ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2009 года N 304-П

О государственной программе "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)"

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 04.03.2014 N 62-П;
постановление Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П;
постановление Правительства Астраханской области от 27.02.2013 N 51-П;
постановление Правительства Астраханской области от 30.03.2012 N 104-П;
постановление Правительства Астраханской области от 23.03.2011 N 69-П;
постановление Правительства Астраханской области от 08.11.2010 N 471-П;
постановление Правительства Астраханской области от 15.07.2010 N 303-П)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" (НГР:RU0000R200900635), постановлением Правительства Астраханской области от 29.05.2009 N 252-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)" (НГР:RU30000200900513)

(Преамбула в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)" (далее - Программа).

(Пункт 1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)

2. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 04.03.2014 N 62-П

3. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 04.03.2014 N 62-П

4. Руководителям исполнительных органов государственной власти Астраханской области принять меры к выполнению мероприятий Программы в установленные сроки.

5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 18.06.2009 N 304-П

Государственная программа "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)"

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)

1. Паспорт государственной программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)"

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 04.03.2014 N 62-П)


Наименование  Программы

- государственная программа "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области  (2010-2014 годы)"

Основания для  разработки Программы

- Указ  Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе  "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации  (2009-2013 годы)" (НГР: RU0000R200900635 ), постановление Правительства Астраханской  области от 29.05.2009 N 252-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской  службы Астраханской области (2010-2014 годы)" (НГР: RU30000200900513 ), статья 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (НГР: RU0000R200403290 )

Государственный  заказчик Программы

- администрация  Губернатора Астраханской области

Основной  разработчик Программы

- администрация  Губернатора Астраханской области

Исполнители  основных мероприятий Программы

администрация  Губернатора Астраханской области, служба безопасности и информационной защиты  Астраханской области, ГКУ "Астраханский региональный ресурсный центр",  исполнительные органы государственной власти Астраханской области

Цель и задачи  Программы

Цель Программы:  - формирование  высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы  Астраханской области, обеспечивающего эффективность государственного  управления инновационной экономикой и социальными процессами.  Задачи Программы:  -  совершенствование правовых основ государственной гражданской службы Астраханской  области;
 - формирование  системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной  гражданской службы, результативности профессиональной служебной деятельности  государственных гражданских служащих;
 - разработка  механизма предупреждения коррупции, разрешение конфликта интересов на  государственной гражданской службе;
 - упорядочение и  конкретизация обязанностей государственных гражданских служащих в  соответствии с их должностными регламентами;
 - внедрение  эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
 - оптимизация  численности государственных гражданских служащих с одновременным привлечением  на государственную гражданскую службу наиболее квалифицированных специалистов  и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и  результатов работы государственных гражданских служащих;
 - развитие системы  дополнительного профессионального образования государственных гражданских  служащих

Срок реализации  Программы

2010 - 2014 годы

Объем и источники   финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составит 2550,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Астраханской области

Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы

- повышение индекса доверия граждан к государственным органам Астраханской области, государственным гражданским служащим не менее 140% от базового значения;
 - количество  должностей государственной гражданской службы, для которых утверждены  должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям, не менее  100% от штатных должностей государственной гражданской службы;
 - доля  государственных гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат  показатели результативности, не менее 100% от штатных должностей государственной  гражданской службы;
 - доля вакантных  должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе  назначения из кадрового резерва, не менее 150% от базового значения;
 - доля вакантных  должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе конкурса,   не менее 130% от базового значения;
 - доля  специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной службы более  3 лет, не менее 120% от базового значения;
 - доля граждан,  поступивших на государственную гражданскую службу на основе договора на  обучение с обязательством последующего прохождения государственной  гражданской службы, в общем числе граждан, поступивших на государственную гражданскую  службу, не менее 140% от базового значения;
 - число  реализованных инновационных образовательных программ в области государственной  гражданской службы не менее 125% от базового значения;
 - число  государственных гражданских служащих, принявших участие в инновационных  программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации, не менее  300% от базового значения;

 - число государственных гражданских служащих, прошедших обучение  в соответствии с государственным заказом на профессиональную  переподготовку, повышение квалификации, стажировку, не менее 225% от базового значения;
 - число  государственных гражданских служащих, уволившихся с государственной  гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной  гражданской службе, не менее 90% от базового значения;

 - доля штатных должностей государственной гражданской службы, сокращенных в результате проведения мероприятий Программы по оптимизации штатной численности и исключению дублирования функций исполнительных органов государственной власти Астраханской области, до 20% от штатной численности

Контроль за  реализацией Программы

- контроль за  реализацией Программы осуществляется администрацией Губернатора Астраханской  области

2. Общие положения


Государственная программа "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)" разработана в качестве механизма осуществления программно-целевого управления в сфере государственной гражданской службы Астраханской области, достижения качественно нового уровня ее развития.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)

Программа разработана администрацией Губернатора Астраханской области на основании Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" (НГР:RU0000R200900635), постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2009 N 252-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)" (НГР:RU30000200900513), статьи 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (НГР:RU0000R200403290) и других нормативных правовых актов в сфере государственной гражданской службы.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)

3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом


Государственная гражданская служба Астраханской области формировалась в соответствии с федеральными законами от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (НГР:RU0000R200302023), от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (НГР:RU0000R200403290) и принятыми в целях их реализации правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

За прошедший период в пределах полномочий государственных органов Астраханской области сформирована правовая база государственной гражданской службы. Принято свыше 50 нормативных правовых актов, в том числе Закон Астраханской области от 09.09.2005 N 48/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Астраханской области" (НГР:RU30000200500451). Реализована областная целевая программа "Реформирование государственной службы Астраханской области (2003-2005 годы)", утвержденная распоряжением Администрации Астраханской области от 12.07.2004 N 10/56-р.

