Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 апреля 2008 года N 69

Об утверждении Положения об областных целевых программах Рязанской области

<Акт утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области N 248 от 08.10.20088 г. нгр:RU62000200800344>

В целях упорядочения работы с областными целевыми программами на стадии разработки, утверждения и контроля Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об областных целевых программах Рязанской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Рязанской области от 15.07.1994 N 424 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации региональных (областных) программ".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.П.Соколова.

Губернатор Рязанской области Г.И.Шпак

Приложениек

к постановлению

Правительства Рязанской области

от 01.04.2008 N 69

Положение об областных целевых программах Рязанской области

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Законом Рязанской области от 14 октября 2005 года N 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области", постановлением Правительства Рязанской области от 20.05.2005 N 101 "Об утверждении Положения о порядке разработки перспективного финансового плана Рязанской области и проекта закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год".

1.2. При разработке областной целевой программы (далее - Программа) и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:

инициирование предложений по разработке проекта Программы;

отбор проблем для программной разработки;

принятие решения о разработке Программы и ее формировании;

разработка проекта Программы;

оценка проекта Программы;

утверждение Программы;

контроль и отчетность при реализации Программы.

2. Инициирование предложений по разработке проекта Программы


2.1. Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать:

Губернатор Рязанской области;

Рязанская областная Дума;

исполнительные органы государственной власти Рязанской области;

государственные учреждения Рязанской области;

органы местного самоуправления.

2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на областном уровне осуществляется по следующим признакам:

соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития области;

значимость проблемы для Рязанской области;

необходимость государственной поддержки решения проблемы;

возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы, получение бюджетного эффекта (увеличение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений);

получение положительного социального, экономического, экологического эффекта;

возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств областного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами.

2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и с обоснованиями направляет их в управление экономического развития и торговли Рязанской области и финансово-казначейское управление Рязанской области на согласование.

Предпроектные предложения должны содержать:

сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;

наименования государственного заказчика и разработчиков Программы;

возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий;

сроки реализации Программы и программных мероприятий;

данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (областной бюджет, местные бюджеты, федеральный бюджет, внебюджетные источники);

обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета;

предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты от реализации Программы.

2.4. Управление экономического развития и торговли Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области могут направить поступающие предложения на заключение в другие заинтересованные управления и организации. Управление экономического развития и торговли Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области", другие уполномоченные исполнительные органы государственной власти Рязанской области на основе анализа представленных материалов и возможностей областного бюджета готовят заключения о целесообразности решения данной проблемы программными методами.

2.5. Член Правительства Рязанской области, уполномоченный исполнительный орган государственной власти или государственный орган Рязанской области, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программой, в установленном порядке вносят на рассмотрение Правительства Рязанской области предложение по разработке проекта соответствующей Программы.

3. Принятие решения о разработке проекта Программы и требования к его содержанию


3.1. Решение о разработке проекта Программы по внесенному предложению принимает Правительство Рязанской области в виде распоряжения Правительства.

Распоряжением Правительства Рязанской области утверждаются:

название проекта Программы, цели разработки проекта;

государственный заказчик Программы;

разработчик Программы или правила его определения;

сроки разработки проекта Программы;

ориентировочная стоимость бюджетного финансирования реализации Программы;

предельная стоимость и источники финансирования разработки проекта Программы;

иные положения, необходимые для организации разработки проекта Программы.

3.2. Проект Программы должен содержать:

наименование Программы, характеризующее ее направленность;

паспорт по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программным методом;

описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;

сведения о разработчике, государственном заказчике Программы и ее исполнителях или о порядке их определения;

конкретные цели (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из этих целей);

сроки и этапы реализации Программы;

ресурсное обеспечение Программы с определением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, по разделам бюджетной классификации и видам расходов), оценку эффективности расходования бюджетных средств, обоснование потребностей в бюджетном финансировании. В случае совместного финансирования Программы - описание механизмов финансирования программных мероприятий за счет федерального бюджета и внебюджетных источников;

методику оценки и индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатывается государственными заказчиками с учетом специфики Программы);

описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию;

систему программных мероприятий, которые утверждаются в качестве приложения к Программе. Исходя из учета масштабов и степени сложности программной цели, программные мероприятия могут быть взаимоувязаны в подпрограммы. Мероприятия, включаемые в Программу, должны иметь технико-экономическое обоснование необходимости реализации данных мероприятий и целесообразности их финансирования за счет средств областного бюджета (приложение 2);

состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы;

сведения о согласовании проекта Программы с органами местного самоуправления в случаях, если реализация Программы на соответствующей территории затрагивает вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Рязанской области к вопросам местного значения;

документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании реализации Программы в целом или ее отдельных мероприятий (в случае внебюджетного финансирования);

иные необходимые сведения.

3.3. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках Программы, осуществляется разработчиком в соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития Рязанской области. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия других областных целевых программ.

3.4. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляют финансово-казначейское управление Рязанской области и управление экономического развития и торговли Рязанской области.

4. Оценка и утверждение проекта Программы


4.1. Управление экономического развития и торговли Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области оценивают и согласовывают представленный инициатором разработки проект Программы, обращая при этом внимание на:

приоритетность проблемы, выбранной в качестве предмета Программы;

обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации, соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Рязанской области;

наличие технико-экономического обоснования каждого программного мероприятия и оценки ожидаемого результата;

целесообразность финансирования из областного бюджета, возможность привлечения внебюджетных средств для реализации Программы;

эффективность расходования бюджетных средств;

эффективность механизма осуществления Программы;

социально-экономическую и бюджетную эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.

4.2. Для подготовки заключений по проектам целевых программ управление экономического развития и торговли Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области имеют право сформировать группу экспертов-консультантов из числа научных работников и специалистов профильных предприятий и организаций.

4.3. Губернатор Рязанской области рассматривает представленный проект Программы и принимает решение о представлении проекта Программы в Рязанскую областную Думу либо об отклонении проекта Программы.

5. Контроль и отчетность при реализации Программы


5.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы государственными заказчиками Правительство Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.

5.2. Государственные заказчики Программ ежеквартально и по итогам года в соответствии с установленными Правительством Рязанской области сроками направляют в управление экономического развития и торговли Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области информацию, которая должна содержать:

общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»