Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2003 года N 46

О мерах по социальной защите населения при оплате жилья и коммунальных услуг

Признан утратившим силу постановлением администрации Тюменской области от 27.12.2004 N 235-пк (НГР: ru72000200400343)

В редакции постановлений администрации Тюменской области

от 04.04.2003 N 113 (НГР: ru72000200300080),

от 12.07.2004 г. N 70-пк (НГР:ru72000200400140);

от 09.08.2004 N 83-пк (НГР: ru72000200400164).

В соответствии с законом РФ от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (в ред. от 09.08.2004 N 83-пк):

1. Утвердить положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления в целях усиления социальной защиты населения:

создать расчетно-кассовые центры для организации работы по начислению и сбору платежей населения;

ввести единую квитанцию-извещение на оплату жилищно-коммунальных услуг, обеспечить доставку ее до плательщиков;

создать службы субсидий, исключив функции предоставления субсидий из деятельности подрядных организаций по обслуживанию жилищного фонда;

создать в службе субсидий совместно с территориальными органами социальной защиты населения информационную базу данных о группах населения, для которых доходы являются стабильно низкими на протяжении длительного периода (одиноко проживающие пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи и др.);

абзац 6 исключен постановлением администрации Тюменской области от 09.08.2004 N 83-пк;

усилить разъяснительную работу среди населения о порядке предоставления субсидий, используя для этой цели печатные и электронные средства массовой информации, листовки, стенды в помещениях служб субсидий, пунктах приема платежей населения.

3. Распоряжения администрации области от 01.04.1998 N 184-р, от 09.06.1998 N 412-р признать утратившими силу.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной защиты населения (Кузнечевских О.А.) и департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Терентьев В.Л.) (в ред. от 09.08.2004 N 83-пк).

Губернатор Тюменской области С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 25.02.2003 N 46

ПОЛОЖЕНИЕ


о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ), Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (в ред. от 09.08.2004 N 83-пк).

1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются:

нанимателям жилых помещений по договору социального найма;

нанимателям жилых помещений по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;

членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов;

собственникам жилых помещений (квартир, жилых домов, части квартир или жилых домов), включая членов товариществ собственников жилья;

гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд, независимо от формы собственности;

членам семей, совместно проживающим с лицами, указанными в настоящем пункте" (в ред. от 09.08.2004 N 83-пк).

1.3. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются по месту постоянного жительства (регистрации) нанимателей и собственников жилых помещений. Предоставление субсидий по второму и последующему жилью не производится.

1.4. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами), договора поднайма с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде любого вида, утрачивают право на получение субсидий независимо от степени родства с наймодателем (в ред. от 09.08.2004 N 83-пк).

1.5. Субсидии не предоставляются семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не представили сведения о доходах от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, в течение расчетного периода, установленного порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, за исключением периода, когда они имели статус безработных. Это положение не распространяется на неработающих жен военнослужащих (кроме военнослужащих по призыву) и приравненных к ним лиц в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; матерей (или других родственников), фактически осуществляющих уход за ребенком, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; граждан, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лиц, осуществляющих уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшем 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет (в ред. от 09.08.2004 N 83-пк).

2. МЕХАНИЗМ РАСЧЕТА СУБСИДИЙ


2.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот;

Предоставление субсидий одиноко проживающим вышедшим на пенсию по старости гражданам производится в порядке, установленном постановлением администрации области от 12.07.2004 N 70-пк "О возмещении расходов по оплате жилья, коммунальных услуг, услуг связи, услуг вневедомственной охраны отдельным категориям граждан (в ред. от 09.08.2004 N 83-пк).

2.2. При среднедушевом доходе семьи выше установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации прожиточного минимума величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг, вывоза бытовых отходов, содержания придомовой территории в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

При среднедушевом доходе семьи ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, вывоза бытовых отходов, содержания придомовой территории и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.

В течение двенадцати месяцев со дня вступления в силу Федерального закона от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (до 8 мая 2004 г.) увеличение расходов каждого члена семьи, среднедушевой доход в которой ниже прожиточного минимума, не может превышать пятьдесят процентов от указанных расходов на день вступления в силу вышеназванного Федерального закона (в ред. от 09.08.2004 N 83-пк).

2.3. При расчете величины субсидий учитываются:

плата за услуги по содержанию и ремонту жилья (содержание, текущий и капитальный ремонт);

плата за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, в том числе оплата за твердое топливо, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства);

плата за наем жилья (для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда) (в ред. от 09.08.2004 N 83-пк).

По решению органов местного самоуправления оплата гражданами услуг за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома может быть выделена в отдельный платеж для организации целевого финансирования работ по капитальному ремонту жилых домов.

