Астраханской области во взаимоотношениях с гражданами и негосударственными юридическими лицами, в обязательном порядке проходят антикоррупционную экспертизу в службе безопасности и информационной защиты Астраханской области в соответствии с Законом Астраханской области от 28.05.2008 N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области" (НГР:RU30000200800466).
В целях повышения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, решения основных задач отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2008 году", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2007 N 264-П (НГР:RU30000200700469), реализованы мероприятия по оптимизации взаимодействия граждан с органами государственной власти.
Развивается специализированный портал сервисов органов государственной власти Астраханской области, внедренный для обеспечения информирования населения о государственных услугах и повышения эффективности работы самих органов власти за счет интерактивного взаимодействия с населением (функционирует на основании постановления Правительства Астраханской области от 03.09.2007 N 381-П "О специализированном портале сервисов и о внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 17.11.2006 N 391-П" (НГР:RU30000200700680)).
Портал предоставляет возможность централизованного хранения данных о государственных услугах, обеспечивает работу в многопользовательской среде. Преимущества портала сервисов:
- однократный ввод информации и формирование единого централизованного банка данных сервисов;
- обеспечение обновления и создания информации ответственными работниками органов государственной власти, - в рамках инфраструктуры портала сотрудники исполнительных органов государственной власти в соответствии с установленным порядком самостоятельно создают и поддерживают собственные сервисы;
- стандартизованный формат государственных сервисов - информация по всем услугам предоставляется пользователю в едином формате.
Доступ к любой информации организован в интуитивной форме, не требующей от пользователя знаний о точном наименовании организации, услуги или иной специфической информации.
Каждый сервис включает исчерпывающее описание услуги (подробно прописано, по какому нормативному акту все происходит, есть справочная информация: что предоставляется, для кого, каких категорий; указан перечень необходимых документов, которые нужно принести; сообщается, кому, телефоны), если надо заполнять бумажные варианты, можно скачать форму заявления, бланк.
Сейчас подробно описано 140 сервисов по 15 направлениям (архивы, ветеринария, занятость, государственная регистрация, историко-культурное наследие, лицензирование, налоги, недвижимость, образование, природные ресурсы, сельское хозяйство, социальное обеспечение, социальное страхование, транспорт, финансы). Доступна информация о государственных услугах 16 исполнительных органов государственной власти области. Внедрена интернет-приемная.
Одними из основных задач административной реформы в 2010-2011 годах являются:
- реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнению ими своих полномочий (ГАС "Управление");
- развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях Астраханской области;
- организация предоставления государственных услуг в электронной форме.
В целях реализации вышеуказанных задач принято постановление Правительства Астраханской области от 04.07.2008 N 347-П "О концепции комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2009-2011 годах" (НГР:RU30000200800619).
При реализации административной реформы возник ряд проблем:
- не в полном объеме разработаны стандарты качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
- низка активность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по организации предоставления отдельных государственных услуг на базе многофункционального центра;
- не в полном объеме оказываются государственные услуги в связи с отсутствием соответствующих регламентов и квалифицированных специалистов на базе многофункционального центра;
- низок уровень использования современных информационных технологий для кардинального повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области;
- низок уровень фактического бюджетного финансирования мероприятий в рамках реализации административной реформы.
Важной задачей данного проекта является преодоление разрыва между состоянием государственного и муниципального управления и существующим социально-экономическим потенциалом Астраханской области путем кардинального повышения эффективности и результативности работы органов исполнительной власти и местного самоуправления, повышения качества государственного и муниципального управления.