Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 1994 года N 424

Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации региональных (областных) программ  

<Акт утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области N 69 от 01.04.20088 г. нгр:RU62000200800095>

В условиях проведения экономических реформ, становления рыночных отношений региональные (областные) программы являются важнейшим средством реализации структурной политики государства, активного воздействия на экономические процессы для достижения конечных социально - экономических целей.

Анализ существующих региональных (областных) программ выявил существенные недостатки в их формировании и реализации. Отмечается бессистемность в разработке и принятии территориальных программ, отсутствие необходимой объективной экспертизы, расчетов потребности во всех видах обеспечивающих средств и эффективности их использования. Проекты формируются без учета ресурсного потенциала области и реальных возможностей государственной поддержки. Не созданы организационно - управленческие и нормативно - законодательные основы регионального (областного) программирования. Не организована статистика по выполнению программ.

В целях создания нормативно - правовых основ, установления общего порядка и правил разработки и реализации региональных (областных) программ ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение "О порядке разработки и реализации региональных (областных) программ" (прилагается).

2. Заместителям главы администрации области, начальникам территориальных управлений администрации области проводить работу по формированию и реализации региональных программ в соответствии с утвержденным Положением.

3. Заместителям главы администрации области, начальникам территориальных управлений администрации области зарегистрировать ранее принятые и реализуемые региональные (областные) программы в комитете по экономике администрации области и областном управлении статистики.

4. Начальнику областного финансового управления Шавриной М.М., председателю комитета по экономике администрации области Полякову А.М. согласовать объем финансовых затрат, необходимый на разработку региональных областных программ в 1995 г.

Глава администрации области Г.К.Меркулов

Приложение

к постановлению главы

администрации области

от 15.07.94 N 424

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и реализации региональных (областных) программ


Настоящее положение разработано в соответствии с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ развития Российской Федерации и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" и "Методическими рекомендациями по разработке и реализации региональных программ Российской Федерации в условиях рынка", разработанными научно - исследовательским институтом управления Министерства экономики Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Региональные (областные) программы являются важнейшим средством реализации структурной политики государства, активного воздействия на экономические процессы для достижения конечных социально - экономических целей. Они служат инструментом регулирования и управления региональной стратегией экономического, социального и научно - технического развития, формой хозяйственной деятельности, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных территориальных проблем.

1.2. Программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно - исследовательских, производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение поставленных проблемой задач.

1.3. Региональные программы классифицируются по нескольким признакам (территориальная принадлежность, функциональная ориентация, содержание решаемых проблем и др.), которые служат условием отыскания общих закономерностей в процессе их формирования и реализации. Классификационные признаки отражают содержание проблемы, характеризуют объекты программы, особенности управления ими и т.д. (Приложение N 1).

2. ОТБОР ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕШЕНИЮ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ

2.1. При обосновании проблем для их решения программными методами необходимо руководствоваться результатами анализа экономического и экологического состояния области, основными приоритетами, прогнозами и целями структурной перестройки экономики области, состоянием финансовых ресурсов.

2.2. Предложения для включения их в перечень проблем, подлежащих программной разработке, должны содержать:

- сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;

- предполагаемый взаимоувязанный перечень мероприятий, который необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг) для решения проблемы и возможные сроки их реализации;

- ориентировочный расчет потребности в финансовых (бюджетных и внебюджетных), материальных, трудовых и информационных ресурсах, источники их обеспечения;

- перечень возможных государственных заказчиков, разработчиков и исполнителей программ;

- предварительную оценку ожидаемой социально - экономической эффективности;

- соответствие последствий от реализации программных мероприятий экологическим требованиям.

2.3. Инициаторами постановки проблем, требующих программной разработки, могут выступать органы управления администрации области, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, администрации городов и районов, предприятия, организации, а также отдельные граждане.

2.4. Инициаторы постановки проблем направляют в комитет по экономике администрации области, на который возложено методическое руководство и координация работ по разработке и реализации программ, предложения для включения их в перечень проблем, подлежащих программной разработке, в виде сводной таблицы (приложение N 2) и пояснительной записки, в которой отражены разделы, указанные в п. 2.2 данного Положения.

2.5. После регистрации и проверки на правильность заполнения поданных документов, предложение передается в соответствующее подразделение администрации области для прохождения экспертной проверки. Срок проведения экспертизы не более 20 дней со дня поступления документов в комплекс. При проведении экспертной оценки учитывается:

- важность для области, отрасли решаемой проблемы, ее актуальность и неотложность;

- настоящий уровень проблемного объекта по основным параметрам в сравнении с целесообразным уровнем;

- возможность решения проблемы программным методом (выявление наличия у проблем программных признаков - конечность во времени реализации, локализуемость проблемного объекта, наличие значительного числа участников в решении проблем, требующего координации их деятельности, неразрешимость проблемы в заданные сроки на основе других методов и форм управления и т.д.).

Результаты экспертной проверки оформляются в виде справки, которая совместно с другими документами по данному предложению направляется в комитет по экономике для обобщения полученных предложений и рассмотрения их в экономическом комплексе.

2.6. Рассмотренные предложения формируются в комитете по экономике в каталог проблем, требующих решения на программной основе (приложение N 3) и представляются главе администрации области на утверждение.

2.7. Каталог проблем, требующих программного решения, пополняется постоянно по мере подачи предложений, корректируется с учетом изменяющихся условий и переутверждается главой администрации ежегодно в июле - августе месяце.

2.8. Экономический комплекс совместно с финансовым управлением в рамках бюджетного процесса определяет возможный объем финансирования разработки проектов программ на очередной финансовый год, осуществляет на основании этого отбор из утвержденного каталога наиболее приоритетных проблем, оформляет их в соответствии с приложением N 4 и представляет главе администрации на утверждение для финансирования разработки в очередном финансовом году.

