ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2005 года N 101
Об утверждении Положения о порядке разработки перспективного финансового плана
Рязанской области и проекта закона Рязанской области об областном
бюджете на очередной финансовый год
В целях своевременной и качественной разработки перспективного финансового плана Рязанской области, прогноза социально-экономического развития Рязанской области, проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета на очередной финансовый год Правительство Рязанской области
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке разработки перспективного финансового плана Рязанской области и проекта закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, первого заместителя Председателя Правительства, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области М.И.Кривцова.
Губернатор Рязанской области
Г.И.Шпак
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 20 мая 2005 года N 101
1. Перспективный финансовый план Рязанской области (далее - перспективный финансовый план) и проект закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - проект областного бюджета) разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации исходя из прогноза социально-экономического развития Рязанской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
"текущий год" - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
"очередной год" - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта областного бюджета;
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
"отчетный период" - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
"плановый период" - очередной год и последующие 2 года;
"действующие обязательства" - расходные обязательства Рязанской области, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
"принимаемые обязательства" - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
"бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"субъекты бюджетного планирования" - исполнительные органы государственной власти Рязанской области, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области;
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему бюджетных учреждений, являющихся в соответствии с законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год главными распорядителями средств областного бюджета.
3. При формировании перспективного финансового плана и проекта областного бюджета управление экономического развития и торговли Рязанской области:
а) участвует в организации и координации разработки прогноза социально-экономического развития Рязанской области на среднесрочную перспективу, прогноза социально-экономического развития Рязанской области на очередной год (далее - Прогноз);
б) принимает участие в разработке перспективного финансового плана и прогноза сводного финансового баланса Рязанской области;
в) разрабатывает проект основных направлений налоговой политики Рязанской области на очередной год и плановый период;
г) представляет после рассмотрения Губернатором Рязанской области Прогноза на очередной год и плановый период до 1 июня текущего года в финансово-казначейское управление Рязанской области следующие материалы и показатели:
проект основных направлений налоговой политики Рязанской области на очередной год и плановый период;
основные показатели Прогноза на очередной год и плановый период, в том числе по муниципальным образованиям;
динамику и структуру валового регионального продукта;
динамику темпов роста базовых отраслей экономики по области и муниципальным образованиям;
объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) с выделением объемов производства, реализации товаров, подлежащих обложению акцизами, включая спирт, алкогольную продукцию в ассортименте, по области и муниципальным образованиям;
предварительный вариант прогнозного финансового баланса на очередной год, в том числе по каждому муниципальному образованию области;
параметры прогноза на плановый период;
фонд заработной платы по области и муниципальным образованиям, в том числе подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
прибыль организаций для целей налогообложения;
оценку ожидаемых в отчетном периоде потерь областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в связи с предоставленными налоговыми льготами (в разрезе муниципальных образований), в соответствии с решениями органов государственной власти области и местного самоуправления;
другие показатели по согласованию с финансово-казначейским управлением Рязанской области;
д) доводит до субъектов бюджетного планирования, органов местного самоуправления систему показателей прогнозов на очередной год и плановый период, а также необходимые методические рекомендации;
е) формирует основные показатели государственного (областного) заказа Рязанской области, номенклатуру и объемы закупаемой продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд области на очередной год в разрезе государственных заказчиков;
ж) определяет состав расходов инвестиционного характера;
з) формирует перечень областных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой областных целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде.
4. При формировании перспективного финансового плана, проекта областного бюджета финансово-казначейское управление Рязанской области совместно с другими субъектами бюджетного планирования:
а) организует разработку перспективного финансового плана, проекта областного бюджета и материалов к нему;
б) разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств Рязанской области, исполняемых за счет областного бюджета;
определяет порядок применения при разработке проекта областного бюджета реестра расходных обязательств Рязанской области;
в) разрабатывает основные характеристики проекта областного бюджета, распределение расходов областного бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
г) рассматривает предложения администраторов поступлений неналоговых доходных источников областного бюджета об объемах доходов на очередной год и плановый период;
д) определяет перечень субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей средств областного бюджета);
е) организует методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
ж) доводит до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области основные принципы по взаимоотношениям областного бюджета с местными бюджетами на очередной год и на среднесрочную перспективу, определенные законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
з) определяет (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - совместно с управлением экономического развития и торговли Рязанской области) порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения.
5. Исходной базой для разработки проекта областного бюджета являются:
а) перспективный финансовый план по форме согласно приложению к настоящему Положению;
б) прогноз социально-экономического развития Рязанской области на очередной год;
в) отчет об исполнении областного бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения областного бюджета в текущем году;
г) проекты законов Рязанской области о внесении изменений в законодательство Рязанской области о налогах и сборах;
д) реестр расходных обязательств Рязанской области и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами нормативных правовых актов (нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями), определяющих расходные обязательства Рязанской области.
6. Проект областного бюджета должен определять:
а) общий объем расходов и доходов областного бюджета, объем дефицита (профицита) областного бюджета;
б) закрепление неналоговых доходов областного бюджета за администраторами поступлений основных неналоговых доходных источников областного бюджета;
в) нормативы отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов, передаваемых бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений Рязанской области;
г) объемы поступлений доходов в областной бюджет по основным доходным источникам (в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации);
д) распределение расходов областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
е) распределение расходов областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
ж) ведомственную структуру расходов областного бюджета (распределение расходов по главным распорядителям средств областного бюджета в соответствии со структурой функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации);
з) перечень и объемы финансирования областных целевых программ;
и) распределение государственных капитальных вложений на реализацию областных программ по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
к) распределение по муниципальным районам, городским округам средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов, фонда компенсаций (по видам субвенций), фонда софинансирования социальных расходов (по видам субсидий), фонда муниципального развития (по видам субсидий);
л) верхний предел государственного внутреннего долга Рязанской области на 1 января года, следующего за очередным годом;
м) программу государственных внутренних заимствований Рязанской области;
н) источники финансирования дефицита областного бюджета.
7. Проект областного бюджета может определять:
а) особенности исполнения отдельных расходных обязательств Рязанской области;
б) распределение между муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов (за исключением средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов, фонда компенсаций, фонда софинансирования социальных расходов, фонда муниципального развития);
в) предельный объем, порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных районов, городских округов кредитов за счет средств областного бюджета;
г) особенности погашения и (или) реструктуризации долговых обязательств перед областным бюджетом;
д) решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением областного бюджета.
8. Для подготовки расчетов доходной части по проектам консолидированного бюджета области и областного бюджета на очередной год и плановый период предлагается представить в управление экономического развития и торговли Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области до 1 июня текущего года:
а) Управлению Федеральной налоговой службы России по Рязанской области:
отчетность о налоговой базе, структуре начислений по налогам за отчетный период, текущий период в целом по области и в разрезе муниципальных образований (по кодам бюджетной классификации);
объемы по администрируемым доходам (по кодам бюджетной классификации Российской Федерации) в доход консолидированного бюджета области в разрезе муниципальных образований в очередном году и плановом периоде;
поступления в областной и местные бюджеты в очередном году и плановом периоде доходов в результате проведенной реструктуризации задолженности (по видам налогов) в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Рязанской области;