ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2009 года N 252-П

О концепции отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2013 годы)"

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П;

постановление Правительства Астраханской области от 30.03.2012 N 104-П)

В целях реализации федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 (НГР:RU0000R200900635), и решения приоритетных задач развития системы государственной гражданской службы Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)".

(Пункт 1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)

2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)" администрацию Губернатора Астраханской области.

(Пункт 2. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)

3. Администрации Губернатора Астраханской области (Шантимиров К.З.) разработать отраслевую целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.07.2009.

(Пункт 3. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)

4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 29.05.2009 N 252-П

Концепция отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)"

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)

Концепция отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)" (далее - программа) разработана во исполнение статьи 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (НГР:RU0000R200403290), Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" (НГР:RU0000R200900635), а также в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным направлениям стратегии социально-экономического развития Астраханской области


В соответствии со стратегией социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу предусматривается широкий комплекс мер по созданию условий для эффективного экономического роста, структурно-технологической модернизации экономики, повышения благосостояния населения. Определяющими в стратегии стали десять ключевых направлений интенсивного пути развития области. В их числе наряду с формированием на Каспии российского центра культурного, экономического и политического влияния, стимулированием роста добычи газа и нефти, развитием транспортно-логистических структур, формированием агро- и туристического кластеров ставится задача повышения качества государственного управления. Именно государственные органы области осуществляют функции оперативного регулирования социальных и экономических процессов. Их роль значительно возрастает в связи со сложностью решаемых задач, неустойчивостью экономики и рисков в условиях финансового кризиса.

Одновременно возрастает необходимость существенного повышения эффективности государственной гражданской службы, обеспечивающей полномочия государственных органов области.

Цель программы - формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Астраханской области, обеспечивающего эффективность государственного управления инновационной экономикой, социальными процессами, соответствующими приоритетным направлениям стратегии социально-экономического развития Астраханской области.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом


Реализация программы будет осуществляться по нескольким проблемно-целевым направлениям в сферах правового, организационного, финансового регулирования государственной гражданской службы.

Достижение цели и задач программы потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, научно-исследовательских, образовательных учреждений, их координации на различных уровнях управления, взаимодействия. Разнообразие задач программы делает необходимым установление между ними взаимосвязи, целевых индикаторов и контрольных показателей. Одновременно с этим потребуется образование целевых групп, руководители которых будут самостоятельно разрабатывать механизмы достижения целей, реализовывать локальные задачи, устанавливать сроки и определять состояние промежуточных значений.

В связи с этим возникает необходимость решения проблем программы программно-целевым методом системного интегрирующего характера, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития государственной гражданской службы Астраханской области, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в государственной гражданской службе без использования программно-целевого метода


Государственная гражданская служба Астраханской области формировалась в соответствии с федеральными законами от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (НГР:RU0000R200302023), от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (НГР:RU0000R200403290) и принятыми в целях их реализации правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

За прошедший период в пределах полномочий государственных органов Астраханской области сформирована правовая база государственной гражданской службы. Принято свыше 50 нормативных правовых актов, в том числе Закон Астраханской области от 09.09.2005 N 48/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Астраханской области" (НГР:RU30000200500451). Реализована областная целевая программа "Реформирование государственной службы Астраханской области (2003-2005 годы)".

Определены подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, проводится конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы, сформирован кадровый резерв в исполнительных органах государственной власти области, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе. Конкретизированы квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы, разработаны типовые должностные регламенты, формы служебных контрактов. В исполнительных органах государственной власти внедрена автоматизированная система "Кадры". Осуществляется управление системой дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Астраханской области.

Однако в связи с тем, что на федеральном уровне остаются нереализованными положения Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации о формировании системы управления государственной службой, не издано 12 федеральных нормативных правовых актов, обеспечивающих выполнение Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (НГР:RU0000R200403290), не образован федеральный государственный орган по управлению государственной гражданской службой, возникают проблемы, отрицательно сказывающиеся на качестве управления государственной гражданской службой, и нарушается принцип системности и единства государственной службы.