Определены подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, проводится конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы, сформирован кадровый резерв в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе. Конкретизированы квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы, разработаны типовые должностные регламенты, формы служебных контрактов. В исполнительных органах государственной власти Астраханской области внедрена автоматизированная система "Кадры". Осуществляется управление системой дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Астраханской области.

Однако в связи с тем, что на федеральном уровне остаются нереализованными положения Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации о формировании системы управления государственной гражданской службой, не издано 12 федеральных нормативных правовых актов, обеспечивающих выполнение Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (НГР:RU0000R200403290), не образован федеральный государственный орган по управлению государственной гражданской службой, возникают проблемы, отрицательно сказывающиеся на качестве управления государственной гражданской службой, и нарушается принцип системности и единства государственной гражданской службы.

Структурные преобразования в системе исполнительных органов государственной власти Астраханской области, наделение их дополнительными полномочиями, изменение существующих функций в соответствии с нормами действующего законодательства не всегда сопровождаются расчетами трудозатрат, а нередко и финансово-экономическими обоснованиями. Отмечается рост численности государственных гражданских служащих. В свою очередь, это ограничивает возможности материального стимулирования их труда, снижает эффективность деятельности, приводит к высокой текучести кадров, особенно среди молодых специалистов.

Разработка методик анализа функций исполнительных органов государственной власти Астраханской области, рационализации их организационной структуры требует активного привлечения к этому современных научных кадров. Однако научно-исследовательских работ в этом направлении в течение пяти лет не проводилось.

Оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих еще слабо увязана с показателями оценки эффективности деятельности государственных органов. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих решений, а также правового, организационного, финансового и документационного обеспечения указанных решений не в полной мере отражаются в должностных регламентах государственных гражданских служащих.

Не ведется формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

Программы дополнительного профессионального образования высших учебных заведений для государственных гражданских служащих не в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым к знаниям и навыкам государственных гражданских служащих. Преподавателями слабо используются интенсивные методы обучения, деловые игры, тренинги. Потребности исполнительных органов государственной власти Астраханской области в расходах на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих хронически недофинансируются.

За три прошедших года прошли повышение квалификации 750 государственных гражданских служащих или 42 процента от общей штатной численности, что более чем в два раза ниже требований Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (НГР:RU0000R200604920).

Сложившаяся ситуация в развитии государственной гражданской службы, ее кадрового потенциала показывает, что реализуемые меры в государственных органах Астраханской области являются недостаточными для ее позитивного изменения.

В связи со сложностью решаемых задач по созданию условий для эффективного экономического роста, структурно-технологической модернизации экономики, повышения благосостояния населения Астраханской области возрастает роль государственных органов, организационного, правового регулирования государственной гражданской службы Астраханской области, ее кадрового состава, качества управления персоналом в государственных органах.

В связи с этим возникает необходимость решения проблем государственного управления программно-целевым методом системного интегрирующего характера, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития государственной гражданской службы Астраханской области, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы. Данный метод будет осуществляться по нескольким проблемно-целевым направлениям в сферах правового, организационного, финансового регулирования государственной гражданской службы.

Действия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, участвующих в реализации Программы, потребуют применения системного подхода, координации на различных уровнях управления, установления между исполнителями взаимосвязи, целевых индикаторов и контрольных показателей.

Принципиальным является решение вышеназванных вопросов программно-целевым методом.

4. Основные цель и задачи Программы


Цель Программы - формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Астраханской области, обеспечивающего эффективность государственного управления инновационной экономикой и социальными процессами.

Задачи Программы:

- совершенствование правовых основ государственной гражданской службы Астраханской области;

- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы, результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;

- разработка механизма предупреждения коррупции, разрешение конфликта интересов на государственной гражданской службе;

- упорядочение и конкретизация обязанностей государственных гражданских служащих в соответствии с их должностными регламентами;

- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

- оптимизация численности государственных гражданских служащих с одновременным привлечением на государственную гражданскую службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных гражданских служащих;

- развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих.

5. Срок реализации Программы


Реализацию Программы предлагается осуществить в 2010-2014 годах в два этапа, первый в 2010-2011 годах (разработка моделей будущих программных мероприятий), второй - в 2012- 2014 годах (обеспечение решения проблем).

Предполагаемый срок получения значимых результатов по развитию государственной гражданской службы Астраханской области, ее кадрового потенциала - 2014 год.

(Раздел 5. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)

6. Система программных мероприятий


Для выполнения поставленных задач в рамках Программы предусматривается реализация следующих основных направлений:

- формирование государственной гражданской службы Астраханской области, как целостного государственно-правового института;

- внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и методов кадровой работы;

- повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

Перечень конкретных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования представлен в приложении к Программе.

7. Ресурсное обеспечение Программы


Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 2550,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Астраханской области.

Финансирование мероприятий представлено в таблице:

тыс. руб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»