Часть 3 исключена постановлением администрации Тюменской области от 09.08.2004 N 83-пк.

2.4. Субсидии предоставляются гражданам в денежной форме путем зачисления на личный счет получателя субсидии в кредитной организации или через организации федеральной почтовой связи, или путем вручения в кассе организации, осуществляющей доставку, или на дому получателя при наличии специальных служб, уполномоченных осуществлять доставку. (в ред. от 09.08.2004 N 83-пк)

2.5. При занятии гражданами площади жилья меньшего размера, чем это установлено нормами, расчет субсидии производится на фактически занимаемую площадь.

2.6. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг не допускается исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. Расчет субсидии производится исходя из размера оплаты за фактически оказанный объем услуг.

При оплате какой-либо коммунальной услуги, исходя из показаний приборов учета ресурсов, начисление субсидии по данной услуге осуществляется из расчета стоимости ее нормативного потребления.

2.7. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги.

Величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг указывается в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).

3. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ


3.1. Субсидия назначается после предоставления гражданином (семьей) следующих документов:

заявления о назначении и выплате субсидии;

справки о составе семьи;

справки о площади занимаемого жилого помещения;

справки о начисленных суммах оплаты за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставленных льгот;

документов о фактически полученном совокупном доходе, в том числе доходе от личного подсобного хозяйства и владения имуществом, доходах полученных от сдачи жилых помещений в наем или под наем (за исключением граждан - одиноко проживающих пенсионеров, для которых единственным источником дохода являются пенсии и пособия, предусмотренные законодательством) (в ред. от 09.08.2004 N 83-пк);

при наличии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг -письменного обязательства о сроках ее погашения;

копий документов, подтверждающих право проживания в жилом помещении в качестве нанимателя по договору социального найма или по договору найма в государственном или муниципальном жилищном фонде, собственника, нанимателя по договору найма в общежитии, члена жилищного, жилищно-строительного кооператива. (в ред. от 09.08.2004 N 83-пк).

3.2. Данные о размерах пенсий и пособий, полученных гражданами - одиноко проживающими пенсионерами, представляются в службы субсидий органами, осуществляющими их назначение и выплату.

Порядок и сроки представления указанных сведений устанавливаются администрациями муниципальных образований по договору с собственником (владельцем) баз данных получателей пенсий и пособий.

3.3. Граждане, имеющие доходы кроме основного места работы, и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, размеры доходов указывают в заявлении и подтверждают справкой налогового органа, в соответствии с продекларированными ими доходами.

3.4. Контроль за достоверностью сведений о совокупном семейном доходе, предоставляемых гражданами для начисления субсидий, возлагается на службу субсидий.

3.5. Для проверки представленных заявителями сведений и обоснованности назначения субсидий, разрешения связанных с назначением и выплатой субсидий вопросов, не урегулированных действующим законодательством и настоящим Положением, органом местного самоуправления при службе субсидий создаются специальные (согласительные) комиссии.

Представленные сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой службой субсидий с согласия заявителя.

Комиссии при рассмотрении спорных вопросов вправе принять решение о назначении (или отказе) выплаты субсидии в случаях, не урегулированных действующим законодательством и настоящим Положением.

Решение, принятое комиссией, является обязательным для выполнения службой субсидий.

3.6. Службы субсидий обязаны:

сохранять конфиденциальность полученных ими сведений о доходах граждан;

обеспечить прием граждан по вопросу предоставления субсидий; вести регистрацию всех граждан, обратившихся за субсидией;

обеспечить хранение представленных гражданином заявлений и документов в течение года со дня предоставления последней субсидии или отказа в ее назначении.

4. ПОРЯДОК И СРОКИ НАЗНАЧЕНИЯ СУБСИДИЙ


4.1. Субсидии назначаются сроком на 3, 6 месяцев или 1 год со дня обращения за субсидией.

Для назначения субсидии на новый срок заявитель вновь должен представить документы, предусмотренные пунктом 3.1. настоящего Положения.

При возникновении временных ситуаций (болезнь, длительная командировка и др.), в связи с которыми наступило уменьшение доходов семьи, по решению специальной (согласительной) комиссии субсидия может быть назначена на период, предшествующий обращению за субсидией, но не более чем на 6 месяцев. Аналогичное решение комиссией может быть принято в отношении предоставления субсидий гражданам при наличии у них задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

4.2. Совокупный доход определяется за предыдущий квартал, предшествующий месяцу обращения за субсидией.

Для лиц, не имевших доходов в течение трех календарных месяцев по уважительной причине, средний совокупный доход исчисляется за все календарные месяцы в расчетном периоде.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»