Структурные преобразования в системе исполнительных органов государственной власти Астраханской области, наделение их дополнительными полномочиями, изменение существующих функций в соответствии с нормами действующего законодательства не сопровождаются расчетами трудозатрат, а нередко и финансово-экономическими обоснованиями. Отмечается рост численности государственных гражданских служащих. В свою очередь, это ограничивает возможности материального стимулирования их труда, снижает эффективность деятельности, приводит к высокой текучести кадров, особенно среди молодых специалистов.

Разработка методик анализа функций исполнительных органов государственной власти, рационализации их организационной структуры требует активного привлечения к этому современных научных кадров. Однако научно-исследовательских работ в этом направлении в течение пяти лет не проводилось.

Оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих еще слабо увязана с показателями оценки эффективности государственных органов. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих решений, а также правового, организационного, финансового и документационного обеспечения указанных решений не в полной мере отражаются в должностных регламентах государственных гражданских служащих.

Не ведется формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

Программы дополнительного профессионального образования высших учебных заведений для государственных гражданских служащих не в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым к знаниям и навыкам государственных гражданских служащих. Преподавателями слабо используются интенсивные методы обучения, деловые игры, тренинги. Потребности исполнительных органов государственной власти Астраханской области в расходах на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих хронически недофинансируются.

За три прошедших года прошли повышение квалификации 42 процента от общей штатной численности государственных гражданских служащих, что более чем в два раза ниже требований Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (НГР:RU0000R200604920).

Сложившаяся ситуация в развитии государственной гражданской службы, ее кадрового потенциала показывает, что реализуемые меры в государственных органах Астраханской области являются недостаточными для ее позитивного изменения.

Принципиальным является решение вышеназванных вопросов программно-целевым методом предлагаемой программы.

4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом


Реализацию программы предлагается осуществить в 2010-2014 годах в два этапа, первый - в 2010-2011 годах (разработка моделей будущих программных мероприятий), второй - в 2012- 2014 годах (обеспечение решения проблем).

Предполагаемый срок получения значимых результатов по развитию государственной гражданской службы Астраханской области, ее кадрового потенциала - 2014 год.

(Раздел 4. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)

5. Предложения по цели и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации целевой программы по годам


Цель программы - формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Астраханской области, обеспечивающего эффективность государственного управления инновационной экономикой и социальными процессами.

Задачи программы:

- совершенствование правовых основ государственной гражданской службы Астраханской области;

- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы, результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;

- разработка механизма предупреждения коррупции, разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;

- упорядочение и конкретизация обязанностей государственных гражданских служащих в соответствии с их должностными регламентами;

- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

- оптимизация численности государственных гражданских служащих с одновременным привлечением на государственную гражданскую службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных гражданских служащих;

- развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих.

(Раздел 5 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.03.2012 N 104-П)

6. Целевые показатели и индикаторы программы


Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей. Значения целевых индикаторов и показателей рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2014 годы)". Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 326-П)

Программой устанавливаются следующие индикаторы и показатели:

- индекс доверия граждан к государственным органам Астраханской области, государственным гражданским служащим;

- количество должностей государственной гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям;

- доля государственных гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности;

- доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

- доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе конкурса;

- доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной службы более 3 лет;

- доля граждан, поступивших на государственную гражданскую службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы, в общем числе граждан, поступивших на государственную гражданскую службу;

- число реализованных инновационных образовательных программ в области государственной гражданской службы;

- число государственных гражданских служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

- число государственных гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку;

- число государственных гражданских служащих, уволившихся с государственной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе;

- доля штатных должностей государственной гражданской службы, сокращенных в результате проведения мероприятий программы по оптимизации штатной численности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, исключению дублирования функций.

7. Предложения по объемам и источникам финансирования


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»