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ


3.1. После утверждения перечня приоритетных проблем, требующих программной разработки, глава администрации издает распоряжение о разработке программ, в котором определяются государственные заказчики, сроки разработки, объем и источник финансирования на разработку программ, а также в случае необходимости поручается государственным заказчикам разработка Положения об органе программно - целевого управления и о внебюджетном фонде по реализации программ.

3.2. В качестве государственного заказчика могут выступать администрация области (в лице соответствующего подразделения), а также органы территориального управления.

3.3. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку программы, назначает ответственного за разработку программы, осуществляет контроль за проектированием программы, экспертизу предложенного разработчиками проекта и приемку программы.

3.4. Государственный заказчик определяет разработчика проекта программы. Выбор разработчика необходимо проводить на конкурсной основе.

3.5. В качестве разработчика могут быть предприятия, организации, включая научно - исследовательские, проектно - конструкторские и технологические институты, профиль которых близок к разрабатываемой проблеме.

3.6. Разработчик осуществляет работы по проектированию программы на основе договора с заказчиком.

3.7. Государственный заказчик подготавливает и выдает разработчику исходное задание на разработку территориальной программы (приложение N 5).

3.8. Разработчик, руководствуясь исходным заданием, подготавливает и согласовывает с заказчиком:

- общую схему программы и организационный план ее составления;

- координационный план, в котором всем соисполнителям определяется содержание, порядок и сроки завершения работ по проектированию, объем и источники их финансирования;

- необходимый методический материал, формы и показатели для соисполнителей.

3.9. Проект программы должен включить следующие разделы:

Раздел 1. "Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению на программной основе". В разделе содержится описание существующей ситуации и ее последствия для области, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время.

Раздел 2. "Цели и задачи программы". В разделе описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты при реализации программы. Цель программы формируется при анализе проблемной ситуации и направлена на ее полное или частичное решение. Задачи представляют собой относительно самостоятельные части программы (подпрограммы), получаемые путем разбивки цели на подцели и включающие задания и мероприятия, направленные на реализацию цели программы.

Раздел 3. "Перечень мероприятий и работ по реализации программы". Раздел содержит конкретные программные задания. Задания определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, сроки выполнения, механизм осуществления конкретных видов деятельности. Каждое программное задание оценивается соответствующими количественными и качественными показателями.

Раздел 4. "Механизм осуществления программы". В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающий решение проблемы.

Раздел 5. "Ресурсное обеспечение программы". Раздел содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - по источникам поступления, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально - квалификационным группам, информационным - по видам).

Раздел 6. "Координация программных мероприятий". В разделе предусматривается обеспечение согласованных действий всех организаций, участвующих в осуществлении программы.

Раздел 7. "Оценка эффективности осуществления программы". В разделе проводятся расчеты экономической эффективности программы.

Раздел 8. "Организация, формы и методы управления программой". В разделе разрабатывается организационно - функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля.

Разделы программы содержат необходимые обоснования и пояснения.

Разделы 2, 3, 4, 5, 6 формируются в целом на весь период реализации программы и по годам. Для долгосрочных программ первоначальная разбивка осуществляется по годам, а последующая - по более продолжительным срокам.

3.10. Каждая программа стандартно оформляется. На титульном листе указывается орган исполнительной власти области, полное наименование программы, сроки ее реализации, город и дата выпуска. На листе согласования указываются утверждающая инстанция и организации, согласование с которыми необходимо (приложение N 6).

3.11. Проект региональной программы разработчик представляет заказчику. Заказчик осуществляет экспертизу проекта программы, широкое его обсуждение и в случае приемлемости проекта его приемку.

3.12. На каждую вновь принятую программу заказчиком оформляется паспорт - специальный формуляр, который содержит полную ее характеристику (приложение N 7).

3.13. Принятая заказчиком программа обсуждается на экономическом Совете главы администрации и представляется главе администрации области на утверждение.

3.14. Программа утверждается постановлением главы администрации, в котором определяется орган программно - целевого управления и источники финансирования реализации программы.

3.15. Утвержденная программа передается в экономический комплекс для подготовки предложений по ее реализации. Комитет по экономике ведет каталог реализуемых программ (приложение N 8).

4. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ


4.1. Региональная (областная) программа является самостоятельным объектом управления. Управление программами осуществляет администрация области. В функции управления входит: принятие к реализации новых программ, координация их с основными направлениями и приоритетами развития экономики области, распределение бюджетных ассигнований между программами и непрограммными потребностями, внесение изменений в действующие программы и т.д.

4.2. Ответственность за реализацию программы возлагается на орган программно - целевого управления.

4.3. Органом программно - целевого управления могут быть:

- государственный заказчик по разработке программы (администрация области, органы территориального управления области);

- вновь создаваемый орган управления на период реализации программы (объединение инвестиционных организаций и компаний, действующее на основании разработанного и утвержденного главой администрации Положения).

Положение об объединении инвестиционных организаций и компаний, осуществляющих реализацию программы, по поручению главы администрации области разрабатывается государственным заказчиком по разработке региональной программы.

Поручение главы администрации о разработке указанного "Положения" включается в его распоряжение о разработке программы.

4.4. Орган программно - целевого управления выполняет следующие функции:

- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей программы (подрядчиков и субподрядчиков);

- устанавливает круг полномочий и ответственности каждого исполнителя;

- доводит до исполнителей программные задания;

- координирует деятельность участников реализации программы, регулирует разногласия, возникающие в ходе ее выполнения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»