ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2009 года N 252-П
О концепции отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2013 годы)"
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П;
постановление Правительства Астраханской области от 30.03.2012 N 104-П)
В целях реализации федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 (НГР:RU0000R200900635), и решения приоритетных задач развития системы государственной гражданской службы Астраханской области
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)".
(Пункт 1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)" администрацию Губернатора Астраханской области.
(Пункт 2. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)
3. Администрации Губернатора Астраханской области (Шантимиров К.З.) разработать отраслевую целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.07.2009.
(Пункт 3. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А. Жилкин
Концепция отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)"
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)
Концепция отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)" (далее - программа) разработана во исполнение статьи 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (НГР:RU0000R200403290), Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" (НГР:RU0000R200900635), а также в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу предусматривается широкий комплекс мер по созданию условий для эффективного экономического роста, структурно-технологической модернизации экономики, повышения благосостояния населения. Определяющими в стратегии стали десять ключевых направлений интенсивного пути развития области. В их числе наряду с формированием на Каспии российского центра культурного, экономического и политического влияния, стимулированием роста добычи газа и нефти, развитием транспортно-логистических структур, формированием агро- и туристического кластеров ставится задача повышения качества государственного управления. Именно государственные органы области осуществляют функции оперативного регулирования социальных и экономических процессов. Их роль значительно возрастает в связи со сложностью решаемых задач, неустойчивостью экономики и рисков в условиях финансового кризиса.
Одновременно возрастает необходимость существенного повышения эффективности государственной гражданской службы, обеспечивающей полномочия государственных органов области.
Цель программы - формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Астраханской области, обеспечивающего эффективность государственного управления инновационной экономикой, социальными процессами, соответствующими приоритетным направлениям стратегии социально-экономического развития Астраханской области.
Реализация программы будет осуществляться по нескольким проблемно-целевым направлениям в сферах правового, организационного, финансового регулирования государственной гражданской службы.
Достижение цели и задач программы потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, научно-исследовательских, образовательных учреждений, их координации на различных уровнях управления, взаимодействия. Разнообразие задач программы делает необходимым установление между ними взаимосвязи, целевых индикаторов и контрольных показателей. Одновременно с этим потребуется образование целевых групп, руководители которых будут самостоятельно разрабатывать механизмы достижения целей, реализовывать локальные задачи, устанавливать сроки и определять состояние промежуточных значений.
В связи с этим возникает необходимость решения проблем программы программно-целевым методом системного интегрирующего характера, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития государственной гражданской службы Астраханской области, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы.
Государственная гражданская служба Астраханской области формировалась в соответствии с федеральными законами от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (НГР:RU0000R200302023), от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (НГР:RU0000R200403290) и принятыми в целях их реализации правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
За прошедший период в пределах полномочий государственных органов Астраханской области сформирована правовая база государственной гражданской службы. Принято свыше 50 нормативных правовых актов, в том числе Закон Астраханской области от 09.09.2005 N 48/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Астраханской области" (НГР:RU30000200500451). Реализована областная целевая программа "Реформирование государственной службы Астраханской области (2003-2005 годы)".
Определены подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, проводится конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы, сформирован кадровый резерв в исполнительных органах государственной власти области, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе. Конкретизированы квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы, разработаны типовые должностные регламенты, формы служебных контрактов. В исполнительных органах государственной власти внедрена автоматизированная система "Кадры". Осуществляется управление системой дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Астраханской области.
Однако в связи с тем, что на федеральном уровне остаются нереализованными положения Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации о формировании системы управления государственной службой, не издано 12 федеральных нормативных правовых актов, обеспечивающих выполнение Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (НГР:RU0000R200403290), не образован федеральный государственный орган по управлению государственной гражданской службой, возникают проблемы, отрицательно сказывающиеся на качестве управления государственной гражданской службой, и нарушается принцип системности и единства государственной службы.
Структурные преобразования в системе исполнительных органов государственной власти Астраханской области, наделение их дополнительными полномочиями, изменение существующих функций в соответствии с нормами действующего законодательства не сопровождаются расчетами трудозатрат, а нередко и финансово-экономическими обоснованиями. Отмечается рост численности государственных гражданских служащих. В свою очередь, это ограничивает возможности материального стимулирования их труда, снижает эффективность деятельности, приводит к высокой текучести кадров, особенно среди молодых специалистов.
Разработка методик анализа функций исполнительных органов государственной власти, рационализации их организационной структуры требует активного привлечения к этому современных научных кадров. Однако научно-исследовательских работ в этом направлении в течение пяти лет не проводилось.
Оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих еще слабо увязана с показателями оценки эффективности государственных органов. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих решений, а также правового, организационного, финансового и документационного обеспечения указанных решений не в полной мере отражаются в должностных регламентах государственных гражданских служащих.
Не ведется формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
Программы дополнительного профессионального образования высших учебных заведений для государственных гражданских служащих не в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым к знаниям и навыкам государственных гражданских служащих. Преподавателями слабо используются интенсивные методы обучения, деловые игры, тренинги. Потребности исполнительных органов государственной власти Астраханской области в расходах на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих хронически недофинансируются.
За три прошедших года прошли повышение квалификации 42 процента от общей штатной численности государственных гражданских служащих, что более чем в два раза ниже требований Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (НГР:RU0000R200604920).
Сложившаяся ситуация в развитии государственной гражданской службы, ее кадрового потенциала показывает, что реализуемые меры в государственных органах Астраханской области являются недостаточными для ее позитивного изменения.
Принципиальным является решение вышеназванных вопросов программно-целевым методом предлагаемой программы.
Реализацию программы предлагается осуществить в 2010-2014 годах в два этапа, первый - в 2010-2011 годах (разработка моделей будущих программных мероприятий), второй - в 2012- 2014 годах (обеспечение решения проблем).
Предполагаемый срок получения значимых результатов по развитию государственной гражданской службы Астраханской области, ее кадрового потенциала - 2014 год.
(Раздел 4. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)
Цель программы - формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Астраханской области, обеспечивающего эффективность государственного управления инновационной экономикой и социальными процессами.
Задачи программы:
- совершенствование правовых основ государственной гражданской службы Астраханской области;
- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы, результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
- разработка механизма предупреждения коррупции, разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;
- упорядочение и конкретизация обязанностей государственных гражданских служащих в соответствии с их должностными регламентами;
- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
- оптимизация численности государственных гражданских служащих с одновременным привлечением на государственную гражданскую службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных гражданских служащих;
- развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих.
(Раздел 5 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.03.2012 N 104-П)
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей. Значения целевых индикаторов и показателей рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2014 годы)". Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)
Программой устанавливаются следующие индикаторы и показатели:
- индекс доверия граждан к государственным органам Астраханской области, государственным гражданским служащим;
- количество должностей государственной гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям;
- доля государственных гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности;
- доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;
- доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе конкурса;
- доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной службы более 3 лет;
- доля граждан, поступивших на государственную гражданскую службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы, в общем числе граждан, поступивших на государственную гражданскую службу;
- число реализованных инновационных образовательных программ в области государственной гражданской службы;
- число государственных гражданских служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
- число государственных гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку;
- число государственных гражданских служащих, уволившихся с государственной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе;
- доля штатных должностей государственной гражданской службы, сокращенных в результате проведения мероприятий программы по оптимизации штатной численности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, исключению дублирования функций.