(с изменениями на 8 октября 2021 года)
(в ред. распоряжений Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.06.2012 N 02-рд, от 26.07.2012 N 12-рд, от 19.09.2012 N 30-рд, от 26.03.2013 N 15-рд, от 27.12.2013 N 41-рд, от 30.03.2016 N 14-рд, от 13.07.2016 N 22-рд, от 30.05.2017 N 09-рд, от 18.10.2017 N 13-рд, от 04.06.2018 N 05-рд, от 30.08.2019 N 20-рд, от 08.10.2021 N 12-рд)
В соответствии со ст. 407 Трудового кодекса Российской Федерации и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п:
(преамбула в ред. распоряжения Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30.03.2016 N 14-рд)
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области согласно приложению к настоящему распоряжению.
2 - 4. Исключены. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30.03.2016 N 14-рд.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления трудовых отношений Департамента труда и занятости населения Тюменской области.
(п. 2 в ред. распоряжения Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 08.10.2021 N 12-рд)
Директор
С.А.КАБАНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. распоряжения Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 08.10.2021 N 12-рд)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Департамента труда и занятости населения Тюменской области при содействии в урегулировании коллективных трудовых споров по вопросам заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на региональном и территориальном уровнях социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях Тюменской области (далее - коллективные трудовые споры).
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области (далее - государственная услуга) являются работники либо их уполномоченные представители, определенные в соответствии со статьями 29 - 31, частью 5 статьи 40 Трудового кодекса Российской Федерации, и работодатели либо их уполномоченные представители, определенные в соответствии со статьями 33, 34, частью 5 статьи 40 Трудового кодекса Российской Федерации за исключением представителей организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также представителей организаций, в которых в соответствии со статьей 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена (далее - заявители).
Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
3. Информация о местах нахождения, о графике работы, справочных телефонах Департамента труда и занятости населения Тюменской области размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/employment_department/services.htm) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
4. Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области.
5. Государственную услугу предоставляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент).
6. Государственная услуга оказывается непосредственно структурным подразделением Департамента - сектором трудовых отношений и уровня жизни отдела экспертизы условий и охраны труда управления трудовых отношений Департамента (далее - сектор).
7. Должностные лица Департамента, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23 мая 2011 года N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
8. Результатом предоставления государственной услуги является получение сторонами коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора либо отказ в предоставлении государственной услуги.
9. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 28 рабочих дней.
10. Срок предоставления государственной услуги может быть продлен на основании сроков, согласованных сторонами коллективного трудового спора, необходимых для проведения примирительных процедур в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора, при этом срок предоставления государственной услуги не может превышать сроков, предусмотренных для данных правоотношений нормами Трудового кодекса Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/employment_department/services.htm) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
12. Для предоставления государственной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления:
12.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по форме в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление-анкета).
Заявление-анкета предоставляется следующими способами: при личном обращении в Департамент, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и/или Портала услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал).
Заявление-анкета представляется на бумажном носителе либо в электронной форме. Заявление-анкета заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке, заверяется личной либо электронной подписью.
12.2. К заявлению-анкете прилагаются следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия представителя стороны коллективного трудового спора на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
документы, содержащие сведения:
об утверждении и направлении работниками (их представителями), профессиональными союзами и их объединениями требований соответствующим сторонам социального партнерства;
о другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);
о дне начала коллективного трудового спора;
о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);
о характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;
об этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.
13. Документы, указанные в пункте 12.2 настоящего Административного регламента, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде или от руки, на русском языке с указанием дат и номеров документов, и с соответствующими подписями представителей стороны коллективного трудового спора, обращающейся за получением государственной услуги.
14. Документы, указанные в пункте 12.2 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Департамент в виде копий на бумажных носителях в случае, если указанные документы представляются лично (очно) или направляются почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи.
Документы, указанные в пункте 12.2 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Департамент в виде скан-копий в случае, если указанные документы представляются в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала.
15. При предоставлении государственной услуги отсутствует необходимость запрашивать у заявителя документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
16. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.