Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2004 года N 235-пк

О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Тюменской области

Признано утратившим силу на основании Постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 39-п (НГР:ru72000200600041)

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг":

1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Тюменской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Тюменской области от 25.02.2003 N 46 "О мерах по социальной защите населения при оплате жилья и коммунальных услуг";

постановление администрации Тюменской области от 04.04.2003 N 113 "О внесении дополнений в постановление от 25.02.2003 N 46";

постановление администрации Тюменской области от 09.08.2004 N 83-пк "О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.02.2003 N 46".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социального развития администрации области (Кузнечевских О.А.) и департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Терентьев В.Л.).

Губернатор области С.С. Собянин

Приложение

к постановлению администрации

Тюменской области

от 27 декабря 2004 г. N 235-пк

ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Тюменской области


1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в Тюменской области.

2. Субсидии предоставляются:

а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;

б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;

в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;

г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;

д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемуся к жилищному фонду независимо от формы собственности;

е) членам семей граждан, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства.

Предоставление субсидий по второму и последующему жилью не производится.

3. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.

4. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидия предоставляется при наличии письменного обязательства о сроках погашения задолженности, а при последующих обращениях при сохранении задолженности субсидия предоставляется при документальном подтверждении частичной оплаты жилья и коммунальных услуг после получения субсидии по предыдущему обращению.

5. Субсидии не предоставляются гражданам, совершеннолетние трудоспособные члены семьи которых не имели доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, в течение расчетного периода, указанного в пункте 20 настоящего Положения, за исключением периода, когда они имели статус безработных.

Это правило не распространяется на:

а) неработающих жен военнослужащих (кроме военнослужащих по призыву) и приравненных к ним лиц, проживающих в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

б) членов семьи, фактически осуществляющих уход за ребенком, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

в) граждан, обучающихся в образовательных организациях в очной форме обучения;

г) лиц, осуществляющих уход за инвалидом 1 группы или ребенком-инвалидом, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации или достигшим возраста 80 лет.

6, Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в расчетный центр или отделение начисления льгот и субсидий, либо иную уполномоченную структуру (далее - служба субсидий) по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Положению;

б) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением заявителем;

в) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;

г) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.

Служба субсидий при приеме от заявителя документов для предоставления субсидии после проверки возвращает заявителю представленные им документы, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, при необходимости изготовив их копии.

7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

8. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой службой субсидий с согласия заявителя и членов его семьи, изложенном в заявлении о предоставлении субсидии.

Для проверки представленных заявителем сведений и обоснованности предоставления субсидий, разрешения связанных с предоставлением субсидий вопросов, не урегулированных действующим законодательством и настоящим Положением, органом местного самоуправления при службе субсидий создаются специальные (согласительные) комиссии, утверждается их состав и регламент работы.

Комиссии при рассмотрении спорных вопросов вправе принять решение о предоставлении (или отказе в предоставлении) субсидии в случаях, не урегулированных действующим законодательством и настоящим Положением.

Решение, принятое комиссией, является обязательным для выполнения службой субсидий.

9. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения о размерах пенсий, доплат к пенсиям, пособий, суммах возмещения расходов на оплату жилья и коммунальных услуг при предоставлении льгот (мер социальной поддержки), полученных заявителями, представляются в службы субсидий органами, осуществляющими их назначение и выплату. Порядок и сроки представления указанных сведений устанавливаются договором между администрацией муниципального образования и собственником (владельцем) баз данных получателей соответствующих выплат.

10. Служба субсидий в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом б настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заявителя.

В случае проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней со дня подачи заявления.

11. При предоставлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, с 1 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

Документы могут направляться в службы субсидий по почте, при этом документы, указанные в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения, направляются в копиях. Днем обращения за субсидией в указанном случае считается дата получения документов службой субсидий.

12. Субсидии предоставляются на 6 месяцев, за исключением субсидий на оплату приобретения твердых видов топлива, которые предоставляются на 12 месяцев.

Одиноко проживающим пенсионерам по старости, единственным доходом которых является пенсия, субсидия может предоставляться на срок до 12 месяцев.

Для предоставления субсидии на новый срок заявитель должен представить документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "г" пункта 6 настоящего Положения, а в случае сохранения задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг также документ, подтверждающий факт частичной оплаты жилья и коммунальных услуг после получения субсидии по предыдущему обращению.

13. Службы субсидий обязаны:

а) обеспечить прием и регистрацию граждан по вопросу предоставления субсидий;

б) сохранять конфиденциальность информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий;

в) обеспечить хранение представленных заявителем документов в течение 3-х лет со дня их принятия на бумажном и электронном носителях.

При несоответствии между записями на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.

14. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом Тюменской области, и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления, вывоза бытовых отходов, пользование лифтом).

Для одиноко проживающих пенсионеров по старости субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются в пределах двойной установленной законом Тюменской области социальной нормы площади жилья.

При занятии гражданами площади жилья менее социальной нормы площади жилья расчет субсидии производится на фактически занимаемую площадь.

15. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.

При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.

16. При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг для определения размера субсидии принимается к расчету стоимость одного основного вида топлива:

а) в газифицированных жилых домах (жилых помещениях) - по оплате за газ, используемый для отопления жилого дома (жилого помещения);

б) при наличии централизованного теплоснабжения - по оплате за услуги отопления, предоставляемые централизованными источниками теплоснабжения.

17. В случае предоставления получателям субсидии мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг при определении размера субсидии уменьшению не подлежат.

18. При среднедушевом доходе семьи выше установленной администрацией Тюменской области величины прожиточного минимума размер субсидии определяется как разница между установленной на данный период времени величиной расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемой в соответствии с пунктами 14-17 настоящего Положения, и расчетом максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг согласно федеральному стандарту в совокупном доходе данной семьи.

При среднедушевом доходе семьи ниже установленной администрацией Тюменской области величины прожиточного минимума размер субсидии определяется как разница между установленной на данный период времени величиной расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемой в соответствии с пунктами 14-17 настоящего Положения, и расчетом максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг согласно федеральному стандарту в совокупном доходе данной семьи, с применением поправочного коэффициента, равного отношению сред недушевого дохода данной семьи к величине прожиточного минимума.

19. При определении размера субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения используется значение действующей в Тюменской области на момент обращения за субсидией величины прожиточного минимума на душу населения.

20. Учет доходов и исчисление совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, а также среднедушевого дохода семьи для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, при этом расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.

21. Субсидии предоставляются гражданам в денежной форме. Начисление субсидий производится ежеквартально 1-го числа первого месяца квартала за текущий квартал.

Реестры начисленных субсидий передаются службой субсидий в соответствующий орган местного самоуправления.

Перечисление субсидий получателям производится ежеквартально до 22 числа первого месяца квартала за текущий квартал путем зачисления на личный счет получателя субсидии в кредитной организации, или по выбору получателя субсидии через организации федеральной почтовой связи, или путем вручения в кассе организации, осуществляющей доставку, или на дому получателя при наличии специальных служб, уполномоченных осуществлять доставку.

При изменении цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг перерасчет размеров субсидий производится службой субсидий без истребования у получателей субсидий каких-либо документов, в следующем расчетном периоде.

22. Получатель субсидии вправе получить, а служба субсидий обязана предоставить по требованию гражданина расчетные данные по начислению субсидии и разъяснение по механизму ее расчета.

Гражданин вправе отказаться от получения субсидии в любой момент времени, уведомив службу субсидий о своем решении в письменной форме.

23. Получатель субсидии обязан сообщать в службу субсидий о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи, места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.

Обязанность предоставления сведений об изменении доходов возникает в отношении:

а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»